• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Спойлер: модель кардинально изменила внешний облик и вследствие этого «потеряла» приставку «седан». Не иначе, как Всевышний вразумил маркетологов VAG: теперь «евразийский» VW Polo – совершенно иной автомобиль в более практичном пятидверном кузове. Так что злые языки, обидно окрестившие машину первого поколения «полуседаном», могут отдыхать – новый Polo выглядит вполне гармонично и, отнюдь, не бюджетно. Впрочем, обо всём по порядку…

Значимость этой модели для Volkswagen AG можно назвать стратегической. Об этом говорят не только цифры продаж (о них позже), сколько тот факт, что VW Polo Sedan стал первым в истории концерна VAG автомобилем, специально разработанным для эксплуатации в России. Машину, созданную на базе европейской модели Polo, впервые представили в 2010 году.

Volkswagen Polo Sedan достаточно неплохо продавался в России – пятое место в сегменте «В+». На нашем рынке дела с продажами обстояли ещё лучше – в конце 2018 года в Беларуси был продан 20-тысячный новый седан Volkswagen Polo. Более того, судя по данным Автомобильной ассоциации «БАА», этот автомобиль был одним из лидеров продаж в классе «В» / «B+». (В течение 2018-2019 гг. был вторым по продажам в своём сегменте, уступая лишь LADA Vesta.) Также, VW Polo удерживал за собой второе место в ТОП-30 моделей по результатам продаж на белорусском рынке в первом полугодии 2019 года. Не сдавала модель свои позиции и в текущем году: так, четыре из каждых пяти новых автомобилей Volkswagen, проданных в Беларуси в первой половине 2020 года, – именно седаны Polo.

Всего же, за всё время производства модели первого поколения, своих обладателей нашли около 530.000 новых автомобилей Polo Sedan, из них в нашей стране – около 25.000 машин.

Так, что, несмотря на возраст модели, – всё было хорошо. Казалось бы, VW Polo Sedan, переживший рестайлинг в 2015 году, можно было бы ещё допродавать годик-другой, а то и третий. Тем более, что и сегодня, десять лет спустя после начала производства, он не выглядит устаревшим. Дополнительные «плюсы в карму» этого автомобиля: хорошо отработанная в производстве модельная платформа с достаточно надёжными моторами и трансмиссиями.

Однако, как всегда, в дело вмешались маркетологи Volkswagen, затеявшие пару лет назад целый ряд стратегических изменений и модернизаций. Одно из них – за стратегию работы всего концерна VAG на рынке РФ (и, по-видимому, Беларуси) с 2018 года отвечает подразделение Škoda. А в 2019 году чехи как раз решили подвергнуть глубокому «рестайлингу» свой пятидверный лифтбек Škoda Rapid первого поколения, производящийся с 2012 года…

Rapid – он же Polo?

Скорее все, поэтому Polo II «родили в одной кроватке» с обновлённым Rapid – настолько Polo и Rapid похожие машины. Действительно, автомобиль от Volkswagen получил максимально возможную унификацию с собратом от Škoda, начиная с того, что новый Polo для российского рынка перестал быть… седаном. Теперь автомобиль использует ту же модельную платформу, что и Škoda Rapid. Похоже, что маркетологи Škoda решили не «изобретать велосипед» для рынка Таможенного союза – если аналог Rapid для европейского рынка, лифтбек Škoda Scala, построили на новой модульной платформе MQB-A0, то обновлённый Rapid (а значит и Polo) для евразийского рынка спроектировали на базе старой доброй фольксвагеновской «тележки» PQ25.

Это значит, что отныне у обоих автомобилей не просто один и тот же пятидверный кузов «лифтбек», но и одинаковые силовые элементы конструкции, а также размер колесной базы в 2602 мм. Также, обе машины получили единую линейку силовых агрегатов и во многом унифицированный салон.

Кстати, набор силовых агрегатов не изменился – в нём по прежнему 3 бензиновых силовых агрегата: два «атмосферника» 1,6 MPI (объёмом 1,6 литра и мощностью 90 и 110 л.с., соответственно), а также 1,4-литровый 125-сильный турбомотор 1,4 TSI. Атмосферные двигатели работают в связке с 5-ступенчатой «механикой» или проверенным и надёжным 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» производства Aisin.

Оба «атмосферника» 1,6 MPI уже давно собираются калужским заводом Volkswagen. (С 2015 года их ставили на модель Polo Sedan.) «Механика» и ГМП Aisin также достались Polo II «по наследству».

