В первом квартале каждого календарного года в автомобильной жизни Беларуси отмечается некоторое затишье: дилеры распродают автомобили предыдущего года выпуска, Белорусская автомобильная ассоциация (БАА) традиционно подводит итоги работы своих членов и предоставляет статистические данные о продажах новых автомобилей в РБ. Ну, а автомобильные журналисты и блогеры с нетерпением ждут март и яркие премьеры Женевского автосалона.

 

На этом фоне первой «ласточкой» в списке официальных презентаций новых моделей автомобилей в Беларуси стал показ второго поколения французского кроссовера Peugeot 3008. Впрочем, справедливости ради, надо отметить, что новая модель «3008» была представлена ещё осенью 2016 года на автосалоне в Париже.

К моменту белорусской премьеры автомобиль был тепло принят европейской публикой и даже успел получить около 20 различных наград, среди которых «Лучший женский автомобиль 2017 года» в категории SUV, дизайнерские награды за дизайн экстерьера и интерьера, а также и самый престижный титул «Европейский автомобиль года 2017» (“Car of the Year 2017”).

Кстати, отечественный импортёр Peugeot привёз в Беларусь этот кроссовер еще летом 2017 года, более того – с момента выхода на белорусский рынок было продано около 20 автомобилей нового поколения модели «3008»! Однако, официальную презентацию Peugeot 3008 провели только в 2018 году…

Автомобиль построен на платформе EMP2 (MP2), использующейся сейчас при разработке всех новых моделей Peugeot. По заведенной в современном автомобилестроении традиции, второе поколение модели «3008» прибавило в размерах: так новый кроссовер имеет длину 4.447 мм, ширину 1.841 мм и высоту 1.624 мм. Колесная база составляет 2.675 мм, а заявленный дорожный просвет – аж 219 мм. Единственное, почему-то французы измеряют его от бокового порога кузова. А в реальности, клиренс, измеренный, как и положено, от самой нижней точки автомобиля (под передним бампером), явно меньше 20 сантиметров.

Снаряжённая масса бензинового автомобиля 1.465 кг, дизельного – 1.575 кг. (Кстати, кроссовер «похудел» по сравнению с предшественником на целых 100 кг.)

О том, что новый Peugeot 3008 метит в премиум-сегмент, на презентации модели говорили вполне открыто и не раз. В качестве конкурентов для этого кроссовера маркетологи PSA рассматривают не только переднеприводные версии Volkswagen Tiguan, Kia Sportage, Nissan Qashqai и Toyota RAV4. Под их прицелом оказались даже Audi Q5 и BMW X3.

Для конкуренции с ними у кроссовера «3008» уже в базовой версии есть оснащение, бывшее ранее прерогативой премиальных моделей: виртуальная панель приборов с 12,3-дюймовым дисплеем, мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном и двухзональный климат-контроль.

Список опций широк и мог бы сделать честь обоим «немцам». В перечне «плюшек»: передние сиденья с функцией 8-точечного массажа и пятью режимами работы; адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения, система экстренного торможения Active Safety Brake с функцией контроля дистанции Distance Alert; система предупреждения о выезде с полосы движения, система контроля внимания водителя и ряд других опций. Например, за 1450 евро можно получить панорамную стеклянную крышу с люком, а «всего лишь» за 480 евро – электропривод задней двери.

Французский «премиум»

…В числе козырей нового поколения Peugeot 3008 дизайн. Вы помните, как выглядел предшественник этого автомобиля? Не утруждайтесь с ответом – вряд ли. «Мультяшная» внешность модели «3008» первого поколения – полукроссовера, полуминивена, не «зацепила» и не осталась в памяти.

Иное дело, стилистические решения второго поколения Peugeot 3008, разработанные с нуля, под влиянием принятой в 2015 году новой стратегии развития марки Peugeot, всерьёз нацелившейся в «премиум». Может быть, поэтому дизайн новой модели «3008» так напоминает Range Rover Evoque? Длинный плоский капот, мощные бамперы, расширенные колёсные арки, пластиковые накладки на дверях, высокая изогнутая подоконная линия – теперь в облике автомобиля безошибочно читается, что это кроссовер. Кроме того, что новый Peugeot 3008 выглядит дорого, современно и стильно – это, пожалуй, одна их самых красивых моделей в своем классе.

