• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Новости Германии

Фото pexels.com

Самая автомобильная нация Европы — Германия – в очередной раз сумела удивить соседей по Евросоюзу достаточно радикальным предложением по снижению уровня автомобильных выбросов: общественный транспорт в стране планируется сделать полностью бесплатным. На такую меру правительство пошло ради того, чтобы дотянуть Берлин до европейского экологического стандарта и избежать колоссальных штрафов.

Как отмечают немецкие эксперты, такое решение было принято во многом из-за «дизельгейта». Именно таким словом чаще всего называют грандиозный скандал, разразившийся еще осенью 2015 г., когда автомобильный концерн Volkswagen был обвинен в том, что в период с 2009 по 2015 годы почти на миллионе его автомобилей в США были установлены датчики, занижающие данные по выбросам выхлопных газов.

Позднее, когда проверке подверглись проданные автомобили VW в других странах, цифра «плохих» авто выросла до 11 миллионов.

Компания признала факт занижения уровня выбросов при продажах автомобилей в США и Европе, а штрафные санкции могли потянуть на 18 млрд. долларов. Впрочем, до столь масштабных выплат дело не дошло, однако Германия тогда понесла огромный репутационный ущерб, так как автомобилестроение является флагманской отраслью ее экономики, а также основой ее благополучия и процветания.

Затем, в середине 2017 г. своеобразный удар по экологии нанесла компания Daimler AG, владеющая маркой Mercedes-Benz. В компании заявили об отзыве в Европе более 3 млн. автомобилей с дизельными двигателями. Это решение было принято в связи с тем, что власти Германии подозревали теперь уже Daimler в манипуляциях с данными о вредных выбросах в атмосферу…

В начале 2018 г. немецкие власти озаботились не только скандалами с автопроизводителями. Как сообщает dw.com, теперь уже Еврокомиссия озвучила решение подать иск Германии в связи с тем, что во многих крупных городах ФРГ в течение ряда лет превышен допустимый в ЕС уровень окиси азота в воздухе из-за выхлопных газов автомобилей с дизельными двигателями. Правительство страны, с целью избежать судебных разбирательств и штрафов, предложило еврокомиссару по вопросам окружающей среды сделать проезд в общественном транспорте бесплатным.

«Мы считаем отмену платы за проезд в общественном транспорте действенной мерой по снижению числа личных автомобилей на дорогах страны. Эффективная, проводимая без промедления политика в сфере борьбы с вредными выбросами является приоритетной задачей для Германии», — сообщается в послании правительства экологическому омбудсмену стран ЕС.

Предполагается, что в качестве теста проезд в общественном транспорте станет бесплатным не позднее конца текущего года в пяти немецких городах, в том числе в бывшей столице ФРГ Бонне и промышленных центрах Эссен и Мангейм.

Помимо введения бесплатного проезда в общественном транспорте правительство Германии намерено поддерживать различные каршеринговые модели, вводить новые зоны с нулевой или низкой эмиссией (районы, куда нельзя заезжать машинам, не соответствующим строгим экологическим стандартам), ужесточать нормативы содержания вредных примесей в выхлопе автобусов и такси.

Впрочем, идею бесплатного общественного транспорта поддерживают далеко не все городские власти Германии. В основном из-за потенциальной затратности: проезд без оплаты увеличит поток пассажиров, отчего нужно будет добавить новые маршрутные линии, увеличить парк автобусов и вагонов и расширить персонал. По словам Ашока Шридхарана, мэра Бонна, нет ни одного производителя, который мог бы поставить нужное количество электрических автобусов для реализации проекта такого масштаба.

По данным Евросоюза, «опасный для жизни» уровень загрязняющих выбросов сохраняется в 130 городах Европы; он провоцирует 400 000 преждевременных смертей и вынуждает правительства выделять на здравоохранение дополнительно 20 миллиардов евро ежегодно.