Что касается турбомотора, то его устанавливают исключительно в паре фольксвагеновским 7-ступенчатым преселективным роботом DSG. И турбодвигатель, и трансмиссионный агрегат также, отнюдь, не новинки концерна…

В чём же тогда отличия между близнецами-соплатформенниками? Да и вообще – насколько сильно VW Polo второго поколения отличается от предыдущей модели? Будем разбираться…

Как говорилось выше, колёсная база Polo II увеличилась – между осями машины теперь 2602 мм против 2553 мм у седана-предшественника. Кроме того, автомобиль стал на 93 мм длиннее, на 7 мм шире и на 17 мм выше модели предыдущего поколения. На 90 литров увеличился и объём багажника. Теперь он равен 530 литрам против 460 у Polo Sedan.

Всё это делает Volkswagen Polo II достаточно интересным предложением в глазах потенциальных покупателей, ведь автомобиль стал комфортнее и практичнее благодаря увеличившемуся в размерах салону и более вместительному багажнику с широким проёмом. Ещё один «плюс в карму» – сопоставимый с кроссоверами дорожный просвет. На машине второго поколения он достиг 170 мм.

Так в чём же разница?

Визуальная разница между обоими лифтбеками есть. Главные отличия между ними кроются в стилистическом решении передней и задней частей автомобилей. Чтобы дистанцировать «собратьев» друг от друга, дизайнеры каждой марки нарисовали перед и корму машин в своём фирменном стиле.

Так, VW Polo 2020 получил фирменную «всефольксвагеновскую» решётку радиатора и вытянутые фары в стиле нового VW Jetta. Кстати, головная оптика теперь в любом случае светодиодная – лампы накаливания остались только в повторителях поворота. Единственное – базовые версии Polo II получили простые, рефлекторные фары головного света.

В топовых комплектациях вместо них устанавливается LED-оптика проекционного типа. «Противотуманки» конструктивно переместили в блок-фары, а на их место в боковые «ноздри» бампера установили датчики парковки.

Для сравнения: у Škoda Rapid противотуманные галогеновые лампы накаливания остались на своих традиционных местах в бампере. Кроме того, – дальний свет у Rapid в «базе» обычный, на лампах-«галогенках».

Новая решётка радиатора будет хромированной лишь в топ-версии «Exclusive». В остальных комплектациях придётся довольствоваться обычным чёрным пластиком.

Если говорить о дизайне задней части автомобиля, то здесь также произошли кардинальные изменения. Первое – площадка под номерной знак «переехала» на бампер. Её место теперь занимает кругляш большого логотипа VW, одновременно служащий ручкой открывания багажника. Под логотипом может быть размещена (если установлена) камера заднего вида.

Однако, ничто не ново под луной. Так, данное стилистическое решение кормы автомобиля было впервые предложено дизайнерами VW для модели Golf V аж в 2003 году. Тем не менее, надо признать, что выполненный в таком ключе Polo II выглядит солиднее своего предшественника. Дополняют целостности облику машины и задние фонари гранёной формы. Теперь и они также полностью светодиодные.

Интерьер автомобиля своей архитектурой (одинаковая компоновка передней панели и центральной консоли) напоминает о родстве со Škoda Rapid, хотя по дизайну кокпиты обеих моделей, конечно же, отличаются.

Независимо от комплектации, все новые Volkswagen Polo 2020 получают мультимедийную систему с поддержкой «App-Connect». Вот только на автомобилях в версиях «Origin», «Respect» и «Status» головное устройство будет иметь 6,5-дюймовый тачскрин-экран, Bluetooth-адаптер, USB-разъём «Type C» и интерфейс, позволяющий при помощи протоколов «Apple CarPlay» и «Android Auto» синхронизировать смартфон с мультимедией автомобиля. Звук в данном случае выводится на четыре динамика. В топ-комплектации «Exclusive» головное устройство работает в паре с 8,25-дюймовым «планшетом» и шестью динамиками.

Управление мультимедией, телефоном и «музыкой» осуществляется с «планшета». При этом, регулятор громкости звучания и кнопка поиска радиостанций остались физическими аппаратными. Такими же «аналоговыми» регуляторами и клавишами на VW Polo II настраивается и микроклимат. Второй вариант управления головным мультимедийным устройством – с помощью клавиш на трёхспицевом рулевом колесе (в версиях «Status» и «Exclusive»).

Приборная панель на всех версиях, кроме «Exclusive» – аналоговая, с обычными стрелочными шкалами. В топовой комбинации устанавливается виртуальная комбинация приборов «Active Info Display», которую водитель может конфигурировать по своему усмотрению.

