Если посмотреть предоставленную Белорусской автомобильной ассоциацией (БАА) статистику продаж новых автомобилей в Беларуси, то можно увидеть, что основная доля продаж в сегменте легковых машин приходится на «бюджетники» класса «B» (50,1 % в 2015 г.). По данным той же БАА, «пальму первенства» на протяжении уже 3-х лет (2013-2015 гг.) бессменно удерживает бестселлер концерна VAG – седан Volkswagen Polo.

Впрочем, молодой и активной части потребителей, выросшей на компьютерных играх-симуляторах типа «Need for Speed», Volkswagen Polo Sedan кажется слишком утилитарным и скучным. Этот «бюджетный» семейный седан с достаточно ординарной внешностью и скромным по мощности атмосферным двигателем они считают чересчур «пенсионерским».

Приставка GT в названии модели, наоборот, ласкает слух и будоражит кровь «поколению next». Ведь эти 2 латинские буквы подразумевают под собой яркий в плане дизайна, мощный и комфортный автомобиль, предназначенный для дальних скоростных бросков по автомагистралям. (Исторически сложилось так, что итальянское словосочетание Gran Turismo (дословно – «большое путешествие») и получивший от него название класс автомобилей GT, подразумевают под собой скоростные поездки через всю Европу на высокоскоростных комфортных купе.)

Беда в том, что в нашей стране новые автомобили этого класса из-за своей стоимости доступны немногим. А потому поклонникам версий GT приходится либо отказываться от мечты, либо реализовывать её путём покупки уже немолодого Gran Turismo в состоянии «б/у».

Изменить ситуацию на нашем рынке (а заодно и обратить внимание на свою продукцию той самой, молодой и активной части потребителей) решила компания Volkswagen, представив общественности автомобиль Volkswagen Polo GT, созданный на базе обычного седана VW Polo калужской сборки.

Попробуем разобраться, насколько удачным оказался этот маркетинговый ход, и удалось ли получить Gran Turismo из бюджетного седана, «скрестив бульдога с носорогом».

Ведь по факту, Volkswagen Polo GT – это новая топ-версия Volkswagen Polo, которая оснащается только турбомотором 1,4 TSI. В паре с двигателем работают 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатый «робот» DSG. Стоит Polo GT на 1000 долларов дороже, чем VW Polo в версии Highline: 13.220 долларов с МКП и 14.230 долларов с DSG.

Встречают по «одёжке»…

За эту разницу в 1000 долларов покупатель автоматически получает «body kit», придающий версии GT более эффектный и спортивный вид по сравнению со стандартным автомобилем. Первое, что бросается в глаза – контрастные полоски-наклейки по центру капота и багажника – элемент стайлинга спортивного автомобиля, так горячо любимый доморощенными народными «тюнерами». (Хорошо, что наносятся они по желанию клиента.) Сюда же, к деталям, доступным для тюнинга а-ля «сделай сам» – окрашенные в чёрный цвет, крыша и корпуса зеркал заднего вида, а также затемнённые задние фонари.

Одновременно, аккуратный спойлер, расширенные колесные арки, изменённые фары, выполненная в виде «сот» фирменная «всефольксвагеновская» спортивная решётка радиатора, и иные по форме бампера с улучшенной аэродинамикой, не смотрятся на машине карикатурно. С ними Polo GT выглядит гораздо агрессивнее и злее по сравнению со стандартной версией. Дополняют облик стильные легкосплавные 16-дюймовые диски дизайна Portago и сдвоенный патрубок выхлопной трубы.

Изменения получил и «кокпит» автомобиля – появились трехспицевый спортивный руль со скосом внизу и алюминиевые накладки на педали. Кресла автомобиля получили тканевую обивку в «клеточку» в стиле легендарных «горячих» VW Golf GTI первого поколения. Пороги в районе дверных проёмов получили накладки с логотипом GT.

В базовую комплектацию Volkswagen Polo GT входят 2 фронтальные подушки безопасности, ABS и ESP (для версий с DSG), зеркала с электрорегулировкой, обогревом и электроприводом складывания, климат-контроль Climatronic, обогрев передних сидений, а также обогрев форсунок стеклоомывателя; центральный замок с ДУ и «противотуманки».

За «мультимедиа» отвечает аудиосистема RCD 230G (CD, MP3, USB, AUX, разъем для SD-карты, Bluetooth) и 4 динамика

А вот электрообогрев лобового стекла и пакет комплексной противоугонной защиты отсутствуют в списке стандартного оснащения Polo GT. За эти «фишки» покупателю придется доплатить еще 355 и 206 долларов соответственно. В опциях и эффектная Bi-Xenon оптика со светодиодными дневными ходовыми огнями – дополнительно 842 доллара.

«Сердце «погорячее»

Но, самое главное отличие новинки от «стокового» седана VW Polo – это двигатель. На версии GT установлен 1,4-литровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском топлива. По сравнению с 1,6-литровым атмосферным агрегатом стандартного Polo Sedan, двигатель 1,4 TSI мощнее на целых 15 лошадиных сил (125 л.с.), а максимальный крутящий момент в 200 Нм доступен уже при 1400 об/мин.

