• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Более половины зарегистрированных в Беларуси автомобилей ездят без пройденного техосмотра. Об этом сообщил заместитель директора УП «Белтехосмотр» Владимир Пиульский в передаче «Главный эфир» на телеканале «Беларусь 1», сообщает БЕЛТА.

В этом году из почти 3 млн. машин до техосмотра не доехала и половина. Многие не хотят оплачивать дорожный налог, который дороже штрафа за отсутствие пройденного ТО. «По итогам десяти месяцев проведены 1 млн. 325 тыс. гостехосмотров, из которых 215 тыс. не прошли с первого раза. Основная причина, по которой не проходят ТО, неисправность тормозных систем. Она занимает больше 50% всех отказов при прохождении ТО», — рассказал Владимир Пиульский. То есть свыше 100 тыс. машин в Беларуси при прохождении техосмотра испытывали трудности только с тормозами. А ведь еще около 1,7 млн. авто на станцию даже не приехали.

Среди них был и автомобиль ЗИЛ, который 2 декабря протаранил пешеходов на проспекте Победителей в районе ТЦ «Замок» (по предварительным данным, у машины отказали тормоза). Та страшная авария унесла жизнь 11-летней девочки, еще четыре человека оказались в больнице. Сейчас проводятся многочисленные экспертизы на неисправность автомобиля, но уже известно, что два года машина ездила без техосмотра, а самого водителя за это штрафовали.

Одна из мер, которые предприняли власти столицы, — закрыть переход и убрать остановку общественного транспорта рядом с площадью Государственного флага. Но эксперты задаются вопросом эффективности такой меры, поскольку в каждом ДТП существует десятки факторов. На радиальных магистралях высокая скорость, а пешеходов и автомобили разделяет лишь бордюр, иногда зеленая зона. Как итог — ДТП, заторы и жертвы. И таких мест, как переход у ТЦ «Замок», в Минске десятки, уверяют специалисты и прогнозируют нарушения со стороны пешеходов, которым лень или тяжело дойти 400 м до ближайшего подземного перехода.

Председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник как одно из возможных решений предлагает использовать конструкции, основанные на особенностях рельефа: поднять проезжую часть, сделать вход без ступенек. «Только надо внимательно изучать мировой опыт. Шведы смогли обойтись без наших конструкций — пешеходных переходов. В больших городах их практически нет. В Берлине просто нет, кроме спусков станций метро. Надо найти правильное инженерное и экономическое решение, которые взаимосвязаны», — отметил специалист.

В числе предложений также ввести европейский скоростной режим 50 км/ч, а не 60. Меньшее число ДТП избавит от пробок и заторов, которые ускорят время проезда. Нужно совершенствовать подготовку водителей к реагированию на резкую смену дорожной обстановки и, конечно, повышать их личную ответственность. Прохождение ТО — не формальность, а гарантия для всех участников дорожного движения.

Ежегодно только в столице на дорогах гибнет 35 человек. Вместе с тем за последние 10 лет аварийность в Минске снизилась почти в 4 раза, притом, что число автомобилей заметно возросло. Но еще многое нужно скорректировать, чтобы максимально снизить риск ДТП.

Тэги:

, , ,

БелАЭС снизит не цены на электричество, а курс белорусского рубля

Государственный долг Беларуси в 2020 году вырастет примерно на 11 млрд. рублей по сравнению с текущем значением и достигнет 54,4 млрд. рублей, так как будет учтен российский кредит на строительство БелАЭС. Расходы на обслуживание этого кредита, если правительство не примет специальные меры, приведут к росту спроса на валюту и ослаблению белорусского рубля. В соответствие с

Прогноз курса рубля на неделю 18-22 ноября

Ожидается совпадение нескольких негативных факторов для американской валюты, в связи с чем курс доллара на БВФБ может снизиться более чем на 1%. Уменьшение этого курса на доли процента возможно уже в понедельник 18 ноября. Средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже на прошедшей неделе не снизился, как прогнозировалось, а вырос, хотя и всего на 0,1%,

Реформа белорусского госсектора: дубль два

Новая дорожная карта реформ, которую белорусское правительство с января текущего года разрабатывает в сотрудничестве со Всемирным банком (ВБ), должна быть подписана до конца 2019 года. Разногласий по содержанию программы лет, вопрос лишь — в скорости обозначенных реформ, заявляет белорусская сторона. Однако без ответа остается один вопрос: неужели удалось согласовать подходы и по реформе госсектора? «Мы

Они таки открыли новую эру. И закрыли

Большинство советских праздников отмечались, как писал поэт, со слезами на глазах. При этом многие исторически пережили себя, были осовременены в современной реальности и прибрели принципиально новый смысл и даже стали антиподами прежних. Такое часто бывает в социальной жизни в случае, когда проекты и причастные к их исполнению субъекты реализовали свои намерения целиком, частично или провалились.

Они таки открыли новую эру. И закрыли

Большинство советских праздников отмечались, как писал поэт, со слезами на глазах. При этом многие исторически пережили себя, были осовременены в современной реальности и прибрели принципиально новый смысл и даже стали антиподами прежних. Такое часто бывает в социальной жизни в случае, когда проекты и причастные к их исполнению субъекты реализовали свои намерения целиком, частично или провалились.

Реформа белорусского госсектора: дубль два

Новая дорожная карта реформ, которую белорусское правительство с января текущего года разрабатывает в сотрудничестве со Всемирным банком (ВБ), должна быть подписана до конца 2019 года. Разногласий по содержанию программы лет, вопрос лишь — в скорости обозначенных реформ, заявляет белорусская сторона. Однако без ответа остается один вопрос: неужели удалось согласовать подходы и по реформе госсектора? «Мы

Банки подаются в финтех не от хорошей жизни

В сентябре текущего года задолженность по кредитам белорусской экономики существенно сократилась – на 343,8 млн. рублей, достигнув 1 октября 45,89 млрд. рублей. Но парадокс: банки в таких условиях продолжали наращивать прибыль. Сокращение задолженности в сентябре было вызвано снижением объема кредитования юридических лиц, в то время как физические лица активно набирали новые кредиты. Более того, задолженность

Цифровая пятилетка для энергозависимой Беларуси

Вопросы борьбы за дешевые нефть и газ уходят на второй план, а следующая пятилетка должна стать цифровой. Это заявление первого вице-премьера Беларуси Александра Турчина на конференции «Кастрычніцкі эканамічны форум KEF–2019» 31 октября прозвучало чуть ли не сенсационно. Особенно на фоне того, что Минск за последние годы не снизил колоссальную зависимость от импорта энергоносителей и продолжает