Базовый набор систем активной и пассивной безопасности для 2020 года, прямо скажем, невелик. В перечне лишь система стабилизации (ABS+ESP), фронтальные подушки безопасности, крепёж «Isofix» и система контроля давления воздуха в шинах. Боковые шторки безопасности и передние боковые подушки, к сожалению, – опция…

Заводская гарантия на новый автомобиль составляет 5 лет или 100.000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме того, производитель заявляет о традиционной 12-летней гарантии от сквозной коррозии и 3-летней гарантии на целостность лакокрасочного покрытия.

Версии и комплектации.

Помните, сколько спецверсий и комплектаций имела модель Volkswagen Polo Sedan? Целых шесть: «Style», «Allstar», «GT», «Life», «Drive» и «Joy». Вполне естественно, что со сменой поколений автомобиля комплектации и уровни оснащения были пересмотрены и получили новые названия. Новый VW Polo, как мы написали выше, доступен к заказу в четырех комплектациях: «Origin», «Respect», «Status» и «Exclusive». Кстати, цветов кузова теперь будет восемь: добавились новые красный и синий.

Цены на новый Volkswagen Polo стартуют от 27.900 BYN за автомобиль в базовой комплектации «Origin», оснащённый 90-сильным мотором и «механикой». Версия со 110-сильным двигателем и «автоматом» стоит ощутимо дороже – 31.100 белорусских рублей. Независимо от силового агрегата и трансмиссии, комплектация «Origin» включает в себя головные LED-фары рефлекторного типа и светодиодные задние фонари, электростеклоподъёмники всех чётырёх дверей (против двух на Rapid), а также центральный замок с дистанционным управлением. В списке оснащения: фронтальные «airbag» и система стабилизации (курсовой устойчивости), система контроля давления в шинах, медиасистема с 6,5-дюймовым экраном, раздельная спинка заднего дивана и 15-дюймовые колёса с шинами 185/60 на стальных дисках. А вот кондиционера нет. Кроме того, похоже, что для Polo «Origin» его нельзя заказать даже в качестве опции.

Ещё одна неприятная новость от маркетологов Volkswagen – идущий в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG турбомотор 1,4 TSI доступен только для самых дорогих комплектаций («Status» и «Exclusive»).

Интересная особенность новой модели Polo – архаичные барабанные задние тормоза, устанавливаемые на машину по умолчанию. Оказывается, что дисковые тормозные механизмы положены лишь машинам с турбомотором 1,4 TSI. На версиях с атмосферными двигателями они появляются лишь при заказе пакета «Безопасность» или «автоматически» в топ-версии «Exclusive».

Что касается кондиционера, то для VW Polo 2020 он доступен лишь во второй комплектации «Respect» (от 30.500 BYN за версию с 90-сильным мотором и МКПП). С более мощным 110-сильным мотором автомобили стоят дороже: машина с МКПП – 31.900 рублей, а с «автоматом» – 33.700 BYN.

Вдобавок к «кондею» в списке оснащения появляются электропривод и обогрев зеркал заднего вида, электрообогрев передних сидений и форсунок омывателя лобового стекла. Кстати, у Škoda Rapid вторая комплектация («Active») лишена такого «зимнего пакета». (Только в качестве опции, за доплату.)

Кроме того, версия Polo «Respect» получила доступ к дополнительному оборудованию. Так, за доплату можно заказать следующие опции: климат-контроль, электрообогрев лобового стекла, боковые подушки безопасности, легкосплавные литые диски.

Третья комплектация называется «Status». Минимальная цена VW Polo в этой версии – 34.700 белорусских рублей. Но и оснащён такой автомобиль уже вполне «по-взрослому»: климат-контроль, круиз-контроль, отделанное кожей мультифункциональное рулевое колесо с электрообогревом, кожаная отделка рукояток рычагов КПП и стояночного тормоза, центральный подлокотник сзади, салонное зеркало с автозатемнением, а также легкосплавные диски R15.

Однако, многие опции по-прежнему доступны лишь за доплату. Среди них: кнопка запуска двигателя и система бесключевого доступа «Keyless access», электрообогрев задних сидений, боковые шторки безопасности, а также спрятанная под эмблемой VW камера заднего вида.

