• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

…Введение в 2011 году новых ставок таможенных пошлин привело к тому, что большинство жителей Беларуси практически навсегда потеряли возможность купить, новый автомобиль премиум-класса. Да, что там новый – хотя бы, как и раньше, – относительно «свежий», возрастом до 8-10 лет. Как «ersatz» беларусам, ранее вкусившим радость обладания комфортным, мощным и вместительным «лайнером» сегмента «премиум», были предложены утлые «бюджетники» да весьма неоднозначно оцениваемые критиками, творения белорусско-китайского автопрома.

Тем не менее, говорить о прекращении продаж машин премиум-класса в Беларуси не приходится. Более того, несмотря ни на что этот сегмент автомобильного рынка продолжает развиваться… Взять, к примеру, марку Audi. По словам Владислава Туркина, директора компании «Автосалон-АВ», импортера Audi AG в РБ, наступивший 2019 год его фирма начинает в приподнятом настроении и на «высокой ноте». Поводов для этого – предостаточно. Во-первых, в 2019 году генеральный импортер Audi «Автосалон-АВ» отмечает 25-летие своей деятельности на автомобильном рынке РБ.

Так, с 1994 года и по сегодняшний день своих обладателей в нашей стране нашли более 7.500 новых машин из Ингольштадта. Кроме того, по данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), марка Audi на протяжении многих лет лидировала по продажам среди других премиальных автомобильных брендов. А по итогам 2018 года Audi вернула себе первое место по продажам легковых автомобилей премиум-класса в Беларуси, благодаря кроссоверам Audi Q5 и Audi Q7, ставшим самыми продаваемыми моделями в своих сегментах (по данным БАА).

О том, что генеральный импортёр Audi AG оптимистично смотрит в будущее, свидетельствует и тот факт, что в Беларуси состоялась официальная презентация двух новейших моделей Audi – в автосалоне «Audi Центр Минск» показали седан бизнес-класса Audi A6 и роскошный флагманский кроссовер Audi Q8.

Великолепная «шестёрка»

Для тех, кому лень читать следующий абзац, скажем коротко – визуально седан Audi A6 нового, восьмого, поколения (С8) выглядит очень красивым. При этом стильный дизайн сочетается с исторически традиционной для модели А6 совершенной аэродинамикой (коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,24) и, ставшей обязательной за последние 10 лет, заботой о безопасности пешеходов.

Внешне седан А6 практически безупречен – массивная решетка радиатора смотрится гораздо гармоничнее, чем на соплатформенном A7 Sportback, и в разы органичнее, чем на кроссовере Q7. Классический, привычный глазу силуэт с покатой крышей получил острые сдвоенные грани на передних и задних крыльях, благодаря чему окончательно избавился от некоторой «одутловатости», присущей предыдущим двум поколениям и стал практически идеален. Почему практически? Потому что к концу года ждём премьеры универсала Audi A6 Avant, который, как показывает опыт, получается у дизайнеров Audi AG вообще красавцем…

При этом доморощенные диванные критики наперебой будут кричать, что в городском потоке новый седан А6 не отличить от предшественника, что дизайн модели устарел и не меняется последние 2 генерации! Возможно, с первого взгляда действительно может показаться, что это не новая модель, а очередной рестайлинг поколения С7. Однако, надо отметить, что при проектировании моделей бизнес-класса все игроки так называемой «большой немецкой автомобильной троицы» опираются на здоровый консерватизм и преемственность в дизайне. Это подобно тому, что независимо от современных тенденций в моде, классический однобортный «костюм-тройка» всегда остаётся актуальным…

Тем не менее, седан Audi A6 С8 был разработан с «нуля» и построен на новой платформе (вариант «продольной» MLB Evo), а потому у него полностью другой кузов, обладающий большей жёсткостью по сравнению с предыдущей моделью. Кроме того, как водится при смене поколения, кузов нового автомобиля стал легче благодаря использованию в его структуре высокопрочной стали (элементы силовой структуры «клетки» салона) и алюминия (из него изготовлены двери, капот и крышка багажника, а также крылья, опоры передних стоек и, традиционно, усилители бамперов).

Внешние размеры модели по сравнению с предшественницей изменились незначительно (габариты нового седана Audi A6: 4939 мм в длину, 1886 мм в ширину и 1457 мм в высоту). При этом, свободного пространства в салоне, как для водителя, так и пассажиров стало больше. Например, по запасу пространства на задних сиденьях новый А6, вообще, является лидером в своем классе.

В конструкции шасси Audi A6 С8 принципиальных изменений не произошло – обе оси имеют независимую многорычажную подвеску. Вот только на новой модели трапециевидный нижний рычаг подвески задних колес заменили на две тяги, в результате чего каждое из задних колёс теперь подвешено на 5 рычагах.

