Рассказывать о бренде Škoda в Беларуси не нужно – этот чешский автопроизводитель пришёл на рынок РБ в уже далёком 1992 году с моделью Favorit, тогда ещё собственной, чешской, разработки.

С 1995 года и по сегодняшний день дилером Škoda Auto в Беларуси является один из пионеров белорусского автомобильного рынка, компания «ФелОкт-сервис».

На протяжении 25 лет она продает и обслуживает автомобили Škoda по всей территории Республики Беларусь, имея представительства во всех областных центрах.

В 1995 году «ФелОкт-сервис» привёз в Беларусь автомобиль Škoda Felicia – первую модель Škoda Auto, выпущенную этим производителем после вхождения в состав концерна Volkswagen AG.

Машинка пришлась «по вкусу» белорусским автомобилистам – годовые продажи Felicia в те времена составляли порядка 250-300 штук в год. Это было весьма неплохо для молодого рынка новых автомобилей не менее молодой страны…

На пресс-конференции, посвящённой 25-летию Škoda в Беларуси, Георгий Каленчиц, один из основателей компании «ФелОкт-сервис», (в общем-то, и стоявший у истоков бренда Škoda в РБ), сказал: «Я помню многих клиентов, которые покупали у нас первые «Фаворитки» (Škoda Favorit), и с удовольствием встречаю их в качестве владельцев новых «Рапидов», «Октавий».

За 25 лет своих хозяев нашли 27.000 новых машин Škoda. Начав с объёма продаж в пару сотен штук в год, компания «ФелОкт-сервис» реализовала в 2019 году 3.826 автомобилей. Для сравнения, по данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), в 2019 году в РБ всего было продано 64,5 тысячи новых машин. Так что, VI место в «тридцатке» представленных в Беларуси автомобильных марок – это очень и очень неплохо! Кстати, начиная с 2010 года, годовые продажи новых Škoda не опускались ниже 8 места в рейтинге, а в 2010 году этот бренд, вообще, стал вторым.

Что интересно – по статистике 74% покупателей Škoda остаются постоянными клиентами дилерского сервиса, а каждый четвертый владелец снова и снова меняет свой автомобиль Škoda на новую машину этой же марки.

Как сказал на пресс-конференции директор Škoda в Беларуси, Григорий Барановский: «Бренд уже давно не продает автомобили, а создает настоящие отношения клиентами и партнёрами».

«Можно иначе»

В 2020 году компания «ФелОкт-сервис» планирует продать около 4.600 новых автомобилей. В конкурентной борьбе за покупателя свою главную ставку белорусский дилер планирует сделать на особое отношение к клиенту. «Можно иначе» – этот новый слоган означает то, что в компании полностью пересмотрели цепочку «продавец-покупатель», поставив во главу угла не процесс продажи и, собственно, товар, а человека, который им будет пользоваться.

– Партнёрские и эмоциональные отношения бренда с клиентом – то, что сейчас для многих только становится трендом, – для нас стиль жизни, который мы планируем продолжать и развивать в 2020 году.

«Можно иначе» – это, в том числе, и полностью обновляющийся в этом году модельный ряд Škoda. Если в 2019 году в белорусском «портфеле» этого чешского бренда имелось 4 модели (Rapid, Octavia, Kodiaq и New Superb), то в 2020 году нас ожидают сразу 3 новинки.

Во-первых, в РБ приедет Škoda Rapid второго поколения. Эта, полюбившаяся нашим автомобилистам, машина, по сути, представляет собой клон европейской модели Škoda Scala. Как и Scala, Rapid II построен на увеличенной платформе MQB-A0 (от европейского Volkswagen Polo) и относится к новомодному сегменту «В+». Но, в отличие от хэтчбека Scala, новый Rapid имеет такой же, как и у предшественника, кузов лифтбек.

Кроме того, нас ждут рестайлинговый кроссовер Kodiaq, новые версии флагмана Superb и совершенно новая Škoda Octavia теперь уже четвёртого поколения.

Но, самая главная и долгожданная новинка от Škoda Auto, компакт-кроссовер Karoq, наконец-то прибыл в Беларусь! (Учитывая, что этот автомобиль уже больше года продается в Европе.)

«Škoda Karoq для нас – долгожданная новинка, которая органично дополнила модельный ряд, предлагаемый в Беларуси. Теперь для каждого есть своя Škoda!» – сказал Сергей Нечипуренко, заместитель директора по маркетингу и продажам Škoda в Беларуси.

Кстати, один из автомобилей, раскрашенный в фирменную «ливрею» службы каршеринга «Anytime», уже начал свою службу на улицах Минска. И это тоже часть новой стратегии «Можно иначе», подразумевающей, в том числе, поиск новых партнеров. Тем более таких требовательных, как службы каршеринга – для них вынужденный простой автомобиля из-за поломки неминуемо означает убытки. Значит, предлагая Karoq на службу в каршеринг, в Škoda были уверены в качестве и надёжности своего нового кроссовера…

Ну, а если что-то всё же пойдёт не так, то у белорусских дилеров для служб такси действует 2-летняя гарантия на новые автомобили Škoda (без ограничения их ежегодного пробега). Для покупателей-физических лиц предлагается 5-летняя гарантия на все узлы и агрегаты (ограничение по пробегу – 100.000 км). Для сравнения – в России на новые автомобили Škoda действует 3-летняя гарантия.

