• USD  1,95
  • EUR  2,24
  • RUB (100)  3,29
Минск  +16..+18 Погода в Минске

…Слава Богу, для журналистской братии «автомобильное» лето-2017 было щедрым на знаковые события и премьеры: состоялись презентация нового поколения кроссовера Audi Q5 и драг на полигоне в Липках на четверть мили на 649-сильном Cadillac CTS-V – самом мощном серийном седане, официально продаваемом в Европе! В одном ряду с ними – премьера нового поколения кроссовера Mazda CX-5 и первый слёт Белорусского клуба владельцев автомобилей Tesla (да-да, их у нас уже более 10!).

Но, пожалуй, самым ярким событием уходящего сезона стал тест-драйв модельного ряда Porsche, в очередной раз организованный Porsche Centre Minsk совместно со школой водительского мастерства Porsche Driving Experience.

…Обратный отсчёт времени был начат уже за неделю до «покатушек» – дни проходили в предвкушении нескольких часов за рулём легендарных 911-х, знакомых по компьютерным играм юности. Но, капризная и нестабильная сентябрьская погода внесла свои коррективы в наши планы: клиентам Porsche Centre Minsk досталась по-летнему солнечная суббота, журналистам – по-осеннему промозглое воскресенье с противным мелким холодным дождиком.

Дождь, скользкий мокрый асфальт и мощные заднеприводные машины, способные легко уйти в занос при неверном обращении с рулём и педалью газа – до последних часов перед стартом казалось, что мероприятие не состоится. Однако, полагаясь на водительский опыт и благоразумие пишущей братии, организаторы не стали отменять тест-драйв. «Пожалуйста, будьте осторожнее!» и «Выбирайте любой автомобиль и садитесь за руль», – короткий брифинг перед поездкой свёлся буквально к этим двум фразам…

Новое «сердце»

…«Любой автомобиль!» – конечно же, мы с коллегой бежим к одному из стоящих в центре колоны 911 Carrera GTS.

В этот раз немцы из Porsche Driving Experience привезли в Минск аж четыре модификации этой культовой модели: кабриолет Carrera GTS, купе 911 Carrera GTS, его полноприводную версию Carrera 4GTS, а также знаменитое «злое» купе 911 Turbo S!

Впрочем, справедливости ради, надо сказать, что каждую модификацию 911-й нынешнего поколения, а не только Turbo-версию, приводит в движение турбомотор. Инженеры Porsche AG не остались в стороне от современных тенденций в моторостроении – после обновления модельного ряда старые-добрые оппозитные «атмосферники» были отправлены на «пенсию». И теперь на все Carrera GTS, ровно, как и на более доступные версии автомобиля (Carrera и Carrera S), устанавливают мощный 3-литровый шестицилиндровый оппозитный двигатель twin-turbo.

Так, у базовой версии 911 Carrera под капотом турбомотор на 370 лошадиных сил, у более «горячей» 911 Carrera S – двигатель в 420 «лошадок». Ну, а доставшиеся нам на тест, «заряженные» Carrera GTS получили турбированное «сердце» мощностью 450 л.с.

Новый двигатель постарались сделать максимально эффективным. К примеру, чтобы добиться полноценного сгорания топлива, турбомотор оснастили прямым впрыском топлива под давлением до 250 бар! На распредвалах в приводе впускных и выпускных клапанов установлены механизмы изменения фаз. Для сокращения потерь на трение, снижения расхода топлива и масла на стенки цилиндров нанесено специальное покрытие…

Дебютировавший турбомотор может «похвастаться» улучшенными характеристиками мощности и крутящего момента, снизившимся расходом топлива. Кроме того, он оставил в прошлом главную проблему «атмосферников» — небольшой момент на невысоких оборотах. Так, по заявлению производителя, у 450-сильной Carrera GTS максимальный крутящий момент в 550 Нм доступен даже при низких оборотах двигателя.

Впрочем, оценить новый мотор «вживую» поможет лишь грядущий тест-драйв…

«Джинн из бутылки»

…«Любой автомобиль!» – под мелким дождиком мы с коллегой бежим к одному из стоящих в центре колоны 911 Carrera GTS, как когда-то бежали к своим болидам Porsche пилоты знаменитой гонки «24 часа Ле-Мана». С непривычки мешковато втискиваемся в кокпит и плюхаемся в ковши-сиденья.

