• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2019 г. № 558 утверждена Стратегия обращения с отработавшим ядерным топливом Белорусской атомной электростанции. Документ разработан для формирования и реализации оптимальной с технологической точки зрения, экономически целесообразной, экологически и социально безопасной государственной политики в области обращения с отработавшим ядерным топливом (ОЯТ) Белорусской атомной электростанции, сообщает Национальный правовой портал.

Стратегией предусматриваются ключевые организационные моменты по созданию и реализации национальной системы обращения с ОЯТ, основные направления научно-технической и практической деятельности участников процесса обращения, поэтапный, адаптивный, основанный на согласии вовлеченных в процесс обращения субъектов подход к заключительной стадии ядерного топливного цикла.

Основными целями в области обращения с ОЯТ являются: обеспечение защиты людей, общества в целом и окружающей среды от вредного воздействия радиоактивных веществ и ионизирующего излучения при обращении с ОЯТ и образующимися при этом РАО; достижение оптимального соотношения экономической целесообразности и экологической приемлемости; выполнение обязательств перед мировым сообществом путем создания государственной системы управления ОЯТ, включающей законодательные и организационно-финансовые механизмы, трудовые ресурсы, объекты инфраструктуры и др.

Достижение поставленных целей обеспечивается соблюдением при обращении с ОЯТ таких принципов, как:

  • ответственность за обеспечение безопасности (ее несет эксплуатирующая организация, отвечающая за установки и деятельность, связанные с радиационными рисками. Правительство Республики Беларусь обеспечивает создание и совершенствование функционирования эффективного правового и управленческого механизма обеспечения безопасности);
  • управление безопасностью (предусматриваются создание и поддержание системы эффективного управления на установках и в видах деятельности, связанных с радиационными рисками при обращении с ОЯТ);
  • оптимизация защиты (предусматривается обеспечение достижения наивысшего уровня безопасности);
  • ограничение рисков (меры контроля радиационных рисков должны обеспечивать отсутствие неприемлемых рисков причинения вреда физическим лицам);
  • защита нынешнего и будущего поколений (люди и окружающая среда в настоящее время и в будущем должны быть защищены от радиационных рисков) и др.

Общая координация работ по реализации Стратегии и контроль за их выполнением осуществляются Министерством энергетики.

Республика Беларусь в области обращения с ОЯТ и радиоактивными отходами ориентируется на использование технологий и экспертных знаний страны – поставщика ядерных технологий – Российскую Федерацию.

В частности, первоочередными мероприятиями по реализации Стратегии являются:

  • разработка и заключение соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве при обращении с ОЯТ Белорусской АЭС и назначение белорусской и российской уполномоченных организаций по вопросам обращения с ОЯТ Белорусской АЭС, отходами и полезными продуктами их переработки (не позднее 2020 года);
  • закрепление в указанном соглашении принципов необходимости обоснования готовности (техническая, экономическая, общественная) Российской Федерации к приему облученного топлива, а Республики Беларусь к приему продуктов его переработки по каждой конкретной сделке и обоснования общего снижения риска радиационного воздействия, повышения уровня экологической безопасности в результате реализации соответствующего проекта, радиационной эквивалентности возвращаемых продуктов переработки;
  • подписание соглашения в области перевозки ядерных материалов из Республики Беларусь в Российскую Федерацию, регулирующего вопросы обеспечения физической защиты ядерного материала сторонами и порядка его передачи от одного государства к другому (не позднее 2020 года) и др.

В результате реализации Стратегии будут: сформированы базовые элементы и организационные правовые механизмы государственного управления в сфере обращения с ОЯТ; обеспечена эффективная защита людей, общества в целом и окружающей среды от потенциально возможного воздействия радионуклидов ОЯТ и порождаемых ими ионизирующих излучений на всех стадиях обращения с ОЯТ; обеспечены поддержание общественно приемлемого уровня безопасности и предупреждение, предотвращение, смягчение последствий аварий на любой стадии обращения с ОЯТ; осуществлена последовательная реализация основных принципов безопасности при обращении с ОЯТ в рамках международных обязательств Республики Беларусь; разработаны и внедрены механизмы кадрового и финансового обеспечения безопасного обращения с ОЯТ Белорусской АЭС и образующимися при этом РАО; обеспечены физическая защита ядерных материалов и поддержание режима их нераспространения.

Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Тэги:

, , , , ,

Прогноз курса рубля на неделю 16-20 сентября

На текущей неделе можно ожидать нового обвала курса доллара на БВФБ, причем довольно существенного, примерно на 2%. Но существует и другая возможность – снижение примерно на 0,5% (если белорусский рубль теперь привязан к российскому). В понедельник 16 сентября возможно небольшое ослабление как доллара, так евро и российского рубля. Прогноз курса доллара на прошедшей неделе не

Курс рубля рухнул почти на 4%. Что это было?

Обвал курса белорусского рубля, произошедший в конце августа – начале сентября, скорее всего, вызван действиями Нацбанка и коммерческих банков, решивших ослабить белорусскую валюту в целях поддержки экспорта. Может ли это повториться? Странные вещи происходили в августе-сентябре на Белорусской валютно-фондовой бирже. В первой половине августа на бирже резко выросло предложение валюты, что привело к падению курсов

Назначены новые директора ОАО «Планар» и «Гомельстекло»

Рассматривая сегодня, 12 сентября, кадровые вопросы Александр Лукашенко дал согласие на назначение генеральным директором ОАО «Планар» Сергея Авакова, гендиректором ОАО «Гомельстекло» — Петра Максимчикова. Сергей Аваков ранее работал  на посту директора ОАО «КБТЭМ-ОМО», который также входит в холдинг «Планар». Ранее должность гендиректора ОАО «Планар» занимал Геннадий Ковальчук. Петр Максимчиков  поднялся до уровня гендиректора с должности

Беларусь и реформа госпредприятий: зуб болит давно, а пойти к врачу — страшно

Белорусские власти по-прежнему медлят с реформой предприятий госсектора, что сейчас является ключевым вопросом структурных реформ в стране. Не убеждает и, казалось бы, «убийственный» аргумент: реструктуризация госпредприятий (то есть, даже не приватизация, чего власти опасаются больше всего) будет стоить в несколько раз дешевле, чем их господдержка. Международные организации давно пытаются убедить руководство Беларуси, что реформа госсектора

Налоговая оптимизация и 33 статья Налогового кодекса. Часть 2

Риски нетипичных договоров Вторым основанием для дополнительных начислений налогов является ситуация, когда основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора). На практике данная ситуация является наиболее интересной и неоднозначной, как с юридической, так и с экономической точки зрения. По сути данная ситуация предполагает, что контролирующие органы в

Какие конъюнктурные шоки опасны для белорусской экономики?

Правительство Беларуси прогнозирует в 2020 году скромный роста ВВП – 2,5% против намеченных 4% в этом году. Но при этом уточняет, что рассчитывает на такой рост «в условиях отсутствия конъюнктурных шоков». Каких шоков белорусской экономике стоит опасаться в первую очередь? Правительство Беларуси на заседании 30 июля одобрило основные макроэкономические показатели на 2020 год. Рост ВВП

Налоговая оптимизация и 33 статья Налогового кодекса. Часть 1

Одной из наиболее существенных новаций налогового законодательства 2019 года стало принятие 33 статьи Налогового кодекса, которой определены новые формы налогового контроля. Так, пунктом 4 статьи 33 определена возможность корректировки налоговой базы и (или) сумма подлежащего уплате налога, если по результатам проверки было выявлено хотя бы одно из трех оснований. Каждое основание характеризует определенную грань работы

Почему белорусские облигации с высокой доходностью не продаются на белорусской бирже?

В Беларуси доходность государственных и корпоративных облигаций, номинированных в иностранной валюте, намного превышает проценты по валютным депозитам. Но вот парадокс: белорусские облигации, по которым начисляются самые высокие проценты, продаются не на Белорусской валютно-фондовой бирже, а на иностранных биржах или в интернете. Финансовый рынок Беларуси представляет собой довольно странную конструкцию. С одной стороны, существует довольно продвинутая