• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Официальный дилер Škoda Auto a.s. в Беларуси, компания «ФелОкт-сервис», начала приём заказов на модель Octavia нового, четвёртого поколения. Ожидается, что «вживую» первые автомобили Škoda Octavia A8 покажут в Минске уже в декабре текущего года. Ну, или в начале 2021 года, точно…

За то, что это событие не станет ординарным для белорусского автомобильного рынка, говорят позиции Škoda Auto в нашей стране. А они, традиционно, сильны. Судите сами – в 2019 году компания «ФелОкт-сервис» реализовала в Беларуси 3 826 новых автомобилей Škoda. При этом, по данным белорусской Автомобильной ассоциации («БАА»), всего в 2019 году в РБ было продано 64 500 новых машин. Так что, VI место в «тридцатке» представленных в Беларуси автомобильных марок – это очень и очень неплохо!

Ну, а если брать объём продаж в 2019 году конкретно модели Octavia A7, то с абсолютными цифрами в 622 единицы она может претендовать либо на звание лидера в своем С-классе, либо на почётное II место! (Всё дело в седане Geely Emgrand 7. Его продажи в 2019 г. – 1302 штуки. Кто-то из автомобильных экспертов относит этот седан к сегменту «С, а кто-то – нет.)

В общем, дебют на нашем рынке очередного поколения такого сильного игрока «гольф»-класса, как Škoda Octavia, без сомнения, заслуживает внимания. Тем более, интересно посмотреть, сколько стоит новая модель, какие варианты оснащения для неё предлагаются, и чем она отличается от «Октавии» предыдущей генерации.

«Маленький» Superb

Ответ на последний вопрос очевиден – над дизайном автомобиля серьёзно поработали. Если лифтбек Octavia A7 можно было спутать с нижестоящей в иерархической лестнице моделью Rapid, то с новой Škoda Octavia A8 такого не случится. Теперь она стала больше походить на флагманскую модель Superb.

При этом платформа модели осталась прежней – всё та же «всефольсксвагеновская» «поперечная» модульная MQB. Не стали «растягивать» и колёсную базу (2686 мм), справедливо полагая, что её длина и так – одна из лучших в классе. В результате и в длину, и в ширину модель Octavia New прибавила буквально пару сантиметров. Визуально, это практически не сказалось на размере пространства на задних сиденьях.

А вот и без того огромный багажник автомобиля стал ещё немножко больше. Его размеры варьируются от 578 литров (при стандартном положении спинок задних сидений и с запасным колесом в нише) до 1533 литров (со сложенными спинками задних сидений).

«Железо»

«Спасибо» Таможенному союзу ЕАЭС – «благодаря» ему новая Škoda Octavia «ехала» на наш рынок целый год! Да-да, вы не ослышались – всё дело в том, что четвёртое поколение модели Octavia (А8) было представлено в Европе осенью 2019 года. А год ушёл на то, чтобы организовать производство полного цикла на российском заводе Volkswagen Group в Нижнем Новгороде. При этом в России собирают только «Октавию» в кузове лифтбек, а универсалы, похоже, будут возить к нам напрямую из Чехии. Впрочем, так было и с моделью третьего поколения (А7).

Тяговитых и экономичных дизелей TDI от Volkswagen в программе продаж для нашего рынка пока нет. Нет ясностей пока и в отношении полноприводных версий 4×4.

Турбомотор 1,4 TSI

Зато бензиновых двигателей у нас будет сразу три: 1,6 MPI, 1,4 TSI и 2,0 TSI. Кстати, по заявлению маркетологов VAG, бензиновые турбомоторы TSI нового поколения стали ещё более экономичными. Видимо, поэтому на Škoda Octavia A8 устанавливается топливный бак объёмом всего лишь в 45 литров!

Впрочем, обо всём по порядку: базовым двигателем для нового автомобиля стал 1,6-литровый четырёхцилиндровый атмосферный силовой агрегат мощностью в 110 л.с. (крутящий момент 155 Нм). Этот, известный по другим моделям концерна Volkswagen, мотор оснащён «старым добрым» электронно-управляемым распределённым впрыском топлива во впускной коллектор (MPI).

Если верить прайс-листу, с этим двигателем сочетается только 6-ступенчатый «классический» гидромеханический «автомат». Версии с механической коробкой передач пока нет.

В случае со 150-сильным (250 Нм крутящего момента) турбомотором 1,4 TSI всё обстоит иначе. Базовая версия предлагается с 6-ступенчатой «механикой», а за доплату можно заказать Octavia с современным 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» Aisin. С ним расход топлива в комбинированном цикле, по заявлению производителя, составляет не более 5,5 л/100 км пути. Максимальная скорость у версии с АКП – 223 км/ч.

