23.05.2017, 9:49
Тот самый Porsche 911
НОВОСТИ ГЕРМАНИИ

Недавно компания Porsche выпустила миллионный спорткар семейства 911. Porsche 911 разных поколений собираются вот уже 54 года.
Юбилейная машина — это заднеприводный Porsche 911 S с форсированным до 450 л.с. двигателем и механической коробкой передач.
Авто окрашено в цвет Irish Green — «ирландский зеленый», бывший в цветовой гамме первых экземпляров модели в 1960-х годах. Машина также получила колеса в стилистике культовых дисков Fuchs, позолоченные шильдики с обозначением марки и модели, а также особую отделку салона — приборную панель с зелеными отметками, деревянный декор и обивку клетчатой тканью.
Автомобиль не будет выставляться на продажу. После участия в рекламных мероприятиях по всему миру юбилейное купе поступит в музей марки в Штутгарте.

Юбилейная машина — это заднеприводный Porsche 911 S с форсированным (до 450 л.с.) двигателем и механической коробкой. Фото http://www.porsche.com
Первым автомобилем Porsche AG для дорог общего пользования был Porsche 356. Он был красив и имел неплохие характеристики, но тогдашний глава фирмы Ферри Порше задался целью построить более быструю и в то же время болею комфортабельную модель.
Мечту отца реализовал сын Фердинанд, который в 1959 году сделал первые наброски ее дизайна. Чуть позже было решено, что новая машина будет иметь заднемоторную компоновку, оппозитное расположение цилиндров и воздушную систему охлаждения.
Новинка впервые была показана в 1963 году во Франкфурте на международном автосалоне, правда, выставочный экспонат был всего лишь макетом. Что, впрочем, не помешало экспертам высоко оценить дизайн перспективной конструкции.
Хотя своей формой новая модель еще напоминала о стиле своей предшественницы Porsche 356, но фактически это был уже другой автомобиль. Отличительными чертами которого были круглые фары, плавные линии кузова и покатая задняя часть автомобиля. Более узкие двери и большая площадь окон способствовали ощущению большего пространства. Расстояние между колесами стало на 15 см длиннее. Это давало больше места и позволяло также оптимизировать шасси.
Любопытно то, что изначально модель обозначалась как 901, но компания Peugeot была против, поскольку ее сотрудники считали цифровые обозначения с нолем посередине своей фирменной особенностью. Во избежание возможных судебных разбирательств, 901-ый было решено переименовать в 911-ый.
Первый образец с силовым агрегатом был готов примерно через год. Показал он себя настолько хорошо, что руководство Porsche решило не затягивать со стартом его производства, и уже в сентябре 1964 года был собран первый серийный экземпляр. В 1965 году начались продажи новинки в Европе.
Автомобили этой модификации оснащались 2-х литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 130 л. с. Заявленная максимальная скорость составляла 210 км/ч. Скорость от 0 до 100 км/ч машина набирала за 8,5 сек.
Для снижения общего веса конструкции силовой агрегат авто был сделан преимущественно из алюминия. Система привода была заимствована от спорткаров: система смазки с сухим картером и распределительные валы для каждого цилиндра, расположенные сверху. Вместе с ручной 5-ступенчатой коробкой передач это дало возможность снять с «движка» большую мощность.
Свои «изюминки» были и в подвеске колес: впереди — компактные амортизационные стойки (благодаря чему в багажнике освободилось место); сзади — мост с качающимися полуосями модели 356 был заменен диагональным рычагом независимой подвески. Новым в модели 911 стало рулевое управление с реечным механизмом, и 15-дюймовые стальные колеса с узкими 4,5-дюймовыми шинами снабженные четырьмя дисковыми тормозными механизмами.
Все это способствовало тому, что за Porsche 911 сразу же закрепился имидж суперсовременного спортивного автомобиля.
В следующие 4 года в линейку двигателей машин первого поколения добавились новые моторы того же объема, развивавшие от 110 до 160 л. с., более простая четырехскоростная «механика», полуавтоматическая коробка Sportomatic, слегка были модернизированы тормоза и независимая торсионная подвеска всех колес. Помимо этого, была оптимизирована система впрыска топлива, что на несколько процентов увеличило мощность всех двигателей.
В 1970 мощность стала еще чуть выше благодаря прибавке ко всем моторам по 200 куб. см объема (через два года было добавлено еще 200 «кубиков»). Своеобразной жемчужиной этого поколения был Porsche 911 Carrera RS с двигателем 2,7 литра, выдававшим 210 л. с., и новыми аэродинамическими элементами.
Первоначально модель 911 выпускалась только в кузове купе, однако в 1967 году для США было создано исполнение Targa, которое было значительно безопаснее кабриолета благодаря дуге безопасности и полюбилось не только американцам, но и покупателям по всему миру. Всего было изготовлено более 81.000 экз. машин первого поколения.
В Штутгарте отмечают, что около 70% когда-либо выпущенных «девятьсот одиннадцатых» до сих пор на ходу. А еще подсчитано, что из 30 тысяч побед, одержанных машинами под брендом Porsche в различных гонках, более половины приходятся на модель 911.
Интерес к легендарному спорткару не ослабевает и поныне: в прошлом году в мире продали 32.365 Porsche 911.