2.01.2024, 20:51
Яндекс в 2024 году: какие инструменты заслуживают внимания рекламодателей?
В 2023 году разработчики Яндекса представили эффективные инструменты продвижения. Среди прочего, автоматическое таргетирование, новые типы кампаний, стратегий и форматов.
По прогнозам экспертов, в 2024 году получат конкурентные преимущества компании, которые используют интерактивное взаимодействие с аудиторий геосервисов. Успех сопутствует организациям, учитывающим пользовательские сценарии.
Активные участники IT-рынка опробовали инструменты в своем бизнесе. Специалисты хостинг-провайдера HostFly.by делятся рекомендациями.
Запуск рекламных кампаний
В 2023 году Яндекс презентовал «Единую перформанс-кампанию». Слово «единая» указывает на объединение разных форматов. Речь идет о смарт-баннерах, а также текстовых, динамических и графических рекламных объявлениях.
Плюсы для рекламодателя:
-
комплексный подход;
-
повышение эффективности рекламного сообщения за счет увеличения числа сигналов (самообучения ИИ);
-
контроль расходования бюджета и корректировка конверсии для отдельных групп.
Яндекс также запустил продвижение канала в Телеграм через Директ. Объявления демонстрируют в собственной рекламной сети и поисковой выдаче. Большую часть функций выполняет Директ. Работа начинается с анализа канала и завершается созданием посадочной страницы.
Автоматический и таргетинг в аудиторных настройках
Цель нововведения — получить больше конверсий из Директа. Яндекс прогнозирует: автотаргетинг увеличит KPI на 10% (при этом стоимость останется прежней). Нововведение станет обязательным в январе 2024 года.
Специалисты Яндекс Директа разработали target-инструменты для запуска перформанс и медийных рекламных кампаний. Список настроек расширился за счет дополнительного сегмента пользователей. Это люди, предпочтения которых схожи с покупателями наиболее востребованных товаров: продуктов питания, одежды, косметики, обуви. Target-инструмент увеличивает охват целевой аудитории.
Пакеты стратегий и атрибуция
Яндекс предлагает оптимизировать работу за счет объединения однотипных кампаний в пакеты. Выгоды внедрения инструмента:
-
уменьшение стоимости лида;
-
ускорение обучения ИИ;
-
повышение отдачи от рекламы.
Второй инструмент стратегического назначения — автоматическая модель атрибуции. До нововведения Директ и Метрика учитывали KPI, полученные с мобильного устройства одного пользователя. Теперь онлайн-сервисы добавляют конверсию с гаджетов членов семьи (проживающих в одном домовладении людей).
Товарные видео
Новый формат Директа — видеореклама. Рекламодатель указывает тип своего бизнеса. Сервис подгружает фид — структурированный набор данных о товаре. Типовая форма требует указать ссылку на видео. Рекламодатель выбирает команду: создать смарт-баннер или товарную кампанию. Директ подключает ресурсы ИИ, формирует объявления и показывает на собственных рекламных площадках.
Инструмент предназначен для бизнеса, где товары «покупают» глазами: интернет-магазинов обуви, аксессуаров, одежды.
Медийные рекламные форматы
Яндекс разработал новые типы баннеров для Поиска. Всего три формата. Новые фишки увеличивают охват целевой аудитории и узнаваемость бренда.
Медийные рекламные форматы:
-
video-баннер и mini-баннер (расположены в правой части поисковой выдачи).
-
еще один баннер Яндекс показывает под строкой, где пользователь вводит запрос.
Премиальные форматы
В тренде интерактивные формы взаимодействия. Поисковая система предлагает премиальные форматы на картографических платформах:
-
баннер со сторис;
-
premium-баннер;
-
premium-билборд по маршруту.
Из-за высокой стоимости премиальные форматы недоступны малому бизнесу.
Сложно предугадать, какой из всех перечисленных инструментов принесет наибольший эффект. Ответ дает тестирование и анализ рекламной кампании.