• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Дебютировавший в 2002 году Volkswagen Touareg первого поколения быстро занял свою нишу в сегменте среднеразмерных кроссоверов. Первый «джип» в современной истории концерна VW получился весьма удачным в плане сочетания цены, качества и позиционирования на рынке. К примеру, покупка Touareg становилась выходом для тех, кто по каким-либо причинам не мог позволить себе наличие в собственности дорогостоящего премиумного «паркетника». Да-да, в те годы зачастую именно этот фактор становился решающим при выборе в пользу этого автомобиля для какого-нибудь председателя колхоза, решившего за счёт казны сменить кондовый УАЗ на комфортного «немца»…

Действительно, с одной стороны, это такой же, непривлекающий к себе особое внимание, Volkswagen, как и б/у Passat какого-нибудь механизатора. А с другой — это солидный, большой и вместительный автомобиль с «повадками» практически «настоящего внедорожника». Ну, а версии Volkswagen Touareg с топовыми моторами V8 и V10 в те времена вполне могли претендовать на статус представительского автомобиля!

Впрочем, гораздо больший ажиотаж у потенциальных белорусских покупателей вызвали Volkswagen Touareg, «выброшенные» на рынок ограниченным тиражом по специальной цене «всего лишь» в 38 тысяч долларов! Эти кроссоверы оснащались тяговитым и экономичным 5-цилиндровым двигателем 2,5 TDI и имели в своей «зондер-комплектации» такие ценящиеся у нас опции, как раздельный климат-контроль и подогрев сидений…

Дебютировавшему в 2010 году Volkswagen Touareg второго поколения, к сожалению, не удалось повторить успех своего предшественника… Во-первых, сама компания-производитель изменила позиционирование нового кроссовера, планируя потеснить конкурентов из более высокого «премиум-сегмента», в первую очередь нацелившись на BMW X5 и Mercedes ML. Во-вторых, негативное влияние на стоимость VW Touareg II оказали и реалии белорусской экономики – изменение таможенных пошлин на ввоз автомобиля и, связанная с всеобщим экономическим кризисом, девальвация национальной валюты…

Так, в 2010 г., на момент вывода модели на белорусский рынок, у дилеров VW в РБ были доступны для заказа три версии. Самый доступный VW Touareg в базовой комплектации с V6-турбодизелем 3,0 TDI стоил тогда 58.393 доллара. Чуть дороже просили за бензиновый 3,6 V6 FSI в «базе» — 58.912 доллара. Топ-версия VW Touareg с турбодизелем 4,2 V8 TDI от Audi на тот момент предлагалась по цене аж 87.258 долларов!

Однако уже в 2014 году цены на флагманский кроссовер VW в прайс-листах дилеров начинались с психологической отметки в 78.000 долларов. Естественно, что желающих приобрести этот автомобиль за такие деньги было немного. А потому, продажи Volkswagen Touareg II на белорусском рынке в последние 2 года фактически остановились…

Да что Touareg, львиная доля продаж у концерна VW на рынке РБ в настоящее время приходится на недорогой компактный Polo-седан российского производства!

Впрочем, переход белорусского импортера Volkswagen на поставки моделей из России позволил вернуть в прайс-лист дилеров и Touareg (теперь его собирают методом крупноузловой сборки на калужском заводе Volkswagen Group). Организация производства этой модели в России положительным образом сказалась на её стоимости – цены на белорусском рынке стартуют уже от 46.670 тысяч долларов…

Возвращённый из «небытия» кроссовер уже доступен для заказа у всех дилеров Volkswagen, а первые товарные автомобили должны поступить к ним уже в этом месяце.

Одновременно пара Touareg российской сборки была представлена и автомобильным журналистам. Для того, чтобы мы смогли освежить в памяти свои впечатления от этого кроссовера, был организован небольшой тест-драйв.


 

Стайлинг

За 2 года отсутствия Volkswagen Touareg на нашем рынке автомобиль подвергся рестайлингу, который слегка изменил оптику и бамперы автомобиля. Однако, найти отличия во внешности можно, только если поставить рядом две машины – обновлённую и «дорестайл». Потому рестайлинг 2014 года, наверное, правильнее называть фейслифтингом…

Так, изменились передний бампер и форма фар головного света, а в решетке радиатора появились четыре хромированные полоски вместо прежних двух. Новый бампер увеличил длину автомобиля на 6мм, а задние фонари вместо ламп накаливания получили LED-элементы.

Впрочем, при желании, можно индивидуализировать свой Touareg и сделать его более эффектным или спортивным (см. фото). Именно для этого предназначены, находящиеся в списке опций, дизайн-пакеты Chrome & Style и R-Line Exterior стоимостью 792 USD и 4300 USD соответственно.

Наличие последнего зрительно ещё больше роднит Volkswagen Touareg с соплатформенным Porsche Cayenne, хотя кто-нибудь другой посчитает более разумным за эти же самые деньги доукомплектовать кроссовер отлично настроенной пневмоподвеской CDC с пакетом «Динамичная езда» и роскошным кожаным салоном Nappa Exclusive…

Интерьер

Салон Volkswagen Touareg хоть и не претерпел значительных изменений в ходе рестайлинга (были пересмотрены некоторые материалы отделки, на качество которых и до этого нареканий не было), однако, по-прежнему, выглядит строго, качественно и дорого.

