• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Со временем некоторые вещи становятся настолько привычными, что их существование мы воспринимаем, как само собой разумеющееся. К примеру, легковые машины марки Volkswagen на улицах больших и малых белорусских городов.

Купить сейчас новый автомобиль VW – кажется, что может быть проще? Дилерская сеть белорусского импортёра Volkswagen, компании «Атлант-М», насчитывает 11 автоцентров по всей Беларуси. Только в Минске до недавнего времени их было целых четыре. А 2 месяца назад открылся пятый – автоцентр «Атлант-М на Аэродромной».

Но, ещё 25 лет назад «империи» «Атлант-М» не было. В 1994 году молодая и ещё мало кому известная компания подписала импортёрский контракт с концерном Volkswagen AG и получила право представлять этот немецкий бренд на автомобильном рынке Беларуси. Осенью того же года состоялось ещё одно значимое событие – открытие первого автоцентра Volkswagen в РБ. Расположился он в промышленном районе города Минска, на улице Машиностроителей.

Что интересно, автоцентр «Атлант-М на Машиностроителей» благополучно функционирует на том же самом месте все эти 25 лет…

Одним из первых автомобилей VW, который начали продавать в Беларуси, стала новинка того времени – только что дебютировавший Passat B4. За свою неприхотливость и надёжность этот «ледокол времени» снискал настоящую любовь белорусских автомобилистов и, до сих пор, по прошествии четверти века, ценится сельскими автолюбителями.

В начале 2000-х именно бренд Volkswagen стал тем самым непоколебимым столпом для растущего холдинга «Атлант-М» – продажи новых автомобилей марки VW в то время росли год от года. И на протяжении многих лет именно Volkswagen был лидером продаж новых автомобилей в Беларуси. Лишь только в 2014 году нарушить сложившийся «статус-кво» смогли парни из Renault, опередив Volkswagen на 800 машин. Впрочем, ценовая политика французов и в дальнейшем не оставила шансов дилерам немецкой марки – по данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) VW стабильно занимал второе место по результатам продаж новых автомобилей в 2014-2017 гг.

Так было вплоть до появления в 2018 году второго импортёра марки LADA, который сразу же начал агрессивную кампанию по продвижению на рынок соперника седана VW Polo – модели LADA Vesta. Благодаря этому бренд LADA поднялся на вторую позицию в рейтинге. Ну, а Volkswagen с абсолютным числом проданных машин в 6 933 единицы занял 3-ю строчку рейтинговой таблицы по итогам продаж за год. По состоянию на сегодняшний день у этого немецкого производителя 3-е место в структуре продаж новых автомобилей в Беларуси и рыночная доля примерно в 11%. А российско-французский альянс окончательно утвердился на подиуме, захватив в 2019 году без малого половину нашего рынка новых автомобилей. (Лидер продаж – LADA, второе место у Renault.)

Тем не менее, Volkswagen AG не торопится сдавать свои позиции в нашей стране. Например, седан VW Polo – один из самых популярных новых автомобилей в Беларуси. Вывод на данной модели на белорусский рынок состоялся в 2011 году. Первые десять тысяч машин разошлись за 5 лет (к 2016 году), ну, а чтобы продать следующие 10 000 автомобилей потребовалось всего лишь 2 года!

В конце 2018 года в Беларуси был продан 20-тысячный новый седан Volkswagen Polo. Данный автомобиль – один из лидеров продаж в сегменте «B». (В течение 2018-2019 гг. занимает второе место по продажам, уступая лишь LADA Vesta.) Кроме того, VW Polo удерживает за собой второе место в ТОП-30 моделей по результатам продаж на белорусском рынке в первом полугодии 2019 года.

В классе «D» дела также обстоят неплохо – несмотря на не самое «сытое» время, VW, с любимой многими белорусами моделью Passat, занял 3-е место в этом сегменте в 2018 году.

Но, и это не всё – не смирившись с потерей былой славы, маркетологи Volkswagen AG с тевтонской тщательностью готовят очередное наступление на белорусский рынок. О планах бренда на следующий год во время празднования его 25-летия «проговорился» Сергей Самойло, генеральный директор группы Volkswagen в Беларуси.

Если всё получится, так, как рассчитывают маркетологи импортёра, в 2020 году нас действительно ждёт много нового! Считайте сами: в первом квартале планируется вывести на рынок обновлённый (после фейслифтинга) Passat; а во втором квартале представят сразу две яркие премьеры – новый Polo Sedan и новую Jetta.

Учитывая продажи предыдущих моделей седана VW Polo, можно не сомневаться, что и его новую версию будет ждать успех. Что касается VW Jetta – то тут всё будет зависеть от цены. Сама по себе эта модель, конечно же, интересная и перспективная. Но, про локализацию сборки в России пока ничего не слышно. К тому же и белорусский импортер говорит, что первые автомобили, скорее всего, будут поставляться из Мексики. Впрочем, если цена будет адекватной, то за продажи Jetta в РБ можно не волноваться, ведь, исторически, седаны сегмента «С» любимы отечественными автолюбителями.

Не обойдётся без новинок и в третьем квартале – публике покажут совершенно новый VW Tiguan и подвергнутый фейслифтингу Teramont.

