• EUR  2.4279
  • USD  2.1098
  • RUB (100)  3.2157
Минск  16 Погода в Минске

Прошедшие по территории Боливии этапы марафона «Дакар-2017» стали испытанием для людей и техники – за несколько дней с гонки выбыла пятая часть гонщиков (около 70 участников в разных категориях). В то же время все три белорусских экипажа благополучно продолжают ралли и рассчитывают отыграть потерянное время, сообщили в компании velcom, выступившей техническим партнером команды «МАЗ-СПОРТавто».

Ралли-рейд по своей сложности удивил не только для гонщиков – такого развития событий не предвидели и организаторы. Если на парагвайских отрезках температура воздуха превышала 40 градусов, то уже в горах Боливии опустилась до пяти. Сухая погода непредсказуемо сменилась обильными дождями, которые не стихают уже несколько дней. Курьезной ситуацию делает тот факт, что дакаровский караван вез с собой цистерны с питьевой водой, из-за дефицита которой местное население даже устроило волну протестов.

Мокрой стала не только трасса. Бивуак в Оруро за считанные часы залило водой – да так, что гонщики ходили почти по колено в грязи. Чтобы не усугублять положение, экипажам предложили выстроиться вдоль дороги и дожидаться рассвета. С первыми лучами солнца автомобили направились в Ла-Пас на торжественный подиум, где их лично приветствовал президент Боливии Эво Моралес. Местные жители ликовали – «Дакар» стал для них событием национального масштаба.

Ливни поставили организаторов перед дилеммой – рисковать жизнями гонщиков или судьбой самого ралли. Решение было предсказуемым: пятый спецучасток сократили, а шестой этап и вовсе отменили. Если учесть, что после него был запланирован день отдыха, то экипажи остались без гонки на двое суток. Мазовские экипажи такое решение не сильно обрадовало. «Спецучастки в Боливии сложные, на них можно показать свое мастерство и наверстать упущенное. Каждый раз, когда организаторы отменяют или сокращают спецучасток, это лишает нас еще одной возможности бороться за места в первой десятке», – отметил руководитель команды и пилот Сергей Вязович.

Лучшие позиции в абсолютном зачете среди белорусов у Александра Василевского, который находится на 11-м месте с отставанием от лидера гонки в 1 час 13 минут. Сергей Вязович поднялся с 21-й на 17-ю строчку и теперь уступает 3 часа 24 минуты. Алексей Вишневский идет двадцатым, «запаздывая» на 4 часа 35 минут. Первое место в турнирной таблице занимает Жерар де Рой на Iveco, второе и третье – «камазовцы» Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников.

Следующие два этапа будут марафонскими: в первый день гонщиков ожидает 322-километровый спецучасток, после чего они проведут ночь в закрытом парке, куда не смогут попасть машины технического сопровождения. Затем экипажам предстоит проехать скоростной участок протяженностью 492 км с коварными дюнами.

«Мы все ждем следующих этапов и надеемся, что организаторы их не отменят в связи с дождливой погодой. Для нас это хорошая возможность вернуть потерянные на четвертом этапе позиции. Александр Василевский постарается уверенно, в присущем ему темпе войти в первую десятку, остальным двум экипажам предстоит действовать более решительно и сокращать отставание, чтобы также подобраться к лидерам», – отметили в команде.

На «Дакар» белорусы привезли два обновленных спорткара МАЗ. Гоночные автомобили оснащены 12,5-литровыми моторами мощностью 930 л.с., которые созданы чешской командой Buggyra. Конструкция грузовика стала надежнее, а в салоне появился кондиционер. В автомобили также встроена система круиз-контроля. Экипаж Александра Василевского ведет грузовик предыдущего поколения с агрегатом Тутаевского моторного завода.

Минский автозавод участвует в марафоне «Дакар» уже в шестой раз. Финансовым партнером заводской команды МАЗ выступает Альфа-Банк, техническим – velcom, который обеспечивает гонщикам бесплатный роуминг во время ралли. Ралли-рейд проходит с 2 по 14 января по территориям сразу трех стран – Аргентины, Боливии и Парагвая. Протяженность маршрута составляет порядка 9 тыс. км, среди испытаний – изматывающие горные перевалы, опасные извилистые дороги, коварные пески и дюны. В классе грузовиков в ралли принимают участие 50 экипажей. Основными конкурентами белорусских «зубров» выступают КамАЗ, Iveco, MAN, Renault и Tatra.

