19.06.2017, 13:16
Инфраструктура ГЧП: оценка рисков и эффективности

Белорусские власти надеются, что механизмы государственно-частного партнерства помогут восполнить нехватку инвестиций, прежде всего для финансирования инфраструктурных проектов.
Опыт наших соседей показывает, что такая возможность действительно есть. Но для ее реализации необходимо научиться выбирать проекты и партнеров, правильно оценивать потребности инвесторов, возможности бюджета и риски всех сторон. Уроком решения этих задач стало 6-е заседание экспертной группы по развитию механизмов государственно-частного партнерства в ЕАЭС при консультативном комитете по вопросам предпринимательства при коллегии Евразийской экономической комиссии.
Первый в Беларуси пилотный проект, реализуемый в рамках ГЧП, – реконструкция автодороги М-10, напомнил заместитель министра транспорта РБ Алексей Авраменко. Здесь должен пройти один из маршрутов «Шелкового пути» с последующей интеграцией в европейскую транспортную систему. Первым шагом на пути реализации проекта стало заключение соглашения между правительством и ЕБРР. Теперь с участием консорциума консультантов во главе с компанией PwC идет подготовка технико-экономического обоснования, паспорта проекта и других документов, включая проект соответствующего нормативно-правового акта. По словам замминистра, интерес к реконструкции дороги проявляют ряд компаний и международные финансовые институты. Остается выбрать частного партнера, чтобы начать работы в запланированные сроки – во второй половине 2018 г.
Продолжение статьи читайте здесь.
Читайте также:
- Правительство ставит на госкорпорации и холдинги, а не реформу госсектора
- Беларусь в 2021 году не получила скидку на российский газ
- Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?
- Переориентация белорусского нефтяного транзита: Россия не хочет одна за это платить
- Ставка рефинансирования сохраняется на уровне 7,75%