Знакомая женщина выехала в Германию, устроилась нянькой-гувернанткой, чтобы поправить бюджет, который пришел в упадок на процветающей Родине. И присылает письмо, что немцы — законченные шовинисты. Они утверждают, что без них и Гагарин в космос не полетел бы.

Полетел, не полетел, но то, что без немецких ракетчиков, которые создали ракеты для нанесения ударов по Лондону, не обошлись ни в США, ни в СССР, это так. Есть в этом деле не столько косвенная, сколько прямая причинно-следственная связь.

А главная и конечная причина в том, что Германия проиграла войну, и победители взяли у нее все из техники и технологий, что побежденные не смогли утаить от завоевателей.

И нас так учили в школе, что об этом историческом факте мы ничего не знали. Зато все знали о Гагарине, о передовой советской науке и космонавтике, и гордились тем, что со спутником и пилотируемым космическим аппаратом американцев обогнали.

А Германию от этих ракетных дел отстранили, и советские школьники даже подумать не могли, что некогда Германия занималась прикладным космосом в военных целях. Но сами немцы, оказалось, об этом помнили и досадовали, что их заслуги перед человечеством никем не признаются.

Есть история классов, наций, национальностей, государств, есть история цивилизаций, культур, есть история науки и техники. Например, задолго до роспуска СССР будущие лидеры новых независимых стран признавали высокие качества немецкой техники. В частности автомобилей, из которых первенствовали «фольксваген» и «мерседес». Тот из соотечественников, кто покупал пусть и подержанный «мерседес»,  поднимался на несколько ступенек вверх по социальной лестнице над соотечественниками. Становился персоной VIP.

В начале 90-х едва ли не любому высокому чиновнику на постсоветскому пространству хотелось иметь такое авто, желательно — новое, желательно — в подарок. И гордились, разжившись таковым.

Разумеется, немцы тоже гордились своей техникой. Они вообще себя презентовали на международной арене как лучшее в мире рабочее место, на котором производят лучшую в мире технику. Недаром ведь страна стала главным мировым экспортером промышленной продукции. Надо бы поинтересоваться этими вопросами у немцев, которые, по мнению руководителя белорусского государства, изложенному на встрече с творческой молодежью, уже не гордятся тем, что «во время Гитлера были построены шикарные автобаны, что они создали мощнейшую экономику…». Представляется, что никакой загадки в этом деле нет. Как и все остальные люди, немцы и тогда, и теперь понимают, что хорошим машинам нужны хорошие дороги. Они удивляются, что в других странах нет ни хороших машин, ни дорог. Что касается экономики, то во времена третьего рейха она была мощной благодаря полному подчинению задачам государства. Но она была в этом отношении даже менее мощной, нежели советская экономика.

Как нас учили в школе, советская экономика перещеголяла все экономики мира, и в этом состояла его главное преимущество над остальным миром. Вот теперь нет советской экономики, но она повторилась в более мелких экономиках постсоветских государств. Они в общем больше деградируют, чем развиваются. Наша, например, экономика много лет пытается подняться на уровень в 500 долларов СЗП, но не получается.

Риторический вопрос — гордимся ли мы достижением советской экономики, которая не строила ни хороших дорог, ни хороших автомобилей? Ведь на самом деле она строила коммунизм для себя и для всего мира. А разве его построишь плохими машинами на плохих дорогах?

Все эти резоны, предъявленные руководителем государства творческой молодежи, сводятся к тому, что они не должны переоценивать исторической значение Белорусской Народной Республики. Де мол, отцы-основатели БНР пытались создать независимую страну, но не знали, как это сделать. Поэтому «от одного сапога с востока побежали на запад под сапог кайзера». Хороший сценарий эпизода для комикса на тему мировой войны. Вопреки лидерам стран-участниц, это бойня затянулась и стала всех чрезмерно напрягать. В первую очередь, Австро-Венгрию и Россию, лоскутные империи, причем Российская империя по всеобщему мнению превратилась в настоящую «тюрьму народов». Австро-Венгрия стала задыхаться первой, а Россия продемонстрировала всем отчаянное желание не воевать и не побеждать в войне. Поэтому все стали ходить «к кайзеру за независимость», включая Россию. Ленин был не первым, но главным ходоком.

Остальных было намного больше. Как позже посетителей в его мавзолей.  И беда в том, что Беларусь, по кайзеровским представлениям о политической целесообразности, не посчитали нужным наделить государственностью. А первым и самым основным продавцом России стали большевики. Хотя, надо признать, что Ленин и Троцкий угадали с победителями, ожидая, что немцы уйдут и все им останется. А там, даст Бог, дело дойдет до мировой революции, и советская власть установится во всем мире.

Какие тут границы и независимости? Подгребали всех к советскому раю.

Глупо даже думать о возможных вариантах для выбора.

С высоты своего поста руководитель белорусского государства по-отечески посетовал по поводу неудачному опыта своих предшественников: «Хорошая эта страница в истории? Наверное, не совсем». Поэтому помнить ее надо, гордиться — нет.

В истории бывает, когда неблагодарные потомки, вставшие на плечи своих предшественников, заблуждаются насчет своего роста.

Но ведь главное, чтобы потомки знали и помнили. А вместе с памятью придет и гордость.

Тэги:

, ,

Избран новый председатель Палаты представителей Нацсобрания

Председателем Палаты представителей восьмого созыва стал бывший руководитель Администрации Александра Лукашенко Игорь Сергеенко. Такое решение было принято на ее первом заседании. Игорь Сергеенко сменил на посту председателя Палаты представителей Владимира Андрейченко, который занимал этот пост 16 лет. В новом составе Палаты представителей будут работать 20 депутатов предыдущего созыва, а также 27 депутатов местных советов 28-го

ВВП Беларуси растет выше прогноза

Национальный статистический комитет осуществил первая оценка валового внутреннего продукта за январь – апрель 2024 г. Объем ВВП  в сопоставимых ценах  вырос на 5,1% к уровню января – апреля 2023 г. В текущих ценах составил 73 млрд. рублей. Индекс-дефлятор ВВП в январе – апреле 2024 г. по отношению к аналогичному периоду предыдущего года составил 108,4%. В

Инфляция в апреле продолжила снижение

По данным Национального статистического комитета Беларуси, потребительские цены на товары и услуги в апреле 2024 года выросли на 0,4% после роста в марте 2024 года на 0,5% . Годовая инфляция (апрель 2024г./апрель 2023г.) составила 5,6% и не изменилась по сравнению с мартом ( такой же была и в феврале). С начала года ( к декабрю

Доллар подешевел на торгах на БВФБ 3 июня

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,