• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Передав важные военные технологии Пекину, Минск рассчитывает на ответную благодарность.

Не так давно в военном разделе китайского портала Sohu вышел материал, автор которого признает, что с технологиями подвижных грунтовых ракетных комплексов (ПГРК) Китаю помогла Беларусь.

По его словам, именно, благодаря Беларуси в Китае удалось создать собственные шасси для ПГРК. Речь идет о различных модификациях китайских ракетных комплексов «Дунфэн».

«Завод по производству таких шасси находится в Беларуси. Эта страна унаследовала военные заводы после распада СССР, унаследовала и технологии создания мобильных пусковых установок. Причем таких технологий определенное время не было даже у России. Она использовала белорусские платформы. Кооперация с Беларусью многое дала китайской военной промышленности при развитии ПГРК.»

Импортировав технологии из Беларуси, Китай тем самым легко решил свои проблемы в сфере создания ПГРК.

«С помощью белорусской ракетной пусковой установки межконтинентальные ракеты нового поколения играют очень важную роль в национальной оборонной промышленности, и теперь Китай освоил технологию пусковых установок отечественного производства. Стоит поблагодарить Беларусь за щедрую помощь.»

Подтверждением того, что белорусские разработки позволили Китаю сделать важный шаг в создании современных мобильных стратегических ракетных комплексов может служить состоявшийся в октябре 2019 года юбилейный военный парад НОАК.

По площади Тяньаньмэнь прошли пятиосные пусковые ракетные установки с баллистическими ракетами DF-17, оснащенными гиперзвуковыми боевыми блоками и стратегическими сверхзвуковыми ракетами большой дальности DF-100.

За ними проследовали шестиосные шасси несущие ракетные комплексы DF-26 и восьмиосные с ракетами межконтинентальной дальности DF-31AG.

На восьмиосном шасси был размещен и самый мощный на сегодняшний день стратегический китайский ПГРК DF-41. 16 таких транспортеров замыкали колонну ракетных комплексов.

Не туда заехали

Как и следовало ожидать, сам факт того, что Китай обогнал Россию в создании собственных многоосных шасси для стратегических ПГРК, вызвал ревнивую реакцию у большинства комментаторов, освещавших пекинский парад.

Конечно в российской армии также имеются прекрасные многоосные шасси под ПГРК. Да вот беда: производятся они в соседней Беларуси, на Минском заводе колесных тягачей (МЗКТ).

И авторы ряда публикаций выразили по этому поводу недоумение: почему подобная техника до сих пор не может выпускаться в России? Ведь уже более десяти лет на Камском автозаводе (ПАО «КамАЗ») ведутся работы по созданию семейства специальных колесных и тягачей (СКШТ) аналогичного назначения под индексом «Платформа-О». Имеющих, благодаря применению электромеханической трансмиссии (ЭМТ), если верить разработчикам, просто фантастические характеристики грузоподъемности, скорости и маневренности.

Частичный ответ на этот вопрос содержится в статье авторитетного автомобильного эксперта, главного редактора сайта «Автомобильный каталог» Александра Привалова «Почему буксует разработка перспективной автотехники», опубликованной в газете «Военно-промышленный курьер» в выпуске № 29 (792) за 30 июля текущего года.

Оказывается еще год назад на форуме «Армия-2018» врио начальника Научно-исследовательского центра автомобильной техники (НИИЦ АТ) 3-го Центрального научно-исследовательского института (ЦНИИ) Минобороны России полковник Вадим Демик заявил, что НИИЦ АТ более не рассматривает применение ЭМТ для военной автотехники ни в ближней, ни в среднесрочной перспективе.

А. Привалов считает такое решением оправданным, поскольку в России на данный момент нет собственных мощных дизельных двигателей, силовой электроники, колесных редукторов и ряда других важнейших автокомпонентов для автотехники с ЭМТ. При этом он задается вопросом: почему ПАО «КамАЗ» продолжало эти разработки, причем по контрактам с Минобороны России? Хотя, если судить по результатам тестов, СКШТ семейства «Платформа-О» проигрывают технике МЗКТ.

