• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Несколько недель назад  импортёр Volkswagen в Беларуси представил потенциальным клиентам и журналистам новое поколение автомобиля Crafter, который на сегодняшний день является одной из самых успешных моделей концерна на рынке коммерческой техники.

На пресс-конференции, посвященной дебютировавшему семейству машин, говорили не только о новом Crafter II, но и о сегменте мало- и среднетоннажных грузовых автомобилей в целом.

Так, Сергей Михневич, директор управляющей организации СООО «Атлант-М Фарцойгхандель» сообщил, что рынок коммерческих автомобилей в Беларуси показывает устойчивый рост с мая 2017 года. На данный момент прирост составляет +17% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В абсолютных цифрах продажи в сегменте коммерческих автомобилей составили 2800 машин за январь-август этого года. Итоговый прогноз по 2017 году — 3500 автомобилей, что означает прирост +25% к продажам 2016 года. Причины роста — начавшаяся стабилизация экономики и, как следствие, более понятная ситуация для работы юридических лиц – основного потребителя такой техники. Также на увеличение продаж повлияло удешевление лизинговых программ и кредитных ресурсов, что в свою очередь, позволяет удовлетворить накопившийся ранее т.н. «отложенный спрос». При сохранении этих трендов в 2018 возможен рост рынка на 15−20%. Конечно, львиная доля продаж приходится на технику российских производителей, но, по мнению руководства компании, среди импортной техники Volkswagen Crafter будет пользоваться хорошим устойчивым спросом. Ведь около 2/3 продаж от общего числа продаваемых коммерческих автомобилей приходится именно на сегмент Crafter, что создает дополнительный потенциал для продаж новой модели.

Кстати, в Европе второе поколение Volkswagen Crafter было достаточно тепло встречено потенциальными покупателями. Об этом говорит тот факт, что недавно появившийся на рынке Crafter II к моменту своей белорусской презентации уже получил престижное европейское звание «Фургон года 2017» («Van of the Year 2017»).

Специально для производства этой модели в Польше был построен новый завод, рассчитанный на производство до 100.000 автомобилей в год.

В отличие от предшественника, «рождённого» в «одной» кроватке с соплатформенным Mercedes-Benz Sprinter II, а потому очень на него похожего, VW Crafter второго поколения безошибочно определяется, как автомобиль концерна Volkswagen. В частности, строгие стилистические решения носовой части придают ему сходство с «младшим» микроавтобусом VW Transporter T6.

Кроме совершенно нового дизайна, Volkswagen Crafter может похвастать рекордной для машин подобного класса аэродинамикой – коэффициент аэродинамического сопротивления у фургона составляет всего лишь 0,37. Чтобы понять, что это, действительно, достижение для коммерческого автомобиля, нужно сказать, что такой же показатель имеет компактвен гольф-класса VW Touran.

Как и предшественник, Volkswagen Crafter II предлагается в виде фургона, бортового грузовика и шасси под установку надстроек. Бортовой грузовик и шасси, как и ранее, могут быть с одинарной или сдвоенной кабиной (со вторым рядом сидений). Кузов автомобиля полностью оцинкован.

В текущем 2017 году дилеры Volkswagen в РБ будут предлагать фургоны грузоподъемностью только до 3,5 тонн. Планируется, что 5-тонные грузовички появятся у нас уже в следующем году.

Каждая из версий Crafter имеет три варианта длины колёсной базы: стандартная (3640 мм) и длинная колёсная база (4490 мм), также имеется версия с длинной базой и удлинённым задним свесом. Общая длина такого автомобиля составляет 7391 мм.

В самый длинный Crafter помещается до 6 европалет. Кстати, европоддоны можно грузить в кузов и через боковую сдвижную дверь, ширина проема которой достигает 1311 мм – рекордный показатель в классе коммерческих фургонов.

Сам фургон может быть с обычной, высокой и сверхвысокой крышей – высота кузова 2355, 2590 и 2798 мм, соответственно. С самой высокой крышей высота грузового отделения VW Crafter составляет 2196 мм – и это еще один отличный показатель среди фургонов.