О том, что «это Порше, детка», напоминают расположенный по центру приборной доски аналоговый тахометр (да-да, именно этот прибор тут самый главный!) и традиционное с 1948 года для автомобилей Porsche расположение замка зажигания — слева от рулевой колонки. Кстати, по существующей красивой легенде, причина этому – все те же гонки «24 часа Ле-Мана», постоянным участником которых являлась и является заводская команда Porsche. В пятидесятых-шестидесятых годах прошлого столетия старт этих соревнований выглядел несколько необычно: пилоты выстраивались в шеренгу на противоположной от болидов стороне и по сигналу начала гонок бежали к автомобилям, прыгали в кокпит, заводили двигатель и трогались с места… Причем время, в течение которого гонщик бежал к машине и стартовал, также засчитывалось! Для экономии драгоценных секунд зажигание начали располагать слева – это позволяло левой рукой заводить автомобиль, а правой одновременно включать передачу…

…Поворот ключа зажигания, и за спиной с резким жестяным звуком оживает двигатель. Если ехать на Porsche, то наслаждаться всем! А посему, кнопкой на центральном тоннеле открываем заслонки опционно установленного спортивного выхлопа.

«Крутёлка» ниже правой спицы рулевого колеса является селектором установленного на автомобиле опционного пакета Sport Chrono, управляющего работой двигателя, коробки передач, а также жёсткостью амортизаторов. Можно выбрать любой из четырёх предложенных комплексных режимов движения: Normal, Sport, Sport+ и Individual. На моделях с роботизированной 7-супенчатой коробкой передач PDK (Porsche Doppelkupplung) и пакетом Sport Chrono в дополнение к нему появляется ещё и функция Sport Response, вместе с турбомоторами дебютировавшая на нынешнем поколении 911-х (активируется кнопкой, расположенной в центре «кругляша» выбора режимов).

Нажатие этой кнопки реально выпускает «джинна из бутылки»: перепускной клапан турбины закрывается, давление наддува вырастает до максимума, а робот PDK выбирает спортивный алгоритм смены передач и переключается на пониженную передачу. При этом электроника двигателя отодвигает отсечку до максимально возможных оборотов, тем самым позволяя мотору «раскручиваться» и за считанные секунды выходить на максимальную мощность. Длится эта мистерия ускорения, мощности и звука 20 секунд, после чего система возвращается к ранее выбранному режиму движения.

По замыслу инженеров Porsche AG функция Sport Response может быть полезна в случаях, когда нужно оперативно получить от двигателя максимальную отдачу, например, оперативно совершить обгон. Что ж, наш тест-драйв позволит проверить, чего здесь больше – инжиниринга или маркетинга.

Селектор коробки передач щёлкаем в «drive», а «крутёлкой» Sport Chrono выбираем режим «Sport» – поехали!..

«Эликсир молодости»

…На резкое нажатие педали газа 3-литровый битурбомотор отвечает молниеносным ускорением и, рвущимся в салон откуда-то из-за спинки кресла, жестяным, лязгающим, рычащим звуком! Под всю эту какофонию стрелка тахометра резко взвинчивается вверх и зависает – в режиме «Sport» робот PDK максимально долго держит обороты двигателя в зоне, где доступны все 450 л.с. и 550 Нм, для того, чтобы мгновенно ответить на следующее нажатие акселератора! Кстати, до сотни 911 Carrera GTS разгоняется всего лишь за 3,7 секунды, явно провоцируя отпустить на несколько сотен метров лидирующий нашу колонну Cayenne GTS, чтобы потом, с бешеным ускорением, настигать его, стремительно «проглатывая» эти самые метры!..

Неумолимо приближающийся впереди идущий автомобиль заставляет нажать на тормоз. Даже малейшее прикосновение к педали вызывает чёткое и мощное замедление, словно за автомобилем раскрывается тормозной парашют. А под сброс газа раздаются грохочущие на всю округу резкие отстрелы догорающего в выхлопной системе высокооктанового бензина. (Как-будто кто-то насыпал в консервную банку сухой горох и периодически трясёт ей!)

