• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

…Если седан бизнес-класса Audi A6 – «зверь» для наших широт известный и привычный, то флагманский купе-кроссовер Audi Q8 для Беларуси настоящая «terra incognita». И то, что у нас он стал самой долгожданной премьерой от Audi AG, – не избитый журналистами штамп: внимание к этому автомобилю со стороны потенциальных клиентов столь велико, что запись на тест-драйв в первую неделю после премьеры происходила фактически с точностью до минут. Пожалуй, столько же интереса к себе способен вызвать лишь электромобиль Audi e-tron, дебют которого в Беларуси ожидается во второй половине этого года.

Кроссовер Audi Q8 построен на той же новой платформе «MLB evo», что и Audi Q7 второго поколения (4М), а также целый ряд других больших «вседорожников» Volkswagen Group, начиная от Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne третьего поколения и заканчивая люксовыми Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. Однако, по своим размерам флагманский кроссовер Audi получился чуть короче, чуть ниже и чуть шире Q7. Тем не менее, автомобиль всё равно имеет достаточно внушительные габариты — длина 4,99 метра, высота 1,71 метра и ширина 2 метра.

Что касается дизайна… Можно сказать, что внешний облик Audi Q8 уж точно никого не оставит равнодушным. Самый «смелый», самый необычный и непривычный автомобиль в модельном ряду Audi!

…На презентации долго говорили, что Audi Q8 воплотила в себе новые стилистические решения, специально разработанные дизайнерами для семейства моделей «Q», чтобы «придавать им агрессивный внешний вид» и «навевать ассоциации со спорткарами из Ингольштадта». В связи с этим фирменная восьмиугольная фальшрешётка радиатора «Singleframe» стала неестественно огромной, появились рельефные (а-ля спорткар) выштамповки на капоте и задних крыльях, а также узенькие, словно скопированные с какого-нибудь дизайнерского «скетча», фары.

Но – собранное вместе, это всё совсем не раздражает! Наоборот, массивная решетка с рамкой из серого пластика смотрится в разы гармоничнее, чем отдающий «цыганщиной» хромированный «гриль» Audi Q7 4M. А если, на первый взгляд, Q8 всё же покажется вам несуразным «концептом», то вспомните, как выглядят Mercedes-Benz GLE Coupe и BMW X6.

Кстати, стилисты Audi не пошли вслед за «первопроходцем» сегмента, BMW X6, и не стали сильно «заваливать» крышу назад, рисуя очередной четырёхдверный «купеобразный» кроссовер. Вместо этого практически ровную крышу чуть завели за линию задних сидений, после чего «по-гольфовски» резко «рубанули» задние стойки. В результате получился этакий спортивный «хетчбек-кроссовер». И где-то это мы уже видели…

Уберите у Q8 «кольца» и вертикальные перемычки с решётки радиатора, внимательно посмотрите на его заднюю часть в проекции ¾ сбоку – неправда ли, «близкий родственник» Lamborghini Urus, представленного годом раньше?

Дисплей,  плюс два дисплея…

В интерьере Q8, как и на других последних моделях марки Audi, царит всё тот же строгий стильный ««цифровой минимализм». Это раньше, в конце 90-х годов прошлого столетия, обилие клавиш управления разными функциями на передних консолях автомобилей премиум-класса было показателем роскоши и крутости. Теперь в моде «hi-tech»-минимализм, приведший на смену архаичным физическим клавишам широкоформатные сенсорные дисплеи, в которые можно «запрятать» управление десятками функций и систем.

Поэтому даже в стандартной комплектации в салоне Audi Q8 целых три больших экрана: виртуальная приборная панель «Audi virtual cockpit» и два центральных сенсорных дисплея системы MMI, которые служат для удобного и интуитивно понятного управления климатом, мультимедией/навигацией, а также другими функциями автомобиля.

Эргономику, качество применённых материалов отделки и точность подгонки панелей салона в случае с машинами премиальной «большой немецкой троицы» можно не обсуждать. Будьте уверены – всё будет идеально. Ведь допустить просчёт в случае с такими флагманскими автомобилями, как Q8 – смерти подобно.

Салон спорт-кроссовера один из самых просторных в классе – колёсная база длиной почти 3 метра подразумевает очень просторный салон, а небольшой наклон крыши практически не влияет на величину пространства над головами пассажиров заднего ряда. Кстати, по этому показателю Q8 сильно выделяется на фоне ближайших конкурентов. Взять тот же BMW Х6 – вроде и машина немаленькая, а, тем не менее, седоки с заднего ряда могут жаловаться на неудобную посадку из-за узкого дверного проёма и низкого потолка.

Еще одно достоинство Audi Q8 в том, что задний диван реально рассчитан и, при необходимости, может вместить троих пассажиров. Как опцию можно заказать заднее сиденье с возможностью продольной регулировки.

Багажник спорт-кроссовера, в угоду облику и имиджу, по сравнению с ближайшим «родственником» был редуцирован, однако, сохранил 605 литров полезного объёма. При необходимости, сложив сиденья заднего ряда, этот показатель можно увеличить практически втрое – до 1755 литров.

