Спойлер: модель кардинально изменила внешний облик и вследствие этого «потеряла» приставку «седан». Не иначе, как Всевышний вразумил маркетологов VAG: теперь «евразийский» VW Polo – совершенно иной автомобиль в более практичном пятидверном кузове. Так что злые языки, обидно окрестившие машину первого поколения «полуседаном», могут отдыхать – новый Polo выглядит вполне гармонично и, отнюдь, не бюджетно. Впрочем, обо всём по порядку…

Значимость этой модели для Volkswagen AG можно назвать стратегической. Об этом говорят не только цифры продаж (о них позже), сколько тот факт, что VW Polo Sedan стал первым в истории концерна VAG автомобилем, специально разработанным для эксплуатации в России. Машину, созданную на базе европейской модели Polo, впервые представили в 2010 году.

Volkswagen Polo Sedan достаточно неплохо продавался в России – пятое место в сегменте «В+». На нашем рынке дела с продажами обстояли ещё лучше – в конце 2018 года в Беларуси был продан 20-тысячный новый седан Volkswagen Polo. Более того, судя по данным Автомобильной ассоциации «БАА», этот автомобиль был одним из лидеров продаж в классе «В» / «B+». (В течение 2018-2019 гг. был вторым по продажам в своём сегменте, уступая лишь LADA Vesta.) Также, VW Polo удерживал за собой второе место в ТОП-30 моделей по результатам продаж на белорусском рынке в первом полугодии 2019 года. Не сдавала модель свои позиции и в текущем году: так, четыре из каждых пяти новых автомобилей Volkswagen, проданных в Беларуси в первой половине 2020 года, – именно седаны Polo.

Всего же, за всё время производства модели первого поколения, своих обладателей нашли около 530.000 новых автомобилей Polo Sedan, из них в нашей стране – около 25.000 машин.

Так, что, несмотря на возраст модели, – всё было хорошо. Казалось бы, VW Polo Sedan, переживший рестайлинг в 2015 году, можно было бы ещё допродавать годик-другой, а то и третий. Тем более, что и сегодня, десять лет спустя после начала производства, он не выглядит устаревшим. Дополнительные «плюсы в карму» этого автомобиля: хорошо отработанная в производстве модельная платформа с достаточно надёжными моторами и трансмиссиями.

Однако, как всегда, в дело вмешались маркетологи Volkswagen, затеявшие пару лет назад целый ряд стратегических изменений и модернизаций. Одно из них – за стратегию работы всего концерна VAG на рынке РФ (и, по-видимому, Беларуси) с 2018 года отвечает подразделение Škoda. А в 2019 году чехи как раз решили подвергнуть глубокому «рестайлингу» свой пятидверный лифтбек Škoda Rapid первого поколения, производящийся с 2012 года…

Rapid – он же Polo?

Скорее все, поэтому Polo II «родили в одной кроватке» с обновлённым Rapid – настолько Polo и Rapid похожие машины. Действительно, автомобиль от Volkswagen получил максимально возможную унификацию с собратом от Škoda, начиная с того, что новый Polo для российского рынка перестал быть… седаном. Теперь автомобиль использует ту же модельную платформу, что и Škoda Rapid. Похоже, что маркетологи Škoda решили не «изобретать велосипед» для рынка Таможенного союза – если аналог Rapid для европейского рынка, лифтбек Škoda Scala, построили на новой модульной платформе MQB-A0, то обновлённый Rapid (а значит и Polo) для евразийского рынка спроектировали на базе старой доброй фольксвагеновской «тележки» PQ25.

Это значит, что отныне у обоих автомобилей не просто один и тот же пятидверный кузов «лифтбек», но и одинаковые силовые элементы конструкции, а также размер колесной базы в 2602 мм. Также, обе машины получили единую линейку силовых агрегатов и во многом унифицированный салон.

