Со временем некоторые вещи становятся настолько привычными, что их существование мы воспринимаем, как само собой разумеющееся. К примеру, легковые машины марки Volkswagen на улицах больших и малых белорусских городов.

Купить сейчас новый автомобиль VW – кажется, что может быть проще? Дилерская сеть белорусского импортёра Volkswagen, компании «Атлант-М», насчитывает 11 автоцентров по всей Беларуси. Только в Минске до недавнего времени их было целых четыре. А 2 месяца назад открылся пятый – автоцентр «Атлант-М на Аэродромной».

Но, ещё 25 лет назад «империи» «Атлант-М» не было. В 1994 году молодая и ещё мало кому известная компания подписала импортёрский контракт с концерном Volkswagen AG и получила право представлять этот немецкий бренд на автомобильном рынке Беларуси. Осенью того же года состоялось ещё одно значимое событие – открытие первого автоцентра Volkswagen в РБ. Расположился он в промышленном районе города Минска, на улице Машиностроителей.

Что интересно, автоцентр «Атлант-М на Машиностроителей» благополучно функционирует на том же самом месте все эти 25 лет…

Одним из первых автомобилей VW, который начали продавать в Беларуси, стала новинка того времени – только что дебютировавший Passat B4. За свою неприхотливость и надёжность этот «ледокол времени» снискал настоящую любовь белорусских автомобилистов и, до сих пор, по прошествии четверти века, ценится сельскими автолюбителями.

В начале 2000-х именно бренд Volkswagen стал тем самым непоколебимым столпом для растущего холдинга «Атлант-М» – продажи новых автомобилей марки VW в то время росли год от года. И на протяжении многих лет именно Volkswagen был лидером продаж новых автомобилей в Беларуси. Лишь только в 2014 году нарушить сложившийся «статус-кво» смогли парни из Renault, опередив Volkswagen на 800 машин. Впрочем, ценовая политика французов и в дальнейшем не оставила шансов дилерам немецкой марки – по данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) VW стабильно занимал второе место по результатам продаж новых автомобилей в 2014-2017 гг.

Так было вплоть до появления в 2018 году второго импортёра марки LADA, который сразу же начал агрессивную кампанию по продвижению на рынок соперника седана VW Polo – модели LADA Vesta. Благодаря этому бренд LADA поднялся на вторую позицию в рейтинге. Ну, а Volkswagen с абсолютным числом проданных машин в 6 933 единицы занял 3-ю строчку рейтинговой таблицы по итогам продаж за год. По состоянию на сегодняшний день у этого немецкого производителя 3-е место в структуре продаж новых автомобилей в Беларуси и рыночная доля примерно в 11%. А российско-французский альянс окончательно утвердился на подиуме, захватив в 2019 году без малого половину нашего рынка новых автомобилей. (Лидер продаж – LADA, второе место у Renault.)

Тем не менее, Volkswagen AG не торопится сдавать свои позиции в нашей стране. Например, седан VW Polo – один из самых популярных новых автомобилей в Беларуси. Вывод на данной модели на белорусский рынок состоялся в 2011 году. Первые десять тысяч машин разошлись за 5 лет (к 2016 году), ну, а чтобы продать следующие 10 000 автомобилей потребовалось всего лишь 2 года!

В конце 2018 года в Беларуси был продан 20-тысячный новый седан Volkswagen Polo. Данный автомобиль – один из лидеров продаж в сегменте «B». (В течение 2018-2019 гг. занимает второе место по продажам, уступая лишь LADA Vesta.) Кроме того, VW Polo удерживает за собой второе место в ТОП-30 моделей по результатам продаж на белорусском рынке в первом полугодии 2019 года.

В классе «D» дела также обстоят неплохо – несмотря на не самое «сытое» время, VW, с любимой многими белорусами моделью Passat, занял 3-е место в этом сегменте в 2018 году.

Но, и это не всё – не смирившись с потерей былой славы, маркетологи Volkswagen AG с тевтонской тщательностью готовят очередное наступление на белорусский рынок. О планах бренда на следующий год во время празднования его 25-летия «проговорился» Сергей Самойло, генеральный директор группы Volkswagen в Беларуси.

Если всё получится, так, как рассчитывают маркетологи импортёра, в 2020 году нас действительно ждёт много нового! Считайте сами: в первом квартале планируется вывести на рынок обновлённый (после фейслифтинга) Passat; а во втором квартале представят сразу две яркие премьеры – новый Polo Sedan и новую Jetta.

