12.01.2018, 12:49
Нацбанк разъяснил свои компетенции в отношении Декрета №8
Национальный банк Беларуси «в связи с большим количеством обращений, поступающих от юридических и физических лиц относительно разъяснения норм Декрета Президента Республики Беларусь от 21 декабря 2017 г. № 8 «О развитии цифровой экономики»О разъяснении Национальным банком норм Декрета Президента № 8 «О развитии цифровой экономики», выступил с информационным сообщением и обратил внимание на следующие моменты.
«Основные положения Декрета № 8 вступают в силу через три месяца после его официального опубликования. За указанный период Совету Министров Республики Беларусь необходимо обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с Декретом № 8, — подчеркивается в сообщении Нацбанка.
Далее Нацбанк указывает на государственные органы, которые вправе комментировать и трактовать положения Декрета: «Кроме того, Правительству Республики Беларусь совместно с государственным учреждением «Администрация Парка высоких технологий» предоставлено право разъяснять вопросы применения Декрета № 8 в части использования в гражданском обороте криптовалют и осуществления деятельности с использованием технологии реестра блоков транзакций (блокчейн)».
«Компетенция Национального банка Республики Беларусь в части реализации норм Декрета № 8 распространяется на вопросы, связанные с установлением требований к правилам внутреннего контроля банков и небанковских кредитно-финансовых организаций в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности. Национальным банком будут внесены необходимые дополнения в нормативные правовые акты, учитывающие особенности проведения банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями расчетов денежными средствами по операциям клиентов, связанным с приобретением и (или) отчуждением цифровых знаков (токенов)», — также говорится в сообщении Нацбанка. В нем также подчеркивается, что «информация и разъяснения о принимаемых в данной сфере решениях будут своевременно и в полном объеме доводиться до всех заинтересованных».
Таким образом, Нацбанк по сути отвел от себя возможную критику в отношении Декрета, обозначив свое место в будущей «цифровой экономике» как регулятора обычной финансовой системы, а не создателя новой криптовалютной безналоговой «гавани», оставив за собой лишь право и обязанность адаптировать некоторые «новинки» цифровой экономики к действующему законодательству и контроль за отмыванием денег.