Кстати, набор силовых агрегатов не изменился – в нём по прежнему 3 бензиновых силовых агрегата: два «атмосферника» 1,6 MPI (объёмом 1,6 литра и мощностью 90 и 110 л.с., соответственно), а также 1,4-литровый 125-сильный турбомотор 1,4 TSI. Атмосферные двигатели работают в связке с 5-ступенчатой «механикой» или проверенным и надёжным 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» производства Aisin.

Оба «атмосферника» 1,6 MPI уже давно собираются калужским заводом Volkswagen. (С 2015 года их ставили на модель Polo Sedan.) «Механика» и ГМП Aisin также достались Polo II «по наследству».

Что касается турбомотора, то его устанавливают исключительно в паре фольксвагеновским 7-ступенчатым преселективным роботом DSG. И турбодвигатель, и трансмиссионный агрегат также, отнюдь, не новинки концерна…

В чём же тогда отличия между близнецами-соплатформенниками? Да и вообще – насколько сильно VW Polo второго поколения отличается от предыдущей модели? Будем разбираться…

Как говорилось выше, колёсная база Polo II увеличилась – между осями машины теперь 2602 мм против 2553 мм у седана-предшественника. Кроме того, автомобиль стал на 93 мм длиннее, на 7 мм шире и на 17 мм выше модели предыдущего поколения. На 90 литров увеличился и объём багажника. Теперь он равен 530 литрам против 460 у Polo Sedan.

Всё это делает Volkswagen Polo II достаточно интересным предложением в глазах потенциальных покупателей, ведь автомобиль стал комфортнее и практичнее благодаря увеличившемуся в размерах салону и более вместительному багажнику с широким проёмом. Ещё один «плюс в карму» – сопоставимый с кроссоверами дорожный просвет. На машине второго поколения он достиг 170 мм.

Так в чём же разница?

Визуальная разница между обоими лифтбеками есть. Главные отличия между ними кроются в стилистическом решении передней и задней частей автомобилей. Чтобы дистанцировать «собратьев» друг от друга, дизайнеры каждой марки нарисовали перед и корму машин в своём фирменном стиле.

Так, VW Polo 2020 получил фирменную «всефольксвагеновскую» решётку радиатора и вытянутые фары в стиле нового VW Jetta. Кстати, головная оптика теперь в любом случае светодиодная – лампы накаливания остались только в повторителях поворота. Единственное – базовые версии Polo II получили простые, рефлекторные фары головного света.

В топовых комплектациях вместо них устанавливается LED-оптика проекционного типа. «Противотуманки» конструктивно переместили в блок-фары, а на их место в боковые «ноздри» бампера установили датчики парковки.

Для сравнения: у Škoda Rapid противотуманные галогеновые лампы накаливания остались на своих традиционных местах в бампере. Кроме того, – дальний свет у Rapid в «базе» обычный, на лампах-«галогенках».

Новая решётка радиатора будет хромированной лишь в топ-версии «Exclusive». В остальных комплектациях придётся довольствоваться обычным чёрным пластиком.

Если говорить о дизайне задней части автомобиля, то здесь также произошли кардинальные изменения. Первое – площадка под номерной знак «переехала» на бампер. Её место теперь занимает кругляш большого логотипа VW, одновременно служащий ручкой открывания багажника. Под логотипом может быть размещена (если установлена) камера заднего вида.

Однако, ничто не ново под луной. Так, данное стилистическое решение кормы автомобиля было впервые предложено дизайнерами VW для модели Golf V аж в 2003 году. Тем не менее, надо признать, что выполненный в таком ключе Polo II выглядит солиднее своего предшественника. Дополняют целостности облику машины и задние фонари гранёной формы. Теперь и они также полностью светодиодные.

Интерьер автомобиля своей архитектурой (одинаковая компоновка передней панели и центральной консоли) напоминает о родстве со Škoda Rapid, хотя по дизайну кокпиты обеих моделей, конечно же, отличаются.