Объём грузового отсека фургона Crafter может достигать 18,4 кубических метров. Для крепежа груза здесь может быть использовано до 14 прочных такелажных петель-проушин, расположенных в полу и разделительной перегородке. Кстати, фургон VW Crafter может быть с завода подготовлен для установки стеллажных систем. В этом случае пол грузового отсека будет покрыт ламинированной фанерой, а сама стеллажная система или полки будут крепиться к кузову болтами. Также грузовой отсек может быть оснащён светодиодной подсветкой и, крепящимся на потолке отсека, «багажником» в виде пары перемещаемых и легкосъёмных дуг-кронштейнов…

О том, что автомобиль сконструирован буквально «с чистого листа», говорит и тот факт, что в противовес машине первого поколения, Volkswagen Crafter II предлагается с передним, задним или же полным приводом. Интересно, что у переднеприводного варианта пол грузового отсека будет на 10 см ниже.

А вот разнообразия двигателей для нового автомобиля, в Беларуси пока ожидать не приходится. Покупателям предлагается выбрать между109- или 140-сильной версиями 2-литрового турбодизеля. Несмотря на относительно скромный рабочий объём, ресурс этого силового агрегата, по заверению производителя, составит не менее 300.000 км. По словам инженеров VW, конструктивно моторы специальным образом доработаны с учётом специфики работы коммерческого транспорта. К примеру, для уверенной езды под нагрузкой пик максимального крутящего момента смещен в зону более низких оборотов. ТО турбодизелей придётся осуществлять после каждых 20.000 км пробега. Заявленный средний расход топлива – от 7,4 л/100 км.

В отличие от двигателей, вариантов комбинирования типа привода с коробками переключения передач предлагается целых 6 – передний, задний привод или систему полного привода 4MOTION можно сочетать с «механикой» или 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом».

Для нового Volkswagen Crafter доступен широкий набор электронных вспомогательных систем, которые ранее устанавливали только на легковые автомобили, как минимум, бизнес-класса. Кстати, адаптивная система курсовой устойчивости ESC с ассистентом противодействия боковому ветру входит в стандартное оснащение. Эта «умная» электроника, помимо своей основной функции, способна распознавать сильные порывы бокового ветра и стабилизировать в прямолинейном движении, обладающий большой боковой парусностью, фургон.

За доплату можно дооснастить автомобиль ещё целым рядом электронных «помощников», которые сделают езду на такой большой машине, как Crafter, ещё безопаснее. Среди них: ассистент удержания автомобиля в полосе, ассистент автоматической парковки Park Assist и боковые парктроники Side Protection, ассистент парковки с прицепом Trailer Assist и автоматическая система торможения для предотвращения повторных столкновений.

Особо хочется отметить такую инновационную систему, как Trailer Assist – ассистент движения задним ходом с прицепом. Водитель, используя джойстик управления зеркалами заднего вида, лишь задаёт направление движения прицепа, всё остальное осуществляет электроника – оперирует рулевым управлением, быстро и чётко вращая руль в нужную сторону.

При создании Volkswagen Crafter II огромное внимание было уделено интерьеру кабины и, особенно, эргономике рабочего места водителя. Так, предтеча Crafter, – Volkswagen LT первого поколения (начало выпуска – 1975 год) был кондовым «дубовым» грузовичком со спартанским интерьером кабины и соответствующим ему комфортом. А вот его потомок в плане удобств для водителя может быть оснащён на уровне салона легковых автомобилей бизнес- и премиум-сегмента. Особая гордость конструкторов — кресло водителя ergoComfort с «плавающей» подвеской и регулировками по 20 направлениям, а также с функцией массажа и подогрева. Раньше таким могли похвастать только седаны F-класса.

Но и кроме него, автомобилю есть, что предложить водителю – в списке оснащения находятся: многофункциональный руль от легковых моделей концерна (с подогревом), LED-подсветка интерьера, розетка на 230 вольт для зарядки ноутбука или подключения инструмента (опционно можно поставить еще 4). Одна из «фишек» нового Crafter – многоуровневая система хранения вещей в кабине (ниши и отсеки предназначены буквально для всего – от монет и прочих мелочей, до ноутбука).

«По умолчанию» в перечень стандартного оборудования входят: рулевая колонка с регулировкой по вылету и углу наклона, электрические стеклоподъёмники, центральный замок, подушка безопасности водителя, система стабилизации ESC, а также электромеханический усилитель руля.

