• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

22 октября в на полях III «Тбилисского форума Шелкового пути» состоялась встреча замминистра транспорта и коммуникаций Беларуси Андрея Иванова с Министром инфраструктуры Украины Владиславом Криклием и замминистром экономики и устойчивого развития Грузии Акакием Сагирашвили. В ходе встречи были обсуждены вопросы железнодорожной и водной перевозки грузов и наличие конкурентноспособных условий для них, а также развитие логистической системы. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса Беларуси.

Андрей Иванов отметил, что сегодня для доставки белорусских грузов в железнодорожном сообщении важную роль играет маршрут Беларусь-Украина-Грузия. Перспективность транспортного коридора доказана приближённым к оптимальному соотношением стоимости и времени.

«Для развития взаимной торговли между Республикой Беларусь и Грузией маршрут перевозок товаров через Украину является самым коротким, и в случае снижение стоимости перевозки по морскому участку Украина-Грузия имеет большой потенциал» – добавил замминистр транспорта и коммуникаций Беларуси.

Также представители заявили о продолжении работы по созданию конкурентных условий перевозок в рамках существующей железнодорожной системы. Сейчас этому способствует использование поезда комбинированного транспорта «Викинг» и портовой инфраструктуры Черноморского бассейна. Доставку грузов таким образом прокомментировал представитель белорусской стороны Андрей Иванов:

«Грузы в контейнерах могут доставляться «Викингом» в порт Черноморск и далее морским транспортом в порты Грузии. К сожалению, перевозка контейнеров в составе «Викинга» через порты Одесской области назначением в Грузию в настоящее время не осуществляется. Основная причина — стоимость морского фрахта».

В ходе обсуждения Владислав Криклий отметил активизацию развития водных путей с Украиной.

Тем самым подтвердив перспективность включения этого вида доставки груза в логистический маршрут Беларусь-Украина-Грузия. В частности, вопрос затрагивал возможность использования речного коридора Е-40. Эта инициатива отвечает необходимости поиска новых логистических решений в транспортной коммуникации трёх стран.

В свою очередь, замминистр экономики и устойчивого развития Грузии проинформировал о подготовке ТЕО развития железнодорожно-паромных и фидерных перевозок между портами Грузии, Болгарии, Румынии и Украины. А министр инфраструктуры Украины подчеркнул, что успешная реализация транзитного потенциала возможна при эффективной интегрированной транспортной сети и совместной разработке инфраструктурных проектов. В их числе, образование трехсторонней рабочей группы для обсуждения тарифов, объемов и видов грузов, оптимизация времени транспортировки грузов и т.д.

Итогом встречи стало подписание соответствующего протокола, в котором определили дальнейшие шаги совместного сотрудничества.

фото — http://www.mintrans.gov.by

Тэги:

, , , , , ,

БелАЭС снизит не цены на электричество, а курс белорусского рубля

Государственный долг Беларуси в 2020 году вырастет примерно на 11 млрд. рублей по сравнению с текущем значением и достигнет 54,4 млрд. рублей, так как будет учтен российский кредит на строительство БелАЭС. Расходы на обслуживание этого кредита, если правительство не примет специальные меры, приведут к росту спроса на валюту и ослаблению белорусского рубля. В соответствие с

Банки подаются в финтех не от хорошей жизни

В сентябре текущего года задолженность по кредитам белорусской экономики существенно сократилась – на 343,8 млн. рублей, достигнув 1 октября 45,89 млрд. рублей. Но парадокс: банки в таких условиях продолжали наращивать прибыль. Сокращение задолженности в сентябре было вызвано снижением объема кредитования юридических лиц, в то время как физические лица активно набирали новые кредиты. Более того, задолженность

Реформа белорусского госсектора: дубль два

Новая дорожная карта реформ, которую белорусское правительство с января текущего года разрабатывает в сотрудничестве со Всемирным банком (ВБ), должна быть подписана до конца 2019 года. Разногласий по содержанию программы лет, вопрос лишь — в скорости обозначенных реформ, заявляет белорусская сторона. Однако без ответа остается один вопрос: неужели удалось согласовать подходы и по реформе госсектора? «Мы

Сравнительный тест шин: «еврозима» против всесезонки

Зимние шины делятся не только на фрикционные и шипованные. Среди первых, то есть шин без шипов, выделяют две группы. Это шины, предназначенные для мягкой зимы европейского типа, а также шины для суровой зимы скандинавского типа. Важная разница между этими двумя типами шин состоит в том, что «европейки» предназначены для эксплуатации по относительно чистым асфальтовым дорогам

Реформа белорусского госсектора: дубль два

Новая дорожная карта реформ, которую белорусское правительство с января текущего года разрабатывает в сотрудничестве со Всемирным банком (ВБ), должна быть подписана до конца 2019 года. Разногласий по содержанию программы лет, вопрос лишь — в скорости обозначенных реформ, заявляет белорусская сторона. Однако без ответа остается один вопрос: неужели удалось согласовать подходы и по реформе госсектора? «Мы

Банки подаются в финтех не от хорошей жизни

В сентябре текущего года задолженность по кредитам белорусской экономики существенно сократилась – на 343,8 млн. рублей, достигнув 1 октября 45,89 млрд. рублей. Но парадокс: банки в таких условиях продолжали наращивать прибыль. Сокращение задолженности в сентябре было вызвано снижением объема кредитования юридических лиц, в то время как физические лица активно набирали новые кредиты. Более того, задолженность

Цифровая пятилетка для энергозависимой Беларуси

Вопросы борьбы за дешевые нефть и газ уходят на второй план, а следующая пятилетка должна стать цифровой. Это заявление первого вице-премьера Беларуси Александра Турчина на конференции «Кастрычніцкі эканамічны форум KEF–2019» 31 октября прозвучало чуть ли не сенсационно. Особенно на фоне того, что Минск за последние годы не снизил колоссальную зависимость от импорта энергоносителей и продолжает

Военно-политическая ситуация: Коридорные страхи

Западные СМИ вновь обеспокоены судьбой Сувалкского коридора — небольшого участка земли между Польшей и Литвой, захватом которого Россия в случае начала войны может отсечь Балтию от остальных стран НАТО. Однако информационная компания может стать одним из факторов обострения военно-политической ситуации в нашем регионе. На днях американское издание The Daily Beast опубликовало статью из которой следует,