Всего для Audi A6 С8 предлагается четыре варианта подвески: стандартная пассивная подвеска на стальных пружинах, а также опционно доступны спортивная подвеска с уменьшенным дорожным просветом, подвеска с адаптивными амортизаторами и адаптивная пневмоподвеска.

Одним из новшеств модели стало полноуправляемое шасси – при движении по дуге поворота, в зависимости от скорости движения машины, возможен небольшой доворот задних колёс (до 5°) в сторону, противоположную углу поворота передних, или же, наоборот, в ту же сторону, что и передние колеса. Это обеспечивает высокую точность и безопасность маневра на высокой скорости, а также позволяет сократить радиус разворота при маневрировании на низкой скорости. За поворот задних колёс отвечает свой рулевой механизм.

Дисплей, ещё дисплей…

С дизайном интерьера создатели Audi A6 С8, что называется «заморачиваться» не стали – фактически его заимствовали у дебютировавшего ранее соплатформенного Audi А7 Sportback. А потому в салоне доминирует всё тот же строгий «хайтек» концепции «Black panel», ранее благосклонно принятой критиками в момент премьеры А7.

«Стержнем» кокпита является мультимедийная система «MMI touch response», включающая в себя два сенсорных дисплея развернутой к водителю центральной консоли. Стандартно на автомобиль устанавливается экран мультимедийной системы с диагональю 8,8 дюймов, а в качестве опции предлагается «MMI navigation plus» с 10,1-дюймовым экраном и имитацией обратной связи в ответ на нажатие. Ещё один дисплей – виртуальная приборная панель «Audi virtual» с диагональю в 12,3 дюйма предлагается за доплату или устанавливается при заказе мультимедийно-навигационной системы «MMI navigation plus». (В базе идёт стандартная панель приборов с привычными циферблатами.)

На сенсорные дисплеи системы «MMI touch response» теперь выводится целый ряд функций и прорисовываются все необходимые клавиши управления ими. Кроме того, его можно кастомизировать под себя и, как на смартфоне, собрать на «рабочем столе» все необходимые «иконки» управления теми или иными функциями. Это очень удобно в тех случаях, когда автомобилем пользуются несколько человек – система позволяет сохранять индивидуальные настройки для семерых водителей.

На нижний 8,6-дюймовый дисплей центральной консоли теперь возложено управление климат-контролем, осуществляемое с помощью непривычных, но достаточно удобных виртуальных клавиш. Кроме того, он служит тач-падом для внесения рукописной информации.

Также мультимедиа прекрасно понимает голосовые команды. Обработка команд и запросов пользователя происходит при помощи встроенного ПО, а в сочетании с мультимедийной системой «MMI navigation plus» – еще и с подключением к «облачным» источникам информации.

В числе интересных электронных «фишек», доступных владельцу Audi A6 в качестве опций, – системы «parking pilot» и «garage pilot». Эти вспомогательные системы реализованы на основе центрального блока управления zFAS, который, в свою очередь, анализирует информацию, полученную от 12 парковочных ультразвуковых датчиков, лазерного сканера, 5 радаров и 5 камер, что позволяет управлять автомобилем, находясь не внутри него, за рулём, а снаружи. Используя установленное на смартфон приложение «myAudi app», можно припарковать новый А6 на узкое парковочное место или закатить (а затем и выкатить) в тесный гараж.

«Шестёрка» с «шестёркой», плюс наддув…

В угоду экологии и следуя современной тенденции развития легкового двигателестроения, линейка силовых агрегатов нового поколения А6 представлена исключительно турбированными моторами. Для осуществления наддува воздуха и на 4-цилиндровых, и на 6-цилиндровых силовых агрегатах установлено по одному турбокомпрессору.

Дебютировавший у нас седан Audi A6 С8 представлен в версии 55 TFSI quattro, вследствие чего имеет 3-литровый турбобензиновый двигатель V6 3,0 TFSI семейства EA83, развивающий мощность 340 л.с. и крутящий момент в 500 Нм.

Автомобиль, оснащённый таким двигателем, агрегатированным с 7-ступенчатой коробкой передач «S-tronic» и фирменной системой полного привода «quattro», способен разгоняться до 100 км/ч за 5,1 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Ну, а средний расход топлива по новому циклу WLTP составляет 8,8-9,5 литра на 100 км.

Менее «заряженная», но более доступная по цене версия А6 с 2-литровым бензиновым турбомотором 2,0 TFSI ожидается в Беларуси к концу лета. Эта рядная «четверка» (третье поколение семейства EA888) выдает «на-гора» 244 л.с. и развивает момент 370 Нм.

