Так уж получается, что новости о появлении на белорусском рынке очередного кроссовера того или иного азиатского бренда выходят чуть ли не еженедельно. Однако, на новинку от Сhery Automobile Co., автомобиль Chery Tiggo 7 Pro стоит обратить более пристальное внимание. Тем более, что времена, когда дизайн китайских машин и их техническая «начинка» не выдерживали никакой критики, давно канули в лету.

С начала 90-х годов прошлого столетия китайский автопром с азиатской методичностью и усердием двигался вперед, проходя путь, который десятилетиями ранее прошли японские и корейские автомобильные бренды. Итог «работы над ошибками» – качественные и конкурентоспособные продукты с которыми «новые китайцы» отправились завоёвывать рынки Восточной Европы, включая и страны постсоветского пространства…

В нашей стране одной из первых «китайских ласточек», наряду с патронируемым государством автомобильным брендом Geely, стала марка Chery. Причём, парням из Chery Automobile Co. пришлось самостоятельно строить свой бизнес в Беларуси, не надеясь на протекцию государства в виде «добровольно-принудительных» закупок автомобилей для нужд госучреждений и льготных кредитов для населения от главного государственного банка.

При этом компания Chery всерьёз решила побороться за несколько самых «вкусных» кусков «пирога» белорусского рынка новых автомобилей – сегменты кроссоверов «мини» («субкомпакт) (SUV-B) и «компакт» (SUV-С). По данным белорусской Автомобильной ассоциации «БАА» продажи в этих классах в 2019 году составили, соответственно, 16,18% и 23,94% от всего объёма рынка новых автомобилей в Беларуси!

Tiggo 4

В качестве «оружия» для сражения в сегменте SUV-B был выбран субкомпактный кроссовер Tiggo 4. Планируется, что он составит конкуренцию Hyundai Creta, Renault Kaptur, Kia Soul, Suzuki Vitara и LADA Xray Cross.

Tiggo 7

В классе компактных кроссоверов (SUV-С) было решено наступать с моделью Tiggo 7. В качестве её основных конкурентов маркетологи Chery рассматривают Haval H6, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai и, конечно же, производимый у нас в Беларуси Geely Atlas.

Осенью 2020 года позиции компании Chery в нашей стране было решено усилить очередным кроссовером – моделью Chery Tiggo 7 Pro.

Так же, как и Tiggo 7, этот автомобиль построен на модульной платформе T1Х, разработанной при участии специалистов компаний Jaguar/Land Rover и Qoros. Эта «тележка» специально проектировалась для создания на её базе 5/7-местных кроссоверов сегментов SUV-B и SUV-С. При этом длина колесной базы проектируемых машин может варьироваться в пределах от 2560 до 2800 мм. Так, у Tiggo 4 этот параметр достигает 2610 мм, а у Tiggo 7 – 2650 мм. Кроме того, даже среднеразмерный кроссовер Tiggo 8, имеющий колёсную базу в 2710 мм, построен на платформе T1X.

Что касается Tiggo 7 Pro, то колёсная база этого кроссовера (2670 мм) на 20 мм больше, чем у Tiggo 7. Это позволило увеличить запас пространства для пассажиров на задних сиденьях. Также на 68 мм возросла и общая габаритная длина автомобиля. Дополнительные сантиметры кузова Tiggo 7 Pro позволили увеличить полезный объёма багажника с 414/1100 литров до 475/1500 литров.

Tiggo 8

В связи с этим маркетологи Chery Automobile Co. заявляют, что кроссовер Tiggo 7 Pro фактически перешел в другой класс – ну, если не в SUV-D, то в SUV-С+ точно. По крайней мере он точно займет место в модельном ряду Chery, как раз между Tiggo 7 и флагманским кроссовером Tiggo 8, уж точно относящимся к сегменту SUV-D!

Дорожный просвет автомобилей, спроектированных на баз «тележки» T1X может варьироваться в пределах от 145 до 190 мм. У Chery Tiggo 7 Pro, как и у обычного Tiggo 7, он максимальный – 190 мм.

Кроссовер Tiggo 7 Pro оснащается 1,5-литровым четырёхцилиндровым бензиновым турбомотором мощностью в 147 л.с., адаптированным для работы на 92-м бензине. Судя по мощности – это известный по Tiggo 4 двигатель SQRE4T15B, оснащённый электронно-управляемым распределённым впрыском топлива во впускной коллектор (MPI) и 16-клапанным ГРМ с системой изменения фаз газораспределения (DVVT). В числе других особенностей силового агрегата: впускной тракт регулируемой длины (VIS), турбокомпрессор Honeywell, интеркулер с жидкостным охлаждением наддуваемого воздуха, а также система рециркуляции отработавших газов (ERG).

Максимальный крутящий момент в 210 Нм турбодвигателя SQRE4T15B доступен уже начиная с 1 750 об/мин. Динамика и экономичность автомобиля с таким мотором, в принципе, на уровне «одноклассников»: разгон от 0 до 100 км/ч занимает 9,8 секунды, а средний расход топлива по смешанному циклу – 8,2 литра на 100 км пути (10,8 литра – в городском).