…Возглавляющий нашу колонну кроссовер Cayenne GTS лихо обходит несколько неспешно возвращающихся с дач «бюджетников» и сигналом поворота показывает, что путь свободен. Нажатая на руле кнопка «Sport Response» буквально вздыбливает Carrera GTS – всё, «джин» выпущен из бутылки! Стрелка тахометра взлетает вверх, всем телом ощущаешь миллисекундную пробуксовку на мокром асфальте колёс задней оси, а краем глаза успеваешь увидеть на приборе, как мгновенно возрастает давление наддува; голову вдавливает в подголовник – автомобиль производит обгон, словно совершает прыжок в гиперпространство, «пожирая» секунды и метры и, кажется, опережая собственный звук!

А что же звук?! Если гнать в спортивных режимах, то начинаешь понимать, что звучат новые турбомоторы «по-поршевски», ничуть не хуже легендарных старых «атмосферников»!

…Porsche 911 не оставляет равнодушным никого, кто хоть раз «прохватил» за рулём этого автомобиля. Нахлынувшие эмоции иногда даже невозможно выразить словами. А потому, очень неохотно, с истерическим смехом, а порой и с застывшей на устах «идиотской» ухмылкой, мы уступали друг другу место за рулём очередного 911 Carrera GTS, ожидая повторного шанса, пусть и временно, но управлять спорткаром Porsche! Думаю, что, точно так же, большинство владельцев купе 911, садятся за руль этих автомобилей не случайно, реализуя мечты своей юности или, даже, детства. Зачастую на это уходят долгие годы. Может быть поэтому, в Европе основная масса хозяев новых Porsche 911 – успешные состоявшиеся люди в возрасте 50-60 лет. Для них спортивное купе из Штутгарта – индикатор благополучия и, одновременно, «эликсир молодости» – возможность по-прежнему чувствовать себя подтянуто-молодым и бесшабашным…

Что касается молодёжной аудитории, которой 911 Carrera пока не по карману, то для будущих топ-менеджеров IT-компаний предназначены более дешёвые, но не менее эмоциональные автомобили: пижонисто-хулиганистый родстер 718 Boxter и его версия купе (718 Cayman).

«Generation next»

Для тех, кто не знает, индекс «718» новое поколение Porsche Boxster получило не просто так. Porsche 718 – это знаменитая гоночная модель компании, дебютировавшая в 1957 году и достаточно удачно выступавшая в целом ряде культовых автомобильных соревнований того времени, в т.ч. и в гонках «Формулы-1»! К примеру, в 1960 году Porsche 718 RS 60 стал победителем «12 часов Себринга» и гонки Тарга Флорио 1960 года. (Кстати, модификация RS 60 во многом повлияла и на облик современного 718-го – например, формой своих крыльев семейство 718 Boxster/Cayman обязано именно версии RS 60.)

Нынешнее поколение модели «718» стало жертвой творящегося в современном моторостроении «даунсайзинга» – в прошлом году в «отставку» были отправлены шестицилиндровые двигатели объемом 2,7 и 3,4 литра. Впервые за 40 лет автомобиль Porsche опять получил четырёхцилиндровые оппозитные силовые агрегаты (до этого последней моделью с такой конфигурацией двигателя была «бюджетная» модификация Porsche 911 – купе 912/912 Е). Впрочем, маркетологи компании уверяют, что компактный оппозитный силовой агрегат для лёгкого спортивного родстера – то, что нужно. Кроме того, гоночный Porsche 718 образца 1957 года также оснащался четырёхцилиндровым двигателем…

В общем, будущее новой модели 718 Boxster/Cayman было предопределено – теперь под капотом у автомобиля только четырёхцилиндровые турбомоторы объёмом 2,0 и 2,5-литра и мощностью 300 и 350 лошадиных сил соответственно. На новых двигателях применены те же технические решения, что и на шестицилиндровых битурбомоторах модели 911 Carrera.

