Новости Германии

Фото pexels.com

Самая автомобильная нация Европы — Германия – в очередной раз сумела удивить соседей по Евросоюзу достаточно радикальным предложением по снижению уровня автомобильных выбросов: общественный транспорт в стране планируется сделать полностью бесплатным. На такую меру правительство пошло ради того, чтобы дотянуть Берлин до европейского экологического стандарта и избежать колоссальных штрафов.

Как отмечают немецкие эксперты, такое решение было принято во многом из-за «дизельгейта». Именно таким словом чаще всего называют грандиозный скандал, разразившийся еще осенью 2015 г., когда автомобильный концерн Volkswagen был обвинен в том, что в период с 2009 по 2015 годы почти на миллионе его автомобилей в США были установлены датчики, занижающие данные по выбросам выхлопных газов.

Позднее, когда проверке подверглись проданные автомобили VW в других странах, цифра «плохих» авто выросла до 11 миллионов.

Компания признала факт занижения уровня выбросов при продажах автомобилей в США и Европе, а штрафные санкции могли потянуть на 18 млрд. долларов. Впрочем, до столь масштабных выплат дело не дошло, однако Германия тогда понесла огромный репутационный ущерб, так как автомобилестроение является флагманской отраслью ее экономики, а также основой ее благополучия и процветания.

Затем, в середине 2017 г. своеобразный удар по экологии нанесла компания Daimler AG, владеющая маркой Mercedes-Benz. В компании заявили об отзыве в Европе более 3 млн. автомобилей с дизельными двигателями. Это решение было принято в связи с тем, что власти Германии подозревали теперь уже Daimler в манипуляциях с данными о вредных выбросах в атмосферу…

В начале 2018 г. немецкие власти озаботились не только скандалами с автопроизводителями. Как сообщает dw.com, теперь уже Еврокомиссия озвучила решение подать иск Германии в связи с тем, что во многих крупных городах ФРГ в течение ряда лет превышен допустимый в ЕС уровень окиси азота в воздухе из-за выхлопных газов автомобилей с дизельными двигателями. Правительство страны, с целью избежать судебных разбирательств и штрафов, предложило еврокомиссару по вопросам окружающей среды сделать проезд в общественном транспорте бесплатным.

«Мы считаем отмену платы за проезд в общественном транспорте действенной мерой по снижению числа личных автомобилей на дорогах страны. Эффективная, проводимая без промедления политика в сфере борьбы с вредными выбросами является приоритетной задачей для Германии», — сообщается в послании правительства экологическому омбудсмену стран ЕС.

Предполагается, что в качестве теста проезд в общественном транспорте станет бесплатным не позднее конца текущего года в пяти немецких городах, в том числе в бывшей столице ФРГ Бонне и промышленных центрах Эссен и Мангейм.

Помимо введения бесплатного проезда в общественном транспорте правительство Германии намерено поддерживать различные каршеринговые модели, вводить новые зоны с нулевой или низкой эмиссией (районы, куда нельзя заезжать машинам, не соответствующим строгим экологическим стандартам), ужесточать нормативы содержания вредных примесей в выхлопе автобусов и такси.

Впрочем, идею бесплатного общественного транспорта поддерживают далеко не все городские власти Германии. В основном из-за потенциальной затратности: проезд без оплаты увеличит поток пассажиров, отчего нужно будет добавить новые маршрутные линии, увеличить парк автобусов и вагонов и расширить персонал. По словам Ашока Шридхарана, мэра Бонна, нет ни одного производителя, который мог бы поставить нужное количество электрических автобусов для реализации проекта такого масштаба.

По данным Евросоюза, «опасный для жизни» уровень загрязняющих выбросов сохраняется в 130 городах Европы; он провоцирует 400 000 преждевременных смертей и вынуждает правительства выделять на здравоохранение дополнительно 20 миллиардов евро ежегодно.

Общественный транспорт популярен в Германии благодаря дешевизне в сравнении с другими европейскими странами – проезд в автобусе в Берлине стоит 2,90 евро (в Лондоне аналогичный билет стоит около 5,5 евро), и показатели его использования растут из года в год.

Фото pixabay.com

Тэги:

, , ,

Доллар, евро и юань укрепились на торгах на БВФБ 19 декабря

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Доллар и евро подорожали на торгах на БВФБ 5 декабря

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Доллар и евро подорожали на торгах на БВФБ 3 октября

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Доллар и евро продолжили дорожать на торгах на БВФБ 19 сентября

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,