• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Как гласит один известный афоризм, даже с возрастом мужчины остаются мальчишками, меняется лишь стоимость их игрушек. Игрушечные модели спорткаров в детстве, компьютерная игрушка Need for Speed в юности – на смену им приходит мечта если не купить, то хоть когда-нибудь проехаться на настоящем спортивном автомобиле.

Раз в год превратить мечту в явь могут автомобильные журналисты и клиенты Porsche благодаря «путешествующему» по Европе тест-парку спорткаров Porsche, принадлежащих школе водительского мастерства Porsche Driving Experience. О наших прошлогодних «покатушках» на легендарной «911» и других автомобилях Porsche читайте здесь.

В этом году тест-драйв модельного ряда Porsche, в очередной раз организованный Porsche Centre Minsk совместно с Porsche Driving Experience, был посвящён 70-летию первого дорожного спортивного автомобиля Porsche – модели «356», предтече современных Cayman, Boxter и, конечно же, знаменитого семейства Porsche 911.

Первый спортивный

Официальной «датой рождения» первого спорткара Porsche принято считать 8 июня 1948 года. В этот день прототипу с номером шасси 356-001 правительством австрийской земли Каринтия (Carinthia или по-немецки Kärnten) было выдано разрешение для эксплуатации на дорогах общего пользования.

 

Впрочем, если быть скрупулёзно точным, всё началось немножко раньше… Именно летом 1947 года, благодаря началу разработки проекта № 356.49.001, начала воплощаться в реальность мечта о создании собственного спортивного автомобиля Фердинанда «Ферри» Порше (Ferdinand «Ferry» Porsche), сына основателя компании Фердинанда Порше.

На размерном чертеже, датированном 6 января 1948 года, уже можно было видеть, что разрабатываемый спортивный автомобиль представляет собой заднеприводный среднемоторный двухместный родстер с трубчатой рамой – такая концепция в то время широко применялась в конструкциях гоночных автомобилей.

Однако, суровое послевоенное время требовало от западноевропейских автопроизводителей выпуска недорогих и доступных легковых машин.

Поэтому, в целях производственной экономии и максимального удешевления проекта, для постройки первого спорткара Porsche был использован целый ряд узлов от автомобиля Volkswagen Käfer (VW Beetle в англоязычной транскрипции).

К примеру, новый Porsche получил от VW 1,1-литровый 4-цилиндровый оппозитный («boxter») бензиновый карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением, нижним расположением распредвала и двумя клапанами на цилиндр, приводимыми в действие через штанги-толкатели (т.н. «pushrod engine»).

Впрочем, взятые от «родственника», двигатель, коробка передач и подвеска были специально модифицированы для разрабатываемой «Ферри» Порше модели, получившей обозначение «356». К примеру, двигатель автомобиля Volkswagen Beetle был подвергнут серьёзной модернизации – фактически от мотора-донора неизменным остался только блок цилиндров. Головки блоков цилиндров, распределительный вал, коленчатый вал, впускные и выпускные коллекторы были разработаны заново, что вкупе с новым сдвоенным карбюратором позволило значительно улучшить характеристики агрегата-донора от VW.  Так, мощность 1 100-«кубового» двигателя «boxter» возросла с 18 киловатт (24,5 лошадиных силы) до 26 киловатт (35 лошадиных сил). В то же время вес разрабатываемого автомобиля составлял всего лишь 585 кг.

К февралю 1948 года была завершена постройка шасси, а вскоре после этого был готов и сам родстер с гладким кузовом из алюминия. Кстати, за разработку кузова нового автомобиля отвечал Эрвин Коменда (Erwin Komenda), в своё время бывший одним из ведущих дизайнеров Porsche Type 60, в свою очередь, ставшего прототипом легендарного автомобиля VW Käfer.

Первый собранный спортивный автомобиль Porsche теперь называют «356 «No.1» Roadster».

