• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

НОВОСТИ ГЕРМАНИИ

Фото dpa.com

В Германии ускоряется падение спроса на новые и подержанные легковые машины с дизельными моторами. Как отмечает Deutsche Welle, об этом свидетельствуют статистические данные и опросы автодилеров.

Так, в мае текущего года доля дизелей среди впервые зарегистрированных автомобилей снизилась до 40,4%, что почти на 6 процентных пунктов меньше, чем было год назад. И это при том, что именно май 2017 года оказался очень удачным для крупнейшего в Европе немецкого автомобильного рынка: продажи новых легковых машин выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года примерно на 13%.

Как отмечают автомобильные эксперты, первопричиной падающего спроса на дизельные автомобили в Германии стал скандал вокруг концерна Volkswagen, который вспыхнул еще в октябре 2015 года. Тогда автомобильный концерн был обвинен в том, что он тайно оснащал свои легковые машины специальным софтом, который при проверках искусственно занижал показатели вредных выбросов. Этот сознательный обман потребителей дал толчок не прекращающейся по сей день дискуссии о том, насколько вредной для человека и окружающей среды является современная дизельная технология.

К слову, многие годы считалось, что дизельные двигатели выбрасывают в атмосферу меньше углекислого газа, чем бензиновые, поскольку они сжигают меньше горючего. Однако после скандала с VW тезис о вреде дизеля зазвучал намного громче. Причем, если раньше об этом вреде говорили в основном только экологи, то теперь власти той же Германии готовы изучать данный вопрос более внимательно.

В министерстве транспорта Германии заявили о создании национального «дизельного форума», чтобы найти способы сократить загрязнение окружающей среды и создать новую организацию для проверки транспортных средств. По мнению чиновников, новая организация по контролю выбросов позволит обеспечить «большую прозрачность и надежность» в испытаниях.

В унисон противникам дизеля звучат и слова канцлера Ангелы Меркель, которая всегда была ожесточенным защитником мощной автомобильной промышленности Германии. В конце июня интервью журналу Wirtschaftswoche, она не выразила приверженности дизельным технологиям и признала, что эра двигателей внутреннего сгорания на исходе.

Еще одной причиной, повлиявшей на падения спроса на дизеля, могут стать запреты властей некоторых немецких городов на въезд таких автомобилей. Так, власти Мюнхена, где расположена штаб-квартира BMW, планируют запретить эксплуатацию автомобилей, оснащенных дизельным двигателем. Об этом заявил мэр города Дитер Райтер. Похожий запрет намеревается ввести и другая автомобильная столица Германии — Штутгарт, родной город автогигантов Daimler и Porsche. Там со следующего года по определенным дням недели нельзя будет пользоваться дизельными машинами, выпущенными до 2015 года.

Ну и атака на дизель продолжилась на минувшей неделе: компания Daimler AG, владеющая маркой Mercedes-Benz, заявила об отзыве в Европе более 3 млн. автомобилей с дизельными двигателями. Как сообщили в самой компании, это решение принято в связи с тем, что власти Германии подозревают теперь уже Daimler в манипуляциях с данными о вредных выбросах в атмосферу.

«Общественные споры о дизельных двигателях создают неопределенность, особенно среди наших клиентов», — говорится в заявлении главы Daimler Дитера Цетше, опубликованном на сайте концерна. «Поэтому мы приняли решение о дополнительных мерах для того, чтобы успокоить водителей дизельных автомобилей и укрепить доверие к дизельным технологиям», — добавил он.

В сообщении компании подчеркивается, что совет директоров Daimler уже одобрил комплексный план для дизельных двигателей. Он включает в себя обновление двигателей, направленных на сокращение выбросов вредных веществ.

Предполагается, что владельцы «Мерседесов» с дизелями Евро-5 и Евро-6 получат уведомления о необходимости посетить сервисный центр, где в автомобилях обновят программное обеспечение, и это должно сократить вредные выбросы. Процесс обновления займет около часа и будет для клиентов полностью бесплатным. А вот для компании Daimler отзывная кампания будет стоить 220 млн. евро.

