• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Автомобильный концерн Volkswagen на Международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне представил свой первый серийный электромобиль, созданный на собственной платформе, который, как надеются в концерне, станет третьим народным автомобилем после «Жука» и «Гольфа».

Модель называется ID.3. Ее запас хода в зависимости от батареи составляет от 330 до 550 км. Автомобиль действительно, будет сравнительно дешев: в базовой комплектации с пробегом в 330 км он будет стоить около 30 тысяч евро. Концерн планирует начать поставки машин летом 2020 года, а производство начнется уже в ноябре текущего года.

Это первый автомобиль концерна, созданный на базе электрической платформы MEB, а не модификации уже существовавших моделей с двигателем внутреннего сгорания, которые концерн выпускает серийно уже несколько лет. В частности, он производит e-Golf и e-up!. Платформа МЕВ была представлена в 2018 году, на ее базе были созданы несколько концептов, а теперь будет выпускаться хэтчбек ID.3.

Максимальная скорость этого автомобиля 160 километров в час. Для его зарядки можно использовать стандартную зарядку или европейскую сеть зарядных станций IONITY, в которой покупатели бесплатно получают 2000 киловат-часов в течение года. Время быстрой зарядки для автомобиля с пробегом 440 км всего около получаса. Такой автомобиль будет стоить примерно 40 тыс. долларов.

Незадолго до Международного салона свой первый вариант электромобиля представила компания Porsche, которая входит в концерн Volkswagen. Это электрический седан Taycan, который не относится к классу народных автомобилей. Машина способна разгоняться до 100 километров в час за 2,8 секунды. Кроме того, она быстро заряжается: на зарядку автомобиля с запасом хода 450 километров с 5% до 80% емкости батареи требуется всего 23 минуты.

Эксперты считают, что Volkswagen собирается стать крупнейшим производителем электромобилей в мире. О серьезности намерений концерна завоевать рынок свидетельствуют его стремление приобрести компанию Tesla. Совладелец и член наблюдательного совета «Фольксваген» Вольфганг Порше 9 сентября, отвечая на вопросы журналистов в преддверии открытия автосалона, сказал, что «Всегда должно быть позволено думать обо всем», но отметил, что в данный момент Tesla стоит слишком дорого.

За три недели до этого в журнале Manager Magazin появилось сообщение о том, что глава Volkswagen Херберт Дис, который как раз и собирается превратить концерн вместе с его дочерними компаниями Audi и Porsche в мирового лидера по производству электромобилей, подумывает о поглощении Tesla или хотя бы о долевом участии в ее капитале. По информации, полученной от неназванного топ-менеджера концерна, Херберта Диса интересуют разработанное компанией Tesla программное обеспечение для электромобилей, а также ее технологии производства аккумуляторных батарей.

Но по данным журнала, Херберту Дису не удавалось убедить в целесообразности такой инвестиции ключевых акционеров концерна — семьи Порше и Пиех. Они считают, что котировки акций Tesla завышены, ведь на их приобретение потребовалось бы около 30 миллиардов долларов.

Сообщение журнала было опровергнуто 22 августа пресс-службой концерна, которая сообщила, что спекуляции о покупке долей Tesla не имеют под собой никаких оснований. Однако заявление Вольфганга Порше 9 сентября показывает, что он не против этого, но считает акции слишком дорогими. То есть он подтвердил информацию журнала. Если планы концерна по поглощению Tesla сбудутся, его претензии на мировое лидерство могут реализоваться.

Тэги:

, , , ,

В скачках курса доллара виноват Евразийский банк развития?

Возможной причиной значительных колебаний курсов иностранных валют на Белорусской валютно-фондовой бирже в последнее время может быть смена маркет-мейкера биржевого валютного рынка: со 2 сентября белорусский Банк Дабрабыт утратил этот статус и им стал Евразийский банк развития. Пока Национальный банк не объяснил, что происходит на рынке РБ, поэтому приходится рассматривать возможные варианты объяснения происходящих событий. Одной

Средства ПВО: простой ответ на сложный вопрос

Предприятия ВПК Беларуси разрабатывают средства противодействия ударным малогабаритным беспилотным летательным аппаратам. Практически сразу после атаки дронов и крылатых ракет хуситов на НПЗ Саудовской Аравии в СМИ началась полемика на тему защиты от кустарно изготовленных БПЛА и таких же крылатых ракет. Из которой однозначно следовал вывод о том, что на сцене появился очень серьезный противник для

Прогноз курса рубля на неделю 23-27 сентября

Возможно изменение курса доллара на БВФБ на доли процента как в сторону уменьшения, так и роста. В понедельник 23 сентября курс может подняться на доли процента. Прогнозируемого обвала курса доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже на прошедшей неделе не произошло, однако средневзвешенный курс американской валюты все же снизился, хотя и всего на 0,5% – до 2,0412

Украинский рынок: бонус для белорусского дизтоплива и риски для бензина

Основной и самый высокомаржинальный украинский рынок для экспорта светлых белорусских нефтепродуктов может в скором времени преподнести сюрпризы. Сюрприз со знаком плюс – рост поставок дизтоплива в связи с новой возможностью транспортировки по трубе, со знаком минус – введение пошлин на белорусские бензины. Белорусский бензин «под напряжением» В последние годы Украина несколько раз пыталась ограничить импорт

Фольксваген выпускает первый народный электромобиль

Автомобильный концерн Volkswagen на Международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне представил свой первый серийный электромобиль, созданный на собственной платформе, который, как надеются в концерне, станет третьим народным автомобилем после «Жука» и «Гольфа». Модель называется ID.3. Ее запас хода в зависимости от батареи составляет от 330 до 550 км. Автомобиль действительно, будет сравнительно дешев: в базовой комплектации с пробегом в 330 км он

Беларусь и реформа госпредприятий: зуб болит давно, а пойти к врачу — страшно

Белорусские власти по-прежнему медлят с реформой предприятий госсектора, что сейчас является ключевым вопросом структурных реформ в стране. Не убеждает и, казалось бы, «убийственный» аргумент: реструктуризация госпредприятий (то есть, даже не приватизация, чего власти опасаются больше всего) будет стоить в несколько раз дешевле, чем их господдержка. Международные организации давно пытаются убедить руководство Беларуси, что реформа госсектора

Курс рубля рухнул почти на 4%. Что это было?

Обвал курса белорусского рубля, произошедший в конце августа – начале сентября, скорее всего, вызван действиями Нацбанка и коммерческих банков, решивших ослабить белорусскую валюту в целях поддержки экспорта. Может ли это повториться? Странные вещи происходили в августе-сентябре на Белорусской валютно-фондовой бирже. В первой половине августа на бирже резко выросло предложение валюты, что привело к падению курсов

Налоговая оптимизация и 33 статья Налогового кодекса. Часть 2

Риски нетипичных договоров Вторым основанием для дополнительных начислений налогов является ситуация, когда основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора). На практике данная ситуация является наиболее интересной и неоднозначной, как с юридической, так и с экономической точки зрения. По сути данная ситуация предполагает, что контролирующие органы в