От себя добавим, ввиду чрезвычайной уязвимости ЭМТ к воздействию электромагнитного импульса (одного из главных поражающих факторов современного оружия — и не только ядерного), применение такой трансмиссии на ракетном шасси означает его гарантированное уничтожение в условиях реальной войны.

Пилите, они золотые

Согласно информации СМИ, на полигоне НИИЦ АТ идут испытания шасси МЗКТ-79291 (колесная формула 12х12.1) с механической трансмиссией. А в Набережных Челнах продолжаются работы над альтернативным ему образцом из линейки специальных машин «Платформа-О» КамАЗ-78509 (12х12.1) с ЭМТ. И сравнение результатов не в пользу изделия Камского автозавода:

  • снаряженная масса МЗКТ-79291 примерно на 10 т меньше, чем  снаряженная масса КамАЗ-78509;
  • грузоподъемность МЗКТ-79291 приблизительно на 10 т выше, чем  грузоподъемность КамАЗ-78509;
  • надежность МЗКТ-79291 оказалась выше ожидаемой, в то время как у  КамАЗ-78509 тяговые электродвигатели, электроника, другие узлы и  оборудование многократно выходили из строя в ходе испытаний.

Возьмем на себя смелость предположить, что свою роль здесь сыграла та самая коррупционная составляющая, без которой в сегодняшней России никакие дела не делаются. Эту версию подтверждают и факты, приведенные тем же А. Приваловым.

Из материалов проверки Военного прокуратура Московского гарнизона следует, что в 2015 году между Минобороны России и ПАО «КамАЗ» заключен государственный контракт на выполнение научно-исследовательских работ.

Заместитель начальника НИИЦ АТ 3-го ЦНИИ МО РФ, будучи осведомленным, что их цель в полном объеме не достигнута, весной 2017 года подписал акт приемки второго этапа работ, что послужило основанием для его оплаты. Ущерб, причиненный Минобороны России, превысил 181 млн. рублей.

Материалы проверки военный прокурор гарнизона направил в военные следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам их рассмотрения возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

Но ведь безрезультатные работы по теме «Платформа» ведутся с 2008 года и сумма выделенных на нее средств оценивается в 300 млн. долларов.

Из всего изложенного следует непреложный вывод: на создание боеспособного СКШТ потребуются России  дополнительные годы и десятки (если не сотни) млн. долларов. И все это время российские ракетчики, скорее всего, будут использовать белорусские СКШТ.

Если только какой-нибудь форс-мажор (например чрезвычайная нужда в средствах) не заставит президента Александра Лукашенко продать МЗКТ России.

Так кто тут братья

Что касается китайцев, то своими нынешними успехами в области создания ПГРК Поднебесная, как уже говорилось выше, обязана Беларуси. В 1998 году в городе Сиогань (провинция Хубэй) было организовано совместное китайско-белорусское предприятие Sanjiang-Volat Special Vehicle Co.,LTD. по изготовлению многоосных колесных тягачей и шасси различного назначения грузоподъемностью от 20 до 75 тонн.

Учредителями СП с капиталом в 52,2 млн. юаней выступили с белорусской стороны Минский завод колесных тягачей, доля которого в уставном фонде составила 30%, с китайской стороны — аэрокосмическая корпорация China Sanjiang Space Industry Group Co. в лице 100-процентной «дочки» — той самой Hubei Sanjiang Space Wanshan Special Vehicle Co., Ltd (ее доля в уставном фонде составляет 70%). МЗКТ внес свой вклад технологической документацией и комплектующими, китайцы — денежными средствами.

В соответствии с уставными документами, в первые пять лет работы 70% комплектующих на конвейер СП должен был поставлять МЗКТ. В последующем долю белорусских компонентов предполагалось снизить до 30%. Правда, известные своим непревзойденным талантом копирования китайцы план быстро перевыполнили.

Превзошли они и намеченный рубеж по грузоподъемности, и оговоренную область применения изделий. Она сегодня гораздо шире, чем записанная в учредительных документах. Ведь China Sanjiang Space Industry Group Co., помимо всего прочего, является и производителем баллистических ракет как гражданского, так и военного назначения.

