В соответствии с частью второй статьи 8 Закона Республики Беларусь от 16 декабря 2002 г. № 162-З «О естественных монополиях», в редакции, вступившей в силу с 23 мая 2020 г., услуги, относящиеся к сферам естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, определяются в соответствии с порядком их отнесения к сферам естественных монополий, устанавливаемым Министерством антимонопольного регулирования и торговли.

Такой порядок определен инструкцией «Об отнесении услуг к сферам естественных монополий», которая утверждена постановлением МАРТ от 8 мая 2020 г. № 37.

Следует отметить, что пунктом 3 данной Инструкции определено, что услуга относится к сфере естественной монополии в случае, если она оказывается в сферах, указанных в статье 3 Закона, и выполняется одно из следующих условий:

1) невозможность создания конкурентных условий для формирования предложения и удовлетворения спроса на такую услугу в силу технологических особенностей производства и предоставления рассматриваемой услуги, которая обуславливается:

    • наличием уникальной инфраструктуры, сетевой платформы, специфики технологии оказания услуги, прав на результаты интеллектуальной деятельности;
    • недостаточной емкостью рынка с учетом существующих мощностей инфраструктуры (технической возможности);

2) экономическая нецелесообразность создания конкурентных условий для формирования предложения и удовлетворения спроса на такую услугу в силу технологических особенностей производства и предоставления рассматриваемой услуги, а именно:

    • наличием в собственности или на иных законных основаниях имущества и (или) нематериальных активов, предназначенного для производства и (или) предоставления услуг в сферах, указанных в статье 3 Закона;
    • удовлетворением в географических границах преимущественно всего объема спроса на рассматриваемую услугу;
      отсутствием взаимозаменяемых услуг.

Пунктом 4 Инструкции определено, что услуга не относится к сфере естественной монополии в случае, если выполняется одно из следующих условий:

  • появление в условиях естественной монополии фактической (технологической) возможности у потребителя пользоваться взаимозаменяемыми (аналогичными) услугами;
  • наличие устойчивой межвидовой (внутривидовой) конкуренции, в том числе наличие устойчивого неудовлетворенного спроса на услугу в долговременной перспективе при отсутствии мощностей (технической возможности) для удовлетворения такого спроса.

Анализ рынка услуг в целях определения является либо не является услуга естественномонопольной будет проводить МАРТ с учетом критериев, установленных Постановлением № 37.

Постановление № 37 вступает в силу после его официального опубликования.

Тэги:

, , ,

Доллар, евро и юань укрепились на торгах на БВФБ 19 декабря

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Доллар и евро подорожали на торгах на БВФБ 5 декабря

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Доллар и евро подорожали на торгах на БВФБ 3 октября

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Доллар подорожал на торгах на БВФБ 26 января

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,