Независимо от комплектации, все новые Volkswagen Polo 2020 получают мультимедийную систему с поддержкой «App-Connect». Вот только на автомобилях в версиях «Origin», «Respect» и «Status» головное устройство будет иметь 6,5-дюймовый тачскрин-экран, Bluetooth-адаптер, USB-разъём «Type C» и интерфейс, позволяющий при помощи протоколов «Apple CarPlay» и «Android Auto» синхронизировать смартфон с мультимедией автомобиля. Звук в данном случае выводится на четыре динамика. В топ-комплектации «Exclusive» головное устройство работает в паре с 8,25-дюймовым «планшетом» и шестью динамиками.

Управление мультимедией, телефоном и «музыкой» осуществляется с «планшета». При этом, регулятор громкости звучания и кнопка поиска радиостанций остались физическими аппаратными. Такими же «аналоговыми» регуляторами и клавишами на VW Polo II настраивается и микроклимат. Второй вариант управления головным мультимедийным устройством – с помощью клавиш на трёхспицевом рулевом колесе (в версиях «Status» и «Exclusive»).

Приборная панель на всех версиях, кроме «Exclusive» – аналоговая, с обычными стрелочными шкалами. В топовой комбинации устанавливается виртуальная комбинация приборов «Active Info Display», которую водитель может конфигурировать по своему усмотрению.

Базовый набор систем активной и пассивной безопасности для 2020 года, прямо скажем, невелик. В перечне лишь система стабилизации (ABS+ESP), фронтальные подушки безопасности, крепёж «Isofix» и система контроля давления воздуха в шинах. Боковые шторки безопасности и передние боковые подушки, к сожалению, – опция…

Заводская гарантия на новый автомобиль составляет 5 лет или 100.000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме того, производитель заявляет о традиционной 12-летней гарантии от сквозной коррозии и 3-летней гарантии на целостность лакокрасочного покрытия.

Версии и комплектации.

Помните, сколько спецверсий и комплектаций имела модель Volkswagen Polo Sedan? Целых шесть: «Style», «Allstar», «GT», «Life», «Drive» и «Joy». Вполне естественно, что со сменой поколений автомобиля комплектации и уровни оснащения были пересмотрены и получили новые названия. Новый VW Polo, как мы написали выше, доступен к заказу в четырех комплектациях: «Origin», «Respect», «Status» и «Exclusive». Кстати, цветов кузова теперь будет восемь: добавились новые красный и синий.

Цены на новый Volkswagen Polo стартуют от 27.900 BYN за автомобиль в базовой комплектации «Origin», оснащённый 90-сильным мотором и «механикой». Версия со 110-сильным двигателем и «автоматом» стоит ощутимо дороже – 31.100 белорусских рублей. Независимо от силового агрегата и трансмиссии, комплектация «Origin» включает в себя головные LED-фары рефлекторного типа и светодиодные задние фонари, электростеклоподъёмники всех чётырёх дверей (против двух на Rapid), а также центральный замок с дистанционным управлением. В списке оснащения: фронтальные «airbag» и система стабилизации (курсовой устойчивости), система контроля давления в шинах, медиасистема с 6,5-дюймовым экраном, раздельная спинка заднего дивана и 15-дюймовые колёса с шинами 185/60 на стальных дисках. А вот кондиционера нет. Кроме того, похоже, что для Polo «Origin» его нельзя заказать даже в качестве опции.

Ещё одна неприятная новость от маркетологов Volkswagen – идущий в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG турбомотор 1,4 TSI доступен только для самых дорогих комплектаций («Status» и «Exclusive»).

Интересная особенность новой модели Polo – архаичные барабанные задние тормоза, устанавливаемые на машину по умолчанию. Оказывается, что дисковые тормозные механизмы положены лишь машинам с турбомотором 1,4 TSI. На версиях с атмосферными двигателями они появляются лишь при заказе пакета «Безопасность» или «автоматически» в топ-версии «Exclusive».