При своей конструктивной схожести, четырёхцилиндровые «оппозитники» отличаются друг от друга не только рабочим объёмом – реализация системы турбонаддува у них также выполнена по-разному. На 2,0-литровом двигателе применяется обычный турбонагнетатель с перепускным клапаном, а на 2,5-литровом моторе установлена турбина с изменяемой геометрией, благодаря чему удаётся добиться максимально эффективной работы турбоагрегата. Устанавливается такой двигатель на «заряженные» версии модели «718» – Boxter S и Cayman S. (Ранее, единственным серийным автомобилем с бензиновым двигателем, использовавшим такую технологию наддува, был Porsche 911 Turbo нынешнего поколения.)

Благодаря использованным техническим решениям, у новых турбомоторов, по сравнению с атмосферными «шестёрками», уменьшился расход топлива, и возросли показатели мощности.

Впрочем, реально ответить на вопрос, как изменился автомобиль после перехода семейства Boxster/Cayman на турбодвигатели, поможет только тестовая поездка…

«Генератор настроения»

Так как купе Cayman на тесте не было, пересаживаемся в единственный доступный автомобиль семейства «718» – «горячий» родстер Boxter S.

…Спинка гоночного «ковша» не регулируется по углу наклона, зато имеет 2 прорези в верхней части под четырёхточечные ремни безопасности. Регулировки кресла по длине хватает, но то, что буквально в 15 см за ним находится стенка моторного отсека, кажется непривычным даже после не самого просторного салона 911-го.

Поворот ключа зажигания, и сразу же за спинкой кресла с хриплым рёвом просыпается двигатель, заставив буквально содрогнуться лёгкий кузов родстера. Заветной кнопкой открываем заслонки спортивного выхлопа, и уже с первых секунд работы на холостых становится ясно, что с «голосом» у 2,5-литрового четырёхцилиндрового «оппозитника» всё в порядке!

Тестовый 718 Boxter S оснащён «как положено»: в трансмиссии 7-ступенчатый робот PDK, а работой двигателя, коробки и жёсткостью амортизаторов управляет пакет Sport Chrono. («По умолчанию» на базовые версии с 2-литровым мотором устанавливают «механику».) Установленной на руле «крутёлкой» селектора Sport Chrono выбираем режим «Sport» и, по доброй традиции, отпустив идущий впереди Porsche 911, нажимаем газ…

Boxster S «разменивает» первую сотню всего лишь за 4,2 секунды, проигрывая более мощному Carrera GTS ровно полсекунды. Впрочем, субъективно кажется, что дело совсем наоборот – при малейшем нажатии на акселератор лёгкий родстер «выстреливает», как из катапульты.

…Пологий поворот дороги помогает увидеть просвет в колонне неспешных «дачников, и нажатая кнопка «Sport Response» выпускает на волю все 350 «лошадей». Голову вдавливает в спинку «ковша», всем телом ощущаешь, как за спиной буквально «взрывается» злобный турбированный демон! На панели приборов на доли секунды загорается оранжевая пиктограмма системы стабилизации PSM, сидящий рядом коллега судорожно вжимается в кресло, едва успевая сказать «а может не надо!», и всё – широченные задние колёса когтями вгрызаются в асфальт, с силой «выбрасывая» Boxster S сразу на несколько десятков метров!

Но, самое главное в этой мистерии – это звук! О, я знаю, на чём приедут всадники автомобильного апокалипсиса, когда на планете будет «выпит» последний галлон бензина! (Ровно, как и то, кто «выпьет» этот последний галлон!) Первая мысль, мелькнувшая в голове, когда я услышал ревущий на форсаже четырёхцилиндровый «оппозитник» Boxsterʼа, была: «Маленький, ты почему такой «злобный»?» На отсечке бубнящий хриплый баритон а-ля Subaru WRX STi перемежается с резким жестяным, чуть ли не дизельным рычанием! Сверху на весь этот хаос наслаивается завывающее соло турбины – такая какофония способна поднять и мёртвого из гроба! Адреналина добавляет тот факт, что источник этого дьявольского рёва находится всего лишь в паре десятков сантиметров у тебя за спиной!

…Со словами «этот мотор нужно слушать не так», нажатием кнопки коллега складывает мягкий верх, несмотря на накрапывающий осенний дождик, – участвующие в легендарных классических гонках Targa Florio и Mille Miglia настоящие джентльмены ездят на кабриолетах с открытой крышей даже в дождь. Вот и мы пробираемся по извилистым дорожкам сентябрьского леса, вдыхая запах влажной листвы и слушая завораживающий звук мотора…

Плохая погода родстеру 718 Boxter S не помеха – вплоть до зимы он способен эффективно бороться с тоскливой хандрой белорусской осени, генерируя хорошее настроение и возвращая своего владельца в солнечное летнее утро!