Интерьер автомобиля – набор дизайнерских фокусов и скорее подошёл бы какому-нибудь концепту международного автосалона, нежели реально существующей серийной модели. Дизайнеры Peugeot явно создавали икону стиля в сегменте кроссоверов. И, похоже, что их не волновали технологичность изготовления деталей кокпита, а инженерам Peugeot просто была дана команда воплотить в материале всё, что нарисуют стилисты. Вследствие этого, фразу «вау!» при осмотре салона новой модели «3008» сказали все коллеги, присутствующие на презентации. Спорт и футуризм – это если двумя словами попробовать охарактеризовать увиденное.

Доминирующие моменты в интерьере: массивная центральная консоль, по диагонали «разрезающая» глубокий кокпит, «приплюснутое» сверху и снизу многоугольное рулевое колесо и приборная панель, представляющая собой 12,3-дюймовый цветной дисплей.

К слову, последний позволяет менять отображаемую «картинку»: можно выбрать классический вид приборной панели с двумя циферблатами, а можно, как на серьёзных гоночных моделях, убрав остальное, оставить лишь цифровой спидометр…

Ещё одно место акцентирования внимания – расположенная на центральной консоли группа клавиш управления мультимедийной системой и климатом, да стилистически «завязанный» с ними в одно целое оригинальный селектор АКП. Мультимедийной системой управляет стройный ряд оригинальных хромированных клавиш, родом то ли из авиации, то ли из мира автоспорта.

Под ними – вполне привычные кнопки управления блоком комфорта (обогрев сидений, обдув лобового стекла и электрообогрев заднего; рециркуляция воздуха и управление центральным замком). А вот настроить климат-контроль можно лишь только с помощью 8-дюймового сенсорного дисплея. (По словам менеджеров автоцентра Peugeot, даже в самые сильные морозы, бывшие этой зимой, экран быстро отогревался и работал без нареканий.)

Ощущение «премиумности» поддерживают хорошо подобранные по фактуре материалы. Кстати, о них – на презентации с гордостью упомянули тот факт, что выполненные из кожи детали интерьера отшиваются в Италии, на той же фабрике, где шьют для Jaguar и Land Rover.

…Передние сиденья типично «французские»: достаточно мягкие, комфортные, но с очень «невнятной» боковой поддержкой. А потому привыкшим «наваливать» в поворотах владельцам немецких автомобилей, они, по меньшей мере, покажутся непривычными.

На задних сиденьях места достаточно, как по ширине, так и по высоте. Однако, троим пассажирам сзади в Peugeot 3008 вряд ли будет комфортно: среднему пассажиру явно будут мешать сильно выступающие вперёд дефлекторы системы вентиляции. Из «плюсов» – ровный пол сзади, вследствие отсутствия характерного для полноприводных автомобилей трансмиссионного тоннеля.

Из «минусов» – задний ряд сидений «обделён» средствами повышения комфорта. Ни подогрева сидений, ни третьей зоны климат-контроля в новом кроссовере «3008» не предусмотрено даже в качестве опций. Нет даже регулировки сиденья по углу наклона спинки! Из удобств – только воздуховоды и откидной центральный подлокотник с подстаканниками.

Что касается багажника, то его полезный объем составляет 520 л, а вместе с «подпольем», где расположено запасное колесо-«докатка» – и все 590.

Кстати, высоту пола багажника можно регулировать. А если сложить задние сиденья, то объём багажника возрастает до 1670 литров.

Железо

Отношение к продукции французского автопрома в нашей стране неоднозначное. В «плюсах» у «французов» стиль и дизайн, выгодно отличающий их от консервативно-сумрачных «тевтонцев» и азиатских «обмылков». В «минусах» – сложные и вычурные конструкторские решения ряда узлов и агрегатов, зачастую оборачивающиеся на постгарантийных автомобилях неприятными и недешёвыми ремонтами… (Ведь старая шутка про французский автопром, не имеющий ни немецкого, ни японского «настоящего качества», явно появилась не на пустом месте.)

Попробуем спрогнозировать, как будут обстоять дела с надёжностью и ремонтопригодностью у второго поколения Peugeot 3008.

Для нашего рынка доступны версии автомобиля с двумя силовыми агрегатами: бензиновая турбочетвёрка 1,6 THP развивает мощность в 150 л.с. и имеет крутящий момент в 240 Нм, турбодизель 2,0 HDi выдаёт «на-гора» момент в 370 Нм, однако, его мощность в угоду российскому законодательству «придушена» до всё тех же 150 «лошадок». (Европейские версии дизельного мотора развивают мощность в 165 л.с.)

