11.11.2020, 15:26
Новая Škoda Octavia (A8): приём заказов начался, поставка в Беларусь не за горами
Официальный дилер Škoda Auto a.s. в Беларуси, компания «ФелОкт-сервис», начала приём заказов на модель Octavia нового, четвёртого поколения. Ожидается, что «вживую» первые автомобили Škoda Octavia A8 покажут в Минске уже в декабре текущего года. Ну, или в начале 2021 года, точно…
За то, что это событие не станет ординарным для белорусского автомобильного рынка, говорят позиции Škoda Auto в нашей стране. А они, традиционно, сильны. Судите сами – в 2019 году компания «ФелОкт-сервис» реализовала в Беларуси 3 826 новых автомобилей Škoda. При этом, по данным белорусской Автомобильной ассоциации («БАА»), всего в 2019 году в РБ было продано 64 500 новых машин. Так что, VI место в «тридцатке» представленных в Беларуси автомобильных марок – это очень и очень неплохо!
Ну, а если брать объём продаж в 2019 году конкретно модели Octavia A7, то с абсолютными цифрами в 622 единицы она может претендовать либо на звание лидера в своем С-классе, либо на почётное II место! (Всё дело в седане Geely Emgrand 7. Его продажи в 2019 г. – 1302 штуки. Кто-то из автомобильных экспертов относит этот седан к сегменту «С, а кто-то – нет.)
В общем, дебют на нашем рынке очередного поколения такого сильного игрока «гольф»-класса, как Škoda Octavia, без сомнения, заслуживает внимания. Тем более, интересно посмотреть, сколько стоит новая модель, какие варианты оснащения для неё предлагаются, и чем она отличается от «Октавии» предыдущей генерации.
«Маленький» Superb
Ответ на последний вопрос очевиден – над дизайном автомобиля серьёзно поработали. Если лифтбек Octavia A7 можно было спутать с нижестоящей в иерархической лестнице моделью Rapid, то с новой Škoda Octavia A8 такого не случится. Теперь она стала больше походить на флагманскую модель Superb.
При этом платформа модели осталась прежней – всё та же «всефольсксвагеновская» «поперечная» модульная MQB. Не стали «растягивать» и колёсную базу (2686 мм), справедливо полагая, что её длина и так – одна из лучших в классе. В результате и в длину, и в ширину модель Octavia New прибавила буквально пару сантиметров. Визуально, это практически не сказалось на размере пространства на задних сиденьях.
А вот и без того огромный багажник автомобиля стал ещё немножко больше. Его размеры варьируются от 578 литров (при стандартном положении спинок задних сидений и с запасным колесом в нише) до 1533 литров (со сложенными спинками задних сидений).
«Железо»
«Спасибо» Таможенному союзу ЕАЭС – «благодаря» ему новая Škoda Octavia «ехала» на наш рынок целый год! Да-да, вы не ослышались – всё дело в том, что четвёртое поколение модели Octavia (А8) было представлено в Европе осенью 2019 года. А год ушёл на то, чтобы организовать производство полного цикла на российском заводе Volkswagen Group в Нижнем Новгороде. При этом в России собирают только «Октавию» в кузове лифтбек, а универсалы, похоже, будут возить к нам напрямую из Чехии. Впрочем, так было и с моделью третьего поколения (А7).
Тяговитых и экономичных дизелей TDI от Volkswagen в программе продаж для нашего рынка пока нет. Нет ясностей пока и в отношении полноприводных версий 4×4.
Турбомотор 1,4 TSI
Зато бензиновых двигателей у нас будет сразу три: 1,6 MPI, 1,4 TSI и 2,0 TSI. Кстати, по заявлению маркетологов VAG, бензиновые турбомоторы TSI нового поколения стали ещё более экономичными. Видимо, поэтому на Škoda Octavia A8 устанавливается топливный бак объёмом всего лишь в 45 литров!
Впрочем, обо всём по порядку: базовым двигателем для нового автомобиля стал 1,6-литровый четырёхцилиндровый атмосферный силовой агрегат мощностью в 110 л.с. (крутящий момент 155 Нм). Этот, известный по другим моделям концерна Volkswagen, мотор оснащён «старым добрым» электронно-управляемым распределённым впрыском топлива во впускной коллектор (MPI).
Если верить прайс-листу, с этим двигателем сочетается только 6-ступенчатый «классический» гидромеханический «автомат». Версии с механической коробкой передач пока нет.
В случае со 150-сильным (250 Нм крутящего момента) турбомотором 1,4 TSI всё обстоит иначе. Базовая версия предлагается с 6-ступенчатой «механикой», а за доплату можно заказать Octavia с современным 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» Aisin. С ним расход топлива в комбинированном цикле, по заявлению производителя, составляет не более 5,5 л/100 км пути. Максимальная скорость у версии с АКП – 223 км/ч.
Зато автомобиль с двигателем 1,4 TSI и МКП едет «веселее» – первую «сотню» он «разменивает» всего лишь за 8,1 с!
Турбомотор 2,0 TSI
Ну, а тем, кому и этого мало, наверняка понравится «топовая» версия со 190-сильным турбомотором 2,0 TSI. Правда, выбрать коробку передач для него, увы, не получится – в качестве трансмиссии безальтернативно предлагается преселективная 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG.
Интересный нюанс, когда-то впервые опробованный на модели VW Jetta для североамериканского рынка: у новых «Octavia с двигателями 1,6 MPI и 1,4 TSI задняя подвеска полузависимая, с торсионной балкой. Независимую «многорычажку» на заднюю ось устанавливают только на версии с мощным мотором 2,0 TSI.
