• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

В конце 2018 года в Беларуси был продан 20-тысячный новый автомобиль Volkswagen Polo Sedan. 20 тысяч машин за 7 лет – таков рекорд продаж, который установил этот многолетний бестселлер. По данному поводу импортёр Volkswagen в РБ, компания «Атлант-М Фарцойгхандель» пригласила журналистов в автоцентр VW «Атлант-М Уручье», где и устроила торжественное вручение 20-тысячного автомобиля Volkswagen Polo Sedan счастливой хозяйке… Впрочем, обо всём по порядку.

Вывод на белорусский рынок модели Volkswagen Polo Sedan пришёлся на печально известный 2011 год, когда из-за введения новых ставок таможенных пошлин, большинство белорусов навсегда расстались с возможностью пригнать из Европы мощный, вместительный и достаточно недорогой автомобиль возрастом до 10 лет. В качестве альтернативы небогатым жителям Беларуси, «осчастливленным» данным фактом, было предложено покупать новые машины, выпущенные в России на построенных там иностранными автопроизводителями заводах. Однако, вчерашний обладатель 8-10-летнего «прэмiума» вряд ли мог позволить себе купить что-то иное, нежели так называемый «бюджетник», – небольшой автомобиль сегмента «В» / «B+», как правило, в кузове «седан» и с двигателем объёмом 1,2-1,6-литра. Эдакое современное воплощение генетической мечты советского человека о собственном автомобиле «Жигули»…

Как один из вариантов «эрзаца» для «счастливых» жителей Евразийского экономического союза и, в частности, Беларуси, был предложен Volkswagen Polo Sedan. Этот автомобиль был построен компанией VW на базе европейской модели Polo и стал первым в истории концерна автомобилем, специально разработанным для эксплуатации в России. Как заявляли представители производителя – при проектировании машины учитывались климатические условия различных регионов страны, состояние российских дорог и пресловутое «качество» российского бензина.

Несмотря на общее с европейской моделью название и определённое внешнее сходство, российский Polo Sedan – совершенно другой автомобиль. Эта модель получила оригинальный кузов «седан» большего, по сравнению с «европейцем», размера (он немного шире и имеет большую колёсную базу); более вместительный салон, изменённую усиленную подвеску, а также достаточно мощный и неприхотливый к качеству топлива 1,6-литровый двигатель.

Производство автомобиля по полному циклу (со сваркой и окраской кузова) было налажено на заводе Volkswagen AG в подмосковной Калуге.

В России Polo Sedan настолько понравился покупателям, что очередь на первые машины растянулась на полгода, а всего лишь через два года, осенью 2012, был продан уже 100-тысячный автомобиль. А вот белорусские автолюбители, избалованные высокими потребительскими свойствами качественных европейских машин, приняли новинку достаточно спокойно. Тем не менее, через некоторое время VW Polo стал самым продаваемым седаном в Беларуси. Этот автомобиль занимает лидирующую позицию в модельном ряду Volkswagen и уже более 6 лет является самым популярным и продаваемым автомобилем на белорусском рынке.

Кроме того, этот бестселлер позволял компании Volkswagen на протяжении ряда лет неизменно занимать второе место в итоговом рейтинге продаж новых автомобилей, ежегодно составляемом Белорусской автомобильной ассоциацией (БАА). Так было вплоть до появления в 2018 году второго импортёра марки Lada, который сразу же начал агрессивную кампанию по продвижению на рынок соперника VW Polo – модели Lada Vesta. Благодаря этому бренд Lada поднялся на вторую позицию в рейтинге, оттеснив VW на третью строчку по итогам продаж за год.

Что касается Polo Sedan, то первые десять тысяч машин разошлись по Беларуси за 5 лет (к 2016 году), ну, а чтобы продать следующие 10 000 автомобилей потребовалось всего лишь 2 года!

Из других интересных фактов, озвученных на пресс-конференции Сергеем Михневичем, управляющим импортером Volkswagen в Беларуси, – 50% продаж модели приходится на город Минск, остальные машины «разъезжаются» по регионам. Самые большие доли продаж в регионах приходятся на Гомельскую и Гродненскую области. 60% продаж Polo Sedan осуществляется с привлечением различных финансовых инструментов, а 40% – за счёт собственных средств самого владельца.