«Дьявол» носит красное

…911 Carrera GTS, 718 Boxter S – без сомнения, эти автомобили способны на многое. Но, сердце начинало биться ещё сильнее от предстоящей возможности «прохватить» на самом мощном из участвующих в «покатушках» спорткаров Porsche — купе 911 Carrera Turbo S.

«Диванные критики» и прочие «блогеры» возрастом из «поколения next» твердят, что дизайн Porsche 911 безвозвратно устарел ещё лет 30 назад, при этом он настолько однообразный, что сложно понять, какая именно модификация 911-го перед тобой. На самом деле это всё не так – даже модели Carrera 4GTS и Carrera GTS отличаются друг у друга, не говоря уже про топовый Carrera Turbo S! «Злой» спорткар легко узнать по расположенным в задних крыльях «жабрам» воздухозаборников, установленному на корме элегантному антикрылу и иной формы бамперам с диффузорами.

Всё во внешнем облике этого автомобиля указывает на то, что «детские игры кончились»: обутые на 20-дюймовые диски широченные колёса, перфорированные керамические тормозные диски спереди и сзади, окрашенные в жёлтый цвет огромные суппорта, а также сдвоенные патрубки выхлопа по обоим бортам…

Двигатель у Carrera Turbo S, как и всех представителей модели «911» находится в задней части кузова. Но, в отличие от Carrera и Carrera GTS, установленный здесь шестицилиндровый битурбомотор имеет традиционный «поршевский» объём в 3,8 литра. Данный силовой агрегат предлагается в двух вариантах мощности – на моделях 911 Turbo и 911 Turbo Cabriolet он развивает 540 лошадиных сил, что позволяет автомобилю с активированной функцией Launch Control разгоняться до 100 км/ч за 3,0 секунды и развивать максимальную скорость в 320 км/ч!

В случае с версией 911 Turbo S дело обстоит ещё серьёзнее – мотор этой модели отличается увеличенными в размерах турбонагнетателями и оптимизированной электроникой управления двигателем, который выдаёт уже целых 580 л. с.! До 100 км/ч автомобиль разгоняется всего лишь за 2,9 секунды. А уже через 9,9 секунды купе Porsche 911 Turbo S достигает скорости 200 км/ч! Максимальная скорость «ракеты» составляет аж 330 км/ч!

…О том, что «всё будет серьёзно», говорят красного цвета ремни безопасности, тревожно-красный хронометр на передней консоли, а также график значений продольных и поперечных ускорений G-Force на правом цветном экране приборной панели.

Ключ на старт! 3,8-литровый «оппозитник» модели 911 Turbo S звучит ещё «злее», ещё жёстче, чем его 3-литровые собратья. В ответ на нажатие педали акселератора «в пол» трансмиссия буквально обрушивает всю мощь турбомотора на обе ведущие оси – какие-то десятки миллисекунд широченные «катки» колёс беспомощно «шлифуют» мокрый асфальт, и, виляя кормой, купе 911 Turbo S начинает «взлёт»!. От развивающегося бешеного ускорения в затылок неприятно ударяет кровь, каждой клеточкой тела ощущаешь содрогающийся в такт рёвущему двигателю кузов; в это же мгновенье, на графике G-Force белая точка-маркер устремляется вверх к значению 0,8g! Одновременно, под отчаянное мигание оранжевой пиктограммы на панели приборов, электронный «ошейник» системы стабилизации PSM (Porsche Stability Management) корректирует занос, отправляя, начинающего уходить боком, «турбомонстра» в прямолинейный «полёт»!

…Вместе с постадреналиновым опустошением приходит понимание того, что справиться с этим сумасшедшим купе на мокром асфальте с минимальным коэффициентом сцепления в некоторых ситуациях будет не очень просто даже с помощью системы PSM. А посему, переведём селектор Sport Chrono из режима «Sport» обратно в «Normal» и оставим «кнопку выпуска джинна» «Sport Response» на потом, до жарких солнечных дней.

