• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Внешний государственный долг Беларуси по состоянию на 1 декабря 2018 года составил 16,8 млрд. долларов США, увеличившись с начала года на 70,3 млн.  долларов США (с учетом курсовых разниц), или на 0,4%, сообщает Минфин Беларуси. За ноябрь госдолг прирос незначительно — примерно на 30 млн. долларов в эквиваленте. Напомним, в октябре внешний госдолг увеличился на 300 млн. долларов в связи с  получением шестого транша кредита ЕФСР.

В ноябре Беларусь перешагнула 2-миллиардный рубеж по привлечению займов в текущем году — объем привлечения с начала года составил 2,11 млрд. долларов (за 10 месяцев сумма составлял чуть меньше 2 млрд. долларов). В ноябре Беларусь привлекла в общей сложности 114 млн. долларов. Из них 58,3 млн. долларов — от правительства и банков РФ, 35 млн. долларов — по кредитным линиям Китая, почти 10 млн. долларов по кредиту МБРР и еще 11 млн. долларов по кредитам ЕБРР и СИБ. При этом самым крупным кредитором за 11 месяцев  по-прежнему остается Россия — она перечислила в текущем году почти 800 млн. долларов, превысив таким образом даже объем облигационного займа в размере 600 млн. долларов. Китай предоставил в текущем году вдвое меньше России — 361,3 млн. долларов. Значительную сумму ( по сравнению с прошлыми годами) получила Беларусь по линии МБРР-ЕБРР — около 150 млн. долларов.

Беларусь по итогам 11 месяцев оказалась чистым заемщиком. На погашение было направлено за этот период 1,88 млрд. долларов. При этом суммы, перечисленные в этот период в пользу РФ и КНР, сравнялись  и составили 374,3 млн. долларов и 374,9 млн. долларов соответственно. В ноябре Беларусь перечислила в пользу России 37,5 млн. долларов, в пользу Китая — 33,5 млн. долларов.  Самым объемным  в текущем году стало погашение облигационного займа 2011 года — 800 млн. долларов. В пользу ЕФСР было перечислено 264,8 млн. долларов.

Таким образом, чистыми кредиторами в этом году являются Россия и МБРР-ЕБРР, кредиты КНР полностью идут на рефинансирование, погашение по кредиту ЕФСР также превысило поступившие от шестого транша средства.

Напомним также, что не так давно глава Нацбанка Беларуси Павел Каллаур заявил, что в декабре 2018 года выплаты властей Беларуси по внешним обязательствам составят порядка 1 млрд. долларов, в том числе за счет досрочного погашения ряда внешних обязательств, которые были привлечены на невыгодных условиях.

Тэги:

, , , ,

Прогноз курса рубля на неделю 16-20 сентября

На текущей неделе можно ожидать нового обвала курса доллара на БВФБ, причем довольно существенного, примерно на 2%. Но существует и другая возможность – снижение примерно на 0,5% (если белорусский рубль теперь привязан к российскому). В понедельник 16 сентября возможно небольшое ослабление как доллара, так евро и российского рубля. Прогноз курса доллара на прошедшей неделе не

В скачках курса доллара виноват Евразийский банк развития?

Возможной причиной значительных колебаний курсов иностранных валют на Белорусской валютно-фондовой бирже в последнее время может быть смена маркет-мейкера биржевого валютного рынка: со 2 сентября белорусский Банк Дабрабыт утратил этот статус и им стал Евразийский банк развития. Пока Национальный банк не объяснил, что происходит на рынке РБ, поэтому приходится рассматривать возможные варианты объяснения происходящих событий. Одной

Назначены новые директора ОАО «Планар» и «Гомельстекло»

Рассматривая сегодня, 12 сентября, кадровые вопросы Александр Лукашенко дал согласие на назначение генеральным директором ОАО «Планар» Сергея Авакова, гендиректором ОАО «Гомельстекло» — Петра Максимчикова. Сергей Аваков ранее работал  на посту директора ОАО «КБТЭМ-ОМО», который также входит в холдинг «Планар». Ранее должность гендиректора ОАО «Планар» занимал Геннадий Ковальчук. Петр Максимчиков  поднялся до уровня гендиректора с должности

Беларусь и реформа госпредприятий: зуб болит давно, а пойти к врачу — страшно

Белорусские власти по-прежнему медлят с реформой предприятий госсектора, что сейчас является ключевым вопросом структурных реформ в стране. Не убеждает и, казалось бы, «убийственный» аргумент: реструктуризация госпредприятий (то есть, даже не приватизация, чего власти опасаются больше всего) будет стоить в несколько раз дешевле, чем их господдержка. Международные организации давно пытаются убедить руководство Беларуси, что реформа госсектора

Курс рубля рухнул почти на 4%. Что это было?

Обвал курса белорусского рубля, произошедший в конце августа – начале сентября, скорее всего, вызван действиями Нацбанка и коммерческих банков, решивших ослабить белорусскую валюту в целях поддержки экспорта. Может ли это повториться? Странные вещи происходили в августе-сентябре на Белорусской валютно-фондовой бирже. В первой половине августа на бирже резко выросло предложение валюты, что привело к падению курсов

Налоговая оптимизация и 33 статья Налогового кодекса. Часть 2

Риски нетипичных договоров Вторым основанием для дополнительных начислений налогов является ситуация, когда основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора). На практике данная ситуация является наиболее интересной и неоднозначной, как с юридической, так и с экономической точки зрения. По сути данная ситуация предполагает, что контролирующие органы в

Какие конъюнктурные шоки опасны для белорусской экономики?

Правительство Беларуси прогнозирует в 2020 году скромный роста ВВП – 2,5% против намеченных 4% в этом году. Но при этом уточняет, что рассчитывает на такой рост «в условиях отсутствия конъюнктурных шоков». Каких шоков белорусской экономике стоит опасаться в первую очередь? Правительство Беларуси на заседании 30 июля одобрило основные макроэкономические показатели на 2020 год. Рост ВВП

Налоговая оптимизация и 33 статья Налогового кодекса. Часть 1

Одной из наиболее существенных новаций налогового законодательства 2019 года стало принятие 33 статьи Налогового кодекса, которой определены новые формы налогового контроля. Так, пунктом 4 статьи 33 определена возможность корректировки налоговой базы и (или) сумма подлежащего уплате налога, если по результатам проверки было выявлено хотя бы одно из трех оснований. Каждое основание характеризует определенную грань работы