Бизнес

Налоговая оптимизация и 33 статья Налогового кодекса. Часть 1

Одной из наиболее существенных новаций налогового законодательства 2019 года стало принятие 33 статьи Налогового кодекса, которой определены новые формы налогового контроля. Так, пунктом 4 статьи 33 определена возможность корректировки налоговой базы и (или) сумма подлежащего уплате налога, если по результатам проверки было выявлено хотя бы одно из трех оснований. Каждое основание характеризует определенную грань работы

О чем говорит белорусский бюджет?

Белорусский бюджет является сводным показателем, характеризующим финансовую систему государства, и, казалось бы, напрямую не затрагивает конкретного белоруса. В то же время простой макроэкономический анализ доходной и расходной частей бюджета позволяет определиться с тем, какие экономические процессы происходят в экономике и чего следует ожидать конкретному человеку в ближайшей перспективе. Чтобы понять, как это происходит на практике,

Правовые перспективы 33 статьи Налогового кодекса

Отмена печально известного 488 указа переключила внимание всех бухгалтеров, аудиторов, юристов, экономистов и прочих специалистов, связанных с налогообложением, на оценку возможных последствий принятия статьи 33 Налогового кодекса в редакции, вступающей в силу с 1 января 2019 года. Комментарии и разъяснения настолько разнообразны и противоречивы, что заставляются задуматься о том, каковы же реальные правовые последствия данных

Правовые новации белорусской экономической политики (апрель-июнь 2019 года)

Экономическое нормотворчество 2 квартала 2019 года ознаменовалось отменой наиболее одиозного в современной белорусской истории нормативного документа, регламентирующего порядок наказания белорусского бизнеса. Речь идет о печально известном указе Президента Республики Беларусь от 23.10.2012 года № 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств». При этом сам факт отмены указа № 488 так и

Реформа белорусского госсектора: как заменить кнут на пряник?

Наконец-то белорусское правительство на официальном уровне признало, в чем корень проблем национальной экономики, — в госсекторе, который остается самым громадным в европейском регионе и самым неэффективным. Однако провести реформы госсектора быстро правительство Беларуси не может. Оно опасается негативных социальных последствий. Поэтому выбрало пошаговую тактику, без резких движений. Но даст ли медленная трансформация белорусского госсектора нужный

Как меняется бухучет в Беларуси?

Одной из особенностей современной экономической политики в Беларуси является разнонаправленность в развитии различных сфер экономической деятельности. Так, если в вопросах приватизации и регулирования цен на некоторые виды товаров, работ, услуг государство занимает достаточно консервативную, скорее социалистическую, точку зрения. То, например, в вопросе государственного контроля, цифровой экономики и бухгалтерского учета действия властей в последние годы достаточно

Какие расходы контролирует налоговая?

Одной из особенностей белорусского налогового контроля последних лет стало более пристальное внимание к доходам физических лиц. Похоже, государство на основании совокупных данных о депозитах физических лиц, а также информации о количестве автомобилей и недвижимости, приходящихся на физических лиц, оценило масштабы возможных неучтенных, и соответственно не обложенных подоходным налогов доходов физических лиц, и решило эту «недоработку»

Рынок торгового финансирования: тенденции и перспективы

Термин «торговое финансирование» подразумевает совокупность банковских продуктов и инструментов, позволяющих компаниям осуществлять расчеты, управлять коммерческими рисками и получать финансирование по внешнеторговым сделкам. Предоставляя клиентам торговое финансирование, банки выполняют две ключевые функции: обеспечивают компании финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления внешнеторговых операций, и предлагают им инструменты, снижающие риски несвоевременной оплаты или поставки товара по сделке. В классификации

Как наказать лжепредпринимателя?

18 апреля 2019 года президентом был подписан указ № 151, который ознаменовал собой окончание наиболее неоднозначного периода борьбы государства с лжепредпринимателями. Отмена действия указа президента от 23.10.2012 года № 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств» (далее – Указ № 488) не означает полную либерализацию белорусского законодательства, а лишь свидетельствует о

Правовые новации белорусской экономической политики (январь-март 2019 года)

Экономическое нормотворчество государства в 1 квартале 2019 года характеризуется не столько новыми документами, сколько несбывшимися ожиданиями бизнеса по отмене старых. Так, по истечении первых трех месяцев текущего года так и не был отменен одиозный указ президента Республики Беларусь от 23.10.2012 года № 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств». Несмотря на

Третья генерация «легкоатлетов» – в Минске представили новое поколение Mercedes-Benz Sprinter

Официальная премьера в Беларуси любимой машины всех белорусских «маршруточников» и «малых» предпринимателей – коммерческого автомобиля Mercedes-Benz Sprinter третьего поколения – состоялась недавно в Беларуси. О том, что эта модель Mercedes действительно любима отечественными перевозчиками, свидетельствуют отчётные данные Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) – в прошлом году в нашей стране было продано 268 новых «Спринтеров». И, хотя,

Особенности налогового планирования в 2019 году

Изменение налогового законодательства, произошедшее в начале 2019 года, открыло новые перспективы в проведении налогового планирования в Республике Беларусь. Принятие новой редакции Налогового кодекса наряду с изменением подходов к проведению государственного выборочного контроля открывают перед белорусским бизнесом новые возможности для оптимизации уровня налоговой нагрузки в рамках действующего законодательства. При этом пожалуй впервые совокупный экономический эффект от

Белорусский лжепредприниматель 2019 года

Начало текущего года ознаменовалось изменением подходов государственного контроля к работе с лжепредпринимателями. По крайней мере, об этом говорят белорусские чиновники и свидетельствуют новации экономического законодательства, вступающие в силу в 2019 году. Насколько существенны данные изменения и почувствует ли бизнес реальную либерализацию государственного контроля? Попробуем разобраться. Указ 488 в силе? С начала года прошел уже месяц,

Правовые новации белорусской экономической политики (октябрь-декабрь 2018 года)

Экономическое нормотворчество государства в 4 квартале 2018 года характеризуется существенными изменениями условий ведения бизнеса в Беларуси. Принятие новой редакции Налогового кодекса Республики Беларусь по своему влиянию на экономику страны превышает все нововведения, принятые в 2018 году. Но помимо Налогового кодекса государство в последнем квартале прошедшего года приняло ряд нормативных документов, которые могут существенно повлиять на

Теперь их уже 20.000…

В конце 2018 года в Беларуси был продан 20-тысячный новый автомобиль Volkswagen Polo Sedan. 20 тысяч машин за 7 лет – таков рекорд продаж, который установил этот многолетний бестселлер. По данному поводу импортёр Volkswagen в РБ, компания «Атлант-М Фарцойгхандель» пригласила журналистов в автоцентр VW «Атлант-М Уручье», где и устроила торжественное вручение 20-тысячного автомобиля Volkswagen Polo

Особенности госконтроля 2019 года

Наступающий 2019 год принесет с собой и новый порядок проведения государственного контроля в Республике Беларусь. Расслабившийся после либерально бесконтрольного 2018 года белорусский бизнес должен мобилизоваться и быть готовым к возобновлению периодичного контроля работы субъектов предпринимательства со стороны государства. Общие подходы к организации государственного контроля можно понять, проанализировав планы выборочных проверок на первый квартал 2019 года,