Хорошо, что «по умолчанию» все без исключения 911 Turbo S идут с полным приводом, хорошо, что автомобиль оснащён множеством электронных страхующих систем, позволяющих пилоту совершать целый ряд ошибок… Но, при желании, можно, конечно, «пощекотать» себе нервы, отключив систему стабилизации PSM и оставшись один на один с 580-сильным турбированный «дьяволом» стоимостью более 250.000€! Система полного привода делает этот спорткар достаточно послушным в поворотах, и вселяет чувство ложной уверенности и вседозволенности. Адреналиновое «опьянение» притупляет инстинкт самосохранения, заставляя перебарщивать со скоростью входа в поворот и всё смелее выбирать радиус и кривизну его прохождения! Главное при этом — помнить, что законы физики ещё никому не удалось обмануть, и что в истории марки Porsche был автомобиль 911 Turbo серии 993… (В руках неопытных водителей 450-сильная дорожно-гоночная модификация GT2 этого купе так часто «вылетала» за пределы дороги, что получила меткое прозвище «widowmaker» — «оставляющая вдов».)

Традиционно, у всех Porsche 911 двигатель располагается в заднем свесе, тем самым влияя на развесовку автомобиля. И стоит «переиграть» с газом в повороте на машине с отключённой стабилизацией, как она уходит в занос и легко «выставляется боком»! А «вытащить» Porsche 911 Turbo из заноса – весьма непростая задача… Впрочем с активированным электронным «ошейником» купе 911 Turbo S нынешнего поколения вполне безопасно и пригодно для обычной ежедневной эксплуатации.

Но, как мы говорили ранее, Porsche 911 Carrera, независимо от версии, – всё же, машина для «драйвера» или для двоих, одержимых скоростью. Тем, кому нужен полноценный многоместный автомобиль с повадками Porsche, лучше присмотреться к люксовому хэтчбеку/универсалу Panamera или к кроссоверам Macan/Cayenne.

Семейные ценности

…Хэтчбеком премиум-класса Porsche Panamera, ровно, как и кроссовером Porsche Macan у нас никого не удивишь – обе модели достаточно часто встречаются на улицах Минска. Впрочем, прокатиться на каждой из них всё равно будет интересно, ведь не лишённые чувства юмора немцы из Porsche Driving Experience доставили в Минск самые «заряженные» версии «семейных» автомобилей. К примеру, кроссовер Macan приехал к нам в версии Turbo, да еще и с дополнительным пакетом Performance!

3,6-литровый турбодвигатель этого «джипа» развивает мощность в 440 лошадиных сил и способен разогнать автомобиль до сотни за 4,4 секунды. (Пожалуй, лучше всего этот автомобиль подойдёт какой-нибудь очень спортивной семье.)

Конечно, по сравнению с моделью 911 Turbo S, старт с места турбированного Macan не потрясает воображение. Но, в противовес «нервным» «взбрыкиваниям» турбированного купе, двухтонный кроссовер ускоряется «по-троллейбусному» мощно и ровно благодаря максимальному крутящему моменту в 600 Нм, доступному уже с 1500 об/мин.

А по комфорту и плавности хода Porsche Macan Turbo и вовсе вне конкуренции! Великолепная подвеска, исправно «глотающая» дорожные неровности, является полным антиподом «зубодробительного» шасси 911 Turbo S. При этом, «размазанной» её не назовёшь – конструкторам удалось настроить подвеску таким образом, чтобы добиться характерной для автомобилей Porsche отличной управляемости.

…Из-за коллег, замешкавшихся с пересадками из автомобиля в автомобиль, приходится догонять головную часть колонны. Macan Turbo разгоняется с неукротимостью урагана. В горячке погони по пустынной в это время суток трассе М1, не сразу замечаешь, как далеко вверх забралась стрелка спидометра. Оно и неудивительно, ведь главный прибор в этом кроссовере – тахометр. Именно он располагается по центру приборной доски, ведь спидометр в спорткарах – индикатор второстепенный!  Определить скорость по косвенным признакам также не представляется возможным – хорошая звукоизоляция Macan Turbo начисто «отсекает» характерные шумовые эффекты, возникающие при движении на больших скоростях. (Вспоминая наши заезды на полигоне в Липках, нужно отметить, что такой же отличный акустический комфорт у этого кроссовера сохраняется и на 230 км/ч!)

