• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

…Если седан бизнес-класса Audi A6 – «зверь» для наших широт известный и привычный, то флагманский купе-кроссовер Audi Q8 для Беларуси настоящая «terra incognita». И то, что у нас он стал самой долгожданной премьерой от Audi AG, – не избитый журналистами штамп: внимание к этому автомобилю со стороны потенциальных клиентов столь велико, что запись на тест-драйв в первую неделю после премьеры происходила фактически с точностью до минут. Пожалуй, столько же интереса к себе способен вызвать лишь электромобиль Audi e-tron, дебют которого в Беларуси ожидается во второй половине этого года.

Кроссовер Audi Q8 построен на той же новой платформе «MLB evo», что и Audi Q7 второго поколения (4М), а также целый ряд других больших «вседорожников» Volkswagen Group, начиная от Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne третьего поколения и заканчивая люксовыми Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. Однако, по своим размерам флагманский кроссовер Audi получился чуть короче, чуть ниже и чуть шире Q7. Тем не менее, автомобиль всё равно имеет достаточно внушительные габариты — длина 4,99 метра, высота 1,71 метра и ширина 2 метра.

Что касается дизайна… Можно сказать, что внешний облик Audi Q8 уж точно никого не оставит равнодушным. Самый «смелый», самый необычный и непривычный автомобиль в модельном ряду Audi!

…На презентации долго говорили, что Audi Q8 воплотила в себе новые стилистические решения, специально разработанные дизайнерами для семейства моделей «Q», чтобы «придавать им агрессивный внешний вид» и «навевать ассоциации со спорткарами из Ингольштадта». В связи с этим фирменная восьмиугольная фальшрешётка радиатора «Singleframe» стала неестественно огромной, появились рельефные (а-ля спорткар) выштамповки на капоте и задних крыльях, а также узенькие, словно скопированные с какого-нибудь дизайнерского «скетча», фары.

Но – собранное вместе, это всё совсем не раздражает! Наоборот, массивная решетка с рамкой из серого пластика смотрится в разы гармоничнее, чем отдающий «цыганщиной» хромированный «гриль» Audi Q7 4M. А если, на первый взгляд, Q8 всё же покажется вам несуразным «концептом», то вспомните, как выглядят Mercedes-Benz GLE Coupe и BMW X6.

Кстати, стилисты Audi не пошли вслед за «первопроходцем» сегмента, BMW X6, и не стали сильно «заваливать» крышу назад, рисуя очередной четырёхдверный «купеобразный» кроссовер. Вместо этого практически ровную крышу чуть завели за линию задних сидений, после чего «по-гольфовски» резко «рубанули» задние стойки. В результате получился этакий спортивный «хетчбек-кроссовер». И где-то это мы уже видели…

Уберите у Q8 «кольца» и вертикальные перемычки с решётки радиатора, внимательно посмотрите на его заднюю часть в проекции ¾ сбоку – неправда ли, «близкий родственник» Lamborghini Urus, представленного годом раньше?

Дисплей,  плюс два дисплея…

В интерьере Q8, как и на других последних моделях марки Audi, царит всё тот же строгий стильный ««цифровой минимализм». Это раньше, в конце 90-х годов прошлого столетия, обилие клавиш управления разными функциями на передних консолях автомобилей премиум-класса было показателем роскоши и крутости. Теперь в моде «hi-tech»-минимализм, приведший на смену архаичным физическим клавишам широкоформатные сенсорные дисплеи, в которые можно «запрятать» управление десятками функций и систем.

Поэтому даже в стандартной комплектации в салоне Audi Q8 целых три больших экрана: виртуальная приборная панель «Audi virtual cockpit» и два центральных сенсорных дисплея системы MMI, которые служат для удобного и интуитивно понятного управления климатом, мультимедией/навигацией, а также другими функциями автомобиля.

Эргономику, качество применённых материалов отделки и точность подгонки панелей салона в случае с машинами премиальной «большой немецкой троицы» можно не обсуждать. Будьте уверены – всё будет идеально. Ведь допустить просчёт в случае с такими флагманскими автомобилями, как Q8 – смерти подобно.

Салон спорт-кроссовера один из самых просторных в классе – колёсная база длиной почти 3 метра подразумевает очень просторный салон, а небольшой наклон крыши практически не влияет на величину пространства над головами пассажиров заднего ряда. Кстати, по этому показателю Q8 сильно выделяется на фоне ближайших конкурентов. Взять тот же BMW Х6 – вроде и машина немаленькая, а, тем не менее, седоки с заднего ряда могут жаловаться на неудобную посадку из-за узкого дверного проёма и низкого потолка.

Еще одно достоинство Audi Q8 в том, что задний диван реально рассчитан и, при необходимости, может вместить троих пассажиров. Как опцию можно заказать заднее сиденье с возможностью продольной регулировки.

Багажник спорт-кроссовера, в угоду облику и имиджу, по сравнению с ближайшим «родственником» был редуцирован, однако, сохранил 605 литров полезного объёма. При необходимости, сложив сиденья заднего ряда, этот показатель можно увеличить практически втрое – до 1755 литров.