Серийное производство Porsche 356 было налажено в Австрии, в городке Гмюнд (Gmünd in Kärnten). Надо сказать, что Гмюнд был временным пристанищем для компании Porsche. С 25 июня 1938 года и по лето 1944 года штаб-квартира и производство Porsche находились в Цуффенхаузене (Zuffenhausen), пригороде (а ныне городском районе) города Штутгарт (Stuttgart), столицы немецкой земли Баден-Вюртемберг (Baden-Württemberg). Летом 1944 года в связи с ростом числа авиационных налетов союзников, Фердинанд Порше принял решение временно перенести управление компанией, отдел проектирования и часть производства в австрийский городок Гмюнд, земля Каринтия.

Серийные автомобили модели «356», также, как и опытный образец, были заднеприводными машинами с двухместным кузовом, доступным в двух вариантах исполнения – с жёсткой (купе) или складывающейся крышей (кабриолет). Однако, в отличие от прототипа «356» имевшего среднемоторную компоновку, на всех последующих Porsche 356 двигатель был установлен сзади. Всего в Гмюнде было собрано 52 автомобиля: 44 купе (так называемые, «Porsсhe 356/2 Gmünd Coupé») и 8 кабриолетов («356/2 Gmünd Cabriolet»).

Как всё начиналось…

Поскольку молодой и ещё «неоперившейся» компании нужны были деньги на развитее производства автомобилей, в Porsche решили продать опытный образец «356 «No.1» Roadster» уже в тот день, когда ему было дано одобрение на участие в дорожном движении. Покупателем стал предприниматель Рупрехт фон Сенгер (Rupprecht von Senger), а сумма сделки составила 7 000 швейцарских франков. Спустя какое-то время после этого Porsche 356 «No.1» принял участие в гонке автомобилей в г. Инсбрук (Innsbruck), где даже выиграл в своём классе.

Родстер «No.1» несколько раз переходил из рук в руки и не раз ремонтировался после столкновений; его передняя и задняя секции были изменены по запросу одного из владельцев в соответствии с находящейся в производстве последней серийной версией Porsche 356, что придало родстеру более современный вид.

Так, задняя крышка (капот), изначально бывшая односекционной и закрывавшая заднюю часть автомобиля от пассажирского салона почти до заднего бампера, была заменена в ходе ремонта после одной из аварий. Новый капот был уже двухсекционным, с боковым листом над двигателем и более короткой крышкой над задним багажным отделением. Также в оригинальном дизайне 1948 года кузов родстера сужался по направлению к корме, а передняя часть автомобиля имела гораздо более резкий стреловидный вид с чётко выраженным носом.

Изменения коснулись также и ряда агрегатов автомобиля – так в 1952 году прототип «No.1» получил 1,5-литровый двигатель и гидравлические тормоза.

В 1958 году Ричард фон Франкенберг (Richard von Frankenberg), гонщик и шеф-редактор журнала «Christophorus», официального журнала клиентов Porsche AG, обменял 356 «No.1» Roadster на Porsche 356 Speedster. В результате этого первый автомобиль Porsche вернулся в «родные пенаты», чтобы больше никогда не покидать их. Так как к моменту возвращения на завод Porsche родстера 356 «No.1» в конструкцию его кузова был внесен ряд изменений, для того чтобы сохранить оригинальный дизайн и историю первого спортивного автомобиля фирмы, музеем Porsche позже был построен шоу-кар с дизайном кузова модели 356 «No.1» Roadster образца 1948 года.

Первоначально ни о каком крупносерийном производстве и речи быть не могло: кузова ранних Porsche 356 изготавливались вручную из алюминия, и компании понадобилось целых 2 года, чтобы собрать первые 50 машин! Теперь редкие Porsche 356, получившие алюминиевые кузова, фанаты и коллекционеры называют «прототипами».

В 1948 году первоначальная цена купе Porsche 356 составляла 3 750 долларов США. Кабриолет этой модели можно было купить за 4 250$.

Несмотря на окончание Второй мировой войны, здание завода Porsche №1 в Цуффенхаузене находилось под контролем союзников и использовалось американскими войсками. В конечном итоге компания сделала свой первый шаг на пути по возвращению производства в Штутгарт, создав в сентябре 1949 года офис на семейной вилле Porsche. В ноябре того же года были арендованы помещения в Цуффенхаузене у сопредельной штутгартской фирмы Karosseriewerk Reutter. На этих производственных площадях впоследствии было организовано производство двигателей Porsche.