…Как и Porsche Macan, люксовый хэтчбек Porsche Panamera прибыл к нам в версии Turbo. И, хотя, эта модификация доступна для заказа клиентам Porsche Centre Minsk, на тест-драйв журналистам, по понятным причинам, Panamera Turbo попадает не каждый день.

По сравнению с предшественником, модель второго поколения «похорошела» – осталась в прошлом массивная и даже неуклюжая задняя часть, да и в целом обводы хэтчбека выполнены в спортивной стилистике нынешнего поколения Porsche 911. Об этом говорит и равный с купе 911 Carrera коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,29.

Сильно изменился и интерьер Porsche Panamera II. Теперь передняя часть салона автомобиля выполнена в новом для марки концептуальном духе Porsche Advanced Cockpit. Клавиши на наклонной центральной консоли уступили место системе Direct Touch Control, представляющей собой поверхность с сенсорными кнопками а-ля стекло смартфона. Для удобства пользования сенсоры получили обратную связь, имитирующую тактильное ощущение от нажатия на обычную механическую клавишу.

В переднюю консоль интегрировали 12-дюймовый, опять же, сенсорный дисплей, который позволяет управлять всеми функциями автомобиля, начиная с аудиосистемы и климата, и заканчивая настройками шасси.

Тахометр по-прежнему занимает центральное место в панели приборов, однако он является единственным аналоговым прибором в Porsche Panamera. Места справа и слева от тахометра заняли два настраиваемых 7-дюймовых экрана с высоким разрешением, на которые выводятся показания виртуальных приборов, карты и другая необходимая информация. Технологии смартфонов и планшетов полностью интегрировались в автомобилестроение, заменив собой и практически полностью вытеснив привычные для нас приборы, клавиши и индикаторы…

А вот в моторостроении инженеры Porsche AG, несмотря на опасения поклонников марки, оказались не столь радикальны – поэтому под длинным капотом Panamera Turbo спрятана 4-литровая 550-сильная турбированная «восьмерка». С этим силовым агрегатом 2,5-тонный семейный хэтчбек способен разгоняться до сотни за 3,6 секунды и развивать максимальную скорость в 306 км/ч!

…«Взлёт» турбированного Porsche Panamera отдалённо чем-то напоминает ускорение «электрички» Tesla: развивающаяся уже с «низов» ровная «локомотивная» тяга вжимает в спинку сиденья, а новая роботизированная коробка PDK (здесь она уже имеет уже 8 ступеней) меняет передачи без разрыва потока тяги и настолько мгновенно, что создаётся впечатление, что разгон происходит на электромоторе!

Однако, удовольствие от вождения Porsche Panamera Turbo способен доставить не только в драге на «квотер» – несмотря на свои значительные габаритные размеры «рулится» этот переднемоторный автомобиль немногим хуже средне- и заднемоторных спорткаров Porsche. Чтобы заставить большой 5-дверный хэтчбек держаться в повороте не хуже именитых «двухдверок», конструкторы основательно поработали и над «железом» шасси, и над его электронным обеспечением. Машина получила новую систему активной стабилизации крена Porsche Dynamic Chasis Control Sport (PDCC Sport) с «хитрыми» активными электромеханическими стабилизаторами поперечной устойчивости и активную «подруливающую» заднюю ось, реализованную, опять же, на основе электромеханических актуаторов. В итоге, «поршевским» специалистам по шасси удалось добиться от Panamera Turbo практически идеальной управляемости и свести к минимуму крены кузова автомобиля в поворотах.

…В крутом повороте на съезде с кольцевой этот большой «семейный» Porsche стоит как «влитой», так и провоцируя водителя нажать на педаль акселератора. Шасси работает настолько правильно, что единственным напоминанием о том, что законы физики ещё существуют, становится предупредительный писк шин!