Топ-комплектация теперь называется «Exclusive». Порядок цен здесь следующий: 38.900 рублей за машину с механической коробкой, 40.700 BYN – за Polo с «автоматом» и 42.300 рублей – за автомобиль с турбомотором 1,4 TSI и «роботом» DSG. По умолчанию здесь будут: LED-фары проекционного типа, хромированная отделка решётки радиатора и заднего бампера, система бесключевого доступа и запуска двигателя «Keyless access», цифровая приборная панель «Active Info Display», электрообогрев лобового стекла, передний и задний парктроники, а также мультимедиа с 8-дюймовым экраном. Но, даже в такой «богатой» версии боковые подушки и шторки безопасности находятся в списке дополнительно оплачиваемых опций (пакет «Безопасность»). В этот же разряд попали камера заднего вида, обогрев задних сидений, датчики света и дождя, а также литые диски R16.

Что касается «злой» версии Polo GT, то её вывод на рынок маркетологи Volkswagen пока не афишируют. Тем более, что стоявший на Polo Sedan GT 125-сильный турбомотор 1,4 TSI изначально доступен для обычного VW Polo II. Скорее всего, Polo GT будет, только, по аналогии с Polo Sedan GT, «заряженная» версия Polo II дебютирует через несколько лет производства новой модели. Когда это будет и турбодвигатель какой мощности будет под её капотом – ответы на эти вопросы пока остаются интригой.

Тэги:

, , , ,

Прогноз курса рубля на неделю 30 ноября – 4 декабря

Подъем курса доллара на БВФБ может продолжиться и составить еще 0,5-1%. Хотя не исключено и прекращение ослабления рубля. В понедельник 30 ноября доллар может подешеветь на доли процента. Ожидания снижения курса доллара на Белоруской валютно-фондовой бирже на прошедшей неделе не оправдались: средневзвешенный курс американской валюты вырос на 1,2% и достиг 2,5817 рубля за доллар. Неожиданно

Как белорусам заработать на приближающемся обвале доллара?

Появление вакцин против коронавируса снижает спрос на мировом рынке на доллары США, что может привести к падению курса американской валюты в 2021 году на 20%. Белорусский рубль подорожает, как и другие валюты, но есть вложения, которые могут обеспечить больший доход. Уже несколько стран объявили о начале массовой вакцинации в декабре текущего года – США, Германия

Скидки в декабре в магазинах Минска: где купить дешевле

Как сообщает Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома, в декабре 2020 года в торговых организациях столицы пройдут «Дни скидок»: ОАО «ЦУМ Минск»: 2, 3, 4, 5 декабря – 23% на все непродовольственные товары розничной ценой свыше 5 рублей; 9, 10, 11, 12, 16, 17, 18, 19 декабря – 25% на все непродовольственные товары розничной ценой свыше 5

COVID-19: за сутки в Беларуси подтверждены 1572 случая заражения

По данным Минздрава, в Беларуси по состоянию на 1 декабря зарегистрированы 138 219 человек с положительным тестом на COVID-19. Прирост за сутки составил 1572 человека. Выздоровели и выписаны 115 587 (на 30.11 — 114 341) человек, у которых ранее был подтвержден диагноз COVID-19. Количество выписанных и выздоровевших за сутки составило 1246 человек. За весь период

Как белорусам заработать на приближающемся обвале доллара?

Появление вакцин против коронавируса снижает спрос на мировом рынке на доллары США, что может привести к падению курса американской валюты в 2021 году на 20%. Белорусский рубль подорожает, как и другие валюты, но есть вложения, которые могут обеспечить больший доход. Уже несколько стран объявили о начале массовой вакцинации в декабре текущего года – США, Германия

Белорусские власти пытаются подстегнуть инвестиционное сотрудничество с Китаем

На фоне ухудшения отношений с Евросоюзом и перспектив привлечения европейских инвестиций из-за политического кризиса в стране белорусские власти рассчитывают активизировать инвестиционное сотрудничество с Китаем.

Запуск БелАЭС остановит экспорт белорусской электроэнергии в Европу

Вслед за энергетическим пуском первого энергоблока БелАЭС, который назначен на 7 ноября, поставки белорусской электроэнергии через расположенную в Литве площадку энергобиржи NordPool на европейский рынок будут прекращены. При этом страны Балтии постарались исключить возможности российского посредничества для экспорта белорусской электроэнергии в Европу. Литовский оператор системы передачи электроэнергии Litgrid установит в ноябре 2020 года, то есть

В Беларуси началась кредитная накачка экономики

Причиной девальвации белорусского рубля в августе стал не только рост спроса населения на валюту, но и резкий рост объемов кредитования белорусскими банками предприятий, только за август набравшими 1,15 млрд. рублей кредитов. Оплатил этот бум заимствований Нацбанк, предоставивший банкам 2 трлн. рублей. В третьей декаде августа в Беларуси возник ажиотажный спрос на иностранную валюту, а Национальный