Оснащённый этим мотором VW Polo GT, действительно получился спортивнее стандартной версии: время разгона до «сотни» 9 секунд (против 11 у «атмосферника»), а максимальная скорость в 198 км/ч буквально чуть-чуть не дотягивает до заветной «пары сотен». И, хотя динамика разгона у Polo GT всего на 2 с лучше по сравнению с обычным Polo, субъективно кажется, что Gran Turismo буквально срывается с места на старте. Впрочем, может быть всё дело в «правильной» настройке турбины и чёткой работе двигателя в тандеме с «роботом» DSG?

Что касается подвески автомобиля, то никаких значительных изменений в её конструкции не произошло – тот же McPherson спереди и та же упругая балка сзади. Однако, рулится Volkswagen Polo GT «вкуснее» и чётче стандартной версии – субъективно эти изменения к лучшему в управляемости автомобиля отметили все автожурналисты, принимавшие участие в тесте новой модели.

Кстати, если говорить о подвеске… В рамках презентации модели для автомобильной прессы, прошедшей на испытательном полигоне Липки под Минском, состоялось небольшое шоу, показанное профессиональными автоспортсменами и преподавателями Центра контраварийной подготовки Сергея Овчинникова. Самым зрелищным элементом стал прыжок автомобиля. Только представьте себе: нарастающий рёв мотора, за перекатом появляется «полосатый» капот Polo GT… и вот под залпы пиротехники автомобиль на полном ходу взмывает в воздух, отрываясь от дорожного полотна всеми четырьмя колёсами примерно на двадцать сантиметров! Пролетев в воздухе несколько метров, Volkswagen Polo GT приземляется и уже через пару десятков метров резко разворачивается на 180°, окутываясь едким дымом сгоревших покрышек…

Разумеется, что в реальной жизни такие вещи на VW Polo GT никто делать не будет. Тем не менее, простая и надёжная ходовая часть автомобиля выдержала это испытание. Подвеска с таким запасом прочности, равно как и дорожный просвет в 170 см в наших дорожных реалиях вовсе не будут лишними…

Резюме

Понятно, что VW Polo Sedan GT по ряду своих характеристик «не дотягивает» до «классического» VW Polo GTI. Европейский «горячий» Polo, выпускаемый в трех- и пятидверном кузове хэтчбек с куда большим основанием имеет право носить на кузове шильдик с заветными буквами – ведь тут и спортивная подвеска с амортизаторами регулируемой жёсткости, и 1,8-литровый бензиновый турбомотор мощностью в 192 «лошадки». Однако, цена в 22.525 € и отсутствие официальных поставок в РФ и РБ, делает VW Polo GTI «игрушкой» не для всех. Именно поэтому, производимая на заводе в Калуге модификация GT, несомненно, будет интересна тем потребителям, которые за умеренную доплату хотят получить VW Polo в версии «погорячее».

Впрочем, так ли невелика стоимость этой «зажигалки»? К примеру, автомобиль, как на фото, обойдется в 15 с лишним тысяч долларов. А за эти деньги уже можно купить и седан классом повыше: например, Volkswagen Jetta с мотором 1,6 (110 л.с.) в комплектации Trendline (ABS, ESP, кондиционер, обогрев передних сидений) стоит ровно 15 тысяч долларов. Ну, а за 15.840 долларов можно взять тот же VW Jetta, но уже с 6-диапазонным «автоматом».

Непростой выбор: классический «семейный» седан С-класса в базовой комплектации со скромным атмосферным мотором против полностью «упакованной», но меньшей по размерам «турбозажигалки».

Почему-то, кажется, что молодые и активные потребители выберут всё же VW Polo GT…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Volkswagen Touareg: возвращение «джедая»

Тэги:

, , ,

На 2025 год установлен показатель по инфляции на уровне 5% — указ

Александр Лукашенко 1 октября подписал указы № 384, которым утверждены важнейшие прогнозные параметры развития страны на 2025 год, и № 385 о целевых показателях денежно-кредитной политики на 2025 год. Указ №384 устанавливает параметры роста: ВВП — 4,1% ; экспорт товаров и услуг — на 5,4%, рост инвестиций — 7,8% рост реальных располагаемых денежных доходов населения

Доллар подешевел на торгах на БВФБ 26 сентября

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Raiffeisen Bank продал свою долю в белорусском Приорбанке инвестору из ОАЭ

Австрийская банковская группа Raiffeisen Bank International (RBI) продала свою долю в белорусском Приорбанке.  В начале 2024 года Raiffeisen Bank International AG сообщал, что намерен продать 87,74% своих акций в ОАО «Приорбанк» и его дочерних компаниях инвестору из ОАЭ Soven 1 Holding Limited. 20 сентября Прирбанк распространил пресс-релиз, в котором говорится о заключении договора купли-продажи. Сумма

Доллар подорожал на торгах на БВФБ 23 сентября

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,