• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

1 мая2016 г. вступает в силу Указ от 23 марта2016 г. № 106 «О государственных программах и оказании государственной финансовой поддержки» (далее – Указ № 106), устанавливающий, в том числе, новый порядок оказания государственной поддержки субъектам хозяйствования. С этой же даты утрачивает силу действовавший на протяжении десяти лет Указ Президента Республики Беларусь от 28.03.2006 № 182 «О совершенствовании правового регулирования порядка оказания государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям».

Как сообщает Комитет государственного контроля, новый порядок оказания государственной поддержки основан на принципах программности и конкурентности ее представления. Обязательным условием и целью получения помощи государства является осуществление в рамках государственных программ реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих повышение прибыльности производимых товаров (работ, услуг) и снижение их себестоимости.

Указом № 106 предусмотрено два вида государственной поддержки: первый — возмещение за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов на условиях конкурса, проводимого в порядке, определяемом Совмином, части расходов на приобретение технологического оборудования и запасных частей; второй — предоставления открытым акционерным обществом «Банк развития Республики Беларусь» кредитов на условиях конкурса, если иное не установлено Совмином. Для реализации положений Указа № 106 на практике Правительству Республики Беларусь и ОАО «Банк развития Республики Беларусь» предстоит определить порядок проведения соответствующих конкурсов, то есть, по сути, конкретный алгоритм предоставления господдержки.

Вместе с тем Указом № 106 предусмотрены и исключения из установленного жесткого правила оказания государственной поддержки. В исключительных случаях по решению президента возможно оказание государственной финансовой поддержки субъектам хозяйствования в видах и (или) порядке, не предусмотренных Указом № 106, на условиях срочности, платности и возвратности такой поддержки.

В Указе № 106 закреплено определение последствий установления контролирующими (надзорными) органами фактов предоставления с нарушением определенного законодательством порядка и (или) незаконного получения либо использования не по целевому назначению или с нарушением бюджетного законодательства средств бюджета, направленных на оказание государственной финансовой поддержки. В этом случае государственная финансовая поддержка субъектам хозяйствования будет прекращена.

Тэги:

, , , ,

Прогноз курса рубля на неделю 16-20 сентября

На текущей неделе можно ожидать нового обвала курса доллара на БВФБ, причем довольно существенного, примерно на 2%. Но существует и другая возможность – снижение примерно на 0,5% (если белорусский рубль теперь привязан к российскому). В понедельник 16 сентября возможно небольшое ослабление как доллара, так евро и российского рубля. Прогноз курса доллара на прошедшей неделе не

Курс рубля рухнул почти на 4%. Что это было?

Обвал курса белорусского рубля, произошедший в конце августа – начале сентября, скорее всего, вызван действиями Нацбанка и коммерческих банков, решивших ослабить белорусскую валюту в целях поддержки экспорта. Может ли это повториться? Странные вещи происходили в августе-сентябре на Белорусской валютно-фондовой бирже. В первой половине августа на бирже резко выросло предложение валюты, что привело к падению курсов

Назначены новые директора ОАО «Планар» и «Гомельстекло»

Рассматривая сегодня, 12 сентября, кадровые вопросы Александр Лукашенко дал согласие на назначение генеральным директором ОАО «Планар» Сергея Авакова, гендиректором ОАО «Гомельстекло» — Петра Максимчикова. Сергей Аваков ранее работал  на посту директора ОАО «КБТЭМ-ОМО», который также входит в холдинг «Планар». Ранее должность гендиректора ОАО «Планар» занимал Геннадий Ковальчук. Петр Максимчиков  поднялся до уровня гендиректора с должности

Беларусь и реформа госпредприятий: зуб болит давно, а пойти к врачу — страшно

Белорусские власти по-прежнему медлят с реформой предприятий госсектора, что сейчас является ключевым вопросом структурных реформ в стране. Не убеждает и, казалось бы, «убийственный» аргумент: реструктуризация госпредприятий (то есть, даже не приватизация, чего власти опасаются больше всего) будет стоить в несколько раз дешевле, чем их господдержка. Международные организации давно пытаются убедить руководство Беларуси, что реформа госсектора

Налоговая оптимизация и 33 статья Налогового кодекса. Часть 2

Риски нетипичных договоров Вторым основанием для дополнительных начислений налогов является ситуация, когда основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора). На практике данная ситуация является наиболее интересной и неоднозначной, как с юридической, так и с экономической точки зрения. По сути данная ситуация предполагает, что контролирующие органы в

Какие конъюнктурные шоки опасны для белорусской экономики?

Правительство Беларуси прогнозирует в 2020 году скромный роста ВВП – 2,5% против намеченных 4% в этом году. Но при этом уточняет, что рассчитывает на такой рост «в условиях отсутствия конъюнктурных шоков». Каких шоков белорусской экономике стоит опасаться в первую очередь? Правительство Беларуси на заседании 30 июля одобрило основные макроэкономические показатели на 2020 год. Рост ВВП

Налоговая оптимизация и 33 статья Налогового кодекса. Часть 1

Одной из наиболее существенных новаций налогового законодательства 2019 года стало принятие 33 статьи Налогового кодекса, которой определены новые формы налогового контроля. Так, пунктом 4 статьи 33 определена возможность корректировки налоговой базы и (или) сумма подлежащего уплате налога, если по результатам проверки было выявлено хотя бы одно из трех оснований. Каждое основание характеризует определенную грань работы

Почему белорусские облигации с высокой доходностью не продаются на белорусской бирже?

В Беларуси доходность государственных и корпоративных облигаций, номинированных в иностранной валюте, намного превышает проценты по валютным депозитам. Но вот парадокс: белорусские облигации, по которым начисляются самые высокие проценты, продаются не на Белорусской валютно-фондовой бирже, а на иностранных биржах или в интернете. Финансовый рынок Беларуси представляет собой довольно странную конструкцию. С одной стороны, существует довольно продвинутая