Цены на Volkswagen Crafter II стартуют с отметки в 63.400 рублей (за базовую версию). Гарантия на автомобиль составляет 3 года и/или 250 тысяч километров пробега.

Дополнительно, в честь презентации нового поколения VW Crafter, импортёр Volkswagen в Беларуси объявил о специальных условиях приобретения этой модели. Все клиенты, которые заключили (или заключат) договор на покупку Crafter II в период с 25 сентября 2017 года по 31 декабря 2017, автоматически получают право на выполнение пяти очередных ТО со скидкой 99% по достижении автомобилем возраста трёх лет.

Тэги:

, , ,

Прогноз курса рубля на неделю 21-25 октября

Курс доллара на БВФБ может вырасти примерно на 0,5% на фоне существенного снижения курса евро. Скачек курса доллара может произойти уже в понедельник 21 октября. На прошедшей неделе средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже, как и прогнозировалось, снизился, но не так значительно, как ожидалось, всего на 0,6% – до 2,0388 рублей за доллар Средневзвешенный

Проценты по валютным вкладам устремились к нулю

В некоторых европейских странах ставки по депозитам в евро для населения и предприятий уже стали отрицательными, а в России банки отказываются открывать вклады в евро. Такая же перспектива грозит и вкладам в долларах. И в Беларуси ставки стремительно падают, угрожая обнулиться уже в 2020 году. Так, в сентябре текущего года средняя ставка по новым депозитам

Ребус для «Газпрома»: как обойтись без транзита через Украину?

Один из самых резонансных в истории газовой отрасли контрактов – действующий контракт на транзит российского газа через Украину в Европу истекает практически через два месяца. По условиям нового контракта стороны пока не договорились, что вызывает обеспокоенность не только у европейцев в преддверии зимы, но и у российской монополии, которая обязана выполнить свои обязательства по поставкам

Авторитарная модернизация по-белорусски: почему миссия невыполнима. Часть 1

Часть первая В широком смысле модернизация представляет собой процесс обновления традиционного общества и его перехода к обществу современного типа. Этот процесс имеет несколько составляющих: политическую (расширение политических прав, разделение властей, выборы, политическая конкуренция), экономическую (развитие рыночных отношений, индустриализация, урбанизация, рост доходов), социальную (образование, профессионализация, доступ к информации, сокращение неравенства) и культурную (секуляризация, освобождение личности, терпимость,

Российская авиационная база в Беларуси: если о ней не забывают, то это кому-то нужно

Несмотря на уверения в верности союзническим обязательствам перед РФ руководство РБ не готово жертвовать ради них независимостью и суверенитетом. «Неприятным эпизодом» назвал глава МИД России Сергей Лавров отказ Минска размещать российскую военную базу на территории Беларуси, комментируя 25 сентября 2019 года ситуацию в интервью «Коммерсанту». Данное заявление стало определенной неожиданностью для экспертов, которые помнят, что

БелАЭС: предстартовая готовность и грядущие проблемы

Строительство БелАЭС приближается к финишу – первый энергоблок намечено построить до конца 2019 года, второй — в 2020 году. При этом пока нет ответов на ряд ключевых вопросов, которые несет масштабный проект белорусской экономике. На первом энергоблоке БелАЭС идут предпусковые операции Заместитель министра энергетики Беларуси Михаил Михадюк в интервью БелТА 17 сентября рассказал, что на

Жители Беларуси тратят на обслуживание кредитов десятую часть доходов

Отношение выплат домашних хозяйств Беларуси в счет обслуживания долга и процентов по кредитам на 1 июля 2019 года достигло 10,8% от их доходов. В сравнении с данными на 1 апреля текущего года отношение не изменилась, а с начала года увеличилось на 1 процентный пункт. В то же время, по данным Национального банка РБ, отношение долга

Анти-Криштапович, или в Поисках белорусской идентичности. Часть 3

В рамках Союзного государства достигнут очередной интеграционный прорыв: в сентябре Беларусь и Россия подписали программу, предусматривающую объединение экономик двух стран. Двум братским народам предстоит жить в условиях единого Налогового и Гражданского кодекса, унифицированного учета социальных гарантий, единого регулятора рынков газа и нефти и т. д. Все перечисленное начнет функционировать с января 2021 г. Как и