• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Предприятия ВПК Беларуси активно предлагают на мировом рынке услуги по ремонту и модернизации военной авиатехники советского производства.

По сообщению болгарского журнала «Aero», правительство этой страны приняло решение выделить сумму эквивалентную 74,4 млн. долл. на поддержание летной годности парка истребителей МиГ-29 и штурмовиков Су-25 ВВС Болгарии.

Обслуживание МиГ-29 обойдется в 41,3 млн. долл. эти средства получит российское АО РСК «МиГ», производитель самолета, которое является исполнителем рамочного соглашения об обслуживании самолетов, подписанного в марте 2018 года.

Правительство Болгарии также одобрило финансирование ремонта и продления ресурса штурмовиков Су-25 ВВС Болгарии в размере 48 млн. долл.

Средства будут выделяться на основании рамочного соглашения, подписанного 28 ноября 2011 года с белорусским ОАО «558-й авиационный ремонтный завод» в Барановичах. Наше предприятие выиграло болгарский тендер в ноябре 2018 года на ремонт с продлением ресурса и частичную модернизацию (которая затронет навигационную и прицельную систему и обеспечит возможность применения контейнерной системы РЭБ «Сателлит М2») восьми Су-25.

В это число вошли шесть одноместных штурмовиков Су-25К и две «спарки» Су-25УБК. Основной причиной, по которой Болгария выделяет средства на Су-25, является необходимость сохранения ударных возможностей ВВС страны по наземным целям до тех пор, пока они не получат на вооружение новый многофункциональный боевой самолет.

В контексте вышеизложенного, очевидно, следует напомнить, что «558 АРЗ» разработал и предлагает на мировом рынке программы модернизации боевых самолетов советского производства МиГ-29, Су-27, Су-25.

Основные направления модернизации:

— расширение перечня применяемых авиационных средств поражения;

— реализация новых режимов работы радиолокационного прицельного комплекса;

— повышение точностных характеристик навигационной системы и расширение  функциональных возможностей;

— применение комплекса контроля двигателей и систем самолета;

— установка системы сбора-передачи информации;

— модернизация информационного поля кабины;

— применение системы аудио и видеорегистрации многофункциональных  индикаторов (МФИ) и закабинного пространства;

— установка аппаратуры радиотехнической защиты самолета.

Что касается конкретно модернизации штурмовика Су-25, то предприятие предлагает целый ряд работ.

Так, предусмотрено повышение его боевой эффективности по уничтожению наземных и воздушных целей за счет глубокой модернизации прицельного комплекса, введения новых режимов его работы (в частности максимальная высота бомбометания увеличена c 2000 до 5000 м без входа в зону поражения войсковой ПВО). А также за счет расширения номенклатуры применяемого вооружения (управляемых ракет класса «воздух-воздух» Р-73 и неуправляемых ракетных снарядов С-13).

Предполагается наращивание боевых возможностей самолета по круглосуточному и всепогодному ведению боевых действий высокой интенсивности, расширение круга решаемых боевых задач по предназначению за счет использования современных средств спутниковой навигации и, соответственно, новых режимов навигации, а также принципиально нового программного обеспечения прицельно-навигационных комплексов.

При модернизации информационно-управляющего поля кабины вводится система отображения информации (СОИ) предназначенная для сбора и отображения пилотажно-навигационной, тактической и прицельной информации. СОИ включает в себя 2 цветных ЖК-индикатора (МФИ) с кнопочным обрамлением и резервный прибор ИРП для обеспечения резервного отображения тангажа, крена и курса, скорости, высоты и вертикальной скорости.

Для применения расширенной номенклатуры вооружения и реализации новых режимов боевого применения на самолете подвергается доработке штатный авиационный стрелковый прицел АСП-17БЦ. Установка индикатора ИЛС вместо визирной головки С-17ВГ обеспечивает отображение летчику пилотажно-навигационной и прицельной информации (шкалы курса, крена и тангажа; прицельной информации; курсоглиссадных планок; навигационной информации (заданного курса, дальности до предполагаемого пункта посадки, высоты).