Несмотря на разного рода «дизельгейты» и негативное отношение к дизельным моторам у ряда автопроизводителей, инженеры Audi AG, в отличие от коллег из Porsche, не торопятся закрывать программу легкового дизелестроения. Вследствие чего в линейке силовых агрегатов Audi A6 C8 нашлось место и двум моторам на тяжёлом топливе. 4-цилиндровый турбодизель 2,0 TDI (семейство EA288 evo) развивает 204 л.с. и имеет момент 400 Нм, а турбодизельная «шестёрка» 3,0 V6 TDI (EA897 evo2) имеет целых две модификации: мощностью в 231 и 286 «лошадок». (Крутящий момент 500 и 620 Нм, соответственно.)

… и чуточку «гибрид»

Независимо от типа и объёма установленного двигателя все версии новой модели Audi A6 используют гибридную технологию для увеличения топливной эффективности силовой установки. Применённая технология микрогибрида («мягкого» гибрида, MHEV, «mild-hybrid») для Audi AG не новость, и до А6 уже была «откатана» на флагманском седане А8…

Все двигатели оснащены традиционными стартерами с зубчатой передачей и дополнительным стартер-генератором, приводимым от двигателя с помощью усиленного ремня навесного оборудования. Соответственно, помимо обычного аккумулятора (установленного справа в багажнике) Audi A6 С8 получили и дополнительную литий-ионную батарею. На автомобилях с 4-цилиндровыми двигателями используется 12-вольтовая бортовая сеть и литий-ионная АКБ установлена под капотом в водоотводящем коробе. На машинах с 6-цилиндровыми агрегатами напряжение в бортовой сети достигает 48 вольт, а батарея спрятана в нише запасного колеса багажника.

Технология «mild-hybrid»  позволяет двигаться накатом с заглушенным мотором в диапазоне скоростей от 160 до 55  км/ч и быстро запускать его в случае необходимости. Причем, при движении накатом, стартер-генератор может увеличивать свободный выбег в течение 40 секунд. Благодаря этому автомобиль может проезжать без потребления топлива большее расстояние и, тем самым, обеспечивать экономию горючего до 0,7 л на каждые 100 км.

Дела трансмиссионные или ULTRA vis QUATTRO

Видимо, не к лицу владельцу такого престижного автомобиля, как Audi A6 постоянно дёргать ручку коробки передач и выжимать сцепление – возможно, таким посылом руководствовались маркетологи Audi, обсуждая с инженерами концепцию будущего Audi A6 C8. Так оно было или иначе – но в восьмой реинкарнации модели A6 механическая трансмиссия не предусмотрена вовсе. «Автоматов» для нового автомобиля предусмотрено целых два, как и разновидностей полного привода.

Да-да, новомодная трансмиссия «quattro ultra», известная по «младшим» моделям Audi AG добралась и до A6! Она отличается от «классической» трансмиссии «quattro» тем, что вместо межосевого механического самоблокирующегося дифференциала типа «torsen» (или иного), используются фрикционная и кулачковая муфты, которые могут полностью отключать задний привод вместе с карданным валом ради экономии топлива…

То, какой «автомат» и какой тип полного привода будут установлены на ту или иную модификацию Audi A6, целиком зависит от величины крутящего момента двигателя.

Инновационную трансмиссию «quattro ultra» в сочетании c 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач «S-tronic» (заводское обозначение DL382) устанавливают на машины с силовым агрегатом, выдающим крутящий момент до 400 Нм. Трансмиссия «quattro ultra» и усиленный «робот» «S-tronic» (индекс DL382+) предназначена и для версий с двигателями, обладающими моментом от 400 до 500 Нм.

А вот с турбодизелями 3,0 V6 TDI у маркетологов VAG случился, выражаясь современным языком, «облом». Похоже, что электронно-управляемым муфтам трансмиссии «ultra» оказался не по «зубам» «тепловозный» крутящий момент турбодизельных моторов. Получить с большой долей вероятности очередной «куланц» (kulanz) в постгарантийном периоде – для Audi AG стало бы роскошью, учитывая прошлые проблемы с DSG, износом ЦПГ и «перескоками» цепи ГРМ…

Посему ценители «настоящего «quattro» могут ликовать – для двигателей с моментом более 500 Нм оставили «классический» привод «quattro» с механическим самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Более того, на таких версиях не стали рисковать и с роботами «S-tronic» – в сочетании с двигателями 3,0 V6 TDI «трудится» настоящий гидромеханический 8-ступенчатый «автомат» (индекс AL552)!