Гарантия на новую Octavia A8 – 5 лет или 100 000 пробега.
Цены и комплектации*
Ожидается, что первой (в декабре 2020 года), у белорусских дилеров Škoda появится Octavia A8 с двигателем 1,4 TSI в сочетании со 6-ступенчатой МКП либо 8-диапазонной АКП Aisin. Цена автомобилей – от 49 875 и 51 800 рублей, соответственно.
Версии с базовым мотором 1,6 MPI поставят в производство не раньше марта 2021 года. Как мы писали выше, – пока что в прайс-листе есть упоминание только о варианте со 6-ступенатым «автоматом» (от 49 700 BYN). Про сочетание этого мотора с «механикой» никакой официальной информации нет.
Единственную (на данный момент) «горячую» версию Octavia 2,0 TSI со 7-ступенчатым «роботом» DSG также придется ждать до весны 2021 года. Цены на эту «игрушку» стартуют с отметки в 66 325 рублей.
Дорого? Есть вариант купить по старой цене новенькую Škoda Octavia уходящего, третьего поколения (А7), да ещё с традиционной для конца года скидкой. У белорусских дилеров Škoda ещё осталось около четырёх десятков таких машин по специальным ценам (от 39 100 белорусских рублей).
Но, вернёмся к Škoda Octavia А8… Что касается комплектаций, то автомобиль всё также будет доступен в трёх стандартных комплектациях («Active», «Ambition» и «Style»), которые за доплату можно дополнить выбранными опциями или сразу их набором («пакетом»).
Если сравнивать с моделью предыдущего поколения, то стартовая комплектация «Active» теперь стала богаче. У этой версии «в базе» имеются: головная LED-оптика ближнего и дальнего света, 4 подушки безопасности (фронтальные и передние боковые), система стабилизации (ESC), полуавтоматический кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема «Swing» с 8-дюймовым дисплеем, электромеханический «ручник», центральный замок с дистанционным управлением, бесключевой запуск и остановка двигателя («KESSY Go»), а также обшитый кожей руль.
Интересная деталь – специалисты Škoda следят за прогрессом в сфере гаджетов. Поэтому в салоне автомобиля имеются 2 USB-разъёма стандарта «Type C».
Стоит базовая версия 1,6 MPI «Active» 49 700 белорусских рублей.
В списке дополнительного оснащения для неё предлагается большое число «вкусных» и интересных «плюшек». Среди них: боковые подушки (шторки) безопасности, airbag для коленей водителя, задний «парктроник», 2-зоннный климат-контроль «Climatronic», обогрев форсунок омывателя лобового стекла, круиз-контроль, светодиодные «противотуманки», легкосплавные диски R16 и др.
Средняя комплектация «Ambition», как всегда, «золотая середина» для тех, кто покупает Octavia «для себя». Версия с всё тем же мотором 1,6 MPI и автоматом будет стоить 53 200 рублей. (На 3,5 тысячи рублей дороже «Active».) Но, зато в автомобиле уже «по умолчанию» будут в наличии следующие опции: боковые шторки безопасности, 2-зоннный климат-контроль «Climatronic», противотуманные LED-фары, круиз-контроль, задний «парктроник», «мультируль», а также передние сидения с механической регулировкой по высоте и регулируемыми поясничными упорами. Кроме того, Octavia «Ambition» обязательно будет оснащена легкосплавными дисками R16.
В список «приятных «мелочей» добавятся датчики дождя и света, функция сопровождения светом «Coming home»/«Leaving home», внутрисалонное зеркало с автозатемнением, а также аудиосистема с 8 динамиками. Кроме того, версия «Ambition» получила сетки для крепления поклажи в багажнике и 2 дополнительных USB-разъёма «Type C» для задних пассажиров. Ещё один такой же USB-порт имеется и в корпусе салонного зеркала заднего вида (будет удобно для подключения видеорегистратора).
Кроме того, комплектация «Ambition» открывает доступ к целому ряду «премиального» дополнительного оборудования. В перечне опций: 3-зонный климат-контроль «Climatronic», обогрев руля, задних сидений и лобового стекла, комбинированная (кожа/искусственная кожа/замша) отделка сидений, тонировка задних стекол «Sunset», камера заднего вида, электропривод крышки багажника, адаптивный (до 210 км/ч) круиз-контроль и многое другое.
Цены на Octavia А8 в максимальной комплектации «Style» стартуют с отметки в 61 425 белорусских рублей. Что сказать, в «топчике» есть действительно всё, что и во «младших» версиях, плюс комбинированная (кожа/замша) отделка салона, подогрев руля, электронная панель приборов, бесключевой доступ и запуск двигателя «KESSY Full», передние и задние датчики парковки, а также «атмосферная» LED-подсветка салона. Ну, а наличие таких позиций, как легкосплавные диски R17 и центральный задний подлокотник, воспринимается, как само собой разумеющееся.
В общем, Octavia «Style» оснащена настолько «плотно», что в качестве опций для неё доступны лишь электрорегулировки передних сидений (с памятью положения для сиденья водителя), матричные LED-фары, да пара пакетов, предлагающих комплект из нескольких опций по более выгодным ценам.
* цены даны по состоянию на 08.11.2020 г.
Читайте также:
- Официальные дилеры ŠKODA приостанавливают продажу любых новых автомобилей ŠKODA в Беларуси
- Совмин утвердил перечень «санкционных» товаров, запрещенных к продаже
- «Китайцы» наступают: в Беларусь привезли первые экземпляры Chery Tiggo 7 Pro
- Забудьте про седан – в Беларуси начались продажи нового Volkswagen Polo.
- Škoda в Беларуси – «можно иначе»!