Оба мотора хорошо известны как сервисменам, так и отечественным автолюбителям. 2,0-литровый 16-клапанный турбодизель принадлежит к моторам старого-доброго семейства «DW». Используемый на модели «3008» агрегат имеет ремень в приводе ГРМ, систему впрыска Delphi и FAP-фильтр. 165-сильная «европейская» версия этого дизеля благодаря использованию реагента AdBlue соответствует нормам выхлопа Euro-6. Версии для отечественного рынка не имеют системы впрыска раствора мочевины AdBlue, а потому соответствуют нормам Euro-5.

При соблюдении регламента эксплуатации и использовании дизельного топлива надлежащего качества, особых проблем с этим мотором не возникает.

1,6-литровый бензиновый турбомотор имеет прямой впрыск топлива и механизм изменения фаз газораспределения. Этот, выпускаемый около 10-лет силовой агрегат снискал себе дурную славу, «прославившись» проблемами с механизмом газораспределения («перескок» цепи ГРМ) и «масложором». В связи с этим в конце 2015 года мотор был модернизирован: изменили конструкцию цепи ГРМ, её натяжителя и верхнего успокоителя. Кроме того, двигатель получил новую цилиндропоршневую группу и маслосъёмные колпачки нового образца, устойчивые к высокой температуре моторного масла.

Обратная сторона конструктивных изменений – ввод новых жёстких рекомендаций по качеству масла и по срокам его замены. Теперь масляный сервис и на бензиновом, и на дизельном силовых агрегатах положено проводить через каждые 10 тыс. км пробега. (Объём системы смазки бензинового мотора 4,5 литра, дизельного – 6 литров.)

По заверению представителей официального сервиса Peugeot в РБ, после проведенной модернизации 1,6-литровый бензиновый турбомотор полностью избавился от вышеуказанных проблем. В подтверждение этому сервисмены марки приводят опыт обслуживания двух автомобилей выпуска 2016 года, оснащённых моторами 1,6 THP и имеющих пробег по 100 тыс. км каждый…

Что касается трансмиссии Peugeot 3008, то тут альтернативы нет – все поставляемые к нам автомобили «по умолчанию» оснащаются 6-ступенчатой автоматической трансмиссией АМ6 производства японской компании Aisin. (Данная АКП представляет собой версию известного гидромеханического «автомата» Aisin TF-80.) Заводского регламента по замене трансмиссионной жидкости для АКП АМ6 нет, однако, учитывая особенности работы коробки (ранняя блокировка гидротрансформатора и, связанный с этим, повышенный износ фрикционных накладок), специалисты дилерской СТО рекомендуют менять ATF каждые 40 тыс. км пробега.

Привод у Peugeot 3008 осуществляется только на передние колеса. Полноприводных версий кроссовера нет в принципе. Правда, в 2020 году ожидается дебют гибридной версии автомобиля, которую можно будет назвать «полноприводной» – ожидается, что работающий в паре с ДВС электромотор будет приводить в действие именно заднюю ось. Однако, по информации белорусского импортёра Peugeot, поставок таких версий модели «3008» на рынки Таможенного союза не планируется…

Как мы уже говорили выше, второе поколение Peugeot 3008 базируется на новой платформе EMP2 (MP2) с конструктивно простым шасси. Так, передняя независимая подвеска передних колес состоит из двух поперечных треугольных рычагов, стоек McPherson с винтовыми пружинами и телескопическими газонаполненными амортизаторами, а также стабилизатора поперечной устойчивости. Полузависимая задняя подвеска ещё проще – подвешенная к кузову на двух сайлентблоках упругая U-образная балка не имеет даже стабилизатора поперечной устойчивости. В качестве упругих элементов в задней подвеске использованы разнесённые с амортизаторами пружины.

Кузов Peugeot 3008 имеет двойную оцинковку в лучших традициях немецких автомобильных брендов. Так же, как и ряд других моделей Peugeot, новый кроссовер получил пластиковые передние крылья, по определению не поддающиеся коррозии. Кстати, в случае несильного повреждения передней части автомобиля в результате ДТП есть возможность отделаться «малой кровью» – на дилерской СТО в запчастях есть ремкомплекты крепежа передних крыльев и крепежа головной оптики. При слабых ударах, зачастую приводящих к поломке только креплений детали, это позволяет восстановить оригинальный элемент.

Моторный отсек снизу закрыт прочной стальной защитой.