В 1950 году производство автомобилей было перенесено обратно Цуффенхаузен, где по сей день и находится завод Porsche AG.

После возврата производства в Германию, оно стало более технологичным – так, компания Porsche заключила контракт с фирмой Reutter на поставку стальных кузовов, которые производились на заводе Reutter №1, расположенном на западе Штутгарта, и ежедневно доставлялись в Цуффенхаузен, где и собиралась часть автомобилей. Также машины производились и на площадке кузовного завода Reutter в Штутгарте.

Первый немецкий Porsche 356 покинул производственные помещения 6 апреля 1950 года. Еще почти 300 автомобилей этой модели были собраны в Штутгарте и Цуффенхаузене к концу того же года.

По мере роста производства, росла и Porsche как компания: 500-й Porsche 356 покинул ворота завода в Цуффенхаузене 21 марта 1951 года, и в том же году Porsche покупает здания компании Reutter.

Интересно, что, в конце концов, Porsche купила фирму Reutter в 1963 году. Впрочем, компания Reutter сохранила за собой часть бизнеса (производство автомобильных сидений) и изменила свое название на «Recaro». Но это, как говорится, совсем другая история…

В 1952 году было построено новое здание, которому впоследствии было суждено стать заводом Porsche № 2, а 1 декабря 1955 года был вновь открыт завод Porsche № 1. В то время, как производство, снабжение и отдел поставки запасных частей остались на заводе №2, дизайнерский отдел, коммерческий персонал, ремонтный отдел для автомобилей компаний и частных клиентов, а также отдел тестирования и развития гоночных автомобилей были перенесены на завод №1. Производство кузовов также переместилось из Штутгарта в Цуффенхаузен.

Porsche 356 находился в производстве с 1948 по 1965 годы. И на протяжении этого времени внешний облик спорткара оставался практически неизменным по причине того, что при модернизации модели, технические усовершенствования, вносимые в автомобиль, предпочитались внешним изменениям в дизайне. Несмотря на это, разные модификации Porsche 356 (как с закрытым, так и с открытым кузовом), можно отличить друг от друга по внешнему виду.

Весь модельный ряд «триста пятьдесят шестых» состоит из четырёх серий: Porsche 356 (или, как его ещё называют, 356 «pre-A»), Porsche 356А, Porsche 356B и, наконец, Porsche 356C.

Мечта коллекционеров

Пик количества собранных машин пришелся на 1964 год – тогда ворота завода Порше покинул 14 151 автомобиль модели «356C». Впрочем, эра «триста пятьдесят шестых» уже близилась к закату – в том же году на автомобильном рынке США дебютировал приемник модели – Porsche 911, (в Европе модель «911» была представлена осенью 1963 года). Впрочем, компания продолжала продавать «356C» даже в начале эпохи Porsche 911, пока спрос на неё ещё оставался достаточно высоким.

Мелкосерийное производство модели Porsche 356 продолжалось вплоть до апреля 1965 года, когда она окончательно уступила своё место на конвейере модели «911». Но, и на этом история производства модели «356» не закончилась. Мало кто знает, что последние десять Porsche 356 (в кузове кабриолет) были собраны для голландской полиции в марте 1966 года, (однако, тогда они получили обозначение, как модель 1965 года).

Porsche 356С cabriolet. Фото High Contrast.

В 2004 году, издаваемый в США авторитетный автомобильный журнал, «Sports Car International» поставил модель «356C» на 10 место в своём рейтинге «10 лучших спортивных автомобилей 1960-х». Сегодня Porsche 356 – модель, очень уважаемая коллекционерами автомобилей-олдтаймеров. Так, по приблизительным оценкам, до наших дней сохранилось около половины из произведённых примерно 78 тыс. автомобилей Porsche 356.

Самые желанные и ценящиеся модификации из модельного ряда «356» – Porsche 356 «Carrera», «Super 90» и «356 Speedster». В 50-е годы XX века стоимость этих автомобилей была около 4 000 долларов США. В наше время некоторые из них продавались на аукционах за цену, превышающую 250 000$. Так, восстановленный до идентичного состояния «Porsche 356 Carrera Speedster» (а их было выпущено всего 140 штук) был продан за 300 000$!