«Плюшки» за «денежки»

То, что кроссовер Q8, это флагман марки, можно с уверенностью сказать даже по списку стандартной комплектации – для Q8 она чуть богаче, нежели для остальных моделей Audi. Так, уже в «базе» светодиодные фары головного света и задние светодиодные фонари, а также виртуальная панель приборов. Для сравнения – на новой Audi A6 C8 она предлагается только за доплату. В стандартном оснащении также 2-зональный климат-контроль, задние «парктроники», электропривод задней двери и литые диски R19. Все остальные «фишки», к сожалению, придется заказывать дополнительно, на свой вкус и кошелёк. В списке опций — кожаный салон, мультиконтурные сиденья с обогревом, вентиляцией и массажем, четырёхзонный климат-контроль, панорамная крыша и стильный спорт-пакет «S-line».

Шикарные колёсные диски «автобусной» размерности R22, наделяющие экстерьер немаленького спорт-кроссовера особой гармоничностью, так же, как и высокотехнологичная матричная LED-светотехника «HD Matrix LED», доступны только за доплату…

В числе опций такие интересные электронные помощники, как системы дистанционного управления автомобилем «parking pilot» и «garage pilot», позволяющие управлять им при помощи специального приложения в смартфоне, находясь не за рулём машины, а снаружи – к примеру, чтобы завести её в тесный гараж.

Гибридные «турбошестёрки»

Что касается силовых агрегатов, то дебютировавшая у нас Q8 представлена в версии «55 TFSI quattro» и оснащёна 3-литровым бензиновым турбомотором V6 TFSI мощностью 340 л.с. с тягой в 500 Нм. В европейской линейке моторов Audi Q8 присутствует и 3-литровый турбодизель V6 TDI мощностью в 286 «лошадок», но к нам он пока не поставляется…

Все двигатели, предлагаемые для флагманского кроссовера Audi, выполнены по технологии микрогибрида («мягкого» гибрида, MHEV, «mild-hybrid»), что подразумевает наличие на автомобиле дополнительной 48-вольтовой бортовой сети, стартер-генератора с ременным приводом и тяговой литий-ионной батареи. При торможении данная энергосистема способна рекуперировать до 12 кВт электроэнергии, которые используются для подзарядки батареи. Технология MHEV обеспечивает увеличение свободного выбега при движении накатом за счёт расхода накопленного в батарее заряда, а также функционирование системы «старт-стоп» в диапазоне скоростей от 0 до 22 км/ч.

О том, что эта «гравицапа» работает, свидетельствует показатель среднего расхода топлива в 8,4 литра бензина на 100 км пути. Ну, в самом деле, не будет же Audi AG, «обжегшись» на «дизельгейте», «с потолка» заявлять для 2,5-тонного кроссовера с мощной бензиновой «турбошестёркой такие цифры расхода горючего?!

Audi – это quattro. Quattro – это Audi

Трансмиссия для Audi Q8 безальтернативна – только «хардкор», только «true quattro». Для всех двигателей доступен лишь «классический» привод «quattro» с механическим самоблокирующимся межосевым дифференциалом, в обычном режиме распределяющем тягу между передними и задними осями в пропорции 40:60. А передача крутящего момента от двигателя осуществляется с помощью «честного» гидромеханического 8-ступенчатого «автомата» с функцией ручного выбора передач «Tiptronic»!

Что касается шасси, то в «базе» Audi Q8 оснащается регулируемыми амортизаторами. В стандартное оснащение нового кроссовера также входит прогрессивное рулевое управление с изменяемым передаточным числом.

Фирменная адаптивная пневмоподвеска предлагается за доплату. Опционная «пневма» позволяет регулировать дорожный просвет в диапазоне от «спорткаровских» 90 мм до вполне «внедорожных» 254 мм. Также в качестве опции можно заказать полноуправляемое шасси, которое повышает маневренность на парковке и улучшает управляемость автомобиля на высоких скоростях за счёт небольшого (до 5°) доворота задних колёс в сторону, противоположную углу поворота передних, или же, наоборот, в ту же сторону, что и передние колеса.

Как всё это едет?

Судя по сухим цифрам пресс-релиза, 340-сильный бензиновый турбомотор разгоняет тяжёлый 2,5-тонный кроссовер до 100 км/ч всего лишь за 5,9 секунды, а максимальная скорость Audi Q8 ограничена электронным «ошейником» на отметке в 250 км/ч.

Скажем сразу – проверить эти данные нам не удалось ввиду перманентного утреннего гололёда, сезонных ям в асфальте, да и просто скоростных ограничений на белорусских дорогах. Но, по субъективным ощущениям, едет спорт-кроссовер от Audi, «как надо». Правда есть небольшой нюанс – даже в режиме «Dynamic» в ответ на резкое нажатие педали акселератора «в пол» вначале следует секундная задержка… (Что поделаешь, даже у спортивных моделей электроника управления двигателем настроена в угоду всемогущим «экологам».) Ну, а затем турбомотор обрушивает на трансмиссию длинную «полку» практически максимального крутящего момента, «выстреливая» 2,5-тонный кроссовер, как из рогатки!

