• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Бизнес

Налоговая оптимизация частных инвестиций в Беларуси

Снижение с 19 февраля 2020 года до 8,75% ставки рефинансирования Национального Банка Республики Беларусь автоматически потянет за собой и снижение ставок по депозитам физических лиц. При этом именно банковские депозиты являются наиболее популярным и зачастую основным направлением частных инвестиций в Беларуси. Но есть ли альтернатива депозитам для белорусских частных инвесторов? И что нужно знать белорусскому

Дорогая нефть заставила: правительство ищет новые драйверы экономического роста

Налоговый маневр, превративший белорусскую «нефтянку» из курицы, несущей золотые яйца, в проблемный актив, обострил вопрос поиска новых точек роста национальной экономики. Дискуссия на эту тему состоялась 6 февраля на заседании Республиканского клуба директоров, который создан при Бизнес-союзе предпринимателей и нанимателей им. Кунявского. Минэкономики: главное – не темпы, а качественный рост ВВП Заместителю министра экономии Беларуси

Белорусский лжепредприниматель 2020 года

Отмена Указа № 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств» изменило подходы государственных контролирующих органов к работе с лжепредпринимательскими структурами.  На протяжении 2019 года вырабатывались новые методы государственного контроля и наказания представителей белорусского бизнеса, замеченных в связях с лжепредпринимательскими структура. Наработанная практика позволяет понять, как и на какие суммы будут наказывать

Александр ШВЕЦ: «БНПА в течение 30 лет удалось выжить и не прогнуться»

«БНПА» — старейшее бизнес-объединение страны — на этапе становления Беларуси серьезно влияла на выработку экономической политики в стране. Удалось ли ассоциации сохранить это влияние сегодня? Об этом — в интервью председателя Республиканского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) и Республиканского общественного объединения «Белорусская научно-промышленная ассоциация» (БНПА) Александра ШВЕЦА обозревателю БЕЛРЫНКА. — Александр Иосифович, БНПА и РСПП

МНС обобщило изменения на 2020 год, введенные указом №503 «О налогообложении»

Министерство по налогам и сборам распространило комментарий к Указу от 31 декабря 2019 года № 503 » О налогообложении». Как отмечено в комментарии, в условиях отсутствия изменений, вносимых в Налоговый кодекс Республики Беларусь в текущем году, Указом от 31 декабря 2019 г. № 503 «О налогообложении»  проиндексированы ставки налогов, установленные в белорусских рублях, размеры доходов

Особенности налоговой оптимизации 2020 года

Наступивший 2020 год без преувеличения можно назвать революционным годом в налоговом законодательстве. При этом указанная революционность для белорусского бизнеса однозначно со знаком плюс. Пожалуй, впервые за последние два десятилетия, государство обошлось без существенных изменений и корректировок налогового законодательства. Соответственно, белорусский бизнес сможет спокойно работать в текущем году по сформированным еще в 2019 году и хорошо

Премия «Лидер потребительского рынка» будет вручена в пятый раз

Церемония вручения Республиканской премии «Лидер потребительского рынка-2019» состоится 11 декабря в столичном Президент-Отеле. В этом году премия будет вручена в пятый раз. «За пять лет своего существования премия «Лидер потребительского рынка» превратилась в эффективный инструмент продвижения отечественной продукции, — заявил председатель оргкомитета премии, глава Ассоциации малого и среднего предпринимательства Сергей Балыкин. — Мы предлагаем предприятиям

Главный бухгалтер и налоговая оптимизация

Одной из основных тенденций последних лет в сфере законодательства о бухгалтерском учете стало активное внедрение стандартом международной финансовой отчетности (МФСО) в белорусские национальные правила ведения бухгалтерского учета. Наиболее знаковым показателем происходящих перемен стало введение понятия «профессиональное суждение» в 1 статью Закона «О бухгалтерском учете и отчетности». Профессиональное суждение и критерии оценки Стандарты МФСО предполагают наличие

Налоговая оптимизация и 33 статья Налогового кодекса. Часть 2

Риски нетипичных договоров Вторым основанием для дополнительных начислений налогов является ситуация, когда основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора). На практике данная ситуация является наиболее интересной и неоднозначной, как с юридической, так и с экономической точки зрения. По сути данная ситуация предполагает, что контролирующие органы в

Налоговая оптимизация и 33 статья Налогового кодекса. Часть 1

Одной из наиболее существенных новаций налогового законодательства 2019 года стало принятие 33 статьи Налогового кодекса, которой определены новые формы налогового контроля. Так, пунктом 4 статьи 33 определена возможность корректировки налоговой базы и (или) сумма подлежащего уплате налога, если по результатам проверки было выявлено хотя бы одно из трех оснований. Каждое основание характеризует определенную грань работы

О чем говорит белорусский бюджет?

Белорусский бюджет является сводным показателем, характеризующим финансовую систему государства, и, казалось бы, напрямую не затрагивает конкретного белоруса. В то же время простой макроэкономический анализ доходной и расходной частей бюджета позволяет определиться с тем, какие экономические процессы происходят в экономике и чего следует ожидать конкретному человеку в ближайшей перспективе. Чтобы понять, как это происходит на практике,

Правовые перспективы 33 статьи Налогового кодекса

Отмена печально известного 488 указа переключила внимание всех бухгалтеров, аудиторов, юристов, экономистов и прочих специалистов, связанных с налогообложением, на оценку возможных последствий принятия статьи 33 Налогового кодекса в редакции, вступающей в силу с 1 января 2019 года. Комментарии и разъяснения настолько разнообразны и противоречивы, что заставляются задуматься о том, каковы же реальные правовые последствия данных

Правовые новации белорусской экономической политики (апрель-июнь 2019 года)

Экономическое нормотворчество 2 квартала 2019 года ознаменовалось отменой наиболее одиозного в современной белорусской истории нормативного документа, регламентирующего порядок наказания белорусского бизнеса. Речь идет о печально известном указе Президента Республики Беларусь от 23.10.2012 года № 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств». При этом сам факт отмены указа № 488 так и

Реформа белорусского госсектора: как заменить кнут на пряник?

Наконец-то белорусское правительство на официальном уровне признало, в чем корень проблем национальной экономики, — в госсекторе, который остается самым громадным в европейском регионе и самым неэффективным. Однако провести реформы госсектора быстро правительство Беларуси не может. Оно опасается негативных социальных последствий. Поэтому выбрало пошаговую тактику, без резких движений. Но даст ли медленная трансформация белорусского госсектора нужный