Предприятия белорусского ВПК наращивают экспансию на рынки ближнего и дальнего зарубежья.

«Малайзия рассматривает возможность расширения сотрудничества с Беларусью в вопросах ремонта авиационной техники в недалекой перспективе. Я порекомендую Министерству обороны нашей страны обратить пристальное внимание на возможности белорусского предприятия из Барановичей», — заявил 21 декабря спикер Палаты представителей парламента Малайзии Пандикар Амин Мулиа во время посещения ОАО «558 Авиационный ремонтный завод».

По его словам, малайзийская сторона уже имеет положительный опыт сотрудничества с ОАО «558 Авиационный ремонтный завод», хотя до сих пор это были разовые контракты. Сейчас стоит задача развивать эти отношения.

Как отметил в свою очередь директор ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» Павел Пинигин, его предприятие со своей стороны готово расширить сотрудничество с Министерством обороны Малайзии по ремонту и модернизации самолетов типа МиГ-29.

Очевидно есть необходимость напомнить, что со времен СССР это предприятие занимается ремонтом и модернизацией военных самолетов и вертолетов советского (а теперь и российского) производства, разработкой и производством аппаратуры радиотехнической защиты, авиационной радиосвязной аппаратуры, беспилотных авиационных комплексов.

В настоящее время завод обладает развитой ремонтно-технической базой и является ведущим, сертифицированным и лицензированным авиаремонтным предприятием на территории СНГ, обеспечивающим высокое качество ремонта авиационной техники и ее глубокую модернизацию.

ОАО «558 АРЗ» производит капитальный ремонт и модернизацию самолетов типов Су-30, Су-27, Су-25, Су-22, МиГ-29, Ан-2, Л-39 и вертолетов типов Ми-8 (Ми-17), Ми-24 (Ми-35).

При этом завод осуществляет полный цикл ремонта планера и всех комплектующих изделий, выполняет комплекс доработок авиационной техники и дополнительные профилактические мероприятия, повышающие ее надежность. Предприятие сотрудничает более чем с 30 странами.

В данном контексте особо следует отметить разработанные на предприятии программы модернизации самолетов советского производства МиГ-29, Су-27 и Су-25. Модернизация этих боевых самолетов проводится по основные направления:

  • расширение перечня применяемых авиационных средств поражения;
  • реализация новых режимов работы радиолокационного прицельного комплекса;
  • повышение точностных характеристик навигационной системы и расширение функциональных возможностей;
  • применение комплекса контроля двигателей и систем самолета;
  • установка системы сбора-передачи информации;
  • модернизация информационного поля кабины;
  • применение системы аудио и видеорегистрации многофункциональных индикаторов (МФИ) и закабинного пространства;
  • установка аппаратуры радиотехнической защиты самолета.

ОАО «558 АРЗ» производит капитальный ремонт и модернизацию самолетов типов Су-30, Су-27, Су-25, Су-22, МиГ-29, Ан-2, Л-39 и вертолетов типов Ми-8 (Ми-17), Ми-24 (Ми-35).  Фото 558arp.by

ОАО «558 АРЗ» производит капитальный ремонт и модернизацию самолетов типов Су-30, Су-27, Су-25, Су-22, МиГ-29, Ан-2, Л-39 и вертолетов типов Ми-8 (Ми-17), Ми-24 (Ми-35). Фото 558arp.by

«Сушки» по-белорусски

Именно подобным образом была провели модернизацию истребителей Су-27 и Су-27УБ ВВС Казахстана до версии БМ2. По условиям заключенного в 2007 году контракта, белорусская сторона усовершенствовала десять таких машин. Первые модернизированные истребители были переданы Казахстану в декабре 2009 года, последние в конце июня 2010 года.

В ходе модернизации истребители были оснащены комплексом постановки помех X-диапазона белорусской разработки, а также контейнерной системой целеуказания Lightning-3 производства израильской компании Rafael. Кроме того, Су-27УБМ2 получили модернизированную бортовую радиолокационную станцию Н001, которая позволяет обнаруживать пусковые установки ПВО на дальности до 40 километров и надводные цели на дальности до 50 километров. Также была повышена точность навигационной системы.

Неуязвимость самолетов от ракетного огня противника призвана обеспечить аппаратура «Сателлит» предназначенная для обеспечения индивидуальной радиотехнической защиты летательных аппаратов всех типов от огневого поражения высокоточным радиоуправляемым оружием авиационных ракетных комплексов перехвата и зенитных ракетных комплексов противника.

Двигатели Су-27УБМ2 были оснащены новой системой управления и диагностики, которая способна передавать и записывать на флеш-карты информацию о состоянии силовых установок. А Су-27 также получил возможность передавать сведения о наземных и воздушных целях на другие самолеты группы, а также наземным станциям и центрам управления.

Номенклатура вооружения Су-27УБМ2 были расширена за счет ракет класса «воздух-воздух» Р-27ЭР, Р-27ЭТ, Р-73 и РВВ-АЕ. Кроме того, модернизированный самолет теперь может запускать ракеты класса «воздух-земля» Х-25МЛ. Х-29Т, Х-29Л, Х-31А и Х-31Р. Су-27УБМ2 также обладает способностью нести авиационные бомбы с лазерным наведением КАБ-500Л и КАБ-1500Л массой 500 и 1500 килограммов соответственно, а также КАБ-500Кр и КАБ-1500Кр с телевизионной системой наведения. Истребитель также может использовать неуправляемые авиабомбы массой до 500 килограммов и неуправляемые ракеты С-8, С-13 и С-25.

