16.01.2019, 14:24
Нефтепродуктопровод Новополоцк — Фаниполь начал работать в полном объеме
В Беларуси запустили первый магистральный нефтепродуктопровод Новополоцк — Фаниполь. Нефтепродуктопровод общей протяженностью 292 км начал работать в полном объеме, передает БЕЛТА.
Нефтепродуктопровод позволяет поставлять дизельное топливо и бензин трубопроводным транспортом от ОАО «Нафтан» до складов хранения нефтепродуктов «Белоруснефти» в Крулевщизне Витебской области и в Фаниполе Минской области. Его первый участок в начале 2017 года связал новополоцкий «Нафтан» и нефтебазу в Крулевщизне. Построенный второй пусковой комплекс обеспечит транспортировку нефтепродуктов в центральную часть страны — на самую крупную белорусскую нефтебазу в Фаниполе. Это позволит поставлять в столичный регион до 1 млн т автомобильного топлива в год. Проект реализован ОАО «Полоцктранснефть Дружба», для которого эксплуатация нефтепродуктопровода является новым видом деятельности. Общая стоимость инвестпроекта составила более 70 млн. рублей. По оценкам, вложения могут окупиться за 5-7 лет.
Как отметил заместитель председателя концерна «Белнефтехим» Владимир Сизов, первый нефтепродуктопровод — это стратегический проект для всей отрасли, поскольку он позволяет обеспечивать траспортировку топлива оперативно и с наименьшими затратами. Причем нефтебаза в Фаниполе может обеспечивать не только столицу и Минскую область, но и, например, отдельные регионы Брестской, Гродненской и Могилевской областей. Заместитель генерального директора ПО «Белоруснефть» Сергей Каморников уточнил, что стоимость прокачки топлива из Новополоцка до Фаниполя по нефтепродуктопроводу примерно на 25% ниже, чем при доставке железнодорожным транспортом. Отвечая на вопрос о проектировании таких объектов в будущем, Сергей Каморников сказал, что уже долгое время обсуждается возможность строительства так называемого южного продуктопровода — от Мозырского НПЗ в сторону Польши через нефтебазы в Пинске, Кобрине, населенном пункте Бернады-Прилуки протяженностью около 550 км. Однако окончательного решения пока не принято. Вопрос находится на стадии экономического обоснования инвестиций.