Впрочем, ураганный разгон по прямой скушен, а для гонок на «квотер» у Audi AG можно найти более подходящие машины. Что, касается Q8, то не зря модель нарисовали «хетчбек-кроссовером» – на самом деле этот тяжёлый автомобиль не только выглядит, но и рулится, как «горячий» хетчбек Golf GTI! Благодаря полноуправляемому шасси, установленному на тестовом автомобиле, даже в предельных режимах движения кроссовер управляется, как в каком-нибудь компьютерном симуляторе, – неестественно легко и задорно…

На Audi Q8, как и на новый Audi A6, о котором мы уже рассказывали, а также и на все другие продаваемые в Беларуси новые модели Audi, действует пятилетняя заводская гарантия.

Цены на спортивный кроссовер Audi Q8 у нас стартуют с отметки в 68 880 Евро за версию «55 TFSI quattro». В числе основных конкурентов по сегменту: дебютировавший флагманский кроссовер X7 от BMW, новый Mercedes-Benz GLE, который вот-вот уже на подходе, а также и «троюродный брат» – соплатформенный Porsche Cayenne Coupe, мировая премьера которого должна состояться в первой половине этого года.

Фото: Ольга-Анна Канашиц.

«Премиум» есть «премиум» – в Беларуси стартовали продажи Audi A6 и Audi Q8

Тэги:

,

Прогноз курса рубля на неделю 2-6 декабря

Курс доллара на БВФБ в начале декабря может подняться еще примерно на 1-2%. Подорожают и другие валюты. В понедельник 2 декабря курс доллара может подняться на доли процента. На прошедшей неделе курс доллара на бирже увеличился, как и прогнозировалось, но в намного большей степени – на 2,9%, достигнув 29 ноября 2,1086 рублей за доллар. Причиной

Белорусский Нацбанк проиграл войну за дедолларизацию

Усилия Национального банка РБ по дедолларизации белоруской экономики, похоже, привели к обратному эффекту: кредитная задолженность белорусских предприятий в иностранной валюте за октябрь выросла на 308 млн. долларов, а с начала года – на 485 млн. долларов. По данным Нацбанка, на 1 ноября кредитная задолженность белорусских предприятий достигла 10,37 млрд. долларов. В октябре ее увеличили как

Белорусский рубль продолжил ослабление на торгах 28 ноября на БВФБ

В четверг, 28 ноября, на Белорусской валютно-фондовой бирже прошли очередные торги иностранными валютами на этой неделе. Белорусский рубль продолжил ослабление, которое началось на прошлой неделе. По итогам торгов на БВФБ 28 ноября 2019 года сложились следующие курсы: курс доллара США вырос по сравнению с предыдущими торгами на 0,0178 BYN (+0,85%) и был зафиксирован на уровне 2,1135  BYN/USD;

Беларусь-Россия: дорогая нефть снова угрожает интеграции

Официальный Минск в очередной раз увязал судьбу дальнейшей интеграции с Россией с решением важных для страны энергетических вопросов — снижением цен на газ и нефть, а также компенсацией за налоговый маневр. Получится ли у Минска на этот раз добиться нужной цели? На заседании союзного Совмина 19 ноября после 7-часового обсуждения программы экономической интеграции премьеры Беларуси

Беларусь-Россия: дорогая нефть снова угрожает интеграции

Официальный Минск в очередной раз увязал судьбу дальнейшей интеграции с Россией с решением важных для страны энергетических вопросов — снижением цен на газ и нефть, а также компенсацией за налоговый маневр. Получится ли у Минска на этот раз добиться нужной цели? На заседании союзного Совмина 19 ноября после 7-часового обсуждения программы экономической интеграции премьеры Беларуси

Союзное государство не спасет экономику Беларуси

При обсуждении вопросов, связанных с интеграцией Беларуси и России в Союзном государстве, на первом плане обычно находятся дорожные карты интеграции и взаимные экономические претензии. Однако при этом остаются в стороне особенности экономических стратегий двух стран, которые мешают их развитию. В первую очередь это касается России, потому что страна обладает колоссальными богатствами, но использовать их не

Александр ШВЕЦ: Чем «скромнее» будут интеграционные соглашения с РФ, тем быстрее пойдут реформы в Беларуси

Министр финансов Беларуси Максим Ермолович в ходе конференции «Кастрычніцкі эканамічны форум KEF–2019» 1 ноября призвал перестать клеймить позором себя за то, что в стране есть госсектор и говорил о необходимости найти комфортную скорость проведения экономических реформ в Беларуси. Не демонстрирует ли это заявление неготовность экономического блока правительства к реформам? И есть ли время у Беларуси

Стал ли белорусский рубль популярной валютой для сбережений у россиян?

На прошедшей неделе появилась новость о том, что, согласно опросу, проведенного компанией «Сбербанк Управление Активами», белорусский рубль вошел в тройку самых популярных валют для сбережений у жителей России. Однако в наших банках имеют вклады в белорусских рублях всего около 6,8 тыс. иностранцев. Что-то не так. Эти данные кажутся противоречащими друг другу, поэтому стоит разобраться, то