• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Минский автозавод выпустил первый сверхпроходимый автобус для сельских школ, который способен свободно передвигаться в сложных дорожных условиях и преодолевать препятствия в виде песков, луж и сугробов. Об этом сообщили в ОАО «МАЗ».

Мазовский автобус стал первым школьным транспортом в СНГ, который изначально разработан для сельской местности. В отличие от стандартных «школьников», созданных на основе существующих моделей, MАЗ-257.S30 проектировали с чистого листа. Новый спецавтобус оказался выносливее, мощнее и проворнее серийных «собратьев».

Школьный автобус получил рамное шасси от среднетоннажного грузовика. Высокий клиренс и рессорная подвеска позволяют свободно ездить по грунтовым дорогам. Школьный спецавтобус оборудован современным двигателем экологического класса Евро-5. Для большей надежности встроена система ограничения скорости, которая не позволит разогнать транспорт свыше 60 км/ч.

Спецавтобус также получил удлиненный салон на 28 пассажиров. Внутреннее пространство разделено на места для учителей и школьников, причем сиденья для детей оснащены четырехточечными ремнями безопасности. Над креслами организованы багажные полки для школьных рюкзаков, а для первоклашек предусмотрена выдвижная дополнительная ступенька. Инженеры также установили в автобусе внешнюю громкую связь и мультимедийные системы, чтобы можно было развлечь детей в дороге.

Новый спецавтобус оказался выносливее, мощнее и проворнее серийных «собратьев».

Новый спецавтобус оказался выносливее, мощнее и проворнее серийных «собратьев».

«Школьник» успешно прошел испытания, во время которых проверили надежность конструкций. Тесты показали, что модель соответствует всем требованиям безопасности, которые приняты в странах СНГ и Европы.

«Новая модель взяла лучшее от грузовика и автобуса: с одной стороны, повышенная проходимость, с другой – комфортные условия и максимальная безопасность для детей. Автобус предназначен для того, чтобы привезти школьников в школу из любой деревни или хутора, вне зависимости от качества дорожного покрытия. Такие качества делают транспорт незаменимым практически в любом регионе», – отметили разработчики.

Первые автобусы появятся на сельских дорогах осенью текущего года. Их также планируется поставлять на рынки стран ЕАЭС. «Спецавтобусом интересуются многие потенциальные заказчики. По сути, мы создали автобус, который не имеет аналогов в своем классе. Мы ожидаем, что новая модель будет успешна на зарубежных рынках», – считают в ОАО «МАЗ».

Спецавтобус создан по программе «Школьный автобус», который реализуется ОАО «МАЗ» и Банком развития Республики Беларусь по поручению главы государства. Целью программы выступает решение проблемы доставки сельских детей в школу и обратно. На заводе разработано две модели – МАЗ 241 и МАЗ 257. Всего для сельской местности будет выпущено более 300 школьных автобусов.

Тэги:

, ,

Президент США хочет девальвировать доллар, Беларуси придется ответить

Чтобы поддержать экономику США перед президентскими выборами 2020 года, Дональд Трамп может прибегнуть к девальвации доллара посредством  проведения валютных интервенций. Это будет настоящая мировая валютная война, в которой жители Беларуси окажутся в числе пострадавших. Дональд Трамп еще 3 июля текущего года в твиттере написал, что Китай и Европа занимаются масштабными валютными манипуляциями и вливают деньги

Калий как новый экономический драйвер Беларуси

Ввод в эксплуатацию новых калийных комбинатов – Нежинского и Петриковского ГОКов, бесспорно, еще больше усилит позиции Беларуси на мировом калийном рынке. Какие преимущества получит в результате Беларусь? И сможет ли она влиять на цены на калийном рынке? «Беларуськалий» на сегодняшний день остается единственным производителем хлоркалия в Беларуси. Спецэкспортером белорусских калийных удобрений с 2013 года является

В поисках альтернативы устаревшей либеральной идее

Жить двойной жизнью способны не только герои остросюжетных кинофильмов, но и политические режимы, претендующие на собственный путь развития. Подобные режимы принято называть «имитационными». Их лидеры периодически решаются на публичное осуждение «либеральной идеи» (вспомним июньское интервью Путина газете The Financial Times: «Есть современная так называемая либеральная идея, она, по-моему, себя просто изжила окончательно»). Но осуждать что-либо

Бог войны в Минске

Официально сообщили, что 3 июля в Минске в военном параде участвовали более 5 тысяч военнослужащих Вооруженных Сил Беларуси, включая воинов из нескольких зарубежных стран. Для проведения демонстрации миролюбивой мощи страны были привлечены почти три сотни танков, бронетехники, около полусотни вертолетов и самолетов. В общем, акция, к облегчению организаторов и командования, к радости минских обывателей, обошлась

Боевые самолеты: я тебе — ты мне

Поставляя за рубеж вооружения и услуги по их модернизации, белорусское руководство рассчитывает на открытие внутренних рынков стран-получателей и для своей продукции гражданского назначения. Беларусь до конца 2019 года модернизирует для Сербии четыре истребителя МиГ-29 по «братской цене», — заявил президент страны Александр Вучич по итогам недавнего визита в Минск, о чем сообщило сербское издание Informer.

Россия начинает денежное стимулирование экономики. Что делать Беларуси?

Банк России объявил о начале денежной поддержки экономики, что уже давно делают центробанки США, Евросоюза и Китая. Нацбанк РБ пока молчит, хотя банковская система страны и закрома Минфина просто лопаются от денег. В отличие от США и Евросоюза, центробанки которых открыто принимали программы смягчения своей денежной политики в целях поддержки экономики, Банк России ни о

Реформа белорусского госсектора: как заменить кнут на пряник?

Наконец-то белорусское правительство на официальном уровне признало, в чем корень проблем национальной экономики, — в госсекторе, который остается самым громадным в европейском регионе и самым неэффективным. Однако провести реформы госсектора быстро правительство Беларуси не может. Оно опасается негативных социальных последствий. Поэтому выбрало пошаговую тактику, без резких движений. Но даст ли медленная трансформация белорусского госсектора нужный

Нефтяной капкан

Ситуация с поставками некачественной российской нефти на белорусские НПЗ должна стать поучительным уроком для Беларуси. Нужно не заявлять, а наконец-то реально диверсифицировать поставки нефти, чтобы отечественные заводы снова не оказались в подобном положении. Белорусские НПЗ как вынужденные «фильтры» За последние десятилетия белорусские НПЗ впервые столкнулись с такой масштабной проблемой по вине российского поставщика трубопроводной нефти.