Интересно, что в 30% случаев, продавая VW Polo первых лет выпуска, его владелец «пересаживается» на новый автомобиль Polo Sedan. И если раньше наиболее популярной комплектацией VW Polo в Беларуси была версия «Comfortline» (70% всех продаж), то теперь клиенты всё чаще выбирают автомобиль в версии «Drive» (в настоящее время на её долю приходится 25% продаж).

«И это неудивительно – завод учится лучше понимать своих клиентов и старается формировать максимально интересные и максимально выгодные комплектации, попадая точно в цель», — отметил Сергей Михневич.

Вот и в данном случае причина – список стандартного оснащения, доступный в комплектации «Drive». В него входят: круиз-контроль, климат-контроль «Climatronic», обогрев передних сидений, аудиосистема R340 с 6,5-дюймовым цветным сенсорным дисплеем и поддержкой радио, MP3, SD, USB, Bluetooth, App Connect, четырьмя динамиками и камерой заднего вида. Также в «базе»: кожаный мультируль, передний центральный подлокотник, алюминиевые накладки на педали; зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова и оснащенные повторителями поворотов и электроприводом, а также фары со сдвоенными рассеивателями и лампами H7.

Кстати, за 7 лет существования модели всего было представлено 6 спецверсий Volkswagen Polo Sedan: «Style», «Allstar», «GT», «Life», «Drive» и «Joy».

Наиболее популярный цвет, выбираемый будущими владельцами – по-прежнему серый, а механическая коробка передач всё также пользуется большим спросом, нежели «автомат».

Учитывая объёмы продаж, в Беларуси Volkswagen Polo Sedan стал практически народным автомобилем, который можно встретить на каждом шагу. Кроме того, по мнению ряда автомобильных экспертов, журналистов и блогеров, VW Polo представляет собой «реинкарнацию» популярнейшего в 1990-х годах Volkswagen Passat B3. И дело не только в числе проданных автомобилей, но и в надёжности самой модели.

Акцент на этом делают и сами представители импортёра Volkswagen. Так, два года назад, на мероприятии, посвящённом продаже в Беларуси 10-тысячного автомобиля Polo, пишущей братии показали несколько седанов VW Polo с пробегом 200-500 тысяч километров.

В этот раз на подъемник был помещён Polo Sedan, выпущенный в 2012 году и «намотавший» преимущественно в городском цикле эксплуатации не менее 240 тысяч километров. На самом деле, точный пробег этого автомобиля неизвестен, так как своему второму владельцу он достался с пробегом 168 000 км. А вот по данным дилерской СТО, на которой обслуживался данный VW Polo, реальный пробег машины значительно больше – на момент последнего визита на официальный сервис в марте 2016 года на одометре автомобиля было уже 203 000 км!

Значит, по самым приблизительным расчётам, прогностический пробег этого Polo Sedan на данный момент составляет не меньше 240 000 км…

Тем интереснее было оценить техническое состояние автомобиля и осмотреть его кузов на наличие очагов коррозии. Ведь многие вполне небезосновательно считают, что именно кузов – слабое место бюджетных машин.

Все присутствующие смогли сделать это в сопровождении технического эксперта холдинга «Атлант-М» Дмитрия Перлина.

Несмотря на то, что этот VW Polo за 6 лет эксплуатации проехал достаточно много и пережил 5 «солёных» белорусских зим, для его реального пробега кузов находится в достаточно хорошем состоянии. Да, есть множественные сколы на капоте и передних крыльях, но при этом лишь только в паре мест обнажившийся голый металл покрыт небольшим налётом ржавчины.

Настоящие очаги коррозии со вспучиванием краски заметны на заднем правом крыле в месте его стыка с бампером. Впрочем, эта часть кузова пострадала в ДТП, ремонтировалась и перекрашивалась в 2013 году, а значит, могла лишиться заводского антикоррозионного покрытия в ходе ремонта.

В противоположность крылу, пороги и днище автомобиля находятся практически в идеальном состоянии, ведь даже в месте повреждения антигравийной мастики явлений коррозии на них пока нет.

Вот, что действительно проржавело – так это элементы системы выпуска отработавших газов (ОГ). Больше всего «прогнили» средняя и задняя «банки» глушителя – прокорродировавший металл внешнего слоя отслаивается буквально пластами. Впрочем, сквозных дыр в «банках» ещё нет, а, значит, в экстренной замене эти элементы системы выпуска ОГ пока не нуждаются. (Чего не скажешь об их зажимных хомутах, практически «съеденных» коррозией.)