Зато автомобиль с двигателем 1,4 TSI и МКП едет «веселее» – первую «сотню» он «разменивает» всего лишь за 8,1 с!

 

Турбомотор 2,0 TSI

Ну, а тем, кому и этого мало, наверняка понравится «топовая» версия со 190-сильным турбомотором 2,0 TSI. Правда, выбрать коробку передач для него, увы, не получится – в качестве трансмиссии безальтернативно предлагается преселективная 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG.

Интересный нюанс, когда-то впервые опробованный на модели VW Jetta для североамериканского рынка: у новых «Octavia с двигателями 1,6 MPI и 1,4 TSI задняя подвеска полузависимая, с торсионной балкой. Независимую «многорычажку» на заднюю ось устанавливают только на версии с мощным мотором 2,0 TSI.

Гарантия на новую Octavia A8 – 5 лет или 100 000 пробега.

Цены и комплектации*

Ожидается, что первой (в декабре 2020 года), у белорусских дилеров Škoda появится Octavia A8 с двигателем 1,4 TSI в сочетании со 6-ступенчатой МКП либо 8-диапазонной АКП Aisin. Цена автомобилей – от 49 875 и 51 800 рублей, соответственно.

Версии с базовым мотором 1,6 MPI поставят в производство не раньше марта 2021 года. Как мы писали выше, – пока что в прайс-листе есть упоминание только о варианте со 6-ступенатым «автоматом» (от 49 700 BYN). Про сочетание этого мотора с «механикой» никакой официальной информации нет.

Единственную (на данный момент) «горячую» версию Octavia 2,0 TSI со 7-ступенчатым «роботом» DSG также придется ждать до весны 2021 года. Цены на эту «игрушку» стартуют с отметки в 66 325 рублей.

Дорого? Есть вариант купить по старой цене новенькую Škoda Octavia уходящего, третьего поколения (А7), да ещё с традиционной для конца года скидкой. У белорусских дилеров Škoda ещё осталось около четырёх десятков таких машин по специальным ценам (от 39 100 белорусских рублей).

Но, вернёмся к Škoda Octavia А8… Что касается комплектаций, то автомобиль всё также будет доступен в трёх стандартных комплектациях («Active», «Ambition» и «Style»), которые за доплату можно дополнить выбранными опциями или сразу их набором («пакетом»).

Если сравнивать с моделью предыдущего поколения, то стартовая комплектация «Active» теперь стала богаче. У этой версии «в базе» имеются: головная LED-оптика ближнего и дальнего света, 4 подушки безопасности (фронтальные и передние боковые), система стабилизации (ESC), полуавтоматический кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема «Swing» с 8-дюймовым дисплеем, электромеханический «ручник», центральный замок с дистанционным управлением, бесключевой запуск и остановка двигателя («KESSY Go»), а также обшитый кожей руль.

Интересная деталь – специалисты Škoda следят за прогрессом в сфере гаджетов. Поэтому в салоне автомобиля имеются 2 USB-разъёма стандарта «Type C».

Стоит базовая версия 1,6 MPI «Active» 49 700 белорусских рублей.

В списке дополнительного оснащения для неё предлагается большое число «вкусных» и интересных «плюшек». Среди них: боковые подушки (шторки) безопасности, airbag для коленей водителя, задний «парктроник», 2-зоннный климат-контроль «Climatronic», обогрев форсунок омывателя лобового стекла, круиз-контроль, светодиодные «противотуманки», легкосплавные диски R16 и др.

Средняя комплектация «Ambition», как всегда, «золотая середина» для тех, кто покупает Octavia «для себя». Версия с всё тем же мотором 1,6 MPI и автоматом будет стоить 53 200 рублей. (На 3,5 тысячи рублей дороже «Active».) Но, зато в автомобиле уже «по умолчанию» будут в наличии следующие опции: боковые шторки безопасности, 2-зоннный климат-контроль «Climatronic», противотуманные LED-фары, круиз-контроль, задний «парктроник», «мультируль», а также передние сидения с механической регулировкой по высоте и регулируемыми поясничными упорами. Кроме того, Octavia «Ambition» обязательно будет оснащена легкосплавными дисками R16.

В список «приятных «мелочей» добавятся датчики дождя и света, функция сопровождения светом «Coming home»/«Leaving home», внутрисалонное зеркало с автозатемнением, а также аудиосистема с 8 динамиками. Кроме того, версия «Ambition» получила сетки для крепления поклажи в багажнике и 2 дополнительных USB-разъёма «Type C» для задних пассажиров. Ещё один такой же USB-порт имеется и в корпусе салонного зеркала заднего вида (будет удобно для подключения видеорегистратора).