«Вишенкой на торте» станет Volkswagen Golf, который планируется вывести на рынок в конце 2020 года! Надеемся, что после многолетнего отсутствия этого автомобиля в прайс-листах дилеров, поклонники модели смогут увидеть совершенно новый, «восьмой», Golf.

Что касается подразделения коммерческих автомобилей Volkswagen Nutzfahrzeuge, то без новинок не обойдётся и тут. В начале года нас ждёт премьера обновленного семейства Transporter, Caravelle и Multivan, получившее индекс Т6.1.

P.S.

Не так много автомобильных брендов могут похвастаться тем, что они удостоились в Беларуси настоящей, поистине всенародной любви. А вот любовь к марке Volkswagen у белорусов, похоже, есть – не зря на протяжении многих лет автомобили с эмблемой VW на решётке радиатора лидировали по количеству регистрируемых легковых машин в ГАИ.

По достоинству оценив в 90-х годах комфорт и качество подержанных автомобилей Volkswagen, многие белорусские автолюбители обратили свой взор и на новые машины этой марки. При этом, даже пересев на новенькие «Пассаты» и «Джетты», некоторые из владельцев не захотели расставаться со своими старыми любимцами. Например, ребята из автоклуба «Volkswagen Belarus», бережно сохраняющие целый ряд «автостаричков». Так, внимание гостей праздника привлекала стоящая на парковке перед автоцентром Jetta первого поколения, выглядящая бодро, не смотря на возраст в 40 лет. Хозяйка этого «янгтаймера», Даша Конохова, сгоняла на нём своим ходом уже не на один европейский слёт Volkswagen!

Уже давно канула в лету страна, в которой произвели VW Jetta I (West-Germany), распались Берлинская стена и идеологический противник Западной Германии, Советский Союз, а эта малышка бирюзового цвета, как ни в чём не бывало, продолжает «наматывать» километры на одометр. Вот уж действительно – «ледокол времени»!

 

Тэги:

, ,

Прогноз курса рубля на неделю 26-30 октября

Ослабление доллара на БВФБ может продолжиться, но не так быстро, как на прошедшей неделе, то есть его курс может опуститься примерно на 0,5%. При этом возможны резкие колебания курсов. В понедельник 26 октября курс доллара может снизиться на доли процента. Как и прогнозировалось, средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже за неделю значительно снизился: на

В МГЛУ, БГУКИ и БрГТУ — новые ректоры

Сегодня назначены новые ректоры в  МГЛУ, БГУКИ и БрГТУ —  сообщает телеграм-канал Пул первого. Ректором Минского лингвистического университета ( МГЛУ) назначена МГЛУ — Наталья Лаптева (до этого возглавляла факультет немецкого языка). Напомним, в этом вузе отмечены самые массовые и активные протесты студентов. Также вуз попал в скандал в связи с тем, что бывшая ректор вызвала

До какого предела поднимутся ставки по валютным вкладам?

Белорусские банки лихорадочно повышают ставки по валютным вкладам населения, но это не может остановить отток валюты физических лиц, которые в сентябре сняли со своих депозитов 469,6 млн. долларов. Можно ожидать, что эти процессы будут продолжаться, причем довольно долго. Впрочем, отток вкладов в сентябре оказался меньше, чем в августе, когда сумма валютных депозитов населения сократилась на

Цена «газового счастья» для Беларуси

Удастся ли белорусским властям теперь, на фоне политического кризиса в стране и демонстрации попыток активизировать союзнические отношения с РФ, добиться заветной цели – снизить цену на газ на долгосрочную перспективу? Министр энергетики РФ Александр Новак совсем недавно в отношении предстоящих переговоров по условиям поставок газа в Беларусь был настроен весьма оптимистично. По его словам, стороны

В Беларуси началась кредитная накачка экономики

Причиной девальвации белорусского рубля в августе стал не только рост спроса населения на валюту, но и резкий рост объемов кредитования белорусскими банками предприятий, только за август набравшими 1,15 млрд. рублей кредитов. Оплатил этот бум заимствований Нацбанк, предоставивший банкам 2 трлн. рублей. В третьей декаде августа в Беларуси возник ажиотажный спрос на иностранную валюту, а Национальный

Нужен ли Беларуси свой порт в России?

Логистика экспорта внешних грузов в Беларуси сейчас подчинена одной цели – получить максимальную эффективность, что достигается благодаря диверсификации потоков, в том числе через порты стран Балтии. Теперь же белорусские власти в угоду политике в очередной раз предпринимают попытки сломать годами сложившиеся логистические связи и направить белорусские грузы в российские порты. При этом платить за неэффективную

Откажется ли Минск от альтернативной нефти в условиях политического кризиса в стране?

Резкий поворот белорусских властей на Восток вызывает закономерный вопрос: не откажутся ли они от альтернативных поставок нефти на фоне обострения экономического кризиса в стране и конъюнктурной привлекательности российской нефти? Когда весной 2020 года мировая цена на нефть рухнула, а экспортная пошлина на российскую нефть в апреле чуть ли не обнулилась, углеводородное сырье их РФ фактически

До какого уровня упадет курс доллара в сентябре?

После подъема в августе примерно на 9% курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже в сентябре падает. Снижение идет не так быстро как подъем, и существует вероятность того, что к докризисному уровню (2,4 рубля) курс доллара не вернется, затормозив возле 2,55 рубля за доллар. Национальный банк опубликовал данные об итогах торгов иностранными валютами в августе, которые