Несмотря на это, по результатам осмотра кузова представленного VW Polo Sedan можно сказать, что, в принципе, данная машина вполне «живая» и при должном уходе способна отходить без проблем еще несколько лет. Вселяет уверенность в это и тот факт, что «по заводу» кузов Polo полностью оцинкован, а потому имеет 12-летнюю гарантию производителя от сквозной коррозии.

Фото: Глеб Малофеев и Юрий Гладчук. 

Тэги:

, , ,

Прогноз курса рубля на неделю 20-24 мая

Средневзвешенный курс доллара США на торгах на БВФБ может уменьшиться еще на 0-0,5% на фоне небольшого роста курса российского рубля. В понедельник 20 мая возможно укрепление американской валюты на доли процента. Как и ожидалось, средневзвешенный курс доллара на БВФБ на прошедшей неделе снизился на 0,5% и достиг 17 мая 2,0854 рубля за доллар. Средневзвешенный курс

Между плохим и очень плохим сценарием

Если для белорусского «большинства» российская цивилизация – это спасательный круг, то для типичного представителя «меньшинства» – лузер, застрявший на мировой обочине Статьи, содержащие слово «единство», популярны в «СБ Беларусь сегодня». Со времени появления интернет-версии самой солидной газете страны (2001 г.) по 14 мая текущего года поисковик насчитал таких статей 1019. Интересная деталь: статьи распределены по

Назначен новый гендиректор МАЗа

Александр Лукашенко согласовал 16 мая назначение Валерия Иванковича   — генеральным директором ОАО «Минский автомобильный завод» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ». При согласовании кандидатуры нового генерального директора МАЗа Лукашенко  отметил, что недоволен экономическими показателями работы Минского автомобильного завода и требует повысить эффективность деятельности предприятия. Он подчеркнул, что МАЗ входит в число важнейших промышленных предприятий страны. «Мы

Гендиректором Лидсельмаша стал топ-менеджер Амкодора

Александр Лукашенко сегодня провел ряд кадровых назначений. Так, генеральным директором ОАО «Управляющая компания холдинга «Лидсельмаш» станет Григорий Иваньков, ранее возглавлявший производственное унитарное предприятие «Амкодор-ДОМЗ». Отметим, что генеральный директор ОАО «Амкодор» Валерий Иванькович стал сегодня гендиректором МАЗа. Лукашенко, проводя назначения, в этой связи поинтересовался, не вызовет ли принятие таких кадровых решений проблем в работе «Амкодора»: «Мы

Нефтяной капкан

Ситуация с поставками некачественной российской нефти на белорусские НПЗ должна стать поучительным уроком для Беларуси. Нужно не заявлять, а наконец-то реально диверсифицировать поставки нефти, чтобы отечественные заводы снова не оказались в подобном положении. Белорусские НПЗ как вынужденные «фильтры» За последние десятилетия белорусские НПЗ впервые столкнулись с такой масштабной проблемой по вине российского поставщика трубопроводной нефти.

Зенитные ракетные комплексы: а что скажут в ОДКБ и НАТО?

Практически никто не сомневается в том, что одной из важных тем переговоров Александра Лукашенко и Реджепа Эрдогана во время визита белорусского лидера в Анкару были вопросы военно-технического сотрудничества. Хотя визит президента Беларуси в Турцию состоялся еще 16 апреля, в экспертном сообществе продолжают обсуждать его итоги. Несмотря на разногласия в деталях комментаторы единодушны в том, что

Послание как повод порассуждать о справедливости

Экономика – наш неоспоримый приоритет. В этом белорусов постоянно пытается убедить глава государства. Но нет правил без исключения. Состоявшееся 19 апреля очередное ежегодное послание к белорусскому народу и Национальному собранию, неожиданно таким исключением и стало.

Сможет ли Беларусь скорректировать цены на российскую нефть из-за снижения ее качества?

Проблемы, с которыми столкнулись недавно белорусские НПЗ из-за резкого ухудшения качества российской нефти, дают шанс белорусской стороне пересмотреть подходы к ценообразованию на поставки российской нефти Urals. Белорусская сторона вносит этот вопрос в повестку переговоров постоянно, но безрезультатно. Получится ли на этот раз? Качество Urals падает давно Негативная ситуация с поставками нефти через трубопровод «Дружба» проявилась