Если посмотреть предоставленную Белорусской автомобильной ассоциацией (БАА) статистику продаж новых автомобилей в Беларуси, то можно увидеть, что основная доля продаж в сегменте легковых машин приходится на «бюджетники» класса «B» (50,1 % в 2015 г.). По данным той же БАА, «пальму первенства» на протяжении уже 3-х лет (2013-2015 гг.) бессменно удерживает бестселлер концерна VAG – седан Volkswagen Polo.

Впрочем, молодой и активной части потребителей, выросшей на компьютерных играх-симуляторах типа «Need for Speed», Volkswagen Polo Sedan кажется слишком утилитарным и скучным. Этот «бюджетный» семейный седан с достаточно ординарной внешностью и скромным по мощности атмосферным двигателем они считают чересчур «пенсионерским».

Приставка GT в названии модели, наоборот, ласкает слух и будоражит кровь «поколению next». Ведь эти 2 латинские буквы подразумевают под собой яркий в плане дизайна, мощный и комфортный автомобиль, предназначенный для дальних скоростных бросков по автомагистралям. (Исторически сложилось так, что итальянское словосочетание Gran Turismo (дословно – «большое путешествие») и получивший от него название класс автомобилей GT, подразумевают под собой скоростные поездки через всю Европу на высокоскоростных комфортных купе.)

Беда в том, что в нашей стране новые автомобили этого класса из-за своей стоимости доступны немногим. А потому поклонникам версий GT приходится либо отказываться от мечты, либо реализовывать её путём покупки уже немолодого Gran Turismo в состоянии «б/у».

Изменить ситуацию на нашем рынке (а заодно и обратить внимание на свою продукцию той самой, молодой и активной части потребителей) решила компания Volkswagen, представив общественности автомобиль Volkswagen Polo GT, созданный на базе обычного седана VW Polo калужской сборки.

Попробуем разобраться, насколько удачным оказался этот маркетинговый ход, и удалось ли получить Gran Turismo из бюджетного седана, «скрестив бульдога с носорогом».

Ведь по факту, Volkswagen Polo GT – это новая топ-версия Volkswagen Polo, которая оснащается только турбомотором 1,4 TSI. В паре с двигателем работают 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатый «робот» DSG. Стоит Polo GT на 1000 долларов дороже, чем VW Polo в версии Highline: 13.220 долларов с МКП и 14.230 долларов с DSG.

Встречают по «одёжке»…

За эту разницу в 1000 долларов покупатель автоматически получает «body kit», придающий версии GT более эффектный и спортивный вид по сравнению со стандартным автомобилем. Первое, что бросается в глаза – контрастные полоски-наклейки по центру капота и багажника – элемент стайлинга спортивного автомобиля, так горячо любимый доморощенными народными «тюнерами». (Хорошо, что наносятся они по желанию клиента.) Сюда же, к деталям, доступным для тюнинга а-ля «сделай сам» – окрашенные в чёрный цвет, крыша и корпуса зеркал заднего вида, а также затемнённые задние фонари.

Одновременно, аккуратный спойлер, расширенные колесные арки, изменённые фары, выполненная в виде «сот» фирменная «всефольксвагеновская» спортивная решётка радиатора, и иные по форме бампера с улучшенной аэродинамикой, не смотрятся на машине карикатурно. С ними Polo GT выглядит гораздо агрессивнее и злее по сравнению со стандартной версией. Дополняют облик стильные легкосплавные 16-дюймовые диски дизайна Portago и сдвоенный патрубок выхлопной трубы.

Изменения получил и «кокпит» автомобиля – появились трехспицевый спортивный руль со скосом внизу и алюминиевые накладки на педали. Кресла автомобиля получили тканевую обивку в «клеточку» в стиле легендарных «горячих» VW Golf GTI первого поколения. Пороги в районе дверных проёмов получили накладки с логотипом GT.

В базовую комплектацию Volkswagen Polo GT входят 2 фронтальные подушки безопасности, ABS и ESP (для версий с DSG), зеркала с электрорегулировкой, обогревом и электроприводом складывания, климат-контроль Climatronic, обогрев передних сидений, а также обогрев форсунок стеклоомывателя; центральный замок с ДУ и «противотуманки».

За «мультимедиа» отвечает аудиосистема RCD 230G (CD, MP3, USB, AUX, разъем для SD-карты, Bluetooth) и 4 динамика

А вот электрообогрев лобового стекла и пакет комплексной противоугонной защиты отсутствуют в списке стандартного оснащения Polo GT. За эти «фишки» покупателю придется доплатить еще 355 и 206 долларов соответственно. В опциях и эффектная Bi-Xenon оптика со светодиодными дневными ходовыми огнями – дополнительно 842 доллара.

«Сердце «погорячее»

Но, самое главное отличие новинки от «стокового» седана VW Polo – это двигатель. На версии GT установлен 1,4-литровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском топлива. По сравнению с 1,6-литровым атмосферным агрегатом стандартного Polo Sedan, двигатель 1,4 TSI мощнее на целых 15 лошадиных сил (125 л.с.), а максимальный крутящий момент в 200 Нм доступен уже при 1400 об/мин.

Оснащённый этим мотором VW Polo GT, действительно получился спортивнее стандартной версии: время разгона до «сотни» 9 секунд (против 11 у «атмосферника»), а максимальная скорость в 198 км/ч буквально чуть-чуть не дотягивает до заветной «пары сотен». И, хотя динамика разгона у Polo GT всего на 2 с лучше по сравнению с обычным Polo, субъективно кажется, что Gran Turismo буквально срывается с места на старте. Впрочем, может быть всё дело в «правильной» настройке турбины и чёткой работе двигателя в тандеме с «роботом» DSG?

