27.09.2021, 10:55
Ошибки при выборе офиса
Сергей Войтов, заместитель начальника отдела административной недвижимости , объяснил, как выбрать офис и как обстоят дела с ситуацией на рынке недвижимости, предназначенной для офисов.
Во времена нестабильной экономической ситуации работается нелегко, поэтому руководство старается предпринять все меры для того, чтобы улучшить продажи, понизить издержки. Изменения начинаются с кадров, потому как важно увеличить работоспособность работников. Для этого проводятся тренинги, обучение происходит постоянно. Дело в том, в основном неблагоприятная ситуация складывается из-за нехватки квалификации работников, в их недостаточном стремлении совершенствоваться в своей профессии. Не каждый понимает, что в условиях кризиса крайне сложно удержаться на рабочем месте. Каждый сотрудник проводит на рабочем месте большую часть времени, поэтому важно, чтобы ему было комфортно здесь находиться, иначе велика вероятность получить профессиональное выгорание.
Важно четко понимать то, что нужно компании и, в частности, ее сотрудникам. Выбор подходящего помещения в аренду не должен основываться лишь на его престиже, комфортном местоположении, качестве. Это особенно актуально, если вы сами занимаетесь поиском. Бывают и такие случаи, когда арендуют офис от собственника в месте, где не хватает парковочных мест. И если сотрудники с юмором, то они позитивно отреагируют на ситуацию. А если нет?
Понятно желание начальства сэкономить на аренде. Однако часто случается так, что основным критерием выбора коммерческой недвижимости становится небольшой ценник, но работодатель зачастую забывает об удобстве своих подчиненных. Это то же самое, что приобретать платье, ориентируясь лишь на цену, а не на размер. Вот почему крайне важно учитывать еще и функциональное наполнение, площадь, а также планировку, сколько времени потребуется дойти до офиса от метро. Важно разместить работников так, чтобы те правильно и рационально выполняли свои обязанности. На протяжении дня они должны выкладываться в полную силу. Потребности работников формируются в соответствии со спецификой деятельности компании. На это влияют следующие показатели:
- Область деятельности
- Количество специалистов, время, которое каждый работник проводит в офисе
- Какие обязанности у сотрудников
- Насколько одних сотрудников раздражает деятельность других
К примеру, те, которые постоянно загружены не поймут, как работники высшего звена могут позволить себе выделить несколько часов на разговоры, да еще и получать в 2 раза больше.
Если говорить о способах уменьшения трат за аренду, необходимо обозначить среднюю цену – это приблизительно 55 долларов на одно место. Статья расходов включает и другие траты. Поэтому погоня за небольшими ценами может не всегда положительно отразиться на вашем кошельке.
Последняя ошибка – это выбор офиса только на основании его фешенебельности. От многих руководителей можно услышать то, что компания поменяла офис из-за того, что он не соответствовал представлениям. Это происходит из-за того, что арендатор не уделил внимание изучению всех особенностей помещения, а положился лишь на ту информацию, которой поделился собственник. Конечно, каждый хозяин будет расхваливать свое имущество, дабы реализовать его подороже. Когда офис безосновательно причисляется хозяином к помещениям класса «А», то потенциального арендатора преднамеренно вводят в заблуждение. Войтов очень много находил объявлений типа «Офис «А» класса на первом этаже». Дело в том, что к «А» классу относятся лишь бизнес-центры, которых в городе можно по пальцам пересчитать.
Чтобы расставить все точки над i, была создана классификация бизнес-центров. Так каждый (арендатор, покупатель либо продавец) сможет быстро сориентироваться и правильно классифицировать свое помещение. Войтов рассказывает, что сам лично сталкивался с тем, что иностранная компания искала офис, у нее был целый список требований. Она начала самостоятельно искать подходящий вариант среди предложенных. Как было заявлено, все они отвечали перечисленным требованиям. По факту при осмотре не было и половины из указанного в объявлении.
Вот почему компания решила обратиться в риэлтерскую контору, чтобы начать заниматься своим прямыми обязанностями, а не тратить время на поиски офиса. Поэтому крайне важно не только ориентироваться на цену, но и площадь, местоположение и другие базовые критерии.
По материалам агентства недвижимости «Твоя столица».