• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Сергей САМОЙЛО, генеральный директор группы Volkswagen в Беларуси. Фото: Максим Тарналицкий, auto.onliner.by

Со временем некоторые вещи становятся настолько привычными, что их существование мы воспринимаем, как само собой разумеющееся. К примеру, легковые машины марки Volkswagen на улицах больших и малых белорусских городов.

Купить сейчас новый автомобиль VW – кажется, что может быть проще? Дилерская сеть белорусского импортёра Volkswagen, компании «Атлант-М», насчитывает 11 автоцентров по всей Беларуси. Только в Минске до недавнего времени их было целых четыре. А 2 месяца назад открылся пятый – автоцентр «Атлант-М на Аэродромной».

Но, ещё 25 лет назад «империи» «Атлант-М» не было. В 1994 году молодая и ещё мало кому известная компания подписала импортёрский контракт с концерном Volkswagen AG и получила право представлять этот немецкий бренд на автомобильном рынке Беларуси. Осенью того же года состоялось ещё одно значимое событие – открытие первого автоцентра Volkswagen в РБ. Расположился он в промышленном районе города Минска, на улице Машиностроителей. Что интересно, автоцентр «Атлант-М на Машиностроителей» благополучно функционирует на том же самом месте все эти 25 лет…

Одним из первых автомобилей VW, который начали продавать в Беларуси, стала новинка того времени – только что дебютировавший Passat B4. За свою неприхотливость и надёжность этот «ледокол времени» снискал настоящую любовь белорусских автомобилистов и, до сих пор, по прошествии четверти века, ценится сельскими автолюбителями.

 

 

В начале 2000-х именно бренд Volkswagen стал тем самым непоколебимым столпом для растущего холдинга «Атлант-М» – продажи новых автомобилей марки VW в то время росли год от года. И на протяжении многих лет именно Volkswagen был лидером продаж новых автомобилей в Беларуси. Лишь только в 2014 году нарушить сложившийся «статус-кво» смогли парни из Renault, опередив Volkswagen на 800 машин. Впрочем, ценовая политика французов и в дальнейшем не оставила шансов дилерам немецкой марки – по данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) VW стабильно занимал второе место по результатам продаж новых автомобилей в 2014-2017 гг.

Так было вплоть до появления в 2018 году второго импортёра марки LADA, который сразу же начал агрессивную кампанию по продвижению на рынок соперника седана VW Polo – модели LADA Vesta. Благодаря этому бренд LADA поднялся на вторую позицию в рейтинге. Ну, а Volkswagen с абсолютным числом проданных машин в 6 933 единицы занял 3-ю строчку рейтинговой таблицы по итогам продаж за год. По состоянию на сегодняшний день у этого немецкого производителя 3-е место в структуре продаж новых автомобилей в Беларуси и рыночная доля примерно в 11%. А российско-французский альянс окончательно утвердился на подиуме, захватив в 2019 году без малого половину нашего рынка новых автомобилей. (Лидер продаж – LADA, второе место у Renault.)

Тем не менее, Volkswagen AG не торопится сдавать свои позиции в нашей стране. Например, седан VW Polo – один из самых популярных новых автомобилей в Беларуси. Вывод на данной модели на белорусский рынок состоялся в 2011 году. Первые десять тысяч машин разошлись за 5 лет (к 2016 году), ну, а чтобы продать следующие 10 000 автомобилей потребовалось всего лишь 2 года!

В конце 2018 года в Беларуси был продан 20-тысячный новый седан Volkswagen Polo. Данный автомобиль – один из лидеров продаж в сегменте «B». (В течение 2018-2019 гг. занимает второе место по продажам, уступая лишь LADA Vesta.) Кроме того, VW Polo удерживает за собой второе место в ТОП-30 моделей по результатам продаж на белорусском рынке в первом полугодии 2019 года.

В классе «D» дела также обстоят неплохо – несмотря на не самое «сытое» время, VW, с любимой многими белорусами моделью Passat, занял 3-е место в этом сегменте в 2018 году.

Но, и это не всё – не смирившись с потерей былой славы, маркетологи Volkswagen AG с тевтонской тщательностью готовят очередное наступление на белорусский рынок. О планах бренда на следующий год во время празднования его 25-летия «проговорился» Сергей Самойло, генеральный директор группы Volkswagen в Беларуси.

Если всё получится, так, как рассчитывают маркетологи импортёра, в 2020 году нас действительно ждёт много нового! Считайте сами: в первом квартале планируется вывести на рынок обновлённый (после фейслифтинга) Passat; а во втором квартале представят сразу две яркие премьеры – новый Polo Sedan и новую Jetta.

Учитывая продажи предыдущих моделей седана VW Polo, можно не сомневаться, что и его новую версию будет ждать успех. Что касается VW Jetta – то тут всё будет зависеть от цены. Сама по себе эта модель, конечно же, интересная и перспективная. Но, про локализацию сборки в России пока ничего не слышно. К тому же и белорусский импортер говорит, что первые автомобили, скорее всего, будут поставляться из Мексики. Впрочем, если цена будет адекватной, то за продажи Jetta в РБ можно не волноваться, ведь, исторически, седаны сегмента «С» любимы отечественными автолюбителями.

Не обойдётся без новинок и в третьем квартале – публике покажут совершенно новый VW Tiguan и подвергнутый фейслифтингу Teramont.

«Вишенкой на торте» станет Volkswagen Golf, который планируется вывести на рынок в конце 2020 года! Надеемся, что после многолетнего отсутствия этого автомобиля в прайс-листах дилеров, поклонники модели смогут увидеть совершенно новый, «восьмой», Golf.