Что, согласимся, может послужить очередным поводом для упреков Минска в союзнической «неверности» со стороны Москвы.

 

Тэги:

, , , , , ,

Призыв 2020: Лукашенко подписал указ о призыве на строчную службу и увольнение в запас

Александр Лукашенко 17 февраля подписал указ №55 «Об увольнении в запас и призыве на срочную военную службу, службу в резерве». Документом предусматривается призвать в феврале — мае 2020 года на срочную военную службу, службу в резерве граждан Беларуси мужского пола, которым ко дню призыва исполнилось 18 лет и которые не имеют права на отсрочку, а

Прогноз курса рубля на неделю 17-21 февраля

Курс доллара на БВФБ на текущей неделе может взять паузу, и даже снизиться на 0-0,5% перед новым подъемом. Российский рубль может немного подорожать, а евро – подешеветь. В понедельник 17 февраля курс доллара, возможно, вырастет на доли процента. На прошедшей неделе средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже вырос в соответствие с прогнозом: на 1%,

Курсы валют развернулись на торгах 18 февраля на БВФБ: доллар — выше 2,2 рубля

Во вторник, 18 февраля, на Белорусской валютно-фондовой бирже прошли первые торги иностранными валютами на текущей неделе. По итогам торгов на БВФБ 18 февраля 2020 года сложились следующие курсы: курс доллара США вырос по сравнению с предыдущими торгами 0,0086 BYN (+0,39%) и был зафиксирован на уровне 2,2030 BYN/USD; курс евро вырос на 0,0080 BYN(+0,34%) и по итогам

Сколько нефти нужно Беларуси?

Ответить на этот вопрос невозможно, не зная ответа на еще один вопрос: а по какой цене? Так что сейчас оба вопроса звучат риторически..Но уже очевидно, что в этом году белорусским НПЗ придется забыть о переработке 24 млн.тонн нефти, на что «заточены» их модернизированные мощности. Более того, проблематичной окажется для них загрузка даже 18 млн. тонн,

Первый месяц нефтяного кризиса обошелся Беларуси в 0,5 млрд. долларов

В январе текущего года валютные депозиты населения и предприятий, а также валютные резервы РБ сократились на 503 млн. долларов. Это было вызвано,  снижением доходов НПЗ и бюджета от экспорта нефтепродуктов, а также значительными объемами погашения государственного долга. Беларусь не прожила еще и двух месяцев в условиях новых отношений с Россией на рынке нефти, а финансовые

Фиаско белорусского президента

Новому правительству России сейчас не до Беларуси, так как оно собирается значительно увеличить объемы финансирования национальных проектов и ищет необходимые для этого ресурсы. Беларуси, скорее всего, уготована роль не получателя денег, а одного из источников средств для подъема российской экономики. Поражение потерпел президент Беларуси на встрече с российским президентом 7 февраля. Александр Лукашенко рассчитывал, что

Зенитные ракетные комплексы: похоже только название

Творчески используя советский опыт, предприятия белорусского ВПК создают средства ПВО, отвечающие современным требованиям и конкурентные по цене. Летные испытания зенитной управляемой ракеты (ЗУР) для разработанного в Беларуси зенитного ракетного комплекса (ЗРК) средней дальности “Бук-МБ3К” пройдут в ближайшее время. Об этом сообщил 31 января представителям СМИ председатель Государственного военно-промышленного комитета (Госкомвоенпрома) Роман Головченко. По его словам,

Выдержит ли Беларусь испытание нефтяной альтернативой?

Затянувшийся спор об условиях поставок нефти в Беларусь вряд ли завершится ожидаемыми уступками со стороны крупнейших российских поставщиков. Понимая это, Минск, не дожидаясь времени «Ч», — завершения к 2024 году налогового маневра – продолжает искать альтернативные источники и маршруты импорта сырья. Поиски альтернативы похвальны, но представляют ли белорусские власти цену, которую придется за это заплатить?