Отметим, что еще в марте 2017 года немецкий производитель начал работы по снижению выбросов оксида азота, но это касалось только компактных автомобилей и минивэнов Mercedes V-Class. Новая отзывная кампания начнется в ближайшие недели и из-за большого количества транспортных средств будет продолжаться в течение длительного периода времени. Кроме того, в концерне уже начаты разработки двух совершенно новых линеек дизелей.

 

Тэги:

, , ,

Прогноз курса рубля на неделю 10-14 августа

Рост курса доллара на БВФБ, скорее всего, продолжится и составит около 1%, несмотря на любое развитие событий после выборов президента, так как Нацбанк будет проводить валютные интервенции. В понедельник 10 августа возможен рост курса доллара на доли процента. Средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже на прошедшей неделе, как и прогнозировалось, вырос, но не так

МВД озвучило количество пострадавших в акциях в ночь с 9 на 10 августа

Во время акций 9 августа пострадали 39 правоохранителей и более 50 гражданских лиц, передает БЕЛТА со ссылкой на МВД. Как добавили в пресс-службе Министерства здравоохранения, всем, кто нуждался, оказана медицинская помощь в полном объеме. «Погибших нет! Обращаем внимание, что распространяемая в некоторых интернет-изданиях информация является полным фейком», — отметили в ведомстве.

Дирижер Владимир Спиваков отказался от награды Лукашенко

Известный дирижер Владимир Спиваков написал открытое письмо Лукашенко. В нем он отказался от врученного ему белорусского ордена Франциска Скорины, сообщает Би-Би-Си со ссылкой на Новую газету. «Я вынужден отказаться от ордена, которым Вы меня ранее наградили. Мне стыдно его носить, так как это связано с Вашим правлением. Ваша «черная» сила — это Ваша огромная слабость».

Тихановская: власть полностью оторвалась от народа

Кандидат в президенты Светлана Тихановская на пресс-конференции подчеркнула, что произошедшее вчера ночью в Минске и других городах Беларуси — недопустимо, передает TUT.by. «Хочу поговорить о том, что произошло вчера в Минске. То, что вчера было, недопустимо. Тот факт, что мы вообще не могли отслеживать, что было в городе из-за отсутствия интернета, в такой момент оставлять

Евразийская интеграция споткнулась о газ

Стратегию развития ЕАЭС до 2025 года вряд удастся согласовать, если не будут снижены цены на газ для Беларуси. И для Минска неважно, как это произойдет – путем унификация тарифов на транспортировку газа в евразийском союзе или в результате договоренностей с РФ в рамках союзной «двойки». Проект евразийской Стратегии-2025 состоит из общих положений и 330 мер

По его воле белорусы остались бедными

Александр Лукашенко посетил Гомель и пообщался со своими соратниками. Провел, так сказать, расширенный хозпартактив областного масштаба перед выборами, на которых он рассчитывает победить. Оснований у него очень много. Это традиционная ситуация, которая сложилась очень давно и ни разу не прерывалась. Тем не менее, время и, как говорится, пространство изменяются, а вместе с ними и люди.

Нефтяная альтернатива для Беларуси: конъюнктурный расчет или долгосрочная стратегия?

Это вопрос пока остается риторическим, несмотря на заверения белорусских чиновников, что взятый курс на диверсификацию поставок нефти в страну – это всерьез и надолго. Казалось бы, все точки над «i» в этой теме уже расставлены: в 2020 году белорусские власти осознанно занялась организацией поставок альтернативной нефти, даже несмотря на то, что для Беларуси российская нефть

Экономическая программа президента Беларуси: отказ от рынка и давление на частников

Судя по предвыборным обещаниям Александра Лукашенко, его президентская программа заключается в поддержке и расширении государственного сектора экономики и усилении государственного контроля над частным бизнесом. Похоже, что на президента Беларуси очень сильное впечатление произвело появление сразу двух серьезных конкурентов на президентских выборах – Виктора Бабарико и Валерия Цепкало, и сам факт того, что люди из бизнеса