Что касается кондиционера, то для VW Polo 2020 он доступен лишь во второй комплектации «Respect» (от 30.500 BYN за версию с 90-сильным мотором и МКПП). С более мощным 110-сильным мотором автомобили стоят дороже: машина с МКПП – 31.900 рублей, а с «автоматом» – 33.700 BYN.

Вдобавок к «кондею» в списке оснащения появляются электропривод и обогрев зеркал заднего вида, электрообогрев передних сидений и форсунок омывателя лобового стекла. Кстати, у Škoda Rapid вторая комплектация («Active») лишена такого «зимнего пакета». (Только в качестве опции, за доплату.)

Кроме того, версия Polo «Respect» получила доступ к дополнительному оборудованию. Так, за доплату можно заказать следующие опции: климат-контроль, электрообогрев лобового стекла, боковые подушки безопасности, легкосплавные литые диски.

Третья комплектация называется «Status». Минимальная цена VW Polo в этой версии – 34.700 белорусских рублей. Но и оснащён такой автомобиль уже вполне «по-взрослому»: климат-контроль, круиз-контроль, отделанное кожей мультифункциональное рулевое колесо с электрообогревом, кожаная отделка рукояток рычагов КПП и стояночного тормоза, центральный подлокотник сзади, салонное зеркало с автозатемнением, а также легкосплавные диски R15.

Однако, многие опции по-прежнему доступны лишь за доплату. Среди них: кнопка запуска двигателя и система бесключевого доступа «Keyless access», электрообогрев задних сидений, боковые шторки безопасности, а также спрятанная под эмблемой VW камера заднего вида.

Топ-комплектация теперь называется «Exclusive». Порядок цен здесь следующий: 38.900 рублей за машину с механической коробкой, 40.700 BYN – за Polo с «автоматом» и 42.300 рублей – за автомобиль с турбомотором 1,4 TSI и «роботом» DSG. По умолчанию здесь будут: LED-фары проекционного типа, хромированная отделка решётки радиатора и заднего бампера, система бесключевого доступа и запуска двигателя «Keyless access», цифровая приборная панель «Active Info Display», электрообогрев лобового стекла, передний и задний парктроники, а также мультимедиа с 8-дюймовым экраном. Но, даже в такой «богатой» версии боковые подушки и шторки безопасности находятся в списке дополнительно оплачиваемых опций (пакет «Безопасность»). В этот же разряд попали камера заднего вида, обогрев задних сидений, датчики света и дождя, а также литые диски R16.

Что касается «злой» версии Polo GT, то её вывод на рынок маркетологи Volkswagen пока не афишируют. Тем более, что стоявший на Polo Sedan GT 125-сильный турбомотор 1,4 TSI изначально доступен для обычного VW Polo II. Скорее всего, Polo GT будет, только, по аналогии с Polo Sedan GT, «заряженная» версия Polo II дебютирует через несколько лет производства новой модели. Когда это будет и турбодвигатель какой мощности будет под её капотом – ответы на эти вопросы пока остаются интригой.

Тэги:

, , , ,

ВВП Беларуси растет выше прогноза

Национальный статистический комитет осуществил первая оценка валового внутреннего продукта за январь – апрель 2024 г. Объем ВВП  в сопоставимых ценах  вырос на 5,1% к уровню января – апреля 2023 г. В текущих ценах составил 73 млрд. рублей. Индекс-дефлятор ВВП в январе – апреле 2024 г. по отношению к аналогичному периоду предыдущего года составил 108,4%. В

Доллар подешевел на торгах на БВФБ 3 июня

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Доллар продолжил дешеветь на торгах на БВФБ 28 мая

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Инфляция в апреле продолжила снижение

По данным Национального статистического комитета Беларуси, потребительские цены на товары и услуги в апреле 2024 года выросли на 0,4% после роста в марте 2024 года на 0,5% . Годовая инфляция (апрель 2024г./апрель 2023г.) составила 5,6% и не изменилась по сравнению с мартом ( такой же была и в феврале). С начала года ( к декабрю

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,