Впрочем, оба представленных журналистам автомобиля были в максимальной комплектации. А чтобы получить что-то похожее, к базовой цене нужно добавить ещё как минимум десять тысяч долларов. В списке опций есть «плюшки» на любой вкус: обогрев лобового стекла, электропривод двери багажника, система кругового обзора с 4 камерами, комфортабельные сиденья с вентиляцией, 14 регулировками и функцией памяти, а также и 4-зонный климат-контроль. Здесь же и такая люксовая опция, как раздельные задние сиденья с обогревом, регулировкой продольного положения и угла наклона спинки (см. фото ниже). Причём, всё это далеко не полный перечень возможного дополнительного оснащения.

Однако, и базовый Touareg нельзя назвать «пустышкой» — за вышеозвученные 46.670 тысяч долларов потенциальный владелец гарантированно получит кожаный салон Cricket, обогрев передних сидений и рулевого колеса, 2-зонный климат-контроль, автономный стояночный отопитель с ДУ, передний и задний парктроники, «всефольксвагеновскую» аудиосистему RCD 550 с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем, а также адаптивный Bi-Xenon. И это далеко не всё, что входит в стандартный «джентльменский набор»…

«Железо»

В отличие от рынка РФ, у нас в Беларуси Volkswagen Touareg калужской сборки будет доступен только с одним мотором — V6-турбодизелем 3,0 TDI мощностью 245 л.с. Данный силовой агрегат по своим характеристикам считается одним из лучших моторов у концерна VAG и, несмотря на всяческие «дизельгейты», модели, оснащённые им, пользуются постоянным спросом.

Touareg с таким мотором, способен разгоняться от 0 до 100 км/ч за 7,6 секунды и достигать максимальной скорости в 220 км/ч. Заявленный производителем расход топлива — 9,8 литра на 100 км пути в городском цикле и 6,4 литра на 100 км в загородном, что весьма недурно для автомобиля полной массой более 2800 кг.

В паре с двигателем работает достаточно надёжная 8-ступенчатая автоматическая гидромеханическая коробка передач (АКП) производства японской компании Aisin. Естественно, что этот «автомат» имеет систему принудительного ручного переключения передач Tiptronic.

Как мы помним, стандартный Touareg II в отличие от предшественника не предназначен для преодоления сколько-нибудь серьёзного бездорожья. Здесь крутящий момент от АКП передаётся на обе оси автомобиля посредством системы постоянного полного привода 4MOTION с асимметричным динамическим распределением крутящего момента и самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen, как и на соплатформенной Audi Q7.

«Зубастую» (как раньше) трансмиссию 4XMOTION с понижающей передачей можно получить в качестве опции только у российских дилеров VW. Внедорожный пакет «Terrain Tech» доступен только с 245-сильным дизелем, стоит 65.000 российских рублей и включает в себя, помимо «понижайки», принудительные блокировки центрального и заднего межколесного дифференциалов, а также дополнительную защиту двигателя и трансмиссии.

Но, и без пакета «Terrain Tech», только с опционной пневмоподвеской CDC (от 1.939 USD) увеличивающей минимальный дорожный просвет с базовых 159 мм до внушительных 300 мм, этот автомобиль становится способен на многое. Например, преодолевать водные преграды глубиной до 580 мм!

Off-road и on-road…

Впрочем, лишившись в базовой комплектации внедорожного пакета, Volkswagen Touareg не превратился в полностью беспомощного вне дорог «паркетника». Наш тест показал, что и со штатной трансмиссией да на стандартных летних шинах, Touareg на удивление легко штурмует крутые подъёмы и спуски. Имеющийся в базе ассистент комфортного старта и спуска при движении по наклонным поверхностям (противооткатная система и система подтормаживания при движении вниз) выборочно подтормаживает колеса на спуске, не позволяя автомобилю развернуться поперёк склона, тем самым страхуя его от переворота. При этом электроника самостоятельно выбирает скорость спуска машины, удерживая её на безопасных минимальных величинах.

При этом важно полностью довериться электронному ассистенту, ибо убрать ногу с педали тормоза на автомобиле, буквально готовом сорваться с косогора вниз, – дело противоестественное для любого человека. Но, если побороть страх, и рискнуть, то с удивлением обнаруживаешь, насколько бережно и аккуратно, буквально по дюйму, электроника спускает Volkswagen Touareg вниз по склону. От водителя при этом требуется одно — не нажимать на педаль тормоза и контролировать рулём направление спуска…

Столь же легко и невозмутимо кроссовер взбирается обратно на вершину холма, кажущегося у его подножья буквально неприступной горой. Главное — не отпускать от страха педаль газа, удерживая обороты двигателя выше 3000 об/мин.

