• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Прошедшие по территории Боливии этапы марафона «Дакар-2017» стали испытанием для людей и техники – за несколько дней с гонки выбыла пятая часть гонщиков (около 70 участников в разных категориях). В то же время все три белорусских экипажа благополучно продолжают ралли и рассчитывают отыграть потерянное время, сообщили в компании velcom, выступившей техническим партнером команды «МАЗ-СПОРТавто».

Ралли-рейд по своей сложности удивил не только для гонщиков – такого развития событий не предвидели и организаторы. Если на парагвайских отрезках температура воздуха превышала 40 градусов, то уже в горах Боливии опустилась до пяти. Сухая погода непредсказуемо сменилась обильными дождями, которые не стихают уже несколько дней. Курьезной ситуацию делает тот факт, что дакаровский караван вез с собой цистерны с питьевой водой, из-за дефицита которой местное население даже устроило волну протестов.

Мокрой стала не только трасса. Бивуак в Оруро за считанные часы залило водой – да так, что гонщики ходили почти по колено в грязи. Чтобы не усугублять положение, экипажам предложили выстроиться вдоль дороги и дожидаться рассвета. С первыми лучами солнца автомобили направились в Ла-Пас на торжественный подиум, где их лично приветствовал президент Боливии Эво Моралес. Местные жители ликовали – «Дакар» стал для них событием национального масштаба.

Ливни поставили организаторов перед дилеммой – рисковать жизнями гонщиков или судьбой самого ралли. Решение было предсказуемым: пятый спецучасток сократили, а шестой этап и вовсе отменили. Если учесть, что после него был запланирован день отдыха, то экипажи остались без гонки на двое суток. Мазовские экипажи такое решение не сильно обрадовало. «Спецучастки в Боливии сложные, на них можно показать свое мастерство и наверстать упущенное. Каждый раз, когда организаторы отменяют или сокращают спецучасток, это лишает нас еще одной возможности бороться за места в первой десятке», – отметил руководитель команды и пилот Сергей Вязович.

Лучшие позиции в абсолютном зачете среди белорусов у Александра Василевского, который находится на 11-м месте с отставанием от лидера гонки в 1 час 13 минут. Сергей Вязович поднялся с 21-й на 17-ю строчку и теперь уступает 3 часа 24 минуты. Алексей Вишневский идет двадцатым, «запаздывая» на 4 часа 35 минут. Первое место в турнирной таблице занимает Жерар де Рой на Iveco, второе и третье – «камазовцы» Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников.

Следующие два этапа будут марафонскими: в первый день гонщиков ожидает 322-километровый спецучасток, после чего они проведут ночь в закрытом парке, куда не смогут попасть машины технического сопровождения. Затем экипажам предстоит проехать скоростной участок протяженностью 492 км с коварными дюнами.

«Мы все ждем следующих этапов и надеемся, что организаторы их не отменят в связи с дождливой погодой. Для нас это хорошая возможность вернуть потерянные на четвертом этапе позиции. Александр Василевский постарается уверенно, в присущем ему темпе войти в первую десятку, остальным двум экипажам предстоит действовать более решительно и сокращать отставание, чтобы также подобраться к лидерам», – отметили в команде.

На «Дакар» белорусы привезли два обновленных спорткара МАЗ. Гоночные автомобили оснащены 12,5-литровыми моторами мощностью 930 л.с., которые созданы чешской командой Buggyra. Конструкция грузовика стала надежнее, а в салоне появился кондиционер. В автомобили также встроена система круиз-контроля. Экипаж Александра Василевского ведет грузовик предыдущего поколения с агрегатом Тутаевского моторного завода.

Минский автозавод участвует в марафоне «Дакар» уже в шестой раз. Финансовым партнером заводской команды МАЗ выступает Альфа-Банк, техническим – velcom, который обеспечивает гонщикам бесплатный роуминг во время ралли. Ралли-рейд проходит с 2 по 14 января по территориям сразу трех стран – Аргентины, Боливии и Парагвая. Протяженность маршрута составляет порядка 9 тыс. км, среди испытаний – изматывающие горные перевалы, опасные извилистые дороги, коварные пески и дюны. В классе грузовиков в ралли принимают участие 50 экипажей. Основными конкурентами белорусских «зубров» выступают КамАЗ, Iveco, MAN, Renault и Tatra.

