27.09.2019, 8:24
ВАГОНКА: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ
Вагонка – это недорогой и доступный отделочный материал. О нем знают даже школьники, вот только отличия в сортах по-прежнему вызывают у покупателей массу вопросов. Разложить все по полочкам мы попросили консультанта интернет-магазина стройматериалов из древесины «Лесок».
— Мы не просто продаем – мы производим пиломатериалы, — подчеркивает собеседница. – Поэтому о нюансах изготовления знаем не понаслышке. И да, вопросы о сортах и их различиях – самые частые у покупателей. Попробую разъяснить всё простыми словами.
Так, традиционно выделяют три сорта: А, В и С. Но всё в этом мире относительно, поэтому со временем градация расширилась – появились варианты А+ (Экстра), АВ и ВС. На https://lesok.by/vagonka вагонка всех типов, в чем же их отличия?
— Тип А – это стройматериал практически без изъянов. Допускаются здоровые живые сросшиеся сучки (до 7 мм) в цвет древесины. Ни трещин, ни сколов, ни гнили, ни даже крени быть не может, — заостряет внимание консультант. Материал берут для чистовой облицовки жилых домов, комнат в частном доме. Заменить его чем-то при внешней отделке дома едва ли получится: другие виды вагонки допускают трещины и иные конструктивные дефекты – зимой сохранившаяся там влага замерзнет и разбухнет, что позже приведет к еще большему растрескиванию.
Подвид АВ – тоже вариант очень высокого качества, но с небольшими отступлениями. Могут быть видные как здоровые, так и мертвые сучки, допускается синева.
К сорту В требования несколько смягчены. На этом пиломатериале уже могут быть неглубокие вмятины, засмолки, сколы и синева (не более 8-10%).
— Варианты АВ и В чаще всего взаимозаменяемы – особенно, если речь идет о внутренних помещениях, — замечает специалист. — Разница между ними минимальная, ни тот ни другой не имеют выпавших сучков, поэтому дружат с лаком. В АВ просто меньше черных сучков – для кого-то это действительно важно. Если вы, например, обшиваете баню или сауну, террасу, жилые комнаты – остановите выбор на каком-то из этих типов.
Вагонка ВС может иметь остатки краски, крупные (в т.ч. черные) сучки, прорость, синеву. Также могут возникнуть нюансы при сборке – не всегда пазы в таком материале хорошо выструганы и обработаны, а значит, несколько плашек из партии могут оказаться непригодными.
Тип С – это не брак, как ошибочно считают многие жители Минска. Любой пиломатериал, который поступил в продажу, соответствует заданным ГОСТом требованиям. И тип С – не исключение. В ней, например, не допускаются дефекты, достигающие 20% от размера изделия. Могут наличествовать недоделки в строжке, другой машинной обработке. В основном же к категории С относят достаточно крепкие плашки с сердцевинами, синевой, сросшимися сучками, смоляными кармашками и даже сквозными трещинами. Однако это все не мешает активно использовать третьесортную материал в разных целях.
— Вагонка более низкого сорта подойдет для черновой отделки подсобных помещений, хозпостроек, гаражей и проч., — говорит собеседница. – Если точно знаете, что будете красить, — можно сэкономить и купить более дешевый материал, а сколы и места выпавших сучков замазать шпатлевкой.
— Так, вагонка – это тонкие длинные планки, которые соединяются друг с другом по схеме «шип + паз» и образуют полотно. При этом поверхность будет не плоская, а как бы рифленая – с углублениями, — рассказывает консультант. – У стандартной выступающая часть будет 65-85 мм, у евровагонки – около 95 мм, а вот у версии «штиль» — 110-115 мм. Углубления, соответственно, от варианта к варианту окажутся уже.
У каждого профиля – свое декоративное назначение. «Штилем» чаще облицовывают дома и гостиные, а также потолки. Европрофиль популярен в отделке комнат, кухонь и бань – дело в том, что евровариант имеет на обратной стороне дополнительные борозды, которые отводят влагу и не позволяют завестись плесени даже в «мокрых» помещениях.