Министерство обороны Беларуси опубликовало подробный пресс-релиз «О возможных изменениях в вопросах призыва в Вооруженные Силы», в котором излагается комплекс мер,  направленных на увеличение численности призывников.

Для начала Минобороны поясняет, почему не видит необходимости в переходе на контрактную армию. «Вооруженные Силы Республики Беларусь комплектуются на основе сочетания воинской обязанности с добровольным поступлением на военную службу по контракту. Исходя из оборонной достаточности, экономических возможностей государства и других особенностей, характерных для Республики Беларусь, целесообразна именно смешанная система комплектования Вооруженных Сил. Это в первую очередь связано с тем, что при переходе на профессиональную (контрактную) основу комплектования Вооруженных Сил будут существенно ограничены возможности по подготовке и накоплению военно-обученного резерва для обеспечения потребностей Вооруженных Сил в военное время, поскольку основным способом подготовки такого резерва на сегодняшний день является получение гражданами военно-учетной специальности при прохождении срочной военной службы», говорится в пресс-релизе.

Далее Минобороны коротко знакомит с существующей системой призыва: «На сегодняшний день сроки проведения мероприятий весеннего призыва установлены Указом  от 31 января 2019 г. № 33, в соответствии с которым призыв на срочную военную службу начался с 1 февраля и продлится до конца мая. Призыву на срочную военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не состоящие в запасе. В настоящее время районными и городскими призывными комиссиями организовано медицинское освидетельствование граждан, а также принятие соответствующих решений в отношении их в соответствии с законодательством».

При этом Минобороны констатирует наличие проблемы недостаточного количества призывников для комплектования Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, годных к военной службе по состоянию здоровья. Дефицит призывных ресурсов связан в первую очередь с демографической ситуацией в стране. Среди других причин, по мнению Минобороны, слишком большое количество возможностей для получения отсрочки от призыва. «В Республике Беларусь в настоящее время наибольшее количество категорий граждан (47), которые в соответствии с законодательством не призываются на срочную военную службу, службу в резерве. Для сравнения: в Азербайджане таких категорий 12; в Армении — 17; в Казахстане — 18; в Российской Федерации — 22; в Украине — 30», — говорится в пресс-релизе.

Ввиду сложившейся обстановки Министерство обороны по согласованию с другими государственными органами наиболее целесообразным считает путь сокращения количества отсрочек от призыва, и в первую очередь для продолжения образования. Прорабатывается вопрос предоставления гражданам отсрочки для продолжения образования только один раз.

Кроме того, рассматриваются вопросы:

  • применения ограничения приема на государственную и иную службу граждан, не прошедших военную службу, не имея на то законных оснований;
  • принятия решений о временном ограничении права граждан на выезд из Республики Беларусь в случае их неявки на мероприятия по призыву;
  • также принятия иных мер, исключающих возможность граждан уклоняться от призыва.

Одновременно Министерством обороны совместно с Министерством здравоохранения проводится работа, направленная на уточнение диагностических критериев по некоторым классам заболеваний при проведении медицинского освидетельствования граждан при призыве на срочную военную службу. Данные уточнения имеют целью в первую очередь максимально исключить субъективные факторы при проведении освидетельствования, отмечается в сообщении Минобороны. При этом система отбора граждан по состоянию здоровья для прохождения срочной военной службы значительных изменений не претерпит. Распределение призывников, как и ранее, будет осуществляться по показателям предназначения (их всего 12), которые учитывают имеющиеся отклонения в состоянии здоровья и специальность, которую будет осваивать военнослужащий, заверяют в ведомстве.

 

Тэги:

, , , , ,

Утверждены тарифы на газ, тепло и электричество для населения

Совмин Беларуси постановлением №99 от 14 февраля 2024 года повысил тарифы на газ и электричество для населения в 2024 году.Они приведены в соответствие с указом №41 от 2 февраля. Согласно документу, киловатт-час в домах с электроплитами теперь стоит 21,56 копейки, при наличии газа – 25,37 копейки. При использовании дифференцированного тарифа с двумя временными интервалами в

Белорусский рубль ослаб к валютам корзины на торгах на БВФБ 4 января

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Инфляция в 2023 году в Беларуси оказалась лучше прогноза

По данным Национального статистического комитета Беларуси, потребительские цены на товары и услуги в декабре 2023 года выросли на 0,9% после роста в ноябре на 0,7% . Цены на продовольственные товары в декабре 2023 года выросли на 1,5% к ноябрю 2023 года, цены на непродовольственные товары выросли на 0,1%, тарифы на услуги выросли на 0,9%. Годовая

Доллар подорожал на первых торгах на БВФБ в 2024 году

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,