Тэги:

, , ,

Прогноз курса рубля на неделю 24-28 февраля

По-прежнему ожидаем коррекцию курса доллара на БВФБ на 0-0,5%, причем значительный обвал курса (на величину до 0,5%) возможен уже в понедельник 24 февраля, после чего он начнет восстанавливаться. Возможны значительные колебания курсов валют. Средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже на прошедшей неделе не снизился, как ожидалось, а даже вырос на 0,6%, составив 21 февраля

Сколько нефти нужно Беларуси?

Ответить на этот вопрос невозможно, не зная ответа на еще один вопрос: а по какой цене? Так что сейчас оба вопроса звучат риторически..Но уже очевидно, что в этом году белорусским НПЗ придется забыть о переработке 24 млн.тонн нефти, на что «заточены» их модернизированные мощности. Более того, проблематичной окажется для них загрузка даже 18 млн. тонн,

Первый месяц нефтяного кризиса обошелся Беларуси в 0,5 млрд. долларов

В январе текущего года валютные депозиты населения и предприятий, а также валютные резервы РБ сократились на 503 млн. долларов. Это было вызвано,  снижением доходов НПЗ и бюджета от экспорта нефтепродуктов, а также значительными объемами погашения государственного долга. Беларусь не прожила еще и двух месяцев в условиях новых отношений с Россией на рынке нефти, а финансовые

Средняя заработная плата в Беларуси в январе 2020 года снизилась на размер декабрьского роста

По данным Национального статистического комитета Беларуси, номинальная начисленная средняя заработная плата работников Республики Беларусь в  январе 2020 г. составила 118,1 руб. В декабре 2019 года средняя заработная составляла 1238,7  рубля.  В ноябре 2019 года средняя зарплата составляла 1113,1 рубля. Таким образом, по сравнению с декабрем средняя зарплата в в январе снизилась на 120,6 руб., таким образом

Белорусский рубль дешевеет из-за коронавируса

В Беларуси пока не зарегистрировано ни одного человека, заразившегося коронавирусом, но курс белорусского рубля против доллара в последние дни снижается не из-за проблем с поставками нефти, а именно из-за эпидемии пневмонии, вызванной коронавирусом. В текущем году Беларуси не везет, к нефтяному конфликту с Россией добавилась эпидемия пневмонии в Китае, вызванная коронавирусом, которая хотя нас пока

Автомобили военного назначения: “Фамильное серебро” не продается

Несмотря на давление российской стороны, руководство Беларуси не собирается приватизировать и продавать один из самых своих ценных активов – Минский завод колесных тягачей. Поставлена задача компенсировать сокращение заказов ВПК России компенсировать ростом продаж на мировом рынке. “Я очень не бы хотел, что вы когда-нибудь внесли мне предложение о приватизации этого предприятия, в том числе иностранцам,

Первый месяц нефтяного кризиса обошелся Беларуси в 0,5 млрд. долларов

В январе текущего года валютные депозиты населения и предприятий, а также валютные резервы РБ сократились на 503 млн. долларов. Это было вызвано,  снижением доходов НПЗ и бюджета от экспорта нефтепродуктов, а также значительными объемами погашения государственного долга. Беларусь не прожила еще и двух месяцев в условиях новых отношений с Россией на рынке нефти, а финансовые

Фиаско белорусского президента

Новому правительству России сейчас не до Беларуси, так как оно собирается значительно увеличить объемы финансирования национальных проектов и ищет необходимые для этого ресурсы. Беларуси, скорее всего, уготована роль не получателя денег, а одного из источников средств для подъема российской экономики. Поражение потерпел президент Беларуси на встрече с российским президентом 7 февраля. Александр Лукашенко рассчитывал, что