Как это едет, или Дизель – дизельный, а бензин – бензиновый…

Несмотря на заявленный производителем дорожный просвет (обещано более 200 мм), съезжать на маломальское бездорожье на Peugeot 3008 надо весьма осторожно. Если у большинства одноклассников-конкурентов на этот случай имеются полноприводные версии, то у строго переднеприводного кроссовера «3008» из внедорожного арсенала есть только две электронные системы: Advanced Grip Control и Hill Assist Descent Control (HADC).

Селектор системы Advanced Grip Control, выполненный, кстати, в виде «шайбы», по «образцу и подобию» селектора системы Terrain Response™ Land Rover, позволяет изменить настройки электронной системы стабилизации в зависимости от типа дорожного покрытия (обычный режим, «снег», «грязь», «песок») или же вовсе отключить ESP. Система HADC помогает при движении автомобиля под большим уклоном, равномерно подтормаживая колёса и поддерживая предельно низкую скорость спуска (около 3 км/ч).

Отсутствие второй ведущей оси при таком «внедорожном арсенале» явно выглядит несуразицей… А потому, город – стихия этого кроссовера.

…Турбированный бензиновый двигатель раскручивается быстро и легко, при этом ощутимый «подхват» начинается уже с 1400-1500 об/мин – мотор мгновенно отзывается даже на незначительное нажатие педали «газа». И вроде бы всё хорошо, вот только после 3500 об/мин турбомотор «выкручивается» и «скисает» – на дальнейшие попытки давить на акселератор силовой агрегат уже не отвечает бурным ускорением, а «голос» его настойчиво приникает в салон.

А дизель да, дизель гораздо интереснее: тянет с «низов», эластичен и достаточно тих. «Связку» «дизель + АКП» нужно похвалить особо – несмотря на «придушенность» мотор 2,0 HDi превосходен – выдаёт максимальный крутящий момент в 370 Нм уже при 2000 об/мин, а японский «автомат» чётко «отщёлкивает» свои передачи, не раздражая при этом медлительностью и не досаждая лишними суетливыми переключениями «вверх-вниз». В спорт-режиме и вовсе идеальная «механика» – даже под сброс газа коробка, плавно переключаясь «вниз», до последнего держит обороты в области, близкой к пику максимального крутящего момента, в постоянной готовности «переварить» его и придать кроссоверу мощное ускорение.

Что касается ходовых качеств, то для французского автомобиля, с учётом конструктивных особенностей его подвески, кроссовер Peugeot 3008 едет действительно неплохо: приятная собранность и минимальные крены в виражах, «французская» плавность и вальяжность при движении по прямой. В общем, настройки подвески хороши: кажется, что спереди вместо стоек McPherson – «многорычажка», а сзади, вместо полузависимой балки, – независимая рычажная подвеска. Кстати, и через трамвайные пути кроссовер переезжает комфортно, собранно и без лишнего шума.

Что по чём…

На белорусском рынке Peugeot 3008 предлагаться в трёх различных исполнениях: Active, Allure и GT-Line. Цены на автомобиль с бензиновым двигателем стартуют с 25.990 евро, дизельный вариант будет стоить от 27.980 евро. За самую дорогую версии кроссовера – GT-Line, придётся отдать уже 32.120 евро. Впрочем, обо всём по порядку…

Даже в стартовой комплектации «Active» за 64.200 белорусских рублей Peugeot 3008 не выглядит пустой «погремушкой». В наличии двухзональный климат-контроль, подогрев передних сидений, электрообогрев нижней и левой боковой зон лобового стекла, задние датчики парковки, круиз-контроль с ограничителем скорости, мультимедийная система с сенсорным дисплеем (USB, AUX, Bluetooth, Wi-Fi, Mirror Link) и целый ряд систем безопасности (ABS, ESP, 6 подушек безопасности, датчики давления в шинах).

Правда, барышням не понравится отсутствие подсветки в солнцезащитных «козырьках» и стандартные галогеновые фары – да-да, выразительной головной LED-оптики в этой версии нет, да и салон имеет тканевую отделку, зато в наличии виртуальная панель приборов i-Cockpit. Кроме того, в этой комплектации «по умолчанию» устанавливаются 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски и запасное колесо-«докатка».

Средняя версия «Allure» стоит на 5,2 тысячи рублей дороже и уже включает в себя передние светодиодные фары Full LED, легкосплавные диски R18 и систему интеллектуального привода «Advanced Grip Control» с селектором режимов движения. Кроме того, в этой комплектации будут доступны передние датчики парковки, тонировка задних стекол и релинги на крыше.