Кстати, для стран Таможенного союза кроссоверы Škoda собирают на российском заводе Volkswagen Group в Нижнем Новгороде. Помимо Karoq там осуществляют сборку и других машин Škoda Auto – в частности, моделей Octavia и Kodiaq…

А теперь расскажем кое-какие подробности о самой новинке.

Конкурентное окружение

Кое-кто из журналистско-блогерской братии считает, что конкурентами чешского «паркетника» станут компакт-кроссоверы класса «SUV-B» вроде Suzuki Vitara или южнокорейских «близняшек» Hyundai Creta / Kia Seltos. Причина – визуально небольшие размеры Škoda Karoq. Тем не менее, этот автомобиль относится к сегменту кроссоверов «SUV-С». Соответственно, ему приходится противостоять весьма серьёзным «одноклассникам», среди которых: Kia Sportage, / Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan и даже Geely Atlas!

Аргумент в этом споре лежит, что называется, «на поверхности» – Karoq построен на «всефольксвагеновской» платформе MQB. Её делят между собой сразу несколько кроссоверов концерна Volkswagen, включая Tiguan («SUV-C») и более крупный Kodiaq («SUV-D»). Да, Karoq получился немного компактнее ряда своих соперников – например, он на 10 см короче Tiguan и Sportage. Однако, по размеру колесной базы (важный определяющий фактор!) он уступает им всего лишь считанные сантиметры. А по запасу пространства для пассажиров на задних сиденьях или вместительности грузового отсека Karoq и вовсе не проигрывает VW Tiguan. Кстати, размер багажника у Karoq вполне «взрослый» – 500-520 литров (при штатном положении спинки задних сидений).

Дела «железные»

Продажи Škoda Karoq в Беларуси стартуют с популярной у клиентов, но, пока безальтернативной, модификации – автомобиля с передним приводом, 150-сильным бензиновым турбомотором 1,4 TSI и 8-ступенчатым «автоматом». Причём в трансмиссии автомобиля «трудится» «старая-добрая» гидромеханическая АКП производства Aisin, а не столь «любимый» у нас «робот» или вариатор.

Такой Karoq развивает максимальную скорость в 199 км/ч и тратит на разгон с места до 100 км/ч всего лишь 8,8 секунд, что является одним из лучших показателей в своём сегменте. При этом средний расход топлива составляет 6,3 литра на каждые 100 км пути.

Уже в начале лета текущего года к нам должны привезти и полноприводную версию кроссовера. Этот Karoq также оснащается 150-сильным турбомотором 1,4 TSI, однако в трансмиссии у него работает «фольксвагеновский» 6-ступенчатый «робот» DSG с «мокрыми» сцеплениями. Ближе к осени станут известны подробности и о базовом (а, значит, самом доступном по цене) автомобиле с передним приводом и 1,6-литровым атмосферным двигателем. Такой силовой агрегат развивает мощность в 110 «лошадок», а в качестве трансмиссии к нему на выбор предлагается 5-ступенчатая «механика» или 6-диапазонный «автомат».

Что касается дорожного просвета, то, по данным производителя, переднеприводный кроссовер Karoq имеет клиренс в 160 мм, а его модификация 4×4 – 164 мм. Поэтому, для тех, кто часто ездит по разбитым дорогам с колеями, Karoq – не самый лучший вариант. У тех же «одноклассников» вроде Nissan Qashqai или VW Tiguan заявленный дорожный просвет – целых 200 мм. Тем не менее, для стандартных условий города/трассы и лёгкого бездорожья геометрической проходимости Škoda Karoq вполне достаточно. Обратная сторона не самого большого клиренса – удобство доступа и посадки в кроссовер. В Karoq не надо «запрыгивать», как в некоторые высокие «паркетники», что, без сомнения, оценят невысокие водители и семьи с маленькими детьми.

Чешский «хрусталь»

Охарактеризовать дизайн Škoda Karoq можно одной фразой – сдержанный, но яркий. Известно, что стилистов концерна Volkswagen часто упрекают за излишний консерватизм и отсутствие эмоций у их моделей. Но, в отличие от соплатформенного VW Tiguan, кроссовер Karoq не выглядит обезличенным. И это не случайно – дизайнеров Škoda вдохновляли гармония и совершенство богемского хрусталя. Так, по замыслу стилистов, выразительные заострённые С-образные задние фонари – это дань уважения к многовековым традициям чешского стекольного производства.

Кроме того, решётка радиатора, подчеркивающая спортивность и мощь современных автомобилей Škoda, смотрится явно лучше утилитарного «гриля» VW Tiguan.