При движении и по асфальту, и по просёлку Volkswagen Touareg отличается исключительной плавностью хода. Несмотря на 19-дюймовые колесные диски, подвеска автомобиля одинаково мягко «проглатывает» все неровности как видавшего виды асфальта, так и разбитой грунтовки. Да и в режиме «Sport» у пневмоподвески не появляется зубодробительная жёсткость – она лишь становится «плотнее», не позволяя кузову раскачиваться при движении по трассе на больших скоростях. Становится понятным, что заявленная производителем максимальная скорость в 220 км/ч не просто красивые цифры. Volkswagen Touareg действительно рассчитан на дальние скоростные броски по немецким автобанам. Подтверждением этому служат мощный и экономичный дизель V6 TDI в сочетании с мечтой наших «соляровозов» — топливным баком ёмкостью в 100 литров…

P.S. Если не гнаться за престижем, коим наделены «паркетники» премиум-сегмента производства «большой немецкой троицы», то за свои деньги Volkswagen Touareg может стать одним из лучших вариантов, для тех, кому нужен солидный, вместительный, мощный и при этом экономичный кроссовер. Понятно, что смена второго поколения Touareg уже не за горами, однако, этот автомобиль не сдаёт своих позиций и по-прежнему хорош в обеих дисциплинах – на асфальтовых трассах и на грунте, где он позволяет не пасовать перед бездорожьем умеренной сложности.

Фотографии предоставлены импортером VW в РБ «Атлант-М Фарцойгхандель»

Тэги:

, ,

Президент США хочет девальвировать доллар, Беларуси придется ответить

Чтобы поддержать экономику США перед президентскими выборами 2020 года, Дональд Трамп может прибегнуть к девальвации доллара посредством  проведения валютных интервенций. Это будет настоящая мировая валютная война, в которой жители Беларуси окажутся в числе пострадавших. Дональд Трамп еще 3 июля текущего года в твиттере написал, что Китай и Европа занимаются масштабными валютными манипуляциями и вливают деньги

Калий как новый экономический драйвер Беларуси

Ввод в эксплуатацию новых калийных комбинатов – Нежинского и Петриковского ГОКов, бесспорно, еще больше усилит позиции Беларуси на мировом калийном рынке. Какие преимущества получит в результате Беларусь? И сможет ли она влиять на цены на калийном рынке? «Беларуськалий» на сегодняшний день остается единственным производителем хлоркалия в Беларуси. Спецэкспортером белорусских калийных удобрений с 2013 года является

В поисках альтернативы устаревшей либеральной идее

Жить двойной жизнью способны не только герои остросюжетных кинофильмов, но и политические режимы, претендующие на собственный путь развития. Подобные режимы принято называть «имитационными». Их лидеры периодически решаются на публичное осуждение «либеральной идеи» (вспомним июньское интервью Путина газете The Financial Times: «Есть современная так называемая либеральная идея, она, по-моему, себя просто изжила окончательно»). Но осуждать что-либо

Бог войны в Минске

Официально сообщили, что 3 июля в Минске в военном параде участвовали более 5 тысяч военнослужащих Вооруженных Сил Беларуси, включая воинов из нескольких зарубежных стран. Для проведения демонстрации миролюбивой мощи страны были привлечены почти три сотни танков, бронетехники, около полусотни вертолетов и самолетов. В общем, акция, к облегчению организаторов и командования, к радости минских обывателей, обошлась

Боевые самолеты: я тебе — ты мне

Поставляя за рубеж вооружения и услуги по их модернизации, белорусское руководство рассчитывает на открытие внутренних рынков стран-получателей и для своей продукции гражданского назначения. Беларусь до конца 2019 года модернизирует для Сербии четыре истребителя МиГ-29 по «братской цене», — заявил президент страны Александр Вучич по итогам недавнего визита в Минск, о чем сообщило сербское издание Informer.

Россия начинает денежное стимулирование экономики. Что делать Беларуси?

Банк России объявил о начале денежной поддержки экономики, что уже давно делают центробанки США, Евросоюза и Китая. Нацбанк РБ пока молчит, хотя банковская система страны и закрома Минфина просто лопаются от денег. В отличие от США и Евросоюза, центробанки которых открыто принимали программы смягчения своей денежной политики в целях поддержки экономики, Банк России ни о

Реформа белорусского госсектора: как заменить кнут на пряник?

Наконец-то белорусское правительство на официальном уровне признало, в чем корень проблем национальной экономики, — в госсекторе, который остается самым громадным в европейском регионе и самым неэффективным. Однако провести реформы госсектора быстро правительство Беларуси не может. Оно опасается негативных социальных последствий. Поэтому выбрало пошаговую тактику, без резких движений. Но даст ли медленная трансформация белорусского госсектора нужный

Нефтяной капкан

Ситуация с поставками некачественной российской нефти на белорусские НПЗ должна стать поучительным уроком для Беларуси. Нужно не заявлять, а наконец-то реально диверсифицировать поставки нефти, чтобы отечественные заводы снова не оказались в подобном положении. Белорусские НПЗ как вынужденные «фильтры» За последние десятилетия белорусские НПЗ впервые столкнулись с такой масштабной проблемой по вине российского поставщика трубопроводной нефти.