На модернизируемые самолеты Су-25 устанавливается спутниковая навигационная система типа СНС. Система СНС представляет собой 14-канальный приемник, работающий по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС (Россия) и GPS NAVSTAR (США), используя С/А и ПТ коды на несущей частоте L1. Система СНС предназначена для определения текущих значений координат летательного аппарата (широты, долготы, высоты), вектора скорости, а также текущего времени по сигналам СНС ГЛОНАСС и GPS NAVSTAR в любой точке земного шара, в любой момент времени и независимо от метеоусловий. Обеспечивает повышение точности навигации (до 5 м) и обеспечение режима маловысотного полета с обходом препятствий  Помимо этого, на дорабатываемые машины устанавливается малогабаритная бесплатформенная навигационная система ЛИНС, построенная на базе кольцевых лазерных гироскопов и маятниковых акселерометров. Инерциальная навигационная система обеспечивает автоматическое измерение 3D параметров движения (положения, скорости, курса и т.д.). Выдача этих данных производится в режиме реального времени в автономном (чисто инерциальном) режиме работы, а также с коррекцией от СНС приемника.

Для регистрации в полете видео и аудио информации с целью проведения объективного контроля и послеполетного анализа на самолете устанавливается система видеорегистрации. А для контроля, регистрации и накопления информации о состоянии силовых установок и бортовых систем самолета — система контроля и регистрации полетной информации БУР.

Помехозащищенную открытую и защищенную телефонную и телекодовую радиосвязь при взаимодействии с другими летательными аппаратами и с наземными пунктами управления обеспечивает бортовой комплекс связи БКС.

В процессе модернизации на самолет Су-25 может устанавливаться аппаратура индивидуальной радиотехнической защиты (АРТЗ) «Сателлит» разработки 558-го АРЗ, предназначенная для обеспечения индивидуальной радиотехнической защиты летательных аппаратов всех типов от огневого поражения высокоточным радиоуправляемым оружием авиационных ракетных комплексов перехвата и зенитных ракетных комплексов противника.

Как следует из информации завода-производителя, АРТЗ «Сателлит» предназначена для обеспечения индивидуальной радиотехнической защиты летательных аппаратов всех типов от поражения высокоточным радиоуправляемым оружием авиационных ракетных комплексов перехвата (АРКП) и зенитных ракетных комплексов (ЗРК) противника.

Под высокоточным радиоуправляемым оружием подразумеваются АРКП и ЗРК, оснащенные ракетами с полуактивными и активными радиолокационными головками наведения.

Для обеспечения высокоэффективной радиотехнической защиты самолета-носителя используется ретрансляционный принцип создания помехового воздействия. Он заключается в приеме зондирующего сигнала или сигнала подсвета подавляемого радиоэлектронного средства (РЭС), его анализа, усиления, наделения помеховой модуляцией и излучения.

При этом формируются следующие типы помеховых воздействий:

— имитирующие помехи каналам обнаружения цели АРКП (ЗРК);

— уводящие помехи угловым каналам сопровождения АРКП (ЗРК);

— уводящие помехи каналам сопровождения активных и полуактивных  радиолокационных головок наведения управляемых ракет.

Индивидуальная защита самолета обеспечивается созданием дезинформационной обстановки на экранах РЭС атакующего средства: многофункциональных бортовых радиолокационных станций самолетов-истребителей (перехватчиков), радиолокационных станций сопровождения (подсвета, наведения) ЗРК, а также активных (полуактивных) радиолокационных головок наведения управляемых ракет.

Помеховое воздействие атакующему РЭС создается на всех этапах его работы: обнаружении цели, захвате на автосопровождение и наведении ракеты.

При этом на индикаторах радиоэлектронных средств управления оружием противника не формируется признак помехового воздействия и возможен пуск управляемой ракеты по ложной маневрирующей цели.

Ракета, отрабатывая значительные ложные угловые команды управления, быстро теряет скорость, что приводит к уменьшению дальности ее полета, увеличению текущего промаха и, как следствие, непоражению цели.

Подавлению подлежат все типы моноимпульсных локаторов управления оружием с радиолокационным наведением ракет на цель, в том числе с быстрой (поимпульсной) перестройкой параметров (длительности, периода повторения импульсов, несущей частоты).

Конструктивно АРТЗ «Сателлит» представляет собой два контейнера с аппаратурой, размещаемые на точках подвески вооружения под крылом самолета, пульт управления и индикации, установленный в кабине.

Контейнеры состоят из двух комплектов блоков, одинаковых по составу, обеспечивающих защиту передней и задней полусферы. Каждый контейнер обеспечивает возможность подвески к нему штатного вооружения, изначально предназначенного для установки на данной точке подвески.

Недавно специалисты предприятия представили усовершенствованную версию АРТЗ — «Сателлит-М2», охватывающую уже весь радиолокационный диапазон, в котором работают наземные комплексы ПВО и воздушные средства перехвата.

