13.03.2020, 12:51
Škoda в Беларуси – «можно иначе»!
Рассказывать о бренде Škoda в Беларуси не нужно – этот чешский автопроизводитель пришёл на рынок РБ в уже далёком 1992 году с моделью Favorit, тогда ещё собственной, чешской, разработки.
С 1995 года и по сегодняшний день дилером Škoda Auto в Беларуси является один из пионеров белорусского автомобильного рынка, компания «ФелОкт-сервис».
На протяжении 25 лет она продает и обслуживает автомобили Škoda по всей территории Республики Беларусь, имея представительства во всех областных центрах.
В 1995 году «ФелОкт-сервис» привёз в Беларусь автомобиль Škoda Felicia – первую модель Škoda Auto, выпущенную этим производителем после вхождения в состав концерна Volkswagen AG.
Машинка пришлась «по вкусу» белорусским автомобилистам – годовые продажи Felicia в те времена составляли порядка 250-300 штук в год. Это было весьма неплохо для молодого рынка новых автомобилей не менее молодой страны…
На пресс-конференции, посвящённой 25-летию Škoda в Беларуси, Георгий Каленчиц, один из основателей компании «ФелОкт-сервис», (в общем-то, и стоявший у истоков бренда Škoda в РБ), сказал: «Я помню многих клиентов, которые покупали у нас первые «Фаворитки» (Škoda Favorit), и с удовольствием встречаю их в качестве владельцев новых «Рапидов», «Октавий».
За 25 лет своих хозяев нашли 27.000 новых машин Škoda. Начав с объёма продаж в пару сотен штук в год, компания «ФелОкт-сервис» реализовала в 2019 году 3.826 автомобилей. Для сравнения, по данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), в 2019 году в РБ всего было продано 64,5 тысячи новых машин. Так что, VI место в «тридцатке» представленных в Беларуси автомобильных марок – это очень и очень неплохо! Кстати, начиная с 2010 года, годовые продажи новых Škoda не опускались ниже 8 места в рейтинге, а в 2010 году этот бренд, вообще, стал вторым.
Что интересно – по статистике 74% покупателей Škoda остаются постоянными клиентами дилерского сервиса, а каждый четвертый владелец снова и снова меняет свой автомобиль Škoda на новую машину этой же марки.
Как сказал на пресс-конференции директор Škoda в Беларуси, Григорий Барановский: «Бренд уже давно не продает автомобили, а создает настоящие отношения клиентами и партнёрами». |
«Можно иначе»В 2020 году компания «ФелОкт-сервис» планирует продать около 4.600 новых автомобилей. В конкурентной борьбе за покупателя свою главную ставку белорусский дилер планирует сделать на особое отношение к клиенту. «Можно иначе» – этот новый слоган означает то, что в компании полностью пересмотрели цепочку «продавец-покупатель», поставив во главу угла не процесс продажи и, собственно, товар, а человека, который им будет пользоваться. – Партнёрские и эмоциональные отношения бренда с клиентом – то, что сейчас для многих только становится трендом, – для нас стиль жизни, который мы планируем продолжать и развивать в 2020 году. «Можно иначе» – это, в том числе, и полностью обновляющийся в этом году модельный ряд Škoda. Если в 2019 году в белорусском «портфеле» этого чешского бренда имелось 4 модели (Rapid, Octavia, Kodiaq и New Superb), то в 2020 году нас ожидают сразу 3 новинки. |
Во-первых, в РБ приедет Škoda Rapid второго поколения. Эта, полюбившаяся нашим автомобилистам, машина, по сути, представляет собой клон европейской модели Škoda Scala. Как и Scala, Rapid II построен на увеличенной платформе MQB-A0 (от европейского Volkswagen Polo) и относится к новомодному сегменту «В+». Но, в отличие от хэтчбека Scala, новый Rapid имеет такой же, как и у предшественника, кузов лифтбек.
Кроме того, нас ждут рестайлинговый кроссовер Kodiaq, новые версии флагмана Superb и совершенно новая Škoda Octavia теперь уже четвёртого поколения.
Но, самая главная и долгожданная новинка от Škoda Auto, компакт-кроссовер Karoq, наконец-то прибыл в Беларусь! (Учитывая, что этот автомобиль уже больше года продается в Европе.)
«Škoda Karoq для нас – долгожданная новинка, которая органично дополнила модельный ряд, предлагаемый в Беларуси. Теперь для каждого есть своя Škoda!» – сказал Сергей Нечипуренко, заместитель директора по маркетингу и продажам Škoda в Беларуси.
