22 октября в на полях III «Тбилисского форума Шелкового пути» состоялась встреча замминистра транспорта и коммуникаций Беларуси Андрея Иванова с Министром инфраструктуры Украины Владиславом Криклием и замминистром экономики и устойчивого развития Грузии Акакием Сагирашвили. В ходе встречи были обсуждены вопросы железнодорожной и водной перевозки грузов и наличие конкурентноспособных условий для них, а также развитие логистической системы. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса Беларуси.

Андрей Иванов отметил, что сегодня для доставки белорусских грузов в железнодорожном сообщении важную роль играет маршрут Беларусь-Украина-Грузия. Перспективность транспортного коридора доказана приближённым к оптимальному соотношением стоимости и времени.

«Для развития взаимной торговли между Республикой Беларусь и Грузией маршрут перевозок товаров через Украину является самым коротким, и в случае снижение стоимости перевозки по морскому участку Украина-Грузия имеет большой потенциал» – добавил замминистр транспорта и коммуникаций Беларуси.

Также представители заявили о продолжении работы по созданию конкурентных условий перевозок в рамках существующей железнодорожной системы. Сейчас этому способствует использование поезда комбинированного транспорта «Викинг» и портовой инфраструктуры Черноморского бассейна. Доставку грузов таким образом прокомментировал представитель белорусской стороны Андрей Иванов:

«Грузы в контейнерах могут доставляться «Викингом» в порт Черноморск и далее морским транспортом в порты Грузии. К сожалению, перевозка контейнеров в составе «Викинга» через порты Одесской области назначением в Грузию в настоящее время не осуществляется. Основная причина — стоимость морского фрахта».

В ходе обсуждения Владислав Криклий отметил активизацию развития водных путей с Украиной.

Тем самым подтвердив перспективность включения этого вида доставки груза в логистический маршрут Беларусь-Украина-Грузия. В частности, вопрос затрагивал возможность использования речного коридора Е-40. Эта инициатива отвечает необходимости поиска новых логистических решений в транспортной коммуникации трёх стран.

В свою очередь, замминистр экономики и устойчивого развития Грузии проинформировал о подготовке ТЕО развития железнодорожно-паромных и фидерных перевозок между портами Грузии, Болгарии, Румынии и Украины. А министр инфраструктуры Украины подчеркнул, что успешная реализация транзитного потенциала возможна при эффективной интегрированной транспортной сети и совместной разработке инфраструктурных проектов. В их числе, образование трехсторонней рабочей группы для обсуждения тарифов, объемов и видов грузов, оптимизация времени транспортировки грузов и т.д.

Итогом встречи стало подписание соответствующего протокола, в котором определили дальнейшие шаги совместного сотрудничества.

фото — http://www.mintrans.gov.by

Тэги:

, , , , , ,

С 2023 года изменится порядок уплаты взносов в ФСЗН для ИП

Лукашенко подписан закон о внесении поправок в законы по вопросам государственного социального страхования», которые вступят в силу с 2023 года. «Начиная с 2023 года, индивидуальные предприниматели, также как и все остальные категории физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы в бюджет фонда, в период нахождения в трудовых отношениях будут обязаны уплачивать взносы в бюджет фонда»,

Доллар и евро подорожали на торгах на БВФБ 3 октября

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Доллар и евро продолжили дорожать на торгах на БВФБ 19 сентября

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Белорусский рубль заметно укрепился к доллару и евро на торгах на БВФБ 23 сентября

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,

Как белорусам заработать на приближающемся обвале доллара?

Появление вакцин против коронавируса снижает спрос на мировом рынке на доллары США, что может привести к падению курса американской валюты в 2021 году на 20%. Белорусский рубль подорожает, как и другие валюты, но есть вложения, которые могут обеспечить больший доход. Уже несколько стран объявили о начале массовой вакцинации в декабре текущего года – США, Германия