В соответствии с тактико-техническими характеристиками «Сателлит-М2» способен работать полностью в автоматическом режиме, не отвлекая летчика от выполнения боевой задачи, и противодействовать зенитным ракетным комплексам малой, средней и большой дальности, а также средствам воздушного перехвата. В настоящий момент это единственный в мире подобный тип широкодиапазонной аппаратуры. Эксплуатация бортовой аппаратуры подтвердила, что специального обслуживания ее не требуется. В случае возникновения неисправностей отказавший блок определяется при помощи встроенной системы контроля и заменяется на исправный. В аппаратуре предусмотрено документирование полетной информации.

Предлагаемые ОАО «558-й авиационный ремонтный завод» услуги по поддержанию летной годности и модернизации боевых самолетов советского производства пользуются стабильным спросом на мировом рынке.

Не так давно в общественно-политических и специализированных СМИ появилась информация о ремонте и модернизации штурмовиков Су-25 ВВС Демократической Республики Конго на заводе в Барановичах.

В середине 2016 года ОАО «558-й авиационный ремонтный завод» и казахстанское ТОО «КАИ» («Казахстанская Авиационная Индустрия») на международной выставке вооружения KADEX-2016 в Астане заключили контракт о выполнении ремонта и модернизации самолета типа Су-25.

И надо думать эти контракты не последние.

Тэги:

, , , , , ,

Размеры командировочных и порядок их уплаты утверждены Совмином

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 2019 г. № 176 определены порядок и размеры возмещения расходов, гарантии и компенсации при служебных командировках, сообщает Национальный правовой портал. Постановлением определяются порядок и размеры возмещения расходов, гарантии и компенсации работникам, военнослужащим (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу), сотрудникам военизированных организаций, имеющим специальные звания, при служебных командировках

Прогноз курса рубля на неделю с 25 по 29 марта

Вероятно примерно нулевое изменение курса доллара на БВФБ по итогам недели, но в понедельник 25 марта возможен его резкий рост (на величину около 0,5%). Курс российского рубля будет колебаться в противоположном направлении. Средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже на прошедшей неделе снизился в немного большей степени, чем ожидалось: на 1,2% — до 2,1022 рублей

Каковы перспективы государства, в котором на 9,5 млн человек приходится один политик?

Заседание Совета Безопасности Беларуси 12 марта оказалось на редкость урожайным для тех, кто зарабатывает на свой хлеб с маслом, ерничая по поводу высказываний Лукашенко. Начну с цитаты, которая будучи взятая отдельно, не должна привлекать к себе особого внимания: «Государство, безусловно, заинтересовано в том, чтобы люди получали максимально полную и достоверную информацию». Замечательная мысль. Возразить тут,

В Беларуси установлены временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств в весенне-летний период

Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 6 марта 2019 г. № 10 введены временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования, сообщает Национальный правовой портал. Документом определен перечень республиканских автомобильных дорог, в отношении которых нагрузки на оси транспортных средств ограничиваются с 25 марта по 25

Беларусь исчерпала энергетические бонусы в формате «двойки»

Получить дополнительные энергетические преференции в рамках Союзного государства Беларусь вряд ли сможет: союзники по-разному понимают более глубокую интеграцию. Остается рассчитывать на льготы в формате евразийской «пятерки», а они будут на порядок ниже. Смириться с этим Минск не хочет, но других вариантов у него, похоже, сейчас нет.

Варианты для Беларуси и ее руководителя

В новогодние дни белорусов обрадовали социологи  Информационно-аналитического центра при Администрации президента (ИАЦ), обнародовав результаты  опроса населения по поводу ожиданий его от 2019 года. Оказывается, в народной среде преобладают хорошее настроение и чувство оптимизма — 64%. Правда, отметили президентские социологи, около четверти респондентов (28%) оказались относительно равнодушными к «новогодним переменам», но только 5% оказались в группе

Польский эксперт: белорусским предприятиям нужна интернационализация

Белорусский бизнес – вне зависимости от того, частный он или государственный — обязательно должен присутствовать на международных рынках, чтобы иметь дешевые деньги на развитие и получать твердую валюту за свою продукцию. «Только интернационализация может стать для белорусских предприятий достойным ответом на глобализацию мировой экономики», — подчеркнул председатель Польско-белорусской торгово-промышленной палаты Казимеж Здуновский на состоявшемся в

Прогноз курса российского рубля на 2019 год

Банк России с 15 января 2019 года собирается начать скупать валюту для предотвращения укрепления рубля, но одновременно готовится к его девальвации. Куда же двинется курс рубля? К числу загадок России можно, пожалуй, отнести и курс российского рубля. С 2014 года рубль подешевел по отношению к доллару примерно в 2 раза, хотя страна получает колоссальные доходы