Что касается интерьера этого чешского кроссовера, он, как и на многих других автомобилей Volkswagen Group, практически идеален с точки зрения эргономики и комфорта. Качество сборки салона, обилие всяческих ниш и карманов для мелочей, удобство посадки за рулём, запас места для пассажиров на заднем сиденье – всё, «как в лучших домах». То есть Karoq ничуть не уступает тому же VW Tiguan, с которым, похоже, всё же придётся конкурировать…

Ну, а чтобы на практике оценить комфорт и ходовые качества кроссовера Karoq, нужно немного подождать. Первые прибывшие машины были переданы сделавшим предзаказ покупателям, а тестовые автомобили вот-вот появятся в шоуруме дилера и станут доступными для клиентских тест-драйвов.

Комплектации и цены

Совпадение это, или замысел маркетологов, но, прямо к приезду Škoda Karoq в Беларусь, прайс-лист на эту модель немного изменился в лучшую для покупателей сторону. Теперь моноприводный кроссовер (мотор 1,4 TSI + 8-диапазонный «автомат») в «средней» комплектации «Ambition» можно купить за 49.980 белорусских рублей. Такой же Karoq, но в топовой версии «Style» теперь стоит от 55.760 рублей.

На данный момент стоимость базовой комплектации «Active» – 46.100 рублей. Но, учитывая, что поставки этой версии начнутся не раньше мая 2020 года, цену, возможно, также откорректируют.

Ну, а теперь поговорим непосредственно о самих комплектациях. Версия «Active» вполне подойдёт для тех, кто умеет считать деньги и полагает излишним переплачивать за нежизненно важное оснащение. В ней уже есть всё необходимое для современного автомобиля оборудование, без которого ни один уважающий себя производитель не будет выводить модель на рынок. Поэтому в «базе» имеются: электронная система стабилизации (ESC), 4 подушки безопасности (2 фронтальные и 2 передние боковые), кондиционер, аудиосистема, подогрев передних сидений и даже обогреваемые форсунки омывателей лобового стекла. В качестве опций для комплектации «Active» доступны: 2-зонный климат-контроль «Climatronic», обогрев рулевого колеса и лобового стекла, круиз-контроль и задние датчики парковки, а также ряд других позиций.

Если для вас принципиально наличие «климата», круиз-контроля и заднего «парктроника», то стоит обратить своё внимание на версию «Ambition». В ней уже есть всё вышеперечисленное оборудование, кроме того, в качестве опций доступен и целый ряд «вкусностей». В этом списке: обогрев задних сидений, салон с комбинированной кожаной отделкой сидений, электропривод двери багажника, светодиодная головная оптика, системы активной безопасности (адаптивный круиз-контроль, контроль движения в полосе, контроль слепых зон) и другое оборудование.

В топовой комплектации «Style», как и положено, есть всё. В списке по умолчанию имеющихся «плюшек»: бесключевой доступ «KESSY», наружные электрозеркала с обогревом, электроскладыванием и автоматическим затемнением, передние и задние датчики парковки, салон с кожаной отделкой сидений, атмосферная LED-подсветка салона (10 цветов), светодиодная головная оптика, легкосплавные колёсные диски R17 и многое другое.

Технические характеристики:

Škoda Karoq 1,4 TSI Aut. 2WD
Двигатель четырёхцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см куб. 1395
Мощность, л.с. 150
Крутящий момент, Нм 250
Трансмиссия автоматическая, гидромеханическая,

8-диапазонная

Привод передний
Динамические характеристики и расход
Максимальная скорость, км/ч 199
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек. 8,8
Расход топлива, город/трасса/комбинированный, л/100 км 8,3/5,7/6,6
Габариты
Длина/ширина/высота, мм 4382/1841/1603
Колесная база, мм 2638
Объем багажника, л 500-1609 (521-1630)
Дорожный просвет, мм 160
Объем топливного бака, л 50

 

Тэги:

, , , , , , , , , , , , , , ,

Избран новый председатель Палаты представителей Нацсобрания

Председателем Палаты представителей восьмого созыва стал бывший руководитель Администрации Александра Лукашенко Игорь Сергеенко. Такое решение было принято на ее первом заседании. Игорь Сергеенко сменил на посту председателя Палаты представителей Владимира Андрейченко, который занимал этот пост 16 лет. В новом составе Палаты представителей будут работать 20 депутатов предыдущего созыва, а также 27 депутатов местных советов 28-го

ВВП Беларуси растет выше прогноза

Национальный статистический комитет осуществил первая оценка валового внутреннего продукта за январь – апрель 2024 г. Объем ВВП  в сопоставимых ценах  вырос на 5,1% к уровню января – апреля 2023 г. В текущих ценах составил 73 млрд. рублей. Индекс-дефлятор ВВП в январе – апреле 2024 г. по отношению к аналогичному периоду предыдущего года составил 108,4%. В

Доллар продолжил дешеветь на торгах на БВФБ 28 мая

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Инфляция в апреле продолжила снижение

По данным Национального статистического комитета Беларуси, потребительские цены на товары и услуги в апреле 2024 года выросли на 0,4% после роста в марте 2024 года на 0,5% . Годовая инфляция (апрель 2024г./апрель 2023г.) составила 5,6% и не изменилась по сравнению с мартом ( такой же была и в феврале). С начала года ( к декабрю

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,