Также в «плюсах» у хэтчбека Panamera отличный акустический комфорт во всём диапазоне скоростей и, как у других Turbo-моделей Porsche, «правильный» звук выхлопа…

Спорткар на каждый день

…Эксплуатировать спорткар при повседневных поездках – удовольствие, прямо скажем, на любителя. Терпеть каждый день жёсткую «зубодробительную» подвеску, заниженный клиренс, мощный «прожорливый» двигатель и, закладывающий уши, «прямоток» ради нескольких часов на гоночном треке в выходные, способен только истинный фанат скорости.

Однако, тест-драйв, проведенный школой Porsche Driving Experience по разбитым сельским дорожкам Минской области, показал, что с машинами из Цуффенхаузена дело обстоит иначе. Так, даже 580-сильный «турбомонстр» 911 Carrera Turbo S в режиме движения Normal способен быть достаточно комфортным для обычных ежедневных передвижений, не говоря уже про такие полноценные дорожные автомобили, как Porsche Panamera или Macan.

Обратная сторона возможности иметь «ракету» на каждый день – цена. К сожалению, похоже, что стоимость спорткаров Porsche прямо пропорциональна той радости от езды, которую они приносят. Например, самая дешёвая из предоставленных на тест «игрушек» для взрослых «мальчиков» — родстер 718 Boxter S, обойдется примерно в 80.000 €. Ну, а за «топовые» модификации 911 Carrera Turbo S и Panamera Turbo и вовсе придётся заплатить не одну сотню тысяч евро…

Тэги:

, , , , , , ,

Комментарии

Ярмарки в Минске: 14-15 октября очередные сельскохозяйственные ярмарки пройдут в белорусской столице

На предстоящие выходные (14-15 октября 2017 г.) в Минске запланировано проведение очередных сельскохозяйственных ярмарок. Информация об этом размещена на сайте государственного учреждения «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома». Общегородская ярмарка пройдет возле спортивного комплекса «Чижовка-арена» по ул. Ташкентской, 19, где продукцию предложат предприятия Минской области. Время работы ярмарки — с 9.00 до 16.00. Кроме того, ярмарки

Признак белорусской модели

Многое, что имеет место в современной Беларуси уникально. Но больше всего удивляет уникальное отношение к вещам обычным, которые существуют во многих странах мира.

Почему Лукашенко вновь заговорил о либерализации экономики?

Исчерпала ли «белорусская модель» полностью методы борьбы на своей собственной основе? Пожалуй, что да. Но осознает ли сегодня это тот, кто по Конституции наделен правом принимать решения? Возможно, что начинает. Иначе зачем тема «либерализации экономики» вновь стала актуальной?

Прогноз курса рубля на неделю с 16 по 20 октября

Ожидаем снижения средневзвешенного курса доллара по отношению к белорусскому рублю на БВФБ примерно на 0-0,5%, если не произойдет обострения ситуации в Каталонии. Небольшое уменьшение курса возможно уже в понедельник, 16 октября.

Валерий ФАДЕЕВ: «Главная проблема проектов ГЧП в Беларуси – недоверие к государству»

В Беларуси буксует институт государственно-частного партнерства (ГЧП), несмотря на закон, принятый с учетом лучших мировых практик, а также поддержку правительственных чиновников, видящих в нем комфортный инструмент реализации важнейших инфраструктурных проектов.

Прогноз курса рубля на неделю с 16 по 20 октября

Ожидаем снижения средневзвешенного курса доллара по отношению к белорусскому рублю на БВФБ примерно на 0-0,5%, если не произойдет обострения ситуации в Каталонии. Небольшое уменьшение курса возможно уже в понедельник, 16 октября.

100 лет революции: Первая советская Конституция

К началу 1917 года многое, подлежащее радикальному пересмотру в российских делах, требовало от ее правительств (Царского и Временного) вдумчивости и терпения, времени. Даже революционная по самой своей сути столыпинская аграрная реформа приводила к опасным социальным осложнениям. По причине исключительно высоких темпов ломки традиционных экономических и культурных связей, существовавших в обществе.

Почему Лукашенко вновь заговорил о либерализации экономики?

Исчерпала ли «белорусская модель» полностью методы борьбы на своей собственной основе? Пожалуй, что да. Но осознает ли сегодня это тот, кто по Конституции наделен правом принимать решения? Возможно, что начинает. Иначе зачем тема «либерализации экономики» вновь стала актуальной?