«Плюшки» за «денежки»

То, что кроссовер Q8, это флагман марки, можно с уверенностью сказать даже по списку стандартной комплектации – для Q8 она чуть богаче, нежели для остальных моделей Audi. Так, уже в «базе» светодиодные фары головного света и задние светодиодные фонари, а также виртуальная панель приборов. Для сравнения – на новой Audi A6 C8 она предлагается только за доплату. В стандартном оснащении также 2-зональный климат-контроль, задние «парктроники», электропривод задней двери и литые диски R19. Все остальные «фишки», к сожалению, придется заказывать дополнительно, на свой вкус и кошелёк. В списке опций — кожаный салон, мультиконтурные сиденья с обогревом, вентиляцией и массажем, четырёхзонный климат-контроль, панорамная крыша и стильный спорт-пакет «S-line».

Шикарные колёсные диски «автобусной» размерности R22, наделяющие экстерьер немаленького спорт-кроссовера особой гармоничностью, так же, как и высокотехнологичная матричная LED-светотехника «HD Matrix LED», доступны только за доплату…

В числе опций такие интересные электронные помощники, как системы дистанционного управления автомобилем «parking pilot» и «garage pilot», позволяющие управлять им при помощи специального приложения в смартфоне, находясь не за рулём машины, а снаружи – к примеру, чтобы завести её в тесный гараж.

Гибридные «турбошестёрки»

Что касается силовых агрегатов, то дебютировавшая у нас Q8 представлена в версии «55 TFSI quattro» и оснащёна 3-литровым бензиновым турбомотором V6 TFSI мощностью 340 л.с. с тягой в 500 Нм. В европейской линейке моторов Audi Q8 присутствует и 3-литровый турбодизель V6 TDI мощностью в 286 «лошадок», но к нам он пока не поставляется…

Все двигатели, предлагаемые для флагманского кроссовера Audi, выполнены по технологии микрогибрида («мягкого» гибрида, MHEV, «mild-hybrid»), что подразумевает наличие на автомобиле дополнительной 48-вольтовой бортовой сети, стартер-генератора с ременным приводом и тяговой литий-ионной батареи. При торможении данная энергосистема способна рекуперировать до 12 кВт электроэнергии, которые используются для подзарядки батареи. Технология MHEV обеспечивает увеличение свободного выбега при движении накатом за счёт расхода накопленного в батарее заряда, а также функционирование системы «старт-стоп» в диапазоне скоростей от 0 до 22 км/ч.

О том, что эта «гравицапа» работает, свидетельствует показатель среднего расхода топлива в 8,4 литра бензина на 100 км пути. Ну, в самом деле, не будет же Audi AG, «обжегшись» на «дизельгейте», «с потолка» заявлять для 2,5-тонного кроссовера с мощной бензиновой «турбошестёркой такие цифры расхода горючего?!

Audi – это quattro. Quattro – это Audi

Трансмиссия для Audi Q8 безальтернативна – только «хардкор», только «true quattro». Для всех двигателей доступен лишь «классический» привод «quattro» с механическим самоблокирующимся межосевым дифференциалом, в обычном режиме распределяющем тягу между передними и задними осями в пропорции 40:60. А передача крутящего момента от двигателя осуществляется с помощью «честного» гидромеханического 8-ступенчатого «автомата» с функцией ручного выбора передач «Tiptronic»!

Что касается шасси, то в «базе» Audi Q8 оснащается регулируемыми амортизаторами. В стандартное оснащение нового кроссовера также входит прогрессивное рулевое управление с изменяемым передаточным числом.

Фирменная адаптивная пневмоподвеска предлагается за доплату. Опционная «пневма» позволяет регулировать дорожный просвет в диапазоне от «спорткаровских» 90 мм до вполне «внедорожных» 254 мм. Также в качестве опции можно заказать полноуправляемое шасси, которое повышает маневренность на парковке и улучшает управляемость автомобиля на высоких скоростях за счёт небольшого (до 5°) доворота задних колёс в сторону, противоположную углу поворота передних, или же, наоборот, в ту же сторону, что и передние колеса.

Как всё это едет?

Судя по сухим цифрам пресс-релиза, 340-сильный бензиновый турбомотор разгоняет тяжёлый 2,5-тонный кроссовер до 100 км/ч всего лишь за 5,9 секунды, а максимальная скорость Audi Q8 ограничена электронным «ошейником» на отметке в 250 км/ч.

Скажем сразу – проверить эти данные нам не удалось ввиду перманентного утреннего гололёда, сезонных ям в асфальте, да и просто скоростных ограничений на белорусских дорогах. Но, по субъективным ощущениям, едет спорт-кроссовер от Audi, «как надо». Правда есть небольшой нюанс – даже в режиме «Dynamic» в ответ на резкое нажатие педали акселератора «в пол» вначале следует секундная задержка… (Что поделаешь, даже у спортивных моделей электроника управления двигателем настроена в угоду всемогущим «экологам».) Ну, а затем турбомотор обрушивает на трансмиссию длинную «полку» практически максимального крутящего момента, «выстреливая» 2,5-тонный кроссовер, как из рогатки!

