Услуги белорусских предприятий по ремонту и модернизации вооружения и боевой техники советского и российского производства востребованы не только на постсоветском пространстве, но и в странах ЕС и НАТО.

В связи с тем, что санкции Евросоюза запрещают членам ЕС торговать с Беларусью военным имуществом, парламент Болгарии вносит поправки в национальное законодательство, дабы военные получили возможность отремонтировать на предприятиях ВПК РБ боевые самолеты советского производства, сообщило на днях болгарское издание “Капитал”.

Как следует из информации издания, еще в ноябре 2018 года Болгария заключила с ОАО “558-й авиационный ремонтный завод” (г. Барановичи) договор на ремонт восьми штурмовиков Су-25. Сумма контракта составила 73,6 млн. евро без НДС (или около 88 млн. евро с НДС).

В настоящее время в ВВС Болгарии числится 14 штурмовиков Су-25, назначение которых — поддержка наземных войск, однако только пять из них могут выполнять боевые задачи по предназначению. В перспективе им на смену должны прийти американские F-16, но раньше, чем через пять лет эта замена произойти не может.

В декабре 2018 года министерство обороны Болгарии перечислило в Беларусь первый транш в размере около 41 млн. евро. Однако деньги исполнителю работ так и не поступили, ввиду того, что директива Евросоюза запрещает поставку в нашу страну оружия и спецсредств, которые могут быть использованы для внутренних репрессий. В феврале текущего года ЕС продлил эти санкции еще на год.

Между тем, согласно сообщению издания “Дневник”, в Минобороны Болгарии не считают, что в данном конкретном случае ввоз военной техники в Беларусь является ее экспортом, так как она перемещается туда временно для ремонта. Решение этой проблемы возложили на Комиссию по контролю над экспортом парламента Болгарии.

Комментаторы полагают, что после опубликования изменений в национальное законодательство министерство экономики снимет вышеупомянутый запрет, а министр обороны Болгарии подпишет временное разрешение на вывоз Су-25 в Беларусь.

После перевода заказчиком средств Барановичский авиаремонтный завод сможет начать ремонт болгарских самолетов. Что возможно станет прецедентом на будущее, позволяющим белорусским предприятиям получить доступ к обслуживанию и модернизации военной техники советского и российского производства, находящейся на вооружении стран Евросоюза.

По мнению экспертов, столь настойчивое желание ремонтировать свои Су-25 именно на 558-м АРЗ объясняется несколькими причинами: во-первых — это недоверие к качеству услуг по авиаремонту, предоставляемых предприятиями ряда других стран (например Грузии или Украины); во-вторых — это нежелание связывать себя отношениями военно-технического характера с теми, кого НАТО считает главными политическими и/или военными оппонентами (и здесь на первом месте — Россия). Ну и., наконец, поиск наилучшего соотношения цены и качества.

Программа повышение боевых возможностей самолета Су-25 предусматривает проведение следующих мероприятий:

— расширение номенклатуры применяемых авиационных средств поражения;

— модернизация информационно-управляющего поля кабины и установки системы  отображения СОИ-25;

— установка системы навигации СН-25;

— введение режима “навигационное бомбометание”;

— установка прицельной системы ПС-25;

— установка систем объективного контроля;

— установка системы радиосвязи СР-25;

— установка аппаратуры радиотехнической защиты.

Самолет дорабатывается под установку и использование новых видов авиационных средств поражения , для применения которых и реализации новых режимов боевого применения устанавливается прицельная система ПС-25. Которая обеспечивает:

— применение управляемых ракет Р-73 класса “воздух-воздух”;

— применение управляемых ракет Х-29Т класса “воздух-поверхность”;

— применение корректируемых авиационных бомб КАБ-500Кр;

— применение режима “навигационное бомбометание”.

В режиме “навигационное бомбометание” максимальная высота бомбометания увеличена c 2 000 до 5 000 м (без входа в зону поражения войсковой ПВО). Введение режима “навигационное бомбометание” позволяет:

— выполнять бомбометание свободнопадающими авиабомбами всепогодно, днем и ночью без видимости земной поверхности;

— увеличить максимальную высоту бомбометания до 7000 м (без входа в зону поражения войсковой ПВО);

— повысить точность бомбометания свободно-падающими бомбами (средний  коэффициент отклонения — 30 м).

На модернизируемые самолеты Су-25 устанавливается спутниковая навигационная система типа СНС. Она представляет собой 14-канальный приемник, работающий по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS. Система СНС обеспечивает повышение точности навигации (до 5 м) и обеспечение режима маловысотного полета с обходом препятствий.

Помехозащищенную открытую и защищенную телефонную и телекодовую радиосвязь при взаимодействии с другими летательными аппаратами и с наземными пунктами управления обеспечивает бортовой комплекс связи БКС.

Также предусматривалась установка в процессе модернизации на самолет Су-25 аппаратуры радиотехнической защиты (АРТЗ) “Сателлит” разработки ОАО “558 АРЗ”.

Как следует из информации завода-производителя, комплекс РЭБ “Сателлит” предназначен для обеспечения индивидуальной радиотехнической защиты летательных аппаратов всех типов от поражения высокоточным радиоуправляемым оружием авиационных ракетных комплексов перехвата (АРКП) и зенитных ракетных комплексов (ЗРК) противника.