Учитывая продажи предыдущих моделей седана VW Polo, можно не сомневаться, что и его новую версию будет ждать успех. Что касается VW Jetta – то тут всё будет зависеть от цены. Сама по себе эта модель, конечно же, интересная и перспективная. Но, про локализацию сборки в России пока ничего не слышно. К тому же и белорусский импортер говорит, что первые автомобили, скорее всего, будут поставляться из Мексики. Впрочем, если цена будет адекватной, то за продажи Jetta в РБ можно не волноваться, ведь, исторически, седаны сегмента «С» любимы отечественными автолюбителями.

Не обойдётся без новинок и в третьем квартале – публике покажут совершенно новый VW Tiguan и подвергнутый фейслифтингу Teramont.

«Вишенкой на торте» станет Volkswagen Golf, который планируется вывести на рынок в конце 2020 года! Надеемся, что после многолетнего отсутствия этого автомобиля в прайс-листах дилеров, поклонники модели смогут увидеть совершенно новый, «восьмой», Golf.

Что касается подразделения коммерческих автомобилей Volkswagen Nutzfahrzeuge, то без новинок не обойдётся и тут. В начале года нас ждёт премьера обновленного семейства Transporter, Caravelle и Multivan, получившее индекс Т6.1.

P.S.

Не так много автомобильных брендов могут похвастаться тем, что они удостоились в Беларуси настоящей, поистине всенародной любви. А вот любовь к марке Volkswagen у белорусов, похоже, есть – не зря на протяжении многих лет автомобили с эмблемой VW на решётке радиатора лидировали по количеству регистрируемых легковых машин в ГАИ.

По достоинству оценив в 90-х годах комфорт и качество подержанных автомобилей Volkswagen, многие белорусские автолюбители обратили свой взор и на новые машины этой марки. При этом, даже пересев на новенькие «Пассаты» и «Джетты», некоторые из владельцев не захотели расставаться со своими старыми любимцами. Например, ребята из автоклуба «Volkswagen Belarus», бережно сохраняющие целый ряд «автостаричков». Так, внимание гостей праздника привлекала стоящая на парковке перед автоцентром Jetta первого поколения, выглядящая бодро, не смотря на возраст в 40 лет. Хозяйка этого «янгтаймера», Даша Конохова, сгоняла на нём своим ходом уже не на один европейский слёт Volkswagen!

Уже давно канула в лету страна, в которой произвели VW Jetta I (West-Germany), распались Берлинская стена и идеологический противник Западной Германии, Советский Союз, а эта малышка бирюзового цвета, как ни в чём не бывало, продолжает «наматывать» километры на одометр. Вот уж действительно – «ледокол времени»!

 

Тэги:

, ,

На 2025 год установлен показатель по инфляции на уровне 5% — указ

Александр Лукашенко 1 октября подписал указы № 384, которым утверждены важнейшие прогнозные параметры развития страны на 2025 год, и № 385 о целевых показателях денежно-кредитной политики на 2025 год. Указ №384 устанавливает параметры роста: ВВП — 4,1% ; экспорт товаров и услуг — на 5,4%, рост инвестиций — 7,8% рост реальных располагаемых денежных доходов населения

Доллар подешевел на торгах на БВФБ 26 сентября

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Raiffeisen Bank продал свою долю в белорусском Приорбанке инвестору из ОАЭ

Австрийская банковская группа Raiffeisen Bank International (RBI) продала свою долю в белорусском Приорбанке.  В начале 2024 года Raiffeisen Bank International AG сообщал, что намерен продать 87,74% своих акций в ОАО «Приорбанк» и его дочерних компаниях инвестору из ОАЭ Soven 1 Holding Limited. 20 сентября Прирбанк распространил пресс-релиз, в котором говорится о заключении договора купли-продажи. Сумма

Назначена дата президентских выборов в Беларуси — 26 января 2025 года

Сегодня, 23 октября на заседании Палаты представителей Национального собрания Беларуси было принято решение о проведении выборов президента. Они пройдут 26 января 2025 года. «Согласно ст.81 Конституции Республики Беларусь, ст.56 Избирательного кодекса выборы Президента Республики Беларусь назначаются Палатой представителей не позднее чем за пять месяцев и проводятся в воскресенье не позднее чем за два месяца до

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,