Вторая жизнь казахских «грачей»

А в середине 2016 года ОАО «558-й авиационный ремонтный завод» и казахстанское ТОО «КАИ» («Казахстанская Авиационная Индустрия») на прошедшей в середине прошлого года в Астане международной выставке вооружения KADEX-2016 заключили контракт о выполнении ремонта и модернизации самолета типа Су-25 (известного как «Грач») с возможностью проведения в дальнейшем таких работ на базе авиационно-технического центра в Казахстане.

Выполнение комплекса модернизационных мероприятий должно обеспечить повышение боевой эффективности штурмовиков Су-25 по уничтожению наземных и воздушных целей за счет глубокой модернизации прицельного комплекса, введения новых режимов его работы (В частности максимальная высота бомбометания увеличена c 2000 до 5000 м без входа в зону поражения войсковой ПВО) А также за счет расширения номенклатуры применяемого вооружения (управляемых ракет класса «воздух-воздух» Р-73 и неуправляемых ракетных снарядов С-13).

Наращивание боевых возможностей самолета по круглосуточному и всепогодному ведению боевых действий высокой интенсивности, расширение круга решаемых боевых задач по предназначению за счет использования современных средств спутниковой навигации и, соответственно, новых режимов навигации, а также принципиально нового программного обеспечения прицельно-навигационных комплексов. В процессе модернизации на самолет Су-25 также будет устанавливаться аппаратура индивидуальной радиотехнической защиты «Сателлит».

Выполнение комплекса модернизационных мероприятий должно обеспечить повышение боевой эффективности штурмовиков Су-25.  Фото 558arp.by

Выполнение комплекса модернизационных мероприятий должно обеспечить повышение боевой эффективности штурмовиков Су-25. Фото 558arp.by

Не самолетами едиными

Для собственных нужд и для поставки сторонним заказчикам на заводе освоено производство запчастей для различных видов авиатехники. Ведутся работы по восстановлению и изготовлению деталей для машин как военного, так и гражданского назначения, в том числе самолетов иностранного производства. Запасные части собственного изготовления составляют около 30% потребляемых при ремонте летательных аппаратов. И номенклатура этих изделий постоянно расширяется.

На предприятии организовано высокотехнологичное серийное производство нескольких видов радиосвязного оборудования. Которое не уступает существующим зарубежным аналогам по эксплуатационно-техническим характеристикам (включая вес, габариты, надежность и энергопотребление), и успешно конкурирует с аналогичными изделиями мировых производителей.

Одной из самых интересных разработок ОАО «558 АРЗ», является бортовая аппаратура «Сателлит», предназначенная для индивидуальной радиотехнической защиты летательных аппаратов от высокоточного радиоуправляемого оружия. «Сателлит» осуществляет постановку активных помех ракетам классов «поверхность-воздух» и «воздух-воздух» с активными радиолокационными головками самонаведения.

Не менее важным направлением деятельности предприятия является разработка и производство беспилотных летательных аппаратов. В настоящее время ОАО «558 АРЗ» готов к выпуску БПЛА малого класса «Беркут-1»/«Беркут-2» и средних «Гриф-1».

Летные испытания БЛА «Гриф-1». Фото 558arp.by

Летные испытания БЛА «Гриф-1». Фото 558arp.by

Развивая кооперацию

В декабре 2014 года 558-й Авиационный ремонтный завод подписал в Москве с российской «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) концепцию развития до 2025 года. В соответствии с ней белорусское предприятие должно сохранить ведущие позиции на рынке услуг по ремонту и модернизации авиационной техники, а также интегрироваться в международный аэрокосмический комплекс производителей авиационной техники.

Среди приоритетных задач в концепции значатся интеграция ОАО в ОПК России для расширения возможностей на рынке ремонта и модернизации авиационной техники и вхождение в российский государственный оборонный заказ, консолидация интеллектуального, производственного и научного потенциала с целью создания передовых и конкурентоспособных продуктов вооружения и военной техники. На данный момент завод уже наладил производственную кооперацию связи с пятью российскими авиастроительными предприятиями.

Важным шагом является договоренность с Объединенной авиастроительной корпорацией России по изготовлению отдельных частей и деталей для среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, первый полет которого состоится уже скоро. Для реализации этой задачи уже создан новый цех по производству авиационных компонентов.

Тэги:

, , , ,

На 2025 год установлен показатель по инфляции на уровне 5% — указ

Александр Лукашенко 1 октября подписал указы № 384, которым утверждены важнейшие прогнозные параметры развития страны на 2025 год, и № 385 о целевых показателях денежно-кредитной политики на 2025 год. Указ №384 устанавливает параметры роста: ВВП — 4,1% ; экспорт товаров и услуг — на 5,4%, рост инвестиций — 7,8% рост реальных располагаемых денежных доходов населения

Доллар подешевел на торгах на БВФБ 26 сентября

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Raiffeisen Bank продал свою долю в белорусском Приорбанке инвестору из ОАЭ

Австрийская банковская группа Raiffeisen Bank International (RBI) продала свою долю в белорусском Приорбанке.  В начале 2024 года Raiffeisen Bank International AG сообщал, что намерен продать 87,74% своих акций в ОАО «Приорбанк» и его дочерних компаниях инвестору из ОАЭ Soven 1 Holding Limited. 20 сентября Прирбанк распространил пресс-релиз, в котором говорится о заключении договора купли-продажи. Сумма

Назначена дата президентских выборов в Беларуси — 26 января 2025 года

Сегодня, 23 октября на заседании Палаты представителей Национального собрания Беларуси было принято решение о проведении выборов президента. Они пройдут 26 января 2025 года. «Согласно ст.81 Конституции Республики Беларусь, ст.56 Избирательного кодекса выборы Президента Республики Беларусь назначаются Палатой представителей не позднее чем за пять месяцев и проводятся в воскресенье не позднее чем за два месяца до

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,