• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Новости Германии

Фото pexels.com

Самая автомобильная нация Европы — Германия – в очередной раз сумела удивить соседей по Евросоюзу достаточно радикальным предложением по снижению уровня автомобильных выбросов: общественный транспорт в стране планируется сделать полностью бесплатным. На такую меру правительство пошло ради того, чтобы дотянуть Берлин до европейского экологического стандарта и избежать колоссальных штрафов.

Как отмечают немецкие эксперты, такое решение было принято во многом из-за «дизельгейта». Именно таким словом чаще всего называют грандиозный скандал, разразившийся еще осенью 2015 г., когда автомобильный концерн Volkswagen был обвинен в том, что в период с 2009 по 2015 годы почти на миллионе его автомобилей в США были установлены датчики, занижающие данные по выбросам выхлопных газов.

Позднее, когда проверке подверглись проданные автомобили VW в других странах, цифра «плохих» авто выросла до 11 миллионов.

Компания признала факт занижения уровня выбросов при продажах автомобилей в США и Европе, а штрафные санкции могли потянуть на 18 млрд. долларов. Впрочем, до столь масштабных выплат дело не дошло, однако Германия тогда понесла огромный репутационный ущерб, так как автомобилестроение является флагманской отраслью ее экономики, а также основой ее благополучия и процветания.

Затем, в середине 2017 г. своеобразный удар по экологии нанесла компания Daimler AG, владеющая маркой Mercedes-Benz. В компании заявили об отзыве в Европе более 3 млн. автомобилей с дизельными двигателями. Это решение было принято в связи с тем, что власти Германии подозревали теперь уже Daimler в манипуляциях с данными о вредных выбросах в атмосферу…

В начале 2018 г. немецкие власти озаботились не только скандалами с автопроизводителями. Как сообщает dw.com, теперь уже Еврокомиссия озвучила решение подать иск Германии в связи с тем, что во многих крупных городах ФРГ в течение ряда лет превышен допустимый в ЕС уровень окиси азота в воздухе из-за выхлопных газов автомобилей с дизельными двигателями. Правительство страны, с целью избежать судебных разбирательств и штрафов, предложило еврокомиссару по вопросам окружающей среды сделать проезд в общественном транспорте бесплатным.

«Мы считаем отмену платы за проезд в общественном транспорте действенной мерой по снижению числа личных автомобилей на дорогах страны. Эффективная, проводимая без промедления политика в сфере борьбы с вредными выбросами является приоритетной задачей для Германии», — сообщается в послании правительства экологическому омбудсмену стран ЕС.

Предполагается, что в качестве теста проезд в общественном транспорте станет бесплатным не позднее конца текущего года в пяти немецких городах, в том числе в бывшей столице ФРГ Бонне и промышленных центрах Эссен и Мангейм.

Помимо введения бесплатного проезда в общественном транспорте правительство Германии намерено поддерживать различные каршеринговые модели, вводить новые зоны с нулевой или низкой эмиссией (районы, куда нельзя заезжать машинам, не соответствующим строгим экологическим стандартам), ужесточать нормативы содержания вредных примесей в выхлопе автобусов и такси.

Впрочем, идею бесплатного общественного транспорта поддерживают далеко не все городские власти Германии. В основном из-за потенциальной затратности: проезд без оплаты увеличит поток пассажиров, отчего нужно будет добавить новые маршрутные линии, увеличить парк автобусов и вагонов и расширить персонал. По словам Ашока Шридхарана, мэра Бонна, нет ни одного производителя, который мог бы поставить нужное количество электрических автобусов для реализации проекта такого масштаба.

По данным Евросоюза, «опасный для жизни» уровень загрязняющих выбросов сохраняется в 130 городах Европы; он провоцирует 400 000 преждевременных смертей и вынуждает правительства выделять на здравоохранение дополнительно 20 миллиардов евро ежегодно.

Общественный транспорт популярен в Германии благодаря дешевизне в сравнении с другими европейскими странами – проезд в автобусе в Берлине стоит 2,90 евро (в Лондоне аналогичный билет стоит около 5,5 евро), и показатели его использования растут из года в год.

Фото pixabay.com

Тэги:

, , ,

Прогноз курса рубля на неделю 26-30 октября

Ослабление доллара на БВФБ может продолжиться, но не так быстро, как на прошедшей неделе, то есть его курс может опуститься примерно на 0,5%. При этом возможны резкие колебания курсов. В понедельник 26 октября курс доллара может снизиться на доли процента. Как и прогнозировалось, средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже за неделю значительно снизился: на

До какого предела поднимутся ставки по валютным вкладам?

Белорусские банки лихорадочно повышают ставки по валютным вкладам населения, но это не может остановить отток валюты физических лиц, которые в сентябре сняли со своих депозитов 469,6 млн. долларов. Можно ожидать, что эти процессы будут продолжаться, причем довольно долго. Впрочем, отток вкладов в сентябре оказался меньше, чем в августе, когда сумма валютных депозитов населения сократилась на

Средняя зарплата в Беларуси в октябре снизилась, остается ниже 500 долларов в эквиваленте

По данным Национального статистического комитета Беларуси, номинальная начисленная средняя заработная плата работников Республики Беларусь в сентябре 2020 г. составила 1264,5 рубля. В августе средняя заработная составляла 1 276,4 руб. Таким образом, по сравнению с апрелем средняя зарплата в августе снизилась на 11,9 руб. или на 0,9% после аналогичного снижения в августе по сравнению с июлем

Бесхозная Беларусь

Остап Бендер после бегства Александра Корейко в неизвестном направлении со всеми своими миллионами успокаивал своих компаньонов, что нужного человека в стране найти не очень сложно. В три раза проще, чем в Китае – там проживает 400 миллионов, а в СССР – только 160! Даже без денег, поскольку от первоначально инвестированных в «Рога и копыта» 10

В Беларуси началась кредитная накачка экономики

Причиной девальвации белорусского рубля в августе стал не только рост спроса населения на валюту, но и резкий рост объемов кредитования белорусскими банками предприятий, только за август набравшими 1,15 млрд. рублей кредитов. Оплатил этот бум заимствований Нацбанк, предоставивший банкам 2 трлн. рублей. В третьей декаде августа в Беларуси возник ажиотажный спрос на иностранную валюту, а Национальный

Нужен ли Беларуси свой порт в России?

Логистика экспорта внешних грузов в Беларуси сейчас подчинена одной цели – получить максимальную эффективность, что достигается благодаря диверсификации потоков, в том числе через порты стран Балтии. Теперь же белорусские власти в угоду политике в очередной раз предпринимают попытки сломать годами сложившиеся логистические связи и направить белорусские грузы в российские порты. При этом платить за неэффективную

Откажется ли Минск от альтернативной нефти в условиях политического кризиса в стране?

Резкий поворот белорусских властей на Восток вызывает закономерный вопрос: не откажутся ли они от альтернативных поставок нефти на фоне обострения экономического кризиса в стране и конъюнктурной привлекательности российской нефти? Когда весной 2020 года мировая цена на нефть рухнула, а экспортная пошлина на российскую нефть в апреле чуть ли не обнулилась, углеводородное сырье их РФ фактически

До какого уровня упадет курс доллара в сентябре?

После подъема в августе примерно на 9% курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже в сентябре падает. Снижение идет не так быстро как подъем, и существует вероятность того, что к докризисному уровню (2,4 рубля) курс доллара не вернется, затормозив возле 2,55 рубля за доллар. Национальный банк опубликовал данные об итогах торгов иностранными валютами в августе, которые