Спортивные автомобили Porsche: 70 лет успеха. Часть 2

Тэги:

,

Прогноз курса рубля на неделю 15-19 июля

Средневзвешенный курс доллара на БВФБ на текущей неделе может уменьшиться еще примерно на 0,5-1%. В понедельник 15 июля курс может сохраниться на текущем уровне. На прошедшей неделе мы прогнозировали рост курса доллара в том случае, если Дональд Трамп не предпримет меры по снижению курса. Президент США бездействовал, но его заменил глава ФРС Джером Пауэлл, который

Россия начинает денежное стимулирование экономики. Что делать Беларуси?

Банк России объявил о начале денежной поддержки экономики, что уже давно делают центробанки США, Евросоюза и Китая. Нацбанк РБ пока молчит, хотя банковская система страны и закрома Минфина просто лопаются от денег. В отличие от США и Евросоюза, центробанки которых открыто принимали программы смягчения своей денежной политики в целях поддержки экономики, Банк России ни о

Компенсация за налоговый маневр для Беларуси: как минимум, через несколько лет и с пакетными условиями

Налоговый маневр и поставки некачественной нефти уже затормозили темпы экономического роста в Беларуси. И если белорусским властям в ближайшее время не удастся договориться с Москвой о компенсации понесенных потерь, прогнозные показатели в 2019 году могут быть провалены. Рост ВВП в Беларуси, согласно основным параметрам прогноза социально-экономического развития страны на 2019 год, запланирован на уровне 4%.

Крупнейший игрок на белорусском рынке корпоративных облигаций Ласерта и сливается с депозитарием Промреестр

Компания Lacerta, лидер в сфере корпоративных облигаций, завершила сделку по слиянию с депозитарием «Промреестр». Сделка позволит компаниям увеличить отрыв от конкурентов в сегменте организации размещения и продаж долговых бумаг компаний, а также предоставить более выгодные условия для клиентов — как эмитентов, так и покупателей облигаций. В ближайшее время произойдет реорганизация ООО «Ласерта» и ООО «Промреестр».

Россия начинает денежное стимулирование экономики. Что делать Беларуси?

Банк России объявил о начале денежной поддержки экономики, что уже давно делают центробанки США, Евросоюза и Китая. Нацбанк РБ пока молчит, хотя банковская система страны и закрома Минфина просто лопаются от денег. В отличие от США и Евросоюза, центробанки которых открыто принимали программы смягчения своей денежной политики в целях поддержки экономики, Банк России ни о

Реформа белорусского госсектора: как заменить кнут на пряник?

Наконец-то белорусское правительство на официальном уровне признало, в чем корень проблем национальной экономики, — в госсекторе, который остается самым громадным в европейском регионе и самым неэффективным. Однако провести реформы госсектора быстро правительство Беларуси не может. Оно опасается негативных социальных последствий. Поэтому выбрало пошаговую тактику, без резких движений. Но даст ли медленная трансформация белорусского госсектора нужный

Нефтяной капкан

Ситуация с поставками некачественной российской нефти на белорусские НПЗ должна стать поучительным уроком для Беларуси. Нужно не заявлять, а наконец-то реально диверсифицировать поставки нефти, чтобы отечественные заводы снова не оказались в подобном положении. Белорусские НПЗ как вынужденные «фильтры» За последние десятилетия белорусские НПЗ впервые столкнулись с такой масштабной проблемой по вине российского поставщика трубопроводной нефти.

Зенитные ракетные комплексы: а что скажут в ОДКБ и НАТО?

Практически никто не сомневается в том, что одной из важных тем переговоров Александра Лукашенко и Реджепа Эрдогана во время визита белорусского лидера в Анкару были вопросы военно-технического сотрудничества. Хотя визит президента Беларуси в Турцию состоялся еще 16 апреля, в экспертном сообществе продолжают обсуждать его итоги. Несмотря на разногласия в деталях комментаторы единодушны в том, что