Тэги:

, , ,

Ярмарки по продаже сельхозпродукции пройдут 13-14 октября в Минске

Как сообщает Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома 13-14 октября сельскохозяйственные ярмарки пройдут во всех 9 районах столицы: Наименование административного района Дата проведения Время проведения Адрес Заводской район 13-14 октября 10.00 – 16.00 ул. Герасименко, 51 (стоянка ФОК «Мандарин») 09.00 – 16.00 «Чижовка-арена» по ул.Ташкентской, 19 (общегородская) Ленинский район 13-14 октября 09.00 – 16.00 ул. Гашкевича, 2/3 на площадке ООО «Евроторг»

Прогноз курса рубля на неделю с 15 по 19 октября

Коррекция курса доллара на БВФБ может продолжиться, и американская валюта, вероятно, подешевеет еще на 1-1,5%. Но в понедельник 15 октября возможен рост курса доллара на доли процента. На прошедшей неделе произошла долгожданная коррекция курса доллара по отношению к белорусскому рублю. На Белорусской валютно-фондовой бирже средневзвешенный курс доллара опустился на 1,4% и составил 12 октября 2,1261

Правила медицинской этики и деонтологии утверждены Минздравом и вступили в силу

Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 7 августа 2018 г. № 64 утверждены Правила медицинской этики и деонтологии. Документ принят с целью повысить ответственность и эффективность выполнения медицинскими, фармацевтическими работниками своих должностных обязанностей, а также доверие граждан к системе здравоохранения. В частности, сформулированы принципы поведения медицинских, фармацевтических работников. Среди них – принципы гуманизма, милосердия, сдержанности,

Пленники экономического детерминизма

Перечислю три проблемы, волнующие белорусскую власть: во-первых, экономика, во-вторых, экономика и, в-третьих, экономика Складывается впечатление, что иных проблем, кроме экономических, в стране нет. В этом в своих многочисленных выступлениях регулярно убеждает население главный архитектор «белорусской экономической модели развития». Ограничусь одной цитатой, позаимствованной из напутствий обновленному белорусскому правительству 18 сентября: «Мы будем независимы, если у нас

И лес рубят, и щепки не летят

Регулярно в Беларуси происходят события — как инициированные ее руководителем, так  и объективно независимые от его монаршей воли. А ему со всем и всяким приходится разбираться. И  если уж искать в этих обстоятельствах суровую сермяжную правду, то простая и неприукрашенная, но глубокая истина состоит в  том, что  очень часто практика расходится с теорией, которой придерживается руководитель. Например, 

Нефтяной торг: Беларусь уступила в надежде выиграть главную схватку c Россией

Чтобы выиграть основной торг у России – получить нужную компенсацию за налоговый маневр и сохранить «перетаможку» российской нефти в полном объеме, официальный Минск вынужден был поступиться своими интересами и согласиться на квотирование поставок российских нефтепродуктов. «В части поставки темных (нефтепродуктов – Прим. ред.) — да, мы пошли на уступки по просьбе российской стороны. Взамен мы

Ставки по депозитам населения стабилизировались. Куда они двинутся дальше?

Белорусская финансовая система продолжает удивлять: в то время как в России банки повышают ставки по депозитам, в белорусских банках рост ставок остановился, то ли перед тем как начать снижение, то ли перед новым подъемом … Так, по данным Нацбанка, в сентябре 2018 года средняя ставка по новым депозитам физических лиц в белорусских рублях на срок

Правовые новации белорусской экономической политики (июль-сентябрь 2018 года)

Экономическая политика белорусского государства в 3 квартале 2018 года носила противоречивый характер.  С одной стороны, государством принимаются либеральные документы в валютной и налоговой сфере. С другой стороны, некоторые нормативные документы свидетельствуют о том, что государство по- прежнему предпочитает административные методы управления экономикой в ущерб возможностям либерального рынка. Валютная либерализация Одним из ключевых документов 3 квартала