Кроме того, комплектация «Ambition» открывает доступ к целому ряду «премиального» дополнительного оборудования. В перечне опций: 3-зонный климат-контроль «Climatronic», обогрев руля, задних сидений и лобового стекла, комбинированная (кожа/искусственная кожа/замша) отделка сидений, тонировка задних стекол «Sunset», камера заднего вида, электропривод крышки багажника, адаптивный (до 210 км/ч) круиз-контроль и многое другое.

Цены на Octavia А8 в максимальной комплектации «Style» стартуют с отметки в 61 425 белорусских рублей. Что сказать, в «топчике» есть действительно всё, что и во «младших» версиях, плюс комбинированная (кожа/замша) отделка салона, подогрев руля, электронная панель приборов, бесключевой доступ и запуск двигателя «KESSY Full», передние и задние датчики парковки, а также «атмосферная» LED-подсветка салона. Ну, а наличие таких позиций, как легкосплавные диски R17 и центральный задний подлокотник, воспринимается, как само собой разумеющееся.

В общем, Octavia «Style» оснащена настолько «плотно», что в качестве опций для неё доступны лишь электрорегулировки передних сидений (с памятью положения для сиденья водителя), матричные LED-фары, да пара пакетов, предлагающих комплект из нескольких опций по более выгодным ценам.

* цены даны по состоянию на 08.11.2020 г.

Тэги:

, , , , , ,

Прогноз курса рубля на неделю 23-27 ноября

За последнюю неделю ноября курс доллара на БВФБ может снизиться на 0,5-1% вследствие ослабления американской валюты на Московской бирже. Но в понедельник 23 ноября курс доллара на белорусской бирже может остаться на прежнем уровне. Средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже на прошедшей недели изменился примерно в соответствие с ожиданиями: уменьшился на 0,6% – до

В микрорайоне Минска Новая Боровая нет воды, отключено отопление

Микрорайон в Минске Новая Боровая, который прославился протестным голосованием на выборах 9 августа, сплоченностью жителей и четкой политической позицией , вывешиванием бело-красно-белых флагов, остается без воды с 15 ноября. УП «Минскводоканал» считает, что проблемы с водой в  «Новой Боровой» могут быть из-за умышленного повреждения системы водоснабжения.   На протяжении  вчерашнего дня управляющая компания А-100 Комфорт пыталась

Белорусские банки увеличили ставки по депозитам в 2-3 раза

Валютный кризис в Беларуси не состоялся: отток валютных вкладов населения из белорусских банков в октябре резко замедлился, и уже в ноябре вполне может смениться притоком. Одна из причин – рост ставок по вкладам, иногда довольно значительный – до 2-3 раз. Национальный банк РБ, руководствуясь благими намерениями по дедолларизации белорусской экономики, за несколько лет добился снижения

Получит ли Беларусь коммерческую выгоду от запуска БелАЭС?

Ввод БелАЭС позволит снизить валютную нагрузку на бюджет страны на 500 млн долларов в год, заявило Минэнерго Беларуси. Пока неясно, когда это случится. Тем более, учитывая кредитную нагрузку на масштабную новостройку и связанные с ней инфраструктурные проекты, за которые придется долго расплачиваться. «Ежегодно на БелАЭС будут производить порядка 18 млрд кВт⋅ч. Валютная нагрузка на бюджет

Белорусские власти пытаются подстегнуть инвестиционное сотрудничество с Китаем

На фоне ухудшения отношений с Евросоюзом и перспектив привлечения европейских инвестиций из-за политического кризиса в стране белорусские власти рассчитывают активизировать инвестиционное сотрудничество с Китаем.

Запуск БелАЭС остановит экспорт белорусской электроэнергии в Европу

Вслед за энергетическим пуском первого энергоблока БелАЭС, который назначен на 7 ноября, поставки белорусской электроэнергии через расположенную в Литве площадку энергобиржи NordPool на европейский рынок будут прекращены. При этом страны Балтии постарались исключить возможности российского посредничества для экспорта белорусской электроэнергии в Европу. Литовский оператор системы передачи электроэнергии Litgrid установит в ноябре 2020 года, то есть

В Беларуси началась кредитная накачка экономики

Причиной девальвации белорусского рубля в августе стал не только рост спроса населения на валюту, но и резкий рост объемов кредитования белорусскими банками предприятий, только за август набравшими 1,15 млрд. рублей кредитов. Оплатил этот бум заимствований Нацбанк, предоставивший банкам 2 трлн. рублей. В третьей декаде августа в Беларуси возник ажиотажный спрос на иностранную валюту, а Национальный

Нужен ли Беларуси свой порт в России?

Логистика экспорта внешних грузов в Беларуси сейчас подчинена одной цели – получить максимальную эффективность, что достигается благодаря диверсификации потоков, в том числе через порты стран Балтии. Теперь же белорусские власти в угоду политике в очередной раз предпринимают попытки сломать годами сложившиеся логистические связи и направить белорусские грузы в российские порты. При этом платить за неэффективную