Кстати, один из автомобилей, раскрашенный в фирменную «ливрею» службы каршеринга «Anytime», уже начал свою службу на улицах Минска. И это тоже часть новой стратегии «Можно иначе», подразумевающей, в том числе, поиск новых партнеров. Тем более таких требовательных, как службы каршеринга – для них вынужденный простой автомобиля из-за поломки неминуемо означает убытки. Значит, предлагая Karoq на службу в каршеринг, в Škoda были уверены в качестве и надёжности своего нового кроссовера…
Ну, а если что-то всё же пойдёт не так, то у белорусских дилеров для служб такси действует 2-летняя гарантия на новые автомобили Škoda (без ограничения их ежегодного пробега). Для покупателей-физических лиц предлагается 5-летняя гарантия на все узлы и агрегаты (ограничение по пробегу – 100.000 км). Для сравнения – в России на новые автомобили Škoda действует 3-летняя гарантия.
Кстати, для стран Таможенного союза кроссоверы Škoda собирают на российском заводе Volkswagen Group в Нижнем Новгороде. Помимо Karoq там осуществляют сборку и других машин Škoda Auto – в частности, моделей Octavia и Kodiaq…
А теперь расскажем кое-какие подробности о самой новинке.
Конкурентное окружение
Кое-кто из журналистско-блогерской братии считает, что конкурентами чешского «паркетника» станут компакт-кроссоверы класса «SUV-B» вроде Suzuki Vitara или южнокорейских «близняшек» Hyundai Creta / Kia Seltos. Причина – визуально небольшие размеры Škoda Karoq. Тем не менее, этот автомобиль относится к сегменту кроссоверов «SUV-С». Соответственно, ему приходится противостоять весьма серьёзным «одноклассникам», среди которых: Kia Sportage, / Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan и даже Geely Atlas!
Аргумент в этом споре лежит, что называется, «на поверхности» – Karoq построен на «всефольксвагеновской» платформе MQB. Её делят между собой сразу несколько кроссоверов концерна Volkswagen, включая Tiguan («SUV-C») и более крупный Kodiaq («SUV-D»). Да, Karoq получился немного компактнее ряда своих соперников – например, он на 10 см короче Tiguan и Sportage. Однако, по размеру колесной базы (важный определяющий фактор!) он уступает им всего лишь считанные сантиметры. А по запасу пространства для пассажиров на задних сиденьях или вместительности грузового отсека Karoq и вовсе не проигрывает VW Tiguan. Кстати, размер багажника у Karoq вполне «взрослый» – 500-520 литров (при штатном положении спинки задних сидений).
Дела «железные»
Продажи Škoda Karoq в Беларуси стартуют с популярной у клиентов, но, пока безальтернативной, модификации – автомобиля с передним приводом, 150-сильным бензиновым турбомотором 1,4 TSI и 8-ступенчатым «автоматом». Причём в трансмиссии автомобиля «трудится» «старая-добрая» гидромеханическая АКП производства Aisin, а не столь «любимый» у нас «робот» или вариатор.
Такой Karoq развивает максимальную скорость в 199 км/ч и тратит на разгон с места до 100 км/ч всего лишь 8,8 секунд, что является одним из лучших показателей в своём сегменте. При этом средний расход топлива составляет 6,3 литра на каждые 100 км пути.
Уже в начале лета текущего года к нам должны привезти и полноприводную версию кроссовера. Этот Karoq также оснащается 150-сильным турбомотором 1,4 TSI, однако в трансмиссии у него работает «фольксвагеновский» 6-ступенчатый «робот» DSG с «мокрыми» сцеплениями. Ближе к осени станут известны подробности и о базовом (а, значит, самом доступном по цене) автомобиле с передним приводом и 1,6-литровым атмосферным двигателем. Такой силовой агрегат развивает мощность в 110 «лошадок», а в качестве трансмиссии к нему на выбор предлагается 5-ступенчатая «механика» или 6-диапазонный «автомат».
Что касается дорожного просвета, то, по данным производителя, переднеприводный кроссовер Karoq имеет клиренс в 160 мм, а его модификация 4×4 – 164 мм. Поэтому, для тех, кто часто ездит по разбитым дорогам с колеями, Karoq – не самый лучший вариант. У тех же «одноклассников» вроде Nissan Qashqai или VW Tiguan заявленный дорожный просвет – целых 200 мм. Тем не менее, для стандартных условий города/трассы и лёгкого бездорожья геометрической проходимости Škoda Karoq вполне достаточно. Обратная сторона не самого большого клиренса – удобство доступа и посадки в кроссовер. В Karoq не надо «запрыгивать», как в некоторые высокие «паркетники», что, без сомнения, оценят невысокие водители и семьи с маленькими детьми.
Чешский «хрусталь»
Охарактеризовать дизайн Škoda Karoq можно одной фразой – сдержанный, но яркий. Известно, что стилистов концерна Volkswagen часто упрекают за излишний консерватизм и отсутствие эмоций у их моделей. Но, в отличие от соплатформенного VW Tiguan, кроссовер Karoq не выглядит обезличенным. И это не случайно – дизайнеров Škoda вдохновляли гармония и совершенство богемского хрусталя. Так, по замыслу стилистов, выразительные заострённые С-образные задние фонари – это дань уважения к многовековым традициям чешского стекольного производства.