Из хороших новостей и тот факт, что начиная с 2019 года на все новые модели Audi, продаваемые в Беларуси, действует заводская гарантия сроком на 5 лет! При этом первые два года ограничения по пробегу не будет. В течение третьего, четвертого и пятого годов гарантия будет сохраняться, если общий пробег автомобиля не превысит более 150 тысяч километров. Гарантия на лакокрасочное покрытие составляет 3 года, а гарантия от сквозной коррозии кузова – 12 лет без ограничения пробега.

Цены на седан А6 в Беларуси стартуют с отметки в 45.960 евро. При этом главные конкуренты по сегменту предлагают аналогичные Audi A6 модели (BMW 5-reihe и Mercedes E-klasse) по меньшей цене – пусть и с менее мощными двигателями. А более доступную версию А6 с 2-литровым мотором, как мы уже говорили, следует ждать в Беларуси только к концу этого лета…

Фото: «Автосалон-АВ», Евгений Дударев и Артём Гонцов.

«Премиум» есть «премиум» – тестируем новый кроссовер Audi Q8

Тэги:

, ,

Прогноз курса рубля на неделю 20-24 мая

Средневзвешенный курс доллара США на торгах на БВФБ может уменьшиться еще на 0-0,5% на фоне небольшого роста курса российского рубля. В понедельник 20 мая возможно укрепление американской валюты на доли процента. Как и ожидалось, средневзвешенный курс доллара на БВФБ на прошедшей неделе снизился на 0,5% и достиг 17 мая 2,0854 рубля за доллар. Средневзвешенный курс

Между плохим и очень плохим сценарием

Если для белорусского «большинства» российская цивилизация – это спасательный круг, то для типичного представителя «меньшинства» – лузер, застрявший на мировой обочине Статьи, содержащие слово «единство», популярны в «СБ Беларусь сегодня». Со времени появления интернет-версии самой солидной газете страны (2001 г.) по 14 мая текущего года поисковик насчитал таких статей 1019. Интересная деталь: статьи распределены по

Около 60 белорусских предприятий полностью или частично закрыты для поставок на российский рынок — Лукашенко

Александр Лукашенко проводит сегодня совещание по экономическим вопросам. Он заявил, что важнейшим для него является вопрос экспорта и также отметил ряд проблем с поставками в Россию. «Второй вопрос — он так и не снят — поставки сельхозпродукции на российский рынок. По моей информации, на сегодня около 60 белорусских предприятий полностью или частично закрыты для поставок

Гендиректором Лидсельмаша стал топ-менеджер Амкодора

Александр Лукашенко сегодня провел ряд кадровых назначений. Так, генеральным директором ОАО «Управляющая компания холдинга «Лидсельмаш» станет Григорий Иваньков, ранее возглавлявший производственное унитарное предприятие «Амкодор-ДОМЗ». Отметим, что генеральный директор ОАО «Амкодор» Валерий Иванькович стал сегодня гендиректором МАЗа. Лукашенко, проводя назначения, в этой связи поинтересовался, не вызовет ли принятие таких кадровых решений проблем в работе «Амкодора»: «Мы

Нефтяной капкан

Ситуация с поставками некачественной российской нефти на белорусские НПЗ должна стать поучительным уроком для Беларуси. Нужно не заявлять, а наконец-то реально диверсифицировать поставки нефти, чтобы отечественные заводы снова не оказались в подобном положении. Белорусские НПЗ как вынужденные «фильтры» За последние десятилетия белорусские НПЗ впервые столкнулись с такой масштабной проблемой по вине российского поставщика трубопроводной нефти.

Зенитные ракетные комплексы: а что скажут в ОДКБ и НАТО?

Практически никто не сомневается в том, что одной из важных тем переговоров Александра Лукашенко и Реджепа Эрдогана во время визита белорусского лидера в Анкару были вопросы военно-технического сотрудничества. Хотя визит президента Беларуси в Турцию состоялся еще 16 апреля, в экспертном сообществе продолжают обсуждать его итоги. Несмотря на разногласия в деталях комментаторы единодушны в том, что

Послание как повод порассуждать о справедливости

Экономика – наш неоспоримый приоритет. В этом белорусов постоянно пытается убедить глава государства. Но нет правил без исключения. Состоявшееся 19 апреля очередное ежегодное послание к белорусскому народу и Национальному собранию, неожиданно таким исключением и стало.

Сможет ли Беларусь скорректировать цены на российскую нефть из-за снижения ее качества?

Проблемы, с которыми столкнулись недавно белорусские НПЗ из-за резкого ухудшения качества российской нефти, дают шанс белорусской стороне пересмотреть подходы к ценообразованию на поставки российской нефти Urals. Белорусская сторона вносит этот вопрос в повестку переговоров постоянно, но безрезультатно. Получится ли на этот раз? Качество Urals падает давно Негативная ситуация с поставками нефти через трубопровод «Дружба» проявилась