Впрочем, ураганный разгон по прямой скушен, а для гонок на «квотер» у Audi AG можно найти более подходящие машины. Что, касается Q8, то не зря модель нарисовали «хетчбек-кроссовером» – на самом деле этот тяжёлый автомобиль не только выглядит, но и рулится, как «горячий» хетчбек Golf GTI! Благодаря полноуправляемому шасси, установленному на тестовом автомобиле, даже в предельных режимах движения кроссовер управляется, как в каком-нибудь компьютерном симуляторе, – неестественно легко и задорно…

На Audi Q8, как и на новый Audi A6, о котором мы уже рассказывали, а также и на все другие продаваемые в Беларуси новые модели Audi, действует пятилетняя заводская гарантия.

Цены на спортивный кроссовер Audi Q8 у нас стартуют с отметки в 68 880 Евро за версию «55 TFSI quattro». В числе основных конкурентов по сегменту: дебютировавший флагманский кроссовер X7 от BMW, новый Mercedes-Benz GLE, который вот-вот уже на подходе, а также и «троюродный брат» – соплатформенный Porsche Cayenne Coupe, мировая премьера которого должна состояться в первой половине этого года.

Фото: Ольга-Анна Канашиц.

«Премиум» есть «премиум» – в Беларуси стартовали продажи Audi A6 и Audi Q8

Тэги:

,

Прогноз курса рубля на неделю 16-20 сентября

На текущей неделе можно ожидать нового обвала курса доллара на БВФБ, причем довольно существенного, примерно на 2%. Но существует и другая возможность – снижение примерно на 0,5% (если белорусский рубль теперь привязан к российскому). В понедельник 16 сентября возможно небольшое ослабление как доллара, так евро и российского рубля. Прогноз курса доллара на прошедшей неделе не

В скачках курса доллара виноват Евразийский банк развития?

Возможной причиной значительных колебаний курсов иностранных валют на Белорусской валютно-фондовой бирже в последнее время может быть смена маркет-мейкера биржевого валютного рынка: со 2 сентября белорусский Банк Дабрабыт утратил этот статус и им стал Евразийский банк развития. Пока Национальный банк не объяснил, что происходит на рынке РБ, поэтому приходится рассматривать возможные варианты объяснения происходящих событий. Одной

Назначены новые директора ОАО «Планар» и «Гомельстекло»

Рассматривая сегодня, 12 сентября, кадровые вопросы Александр Лукашенко дал согласие на назначение генеральным директором ОАО «Планар» Сергея Авакова, гендиректором ОАО «Гомельстекло» — Петра Максимчикова. Сергей Аваков ранее работал  на посту директора ОАО «КБТЭМ-ОМО», который также входит в холдинг «Планар». Ранее должность гендиректора ОАО «Планар» занимал Геннадий Ковальчук. Петр Максимчиков  поднялся до уровня гендиректора с должности

Беларусь и реформа госпредприятий: зуб болит давно, а пойти к врачу — страшно

Белорусские власти по-прежнему медлят с реформой предприятий госсектора, что сейчас является ключевым вопросом структурных реформ в стране. Не убеждает и, казалось бы, «убийственный» аргумент: реструктуризация госпредприятий (то есть, даже не приватизация, чего власти опасаются больше всего) будет стоить в несколько раз дешевле, чем их господдержка. Международные организации давно пытаются убедить руководство Беларуси, что реформа госсектора

Курс рубля рухнул почти на 4%. Что это было?

Обвал курса белорусского рубля, произошедший в конце августа – начале сентября, скорее всего, вызван действиями Нацбанка и коммерческих банков, решивших ослабить белорусскую валюту в целях поддержки экспорта. Может ли это повториться? Странные вещи происходили в августе-сентябре на Белорусской валютно-фондовой бирже. В первой половине августа на бирже резко выросло предложение валюты, что привело к падению курсов

Налоговая оптимизация и 33 статья Налогового кодекса. Часть 2

Риски нетипичных договоров Вторым основанием для дополнительных начислений налогов является ситуация, когда основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора). На практике данная ситуация является наиболее интересной и неоднозначной, как с юридической, так и с экономической точки зрения. По сути данная ситуация предполагает, что контролирующие органы в

Какие конъюнктурные шоки опасны для белорусской экономики?

Правительство Беларуси прогнозирует в 2020 году скромный роста ВВП – 2,5% против намеченных 4% в этом году. Но при этом уточняет, что рассчитывает на такой рост «в условиях отсутствия конъюнктурных шоков». Каких шоков белорусской экономике стоит опасаться в первую очередь? Правительство Беларуси на заседании 30 июля одобрило основные макроэкономические показатели на 2020 год. Рост ВВП

Налоговая оптимизация и 33 статья Налогового кодекса. Часть 1

Одной из наиболее существенных новаций налогового законодательства 2019 года стало принятие 33 статьи Налогового кодекса, которой определены новые формы налогового контроля. Так, пунктом 4 статьи 33 определена возможность корректировки налоговой базы и (или) сумма подлежащего уплате налога, если по результатам проверки было выявлено хотя бы одно из трех оснований. Каждое основание характеризует определенную грань работы