Что касается подразделения коммерческих автомобилей Volkswagen Nutzfahrzeuge, то без новинок не обойдётся и тут. В начале года нас ждёт премьера обновленного семейства Transporter, Caravelle и Multivan, получившее индекс Т6.1.

P.S.

Не так много автомобильных брендов могут похвастаться тем, что они удостоились в Беларуси настоящей, поистине всенародной любви. А вот любовь к марке Volkswagen у белорусов, похоже, есть – не зря на протяжении многих лет автомобили с эмблемой VW на решётке радиатора лидировали по количеству регистрируемых легковых машин в ГАИ.

По достоинству оценив в 90-х годах комфорт и качество подержанных автомобилей Volkswagen, многие белорусские автолюбители обратили свой взор и на новые машины этой марки. При этом, даже пересев на новенькие «Пассаты» и «Джетты», некоторые из владельцев не захотели расставаться со своими старыми любимцами. Например, ребята из автоклуба «Volkswagen Belarus», бережно сохраняющие целый ряд «автостаричков». Так, внимание гостей праздника привлекала стоящая на парковке перед автоцентром Jetta первого поколения, выглядящая бодро, не смотря на возраст в 40 лет. Хозяйка этого «янгтаймера», Даша Конохова, сгоняла на нём своим ходом уже не на один европейский слёт Volkswagen!

Уже давно канула в лету страна, в которой произвели VW Jetta I (West-Germany), распались Берлинская стена и идеологический противник Западной Германии, Советский Союз, а эта малышка бирюзового цвета, как ни в чём не бывало, продолжает «наматывать» километры на одометр. Вот уж действительно – «ледокол времени»!

В статье использованы фото: Максим Тарналицкий, auto.onliner.by.

 

Тэги:

, ,

БелАЭС снизит не цены на электричество, а курс белорусского рубля

Государственный долг Беларуси в 2020 году вырастет примерно на 11 млрд. рублей по сравнению с текущем значением и достигнет 54,4 млрд. рублей, так как будет учтен российский кредит на строительство БелАЭС. Расходы на обслуживание этого кредита, если правительство не примет специальные меры, приведут к росту спроса на валюту и ослаблению белорусского рубля. В соответствие с

ЦИК Беларуси опубликовал предварительные списки избранных 17 ноября депутатов в Палату представтелей

17 ноября 2019 года в Беларуси состоялись выборы в Палату представителей Национального собрания. Как сообщает ЦИК РБ, общая явка составила 77,22%, при этом досрочно проголосовали 35,77% от общего числа избирателей, включенных в списки ( 6 859 866 человек) 18 ноября ЦИК обнародовал фамилии кандидатов, которые, по предварительным данным, избраны в состав Палаты представителей Национального собрания

Прогноз курса рубля на неделю 18-22 ноября

Ожидается совпадение нескольких негативных факторов для американской валюты, в связи с чем курс доллара на БВФБ может снизиться более чем на 1%. Уменьшение этого курса на доли процента возможно уже в понедельник 18 ноября. Средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже на прошедшей неделе не снизился, как прогнозировалось, а вырос, хотя и всего на 0,1%,

Боевые самолеты: атракцион невиданной щедрости

Поставки Россией Беларуси дорогой современной авиатехники военного назначения существенно усилят привязку Минска к Москве как в военно-стратегическом, так и в экономическом плане. 13 ноября первые два многоцелевых истребителя Су-30СМ, закупленные в России, прибыли в Беларусь, сообщила пресс-служба Минобороны нашей страны. Отмечается, что это первая пара Су-30СМ из запланированных 12 единиц. «Самолеты значительно повысят боевой потенциал

Стал ли белорусский рубль популярной валютой для сбережений у россиян?

На прошедшей неделе появилась новость о том, что, согласно опросу, проведенного компанией «Сбербанк Управление Активами», белорусский рубль вошел в тройку самых популярных валют для сбережений у жителей России. Однако в наших банках имеют вклады в белорусских рублях всего около 6,8 тыс. иностранцев. Что-то не так. Эти данные кажутся противоречащими друг другу, поэтому стоит разобраться, то

Они таки открыли новую эру. И закрыли

Большинство советских праздников отмечались, как писал поэт, со слезами на глазах. При этом многие исторически пережили себя, были осовременены в современной реальности и прибрели принципиально новый смысл и даже стали антиподами прежних. Такое часто бывает в социальной жизни в случае, когда проекты и причастные к их исполнению субъекты реализовали свои намерения целиком, частично или провалились.

Реформа белорусского госсектора: дубль два

Новая дорожная карта реформ, которую белорусское правительство с января текущего года разрабатывает в сотрудничестве со Всемирным банком (ВБ), должна быть подписана до конца 2019 года. Разногласий по содержанию программы лет, вопрос лишь — в скорости обозначенных реформ, заявляет белорусская сторона. Однако без ответа остается один вопрос: неужели удалось согласовать подходы и по реформе госсектора? «Мы

Банки подаются в финтех не от хорошей жизни

В сентябре текущего года задолженность по кредитам белорусской экономики существенно сократилась – на 343,8 млн. рублей, достигнув 1 октября 45,89 млрд. рублей. Но парадокс: банки в таких условиях продолжали наращивать прибыль. Сокращение задолженности в сентябре было вызвано снижением объема кредитования юридических лиц, в то время как физические лица активно набирали новые кредиты. Более того, задолженность