Что касается подвески автомобиля, то никаких значительных изменений в её конструкции не произошло – тот же McPherson спереди и та же упругая балка сзади. Однако, рулится Volkswagen Polo GT «вкуснее» и чётче стандартной версии – субъективно эти изменения к лучшему в управляемости автомобиля отметили все автожурналисты, принимавшие участие в тесте новой модели.

Кстати, если говорить о подвеске… В рамках презентации модели для автомобильной прессы, прошедшей на испытательном полигоне Липки под Минском, состоялось небольшое шоу, показанное профессиональными автоспортсменами и преподавателями Центра контраварийной подготовки Сергея Овчинникова. Самым зрелищным элементом стал прыжок автомобиля. Только представьте себе: нарастающий рёв мотора, за перекатом появляется «полосатый» капот Polo GT… и вот под залпы пиротехники автомобиль на полном ходу взмывает в воздух, отрываясь от дорожного полотна всеми четырьмя колёсами примерно на двадцать сантиметров! Пролетев в воздухе несколько метров, Volkswagen Polo GT приземляется и уже через пару десятков метров резко разворачивается на 180°, окутываясь едким дымом сгоревших покрышек…

Разумеется, что в реальной жизни такие вещи на VW Polo GT никто делать не будет. Тем не менее, простая и надёжная ходовая часть автомобиля выдержала это испытание. Подвеска с таким запасом прочности, равно как и дорожный просвет в 170 см в наших дорожных реалиях вовсе не будут лишними…

Резюме

Понятно, что VW Polo Sedan GT по ряду своих характеристик «не дотягивает» до «классического» VW Polo GTI. Европейский «горячий» Polo, выпускаемый в трех- и пятидверном кузове хэтчбек с куда большим основанием имеет право носить на кузове шильдик с заветными буквами – ведь тут и спортивная подвеска с амортизаторами регулируемой жёсткости, и 1,8-литровый бензиновый турбомотор мощностью в 192 «лошадки». Однако, цена в 22.525 € и отсутствие официальных поставок в РФ и РБ, делает VW Polo GTI «игрушкой» не для всех. Именно поэтому, производимая на заводе в Калуге модификация GT, несомненно, будет интересна тем потребителям, которые за умеренную доплату хотят получить VW Polo в версии «погорячее».

Впрочем, так ли невелика стоимость этой «зажигалки»? К примеру, автомобиль, как на фото, обойдется в 15 с лишним тысяч долларов. А за эти деньги уже можно купить и седан классом повыше: например, Volkswagen Jetta с мотором 1,6 (110 л.с.) в комплектации Trendline (ABS, ESP, кондиционер, обогрев передних сидений) стоит ровно 15 тысяч долларов. Ну, а за 15.840 долларов можно взять тот же VW Jetta, но уже с 6-диапазонным «автоматом».

Непростой выбор: классический «семейный» седан С-класса в базовой комплектации со скромным атмосферным мотором против полностью «упакованной», но меньшей по размерам «турбозажигалки».

Почему-то, кажется, что молодые и активные потребители выберут всё же VW Polo GT…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Volkswagen Touareg: возвращение «джедая»

Тэги:

, , ,

Прогноз курса рубля на неделю 1-5 февраля

Можно ожидать коррекции курса доллара на БВФБ примерно на 1%, хотя нельзя исключить резких колебаний курса. Уже в понедельник 1 февраля доллар может ослабеть на величину в пределах 0-0,5%. Средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже на прошедшей неделе вырос, как и прогнозировалось, но существенно больше, чем ожидалось: на 3,1% – до 2,6262 рубля. Причиной

Для поездки в Россию на поезде понадобиться ПЦР-тест на covid-19

Белорусская железная дорога 4 февраля открыла продажу билетов на поезда в Россию. Как уже сообщалось, на первоначальном этапе будет организовано курсирование фирменного скорого поезда «Беларусь» №2/1 Минск–Москва, формирования Белорусской железной дороги, отправлением из Минска по четным, а из Москвы по нечетным дням. При следовании из Минска билеты на поезд № 2/1 Минск–Москва можно приобрести до станций

Как будут отмечать День Победы в Минске — программа мероприятий Мингорисполкома

Мингорисполком опубликовал программу мероприятий городских властей на 9 мая 2021 года: 11:00 – торжественная церемония возложения цветов и венков к монументу Победы. Почтить память погибших в годы Великой Отечественной войны придут официальные делегации государственных органов, трудовых коллективов столичных предприятий, представителей общественных и профсоюзных организаций, администраций районов, духовенство, депутаты, молодежь. 11:00 – в парке Победы начнется

Прогноз курса рубля на неделю 24-28 мая

Вероятно продолжение снижения курса доллара на БВФБ: на 0-0,5%. В то же время возможны неожиданные колебания курсов валют на бирже. Но в понедельник 24 мая курс доллара может вырасти на доли процента. Как и прогнозировалось, средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже на прошедшей неделе уменьшился, хотя и не столь значительно, как ожидалось: на 0,5%

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,

Как белорусам заработать на приближающемся обвале доллара?

Появление вакцин против коронавируса снижает спрос на мировом рынке на доллары США, что может привести к падению курса американской валюты в 2021 году на 20%. Белорусский рубль подорожает, как и другие валюты, но есть вложения, которые могут обеспечить больший доход. Уже несколько стран объявили о начале массовой вакцинации в декабре текущего года – США, Германия