Кроме того, решётка радиатора, подчеркивающая спортивность и мощь современных автомобилей Škoda, смотрится явно лучше утилитарного «гриля» VW Tiguan.
Что касается интерьера этого чешского кроссовера, он, как и на многих других автомобилей Volkswagen Group, практически идеален с точки зрения эргономики и комфорта. Качество сборки салона, обилие всяческих ниш и карманов для мелочей, удобство посадки за рулём, запас места для пассажиров на заднем сиденье – всё, «как в лучших домах». То есть Karoq ничуть не уступает тому же VW Tiguan, с которым, похоже, всё же придётся конкурировать…
Ну, а чтобы на практике оценить комфорт и ходовые качества кроссовера Karoq, нужно немного подождать. Первые прибывшие машины были переданы сделавшим предзаказ покупателям, а тестовые автомобили вот-вот появятся в шоуруме дилера и станут доступными для клиентских тест-драйвов.
Комплектации и цены
Совпадение это, или замысел маркетологов, но, прямо к приезду Škoda Karoq в Беларусь, прайс-лист на эту модель немного изменился в лучшую для покупателей сторону. Теперь моноприводный кроссовер (мотор 1,4 TSI + 8-диапазонный «автомат») в «средней» комплектации «Ambition» можно купить за 49.980 белорусских рублей. Такой же Karoq, но в топовой версии «Style» теперь стоит от 55.760 рублей.
На данный момент стоимость базовой комплектации «Active» – 46.100 рублей. Но, учитывая, что поставки этой версии начнутся не раньше мая 2020 года, цену, возможно, также откорректируют.
Ну, а теперь поговорим непосредственно о самих комплектациях. Версия «Active» вполне подойдёт для тех, кто умеет считать деньги и полагает излишним переплачивать за нежизненно важное оснащение. В ней уже есть всё необходимое для современного автомобиля оборудование, без которого ни один уважающий себя производитель не будет выводить модель на рынок. Поэтому в «базе» имеются: электронная система стабилизации (ESC), 4 подушки безопасности (2 фронтальные и 2 передние боковые), кондиционер, аудиосистема, подогрев передних сидений и даже обогреваемые форсунки омывателей лобового стекла. В качестве опций для комплектации «Active» доступны: 2-зонный климат-контроль «Climatronic», обогрев рулевого колеса и лобового стекла, круиз-контроль и задние датчики парковки, а также ряд других позиций.
Если для вас принципиально наличие «климата», круиз-контроля и заднего «парктроника», то стоит обратить своё внимание на версию «Ambition». В ней уже есть всё вышеперечисленное оборудование, кроме того, в качестве опций доступен и целый ряд «вкусностей». В этом списке: обогрев задних сидений, салон с комбинированной кожаной отделкой сидений, электропривод двери багажника, светодиодная головная оптика, системы активной безопасности (адаптивный круиз-контроль, контроль движения в полосе, контроль слепых зон) и другое оборудование.
В топовой комплектации «Style», как и положено, есть всё. В списке по умолчанию имеющихся «плюшек»: бесключевой доступ «KESSY», наружные электрозеркала с обогревом, электроскладыванием и автоматическим затемнением, передние и задние датчики парковки, салон с кожаной отделкой сидений, атмосферная LED-подсветка салона (10 цветов), светодиодная головная оптика, легкосплавные колёсные диски R17 и многое другое.
Технические характеристики:
Škoda Karoq 1,4 TSI Aut. 2WD | |
Двигатель | четырёхцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см куб. | 1395 |
Мощность, л.с. | 150 |
Крутящий момент, Нм | 250 |
Трансмиссия | автоматическая, гидромеханическая,
8-диапазонная |
Привод | передний |
Динамические характеристики и расход | |
Максимальная скорость, км/ч | 199 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек. | 8,8 |
Расход топлива, город/трасса/комбинированный, л/100 км | 8,3/5,7/6,6 |
Габариты | |
Длина/ширина/высота, мм | 4382/1841/1603 |
Колесная база, мм | 2638 |
Объем багажника, л | 500-1609 (521-1630) |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Читайте также:
- Официальные дилеры ŠKODA приостанавливают продажу любых новых автомобилей ŠKODA в Беларуси
- Совмин утвердил перечень «санкционных» товаров, запрещенных к продаже
- Новая Škoda Octavia (A8): приём заказов начался, поставка в Беларусь не за горами
- «Китайцы» наступают: в Беларусь привезли первые экземпляры Chery Tiggo 7 Pro
- Забудьте про седан – в Беларуси начались продажи нового Volkswagen Polo.