Общественный транспорт популярен в Германии благодаря дешевизне в сравнении с другими европейскими странами – проезд в автобусе в Берлине стоит 2,90 евро (в Лондоне аналогичный билет стоит около 5,5 евро), и показатели его использования растут из года в год.

Фото pixabay.com

Тэги:

, , ,

Прогноз курса рубля на неделю 13-17 июля

Возможна коррекция курса доллара на БВФБ, то есть его снижение на 0,5-1%, так же, как и курсов других валют. В понедельник 13 июля курс доллара может опуститься на доли процента. Как и ожидалось, средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже на прошедшей неделе немного вырос – на 0,4%, и достиг 10 июля 2,43 рубля за

Два пункта пропуска возобновили работу на белорусско-украинской границе

С полуночи 7 июля 2020 года на границе с Беларусью возобновлена работа пунктов пропуска «Дольск» (Волынская область) и «Вильча» (Киевская область). Еще в девяти пунктах пропуска на украинско-российской и украинско-белорусской границах восстановлена возможность пешего пересечения границы. Об этом сообщила Госпогранслужба Украины.В ГПСУ подчеркнули, что в «Дольске» и «Вильче» границу можно пересечь пешком, на пассажирском или

Финансовая система Беларуси: тренд на кризис

Из-за обострения ситуации в стране в связи с президентскими выборами, девальвационные настроения населения снова усиливаются, а из-за экономического кризиса банки сокращают объемы кредитования экономики, и их чистая прибыль падает. И это становится тенденцией. Еще месяц назад казалось, что выборная компания в РБ пройдет спокойно, но  ситуация довольно неожиданно обострилась, после того как самый опасный конкурент

Лукашенко придумал «формулу» для средней зарплаты у частников

Александр Лукашенко поручил скореллировать зарплаты на частных предприятиях со средней на ведущих 10 предприятиях. Об этом он заявил сегодня, посещая ЗАО «Атлант», передает БЕЛТА. «Я прошу реализовать, чтобы взяли на контроль. Правительство должно реализовать. Я думал о зарплате, как будем двигаться дальше. Надо взять примерно 10 ведущих предприятий страны. Допустим, «Атлант», МАЗ, БЕЛАЗ, которые имеют

Экспорт белорусской электроэнергии в Украину: только прагматичный интерес

Ключевым вопросом белорусско-украинской повестки в ближайшее время могут стать поставки электроэнергии в Украину. Еще недавно Минск рассматривал украинский рынок в качестве приоритетного для экспорта электроэнергии после запуска БелАЭС. Однако эти надежды вряд ли оправданы. Актуальная экономическая повестка белорусско-украинского сотрудничества будет обсуждаться на третьем Форуме регионов Украины и Беларуси, который планируется провести в этом году в

Противотанковые средства: хотя “Барражирующая труба” и не Иерихонская

Дефицит финансовых средств и отсутствие необходимой технологической базы заставляют наш оборонный комплекс идти на нетривиальные технические решения при создании вооружений для успешного противодействия современным танкам и бронетехнике. В последние несколько лет на мировом рынке беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) военного назначения набирает силу новая многообещающая тенденция: растет предложение ударных БПЛА на базе мультикоптеров. Причем в качестве

Анекдот о спорте и политике

Сейчас мало кто слушает Галича, в том числе и «репортаж о матче британских и советских футболистов», но кто прослушал его в юности, видимо, запомнил многое из этого текста на всю жизнь. Главное в нем, по форме и содержанию, это классный современный анекдот на тему спорта и политики. Точнее, полного поглощение спортом политикой в тоталитарном обществе при авторитарном методе его управлением.

Экспорт под вирусом: как пандемия повлияет на продажи минеральных удобрений?

Динамику белорусского ВВП во многом определяет конъюнктура на рынке минеральных удобрений. Каковы прогнозы для этой отрасли на 2020 год? Для белорусской экономики цена этого вопроса достаточна высока. В первом квартале текущего года белорусский экспорт товаров и услуг снизился на 11,7% к аналогичному периоду 2019 года и составил 16, 833 млрд долларов. При этом основное снижение