• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

22 октября в на полях III «Тбилисского форума Шелкового пути» состоялась встреча замминистра транспорта и коммуникаций Беларуси Андрея Иванова с Министром инфраструктуры Украины Владиславом Криклием и замминистром экономики и устойчивого развития Грузии Акакием Сагирашвили. В ходе встречи были обсуждены вопросы железнодорожной и водной перевозки грузов и наличие конкурентноспособных условий для них, а также развитие логистической системы. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса Беларуси.

Андрей Иванов отметил, что сегодня для доставки белорусских грузов в железнодорожном сообщении важную роль играет маршрут Беларусь-Украина-Грузия. Перспективность транспортного коридора доказана приближённым к оптимальному соотношением стоимости и времени.

«Для развития взаимной торговли между Республикой Беларусь и Грузией маршрут перевозок товаров через Украину является самым коротким, и в случае снижение стоимости перевозки по морскому участку Украина-Грузия имеет большой потенциал» – добавил замминистр транспорта и коммуникаций Беларуси.

Также представители заявили о продолжении работы по созданию конкурентных условий перевозок в рамках существующей железнодорожной системы. Сейчас этому способствует использование поезда комбинированного транспорта «Викинг» и портовой инфраструктуры Черноморского бассейна. Доставку грузов таким образом прокомментировал представитель белорусской стороны Андрей Иванов:

«Грузы в контейнерах могут доставляться «Викингом» в порт Черноморск и далее морским транспортом в порты Грузии. К сожалению, перевозка контейнеров в составе «Викинга» через порты Одесской области назначением в Грузию в настоящее время не осуществляется. Основная причина — стоимость морского фрахта».

В ходе обсуждения Владислав Криклий отметил активизацию развития водных путей с Украиной.

Тем самым подтвердив перспективность включения этого вида доставки груза в логистический маршрут Беларусь-Украина-Грузия. В частности, вопрос затрагивал возможность использования речного коридора Е-40. Эта инициатива отвечает необходимости поиска новых логистических решений в транспортной коммуникации трёх стран.

В свою очередь, замминистр экономики и устойчивого развития Грузии проинформировал о подготовке ТЕО развития железнодорожно-паромных и фидерных перевозок между портами Грузии, Болгарии, Румынии и Украины. А министр инфраструктуры Украины подчеркнул, что успешная реализация транзитного потенциала возможна при эффективной интегрированной транспортной сети и совместной разработке инфраструктурных проектов. В их числе, образование трехсторонней рабочей группы для обсуждения тарифов, объемов и видов грузов, оптимизация времени транспортировки грузов и т.д.

Итогом встречи стало подписание соответствующего протокола, в котором определили дальнейшие шаги совместного сотрудничества.

фото — http://www.mintrans.gov.by

Тэги:

, , , , , ,

Прогноз курса рубля на неделю 23-27 ноября

За последнюю неделю ноября курс доллара на БВФБ может снизиться на 0,5-1% вследствие ослабления американской валюты на Московской бирже. Но в понедельник 23 ноября курс доллара на белорусской бирже может остаться на прежнем уровне. Средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже на прошедшей недели изменился примерно в соответствие с ожиданиями: уменьшился на 0,6% – до

В микрорайоне Минска Новая Боровая нет воды, отключено отопление

Микрорайон в Минске Новая Боровая, который прославился протестным голосованием на выборах 9 августа, сплоченностью жителей и четкой политической позицией , вывешиванием бело-красно-белых флагов, остается без воды с 15 ноября. УП «Минскводоканал» считает, что проблемы с водой в  «Новой Боровой» могут быть из-за умышленного повреждения системы водоснабжения.   На протяжении  вчерашнего дня управляющая компания А-100 Комфорт пыталась

Белорусские банки увеличили ставки по депозитам в 2-3 раза

Валютный кризис в Беларуси не состоялся: отток валютных вкладов населения из белорусских банков в октябре резко замедлился, и уже в ноябре вполне может смениться притоком. Одна из причин – рост ставок по вкладам, иногда довольно значительный – до 2-3 раз. Национальный банк РБ, руководствуясь благими намерениями по дедолларизации белорусской экономики, за несколько лет добился снижения

Получит ли Беларусь коммерческую выгоду от запуска БелАЭС?

Ввод БелАЭС позволит снизить валютную нагрузку на бюджет страны на 500 млн долларов в год, заявило Минэнерго Беларуси. Пока неясно, когда это случится. Тем более, учитывая кредитную нагрузку на масштабную новостройку и связанные с ней инфраструктурные проекты, за которые придется долго расплачиваться. «Ежегодно на БелАЭС будут производить порядка 18 млрд кВт⋅ч. Валютная нагрузка на бюджет

Белорусские власти пытаются подстегнуть инвестиционное сотрудничество с Китаем

На фоне ухудшения отношений с Евросоюзом и перспектив привлечения европейских инвестиций из-за политического кризиса в стране белорусские власти рассчитывают активизировать инвестиционное сотрудничество с Китаем.

Запуск БелАЭС остановит экспорт белорусской электроэнергии в Европу

Вслед за энергетическим пуском первого энергоблока БелАЭС, который назначен на 7 ноября, поставки белорусской электроэнергии через расположенную в Литве площадку энергобиржи NordPool на европейский рынок будут прекращены. При этом страны Балтии постарались исключить возможности российского посредничества для экспорта белорусской электроэнергии в Европу. Литовский оператор системы передачи электроэнергии Litgrid установит в ноябре 2020 года, то есть

В Беларуси началась кредитная накачка экономики

Причиной девальвации белорусского рубля в августе стал не только рост спроса населения на валюту, но и резкий рост объемов кредитования белорусскими банками предприятий, только за август набравшими 1,15 млрд. рублей кредитов. Оплатил этот бум заимствований Нацбанк, предоставивший банкам 2 трлн. рублей. В третьей декаде августа в Беларуси возник ажиотажный спрос на иностранную валюту, а Национальный

Нужен ли Беларуси свой порт в России?

Логистика экспорта внешних грузов в Беларуси сейчас подчинена одной цели – получить максимальную эффективность, что достигается благодаря диверсификации потоков, в том числе через порты стран Балтии. Теперь же белорусские власти в угоду политике в очередной раз предпринимают попытки сломать годами сложившиеся логистические связи и направить белорусские грузы в российские порты. При этом платить за неэффективную