Независимо от версии, все Chery Tiggo 7 Pro оснащаются автоматической трансмиссией – вариатором VVT, разработанным вместе с компанией BorgWarner. Привод – только на передние колёса.

Подвеска кроссовера полностью независимая: спереди – McPherson, сзади – многорычажная.

Если продолжать разговор о «железе» Tiggo 7 Pro, то стоит отметить, что в конструкции автомобиля применяются комплектующие от ведущих мировых производителей: Continental, LuK, Eaton, BOSCH и других. При производстве кузова кроссовера используются 5 сортов высокопрочной стали. Ожидается, что его антикоррозийная стойкость будет на высоте, ведь наружные кузовные детали кроссоверов Tiggo, предназначенных для рынка Таможенного союза, изготавливают из оцинкованной стали. Кроме того, при их сборке применяются современные технологии сварки и окраски. Благодаря этому гарантия на ЛКП составляет 5 лет или 150.000 км пробега.

На выбор покупателя предлагаются три комплектации: Luxury, Elite и Prestige. Но, даже в базовой версии автомобиль не выглядит «пустышкой» – в списке оснащения имеются 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски, разнесённый выхлоп, спортивный спойлер, LED-оптика (фары головного света и задние фонари), система бесключевого доступа, дистанционного запуска двигателя и прогрева салона. Тут же 2 фронтальные подушки безопасности, система стабилизации курсовой устойчивости (ESP Bosch 9.3) и весь доступный набор электронных ассистентов. Ну, а наличие в «базе» полуавтоматического кондиционера и обогрева передних сидений даже не обсуждается!

При этом кажется, что белорусский дилер рассчитывает, что спросом будут пользоваться более «упакованные» версии кроссовера. Может по этой причине цена на базовую версию «Luxury» на сайте официального дилера отсутствует. Цены на Chery Tiggo 7 Pro стартуют с отметки в 52 800 белорусских рублей за среднюю комплектацию «Elite». Здесь мы уже получаем 18-дюймовые легкосплавные диски, 4 подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, обогрев руля и обоих рядов сидений, а также бесконтактное открытие двери багажника и атмосферную подсветку салона.

В топ-версии «Prestige» (от 56 200 BYN) появляются 6 подушек безопасности, панорамная крыша, система кругового обзора 360° и даже беспроводная зарядка для смартфона.

Ну, а за 57,7 тысячи белорусских рублей Tiggo 7 Pro «Prestige» будет щеголять двухцветной окраской кузова («Sport»).

Факты о китайских автомобилях Chery:

  • в 2017 году компании исполнилось 15 лет;
  • в 2014 г. компания Chery и Land Rover создали альянс для совместного выпуска Freelander и Evoque;
  • дизайн Chery разрабатывается итальянскими студиями Bertonе и Pininfarina, а также японской Cavax;
  • разработка и проектирование конструкции автомобилей Chery осуществляется совместно с Lotus Engineering (Британия);
  • обработка и покраска кузовов производится на оборудовании Durr (Германия);
  • линейка двигателей «ACTECO» (включая SQRE4T15 или его модификацию SQRE4T15B) плод сотрудничества Chery Automobile с инженерами австрийской компании AVL List – одним из лидеров в области разработки силовых агрегатов;
  • — после годичных испытаний контракт на поставку двигателей производства Chery заключил итальянский Fiat;
  • -ООО«Автоцентр на МКАД» является единственным официальным дилером автомобилей Chery на территории Республики Беларусь.

Тэги:

, , , , , , , , , , , ,

Утверждены тарифы на газ, тепло и электричество для населения

Совмин Беларуси постановлением №99 от 14 февраля 2024 года повысил тарифы на газ и электричество для населения в 2024 году.Они приведены в соответствие с указом №41 от 2 февраля. Согласно документу, киловатт-час в домах с электроплитами теперь стоит 21,56 копейки, при наличии газа – 25,37 копейки. При использовании дифференцированного тарифа с двумя временными интервалами в

С 1 января 2024 года базовая ставка вырастет на 6,4%

С 1 января 2024 года базовая ставка для оплаты труда в бюджетной сфере вырастет до 250 рублей. В настоящее время она составляет 235 рублей, то есть рост составит 6,4%. Предыдущее повышение произошло 1 сентября 2023 года. Как сообщили в Минтруда и соцзащиты, повышение базовой ставки в 2024 году, как и в 2023 году, будет осуществляться

В Беларуси утверждены предельные тарифы на стоматологические услуги

Минздрав Беларуси утвердил предельные максимальные тарифы на все виды стоматологических услуг. Это закреплено в постановлении ведомства №170 от 13 ноября 2023 года . В частности, осмотр пациента при первичном обращении обойдется в 5,66 рубля; осмотр пациента при повторном обращении — 2,96 рубля; консультация врача-стоматолога — 8,37 рубля; удаление зубных отложений — от 1,71 рубля ручным

Белорусский рубль ослаб к валютам корзины на торгах на БВФБ 4 января

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,