• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Об этом 18 мая было объявлено в Немецком центре аэрокосмических исследований (DLR, Кёльн) в присутствии канцлера Германии Ангелы Меркель. Как сообщает портал http://www.germania-online.ru/, г-жа Меркель поздравила Герста с назначением и заявила, что, как и многие другие люди, она считает Герста «настоящим космическим послом». Канцлер подчеркнула важность международных космических полетов. «Несмотря на все политические конфликты, которые нам приходится преодолевать, можно заявить: полеты в космос объединяют, причем не только Европу, но и многие другие страны мира», — сказала канцлер.

Герст станет первым немцем, который возглавит экипаж орбитальной станции. Продолжительность планируемого полета – шесть месяцев. Последние три месяца Герсту предстоит руководить экипажем. По сообщениям информагентств, в новой миссии МКС, помимо Германии, примут участие Россия, Канада и 11 европейских стран. Предполагается, что Герст во время полета будет участвовать в эксперименте Европейского космического агентства (European Space Agency, ESA) MARES, который направлен на изучение влияния невесомости на мышцы человека.

Для Герста это будет второе пребывание на МКС. Ранее, в 2014 году, он в качестве бортинженера совершил космический полет на транспортном пилотируемом корабле «Союз ТМА-13М» вместе Максимом Сураевым (Россия) и Ридом Уайсманом (США) и провел на борту МКС 165 суток 8 часов 1 минуту 9 секунд. Во время пребывания на МКС он выполнил два выхода в открытый космос суммарной продолжительностью 6 часов 13 минут.

Александр Герст родился 3 мая 1976 года в городе Кюнцельзау (Баден-Вюртемберг, ФРГ). В 1995 году окончил среднюю школу с техническим уклоном в Эрингене, затем университет в Карлсруэ (Германия) и Университете королевы Виктории в Веллингтоне (Новая Зеландия). Во время учебы в университетах с 1998 по 2003 год участвовал в различных международных научных экспериментах, в том числе и в Антарктиде. С 2004 года работал над созданием научного инструментария в институте геофизики при Гамбургском университете.

В 2010 году А.Герст защитил докторскую диссертацию по геофизике и динамике вулканических извержений в Геофизическом институте (Institute of Geophysics) Гамбургского университета. Является членом Международной ассоциации вулканологии и химии недр Земли, Немецкого геофизического общества, Европейского союза наук о земле, Европейского вулканологического общества, Американского геофизического союза. Автор и соавтор нескольких десятков работ по вопросам сейсмологии в журналах Nature, Science, Вулканология и геотермические исследования и других.

В отряд астронавтов ESA А. Герст был отобран в мае 2009 года. После прохождения подготовки в ESA и в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина имеет сертификат астронавта ESA и квалификацию «пользователь» систем российского сегмента МКС.

НЕМЕЦКИЕ АСТРОНАВТЫ

Александр Герст – 11 астронавт Германии и 539 астронавт мира.  Первым немцем, полетевшим в космос, стал гражданин ГДР Зигмунд Йен. Он совершил космический полет в августе 1978 года на советском космическом корабле «Союз 31».

Следующим немецким астронавтом стал Ульф Мербольд. По количеству полетов он пока самый именитый астронавт Германии. В 1983 году он совершил свой первый полет на «Колумбия STS-9», в 1992 году – на «Дискавери STS-42», в 1994 году – на «Союз ТМ-20».

По два полета у Ханса Шлегеля (в 1992 и 2008) и Томаса Райтера (в 1995 и 2006).

Райтер за два космических полета провел в космосе в общей сложности 350 суток 16 часов 28 минут. На сегодняшний день это самое большое время пребывания в космосе среди немецких астронавтов. Райтер также стал первым астронавтом из Германии, который совершил выход в открытый космос.

По одному полету у Рейнхарда Фуррера (1985), Эрнста Мессершмидта (1985), Клауса-Дитриха Фладе (1992), Вальтера Ульриха (1992), Рейнхольда Эвальда (1997) и Герхарда Тиле (2000).

Германия не осуществляет пилотируемые космические полеты, и все немецкие астронавты летали на российских или американских космических кораблях. Из общего количества полетов один был осуществлен на советском корабле, пять – на российских и девять – на американских космических кораблях.

Тэги:

, , ,

Прогноз курса рубля на неделю 21-25 сентября

Курс доллара на БВФБ может снизиться примерно на 1%. Падение курса может оказаться больше, если люди увеличат предложение валюты, опасаясь дальнейшего укрепления рубля. Но в понедельник 21 сентября курс доллара может даже вырасти на доли процента. Средневзвешенный курс доллара на БВФБ на прошедшей неделе, как и ожидалось, снизился, хотя и не так значительно, как прогнозировалось:

У БЕЛАЗа — новый гендиректор

Александр Лукашенко согласовал на должность генерального директора ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-Холдинг» Сергея Никифоровича, передает  БЕЛТА. Сергей Никифорович до того, как возглавить БЕЛАЗ, работал директором ОАО «Кузлитмаш» в Пинске. Должность гендиректора ОАО «БЕЛАЗ» оставалась вакантной с тех пор, как Петр Пархомчик был назначен на пост министра промышленности.

Кого захотят, того и выберут?

Сложно ориентироваться в политическом закулисье Беларуси, которое переполнено разнообразной информацией — новостями и фейками, ежечасно обновляемыми. Например, по всему эфиру, что называется, из любого утюга, прозвучало заявление белорусского посла в Нидерландах Андрея Евдоченко, которое он сделал в интервью местному телевидению. Заявление неординарное, оно привлекло внимание всех, а многих деятелей заставило нервно вздрогнуть. Оказывается, дипломат высказался

Зачем покупать доллары, если есть золото?

Самым доходным видом вложения средств в текущем году в Беларуси стали вовсе не доллары, а драгоценные металлы. После нового подъема цен их покупки Минфином с 22 сентября, рост цены золота за год составил 72%, а серебра – примерно 2 раза. Эпидемия коронавируса и вызванный ею мировой экономический кризис привели к резкому росту цен на некоторые

Откажется ли Минск от альтернативной нефти в условиях политического кризиса в стране?

Резкий поворот белорусских властей на Восток вызывает закономерный вопрос: не откажутся ли они от альтернативных поставок нефти на фоне обострения экономического кризиса в стране и конъюнктурной привлекательности российской нефти? Когда весной 2020 года мировая цена на нефть рухнула, а экспортная пошлина на российскую нефть в апреле чуть ли не обнулилась, углеводородное сырье их РФ фактически

До какого уровня упадет курс доллара в сентябре?

После подъема в августе примерно на 9% курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже в сентябре падает. Снижение идет не так быстро как подъем, и существует вероятность того, что к докризисному уровню (2,4 рубля) курс доллара не вернется, затормозив возле 2,55 рубля за доллар. Национальный банк опубликовал данные об итогах торгов иностранными валютами в августе, которые