Под высокоточным радиоуправляемым оружием подразумеваются АРКП и ЗРК, оснащенные ракетами с полуактивными и активными радиолокационными головками наведения.

Для обеспечения высокоэффективной радиотехнической защиты самолета-носителя используется ретрансляционный принцип создания помехового воздействия. Он заключается в приеме зондирующего сигнала или сигнала подсвета, подавляемого радиоэлектронного средства (РЭС), его анализа, усиления, наделения помеховой модуляцией и излучения.

При этом формируются следующие типы помеховых воздействий:

— имитирующие помехи каналам обнаружения цели АРКП (ЗРК);

— уводящие помехи угловым каналам сопровождения АРКП (ЗРК);

— уводящие помехи каналам сопровождения активных и полуактивных  радиолокационных головок наведения управляемых ракет.

Индивидуальная защита самолета обеспечивается созданием дезинформационной обстановки на экранах РЭС атакующего средства: многофункциональных бортовых радиолокационных станций самолетов-истребителей (перехватчиков), радиолокационных станций сопровождения (подсвета, наведения) ЗРК, а также активных (полуактивных) радиолокационных головок наведения управляемых ракет.

Помеховое воздействие, атакующему РЭС создается на всех этапах его работы: обнаружении цели, захвате на автосопровождение и наведении ракеты.

При этом на индикаторах радиоэлектронных средств управления оружием противника не формируется признак помехового воздействия и возможен пуск управляемой ракеты по ложной маневрирующей цели.

Ракета, отрабатывая значительные ложные угловые команды управления, быстро теряет скорость, что приводит к уменьшению дальности ее полета, увеличению текущего промаха и, как следствие, не поражению цели.

Подавлению подлежат все типы моноимпульсных локаторов управления оружием с радиолокационным наведением ракет на цель, в том числе с быстрой (поимпульсной) перестройкой параметров (длительности, периода повторения импульсов, несущей частоты).

Конструктивно комплекс “Сателлит” представляет собой два контейнера с аппаратурой, размещаемые на точках подвески вооружения под крылом самолета, пульт управления и индикации, установленный в кабине.

Контейнеры состоят из двух комплектов блоков, одинаковых по составу, обеспечивающих защиту передней и задней полусферы. Каждый контейнер обеспечивает возможность подвески к нему штатного вооружения, изначально предназначенного для установки на данной точке подвески.

Недавно специалисты предприятия представили усовершенствованную версию комплекса – “Сателлит-М2”, охватывающую уже весь радиолокационный диапазон, в котором работают наземные комплексы ПВО и воздушные средства перехвата.

В соответствии с тактико-техническими характеристиками “Сателлит-М2” способен работать полностью в автоматическом режиме, не отвлекая летчика от выполнения боевой задачи, и противодействовать зенитным ракетным комплексам малой, средней и большой дальности, а также средствам воздушного перехвата. В настоящий момент это единственный в мире подобный тип широкодиапазонной аппаратуры. Эксплуатация бортовой аппаратуры подтвердила, что специального обслуживания ее не требуется. В случае возникновения неисправностей отказавший блок определяется при помощи встроенной системы контроля и заменяется на исправный. В аппаратуре предусмотрено документирование полетной информации.

Тэги:

, , , ,

Совмин Беларуси утвердил перечень недружественных стран

Совмин Беларуси постановлением №209 от 6 апреля 2022 года утвердил перечень иностранных государств, совершающих «недружественные действия в отношении белорусских юридических и (или) физических лиц». В перечень включены Великобритания, США, государства-члены Евросоюза, Австралия, Канада, Лихтенштейн, Норвегия, Новая Зеландия, Албания, Исландия, Северная Македония, Черногория, Швейцария.

Доллар и евро заметно подорожали на торгах на БВФБ 10 мая

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

С 2023 года изменится порядок уплаты взносов в ФСЗН для ИП

Лукашенко подписан закон о внесении поправок в законы по вопросам государственного социального страхования», которые вступят в силу с 2023 года. «Начиная с 2023 года, индивидуальные предприниматели, также как и все остальные категории физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы в бюджет фонда, в период нахождения в трудовых отношениях будут обязаны уплачивать взносы в бюджет фонда»,

В Минске определили даты последних звонков и выпускных вечеров

В Минске определены даты мероприятий, посвященных окончанию учебного года. Об этом рассказала председатель комитета по образованию Мингорисполкома Наталья Проскурова, сообщает агентство «Минск-Новости». — Праздничные линейки по случаю окончания учебного года для учащихся 9-х и 11-х классов пройдут в городе 30 мая с 10:00 до 11:00. Выпускные вечера с вручением документов об образовании состоятся 10 июня.

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,

Как белорусам заработать на приближающемся обвале доллара?

Появление вакцин против коронавируса снижает спрос на мировом рынке на доллары США, что может привести к падению курса американской валюты в 2021 году на 20%. Белорусский рубль подорожает, как и другие валюты, но есть вложения, которые могут обеспечить больший доход. Уже несколько стран объявили о начале массовой вакцинации в декабре текущего года – США, Германия