Топовая комплектация «GT-Line» ещё на 5 тысяч белорусских рублей дороже. В списке оснащения бесключевой доступ и запуск двигателя Keyless Access, камера заднего вида, электрорегулировка передних сидений, комбинированная отделка сидений из ткани и кожи, алюминиевые вставки в отделке интерьера. Кроме того, для этой версии доступна оригинальная двухцветная окраска кузова.

А теперь ещё раз акцентируем внимание на цене… Увы, но за обладание французским красавцем придётся хорошо заплатить. К сожалению, даже в начальной комплектации «Active» кроссовер Peugeot 3008 получается самым дорогим по цене автомобилем в сравнении со своими прямыми конкурентами.

Так, VW Tiguan 1,4 TSI в версии Comfortline и с автоматической трансмиссией DSG стоит 56.300 BYN; Toyota RAV4 в версии Comfort Plus с вариатором CVT – 59.924 BYN; «вариаторный» Nissan Qashqai 2,0 CVT LE Sport – 56.700 BYN. За 58.620 рублей можно купить солидную Mazda CX-5 2,0 AT Active, оснащённую 6-ступенчатым «автоматом». Укомплектованный автоматической трансмиссией Kia Sportage 2,0 AT в версии Exclusive можно купить у официального дилера за 56.428 рублей.

За более интересную и привлекательную версию «Allure» придётся отдать уже 69,4 тысяч белорусских рублей. Но, за такие деньги уже можно получить отлично «упакованный» кроссовер конкурирующих марок, да и с полным приводом в придачу!

Конечно, решить проблему могла бы организация сборки нового Peugeot 3008 на мощностях завода ЗАО «Юнисон» в посёлке Обчак под Минском, подобно тому, как там собирают модели Peugeot 301 и Partner. В таком случае, получивший белорусскую «прописку», французский кроссовер смог бы стать на 6-7 тыс. евро дешевле и составить неплохую конкуренцию одноклассникам… Но, тут срабатывает административный ресурс – плодить конкурента такому «успешному» политическому прожекту, как «Geely Atlas», никто не позволит.

Но, как говорится – «если очень хочется, то можно». Поэтому, если вам очень хочется купить новый Peugeot 3008, при этом заплатив за него разумные деньги, то в срочном порядке изучите предложения российских дилеров Peugeot. В настоящее время у них действует акция на автомобили 2017 года выпуска. Цены стартуют с отметки в 1,549 миллиона российских рублей (53,3 тысячи белорусских). Если удастся сдать в трейд-ин свой автомобиль с пробегом, то можно получить в зачёт стоимости нового автомобиля ещё 100 тысяч российских рублей (3,5 тысячи белорусских). Кстати, гарантия на автомобили, купленные из РФ, поддерживается сервисной службой белорусского импортёра в полном объёме…

Тэги:

, , , , ,

Утверждены тарифы на газ, тепло и электричество для населения

Совмин Беларуси постановлением №99 от 14 февраля 2024 года повысил тарифы на газ и электричество для населения в 2024 году.Они приведены в соответствие с указом №41 от 2 февраля. Согласно документу, киловатт-час в домах с электроплитами теперь стоит 21,56 копейки, при наличии газа – 25,37 копейки. При использовании дифференцированного тарифа с двумя временными интервалами в

Нацбанк утвердил ОНДКП на 2024 год

Национальный банк Беларуси постановлением правления №363 от 19 октября утвердил Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2024 год Как сообщили в пресс-службе Нацбанка, документ раскрывает действия регулятора по выполнению целевых показателей денежно-кредитной политики, утверждаемых указом. В соответствии с документом, в 2024 году Национальный банк сохранит преемственность проводимой политики и сосредоточится в своей деятельности на

С 1 января 2024 года базовая ставка вырастет на 6,4%

С 1 января 2024 года базовая ставка для оплаты труда в бюджетной сфере вырастет до 250 рублей. В настоящее время она составляет 235 рублей, то есть рост составит 6,4%. Предыдущее повышение произошло 1 сентября 2023 года. Как сообщили в Минтруда и соцзащиты, повышение базовой ставки в 2024 году, как и в 2023 году, будет осуществляться

В Беларуси утверждены предельные тарифы на стоматологические услуги

Минздрав Беларуси утвердил предельные максимальные тарифы на все виды стоматологических услуг. Это закреплено в постановлении ведомства №170 от 13 ноября 2023 года . В частности, осмотр пациента при первичном обращении обойдется в 5,66 рубля; осмотр пациента при повторном обращении — 2,96 рубля; консультация врача-стоматолога — 8,37 рубля; удаление зубных отложений — от 1,71 рубля ручным

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,