18.11.2017, 15:14
Business France: Многие французские компании только открывают для себя белорусский рынок
Делегация французских компаний посетила Беларусь в рамках деловой ознакомительной миссии, организованной Business France и Франко-российской торгово-промышленной палатой, при поддержке Посольства Франции в Беларуси.
В последние годы представители французского бизнеса не проявляли особого внимания к Беларуси. Отчасти это было связано и с тем, что о Беларуси во Франции знают совсем немного.
— В условиях международной конкуренции каждый пытается привлечь компанию-инвестора, — сказал на пресс-конференции по случаю визита делегации Руководитель департамента промышленности и устойчивого развития Представительства по торговле и инвестициям Business France Посольства Франции в Москве Максим Ларийчук. — Надо заявлять о себе на международной арене, рассказывать о своей экономике, потому что французские компании незнакомы с белорусским рынком, не имеют представления ни об экономическом потенциале, ни о территории и населении страны. Надо начинать с базовых вещей. Когда мы формировали делегацию, мы посмотрели, какие отрасли промышленности представляют определенный интерес и предложили французским компаниям нескольких отраслей приехать в Беларусь и на месте ознакомиться с ситуацией.
Положение в экономике Беларуси в последние годы также не способствовало проявлению интереса к стране иностранных компаний.
— Мы выбрали время, чтобы пригласить сюда французские компании, потому что есть убедительные знаки, что экономическая ситуация в Беларуси улучшается, — сказал Чрезвычайный и Полномочный Посол Французской Республики в Республике Беларусь Дидье Канесс. — После двух лет спада экономический рост в этом году восстановился и к концу года ожидается рост на 1,8%. Это благоприятный момент, чтобы интенсифицировать нашу роль, которая состоит в том, чтобы привлечь внимание французского бизнеса к Беларуси и помогать предприятиям устанавливать контакты и развивать свой бизнес.
Франция является и часто ассоциируется со страной-производителем товаров народного потребления, с высокой кухней, с туризмом, но также не надо забывать, что Франция является крупным промышленным игроком; в стране есть очень много крупных, средних и малых компаний, которые заняты в различных отраслях промышленности – авиастроение, железнодорожный транспорт, автомобилестроение и т. д., отметил г-н Ларийчук. По своему составу делегация французских бизнесменов, прибывших в Беларусь, довольно разнообразна. В нее вошли представители компаний AIRBUS HELICOPTERS VOSTOK, ALTEO, ATOS, JT FINANCES, LA FONTE ARDENNAISE, SECMAIR, SCHNEIDER ELECTRIC и TECHNIP.
Большинство их этих компаний хорошо представлены на российском рынке, и они рассматривают белорусский рынок как потенциально интересный для своего развития. Некоторые компании рассматривают только вариант экспорта, например, компания ALTEO, которая производит глинозем. Она имеет свое уникальное производство и работает только на экспорт. Есть компании, которые готовы рассмотреть локализацию производства, например, в автомобильной промышленности. В частности, группа компаний JT FINANCES производит автозапчасти и автокомпоненты и заинтересована в сотрудничестве с белорусскими предприятиями не только в целях поставки своей продукции, но и в последующей локализации производства. Не исключает возможности создания в Беларуси предприятия и компания JT Finances, поставляющая грузоперевозчикам транспондеры для автоматической оплаты дорог. Компания AIRBUS HELICOPTERS VOSTOK уже довольно давно сотрудничает с различными ведомствами Беларуси.
— Есть компании, которые приезжают в страну с мыслью экспортировать, а на месте понимают, что надо инвестировать, — сказал г-н Ларийчук. — Если это крупные компании, которые имеют персонал в России, налаживать контакты с Беларусью, конечно, намного проще. Есть некоторая схожесть рынков, и если компании знают российский рынок, им достаточно легко работать здесь. Проще и в плане логистики. Это касается не только Беларуси, но и других стран, сопредельных с Россией.
За два дня пребывания в Беларуси французские бизнесмены встретились с представителями международных финансовых структур – Всемирного банка (World Bank), Международной финансовой корпорации (ICF), Европейского банка реконструкции и развития (EBRD), госконцерна «Белнефтехим», холдинга «Белавтодор», ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома», представителями французских компаний, которые работают в Беларуси, посетили Минский автомобильный завод и Белорусский автомобильный завод. «В дальнейшем для каждой компании мы организуем отдельную программу по сферам интересов», — сказал г-н Ларийчук.
ДЛЯ СПРАВКИ
Франко-российская торгово-промышленная палата (CCI France Russie) ведет свою деятельность с 1997 г и представляет собой крупнейшую сеть, объединяющую французский бизнес в России. Палата насчитывает более 450 компаний-членов: 35 компаний, учитываемых при расчете индекса CAC 40, а также сотни предприятий малого и среднего бизнеса из различных отраслей экономики. Франко-российская торгово-промышленная палата является динамично развивающейся организацией (количество участников увеличивается на 20% ежегодно) и входит в пятерку крупнейших торгово-промышленных палат Франции за рубежом.
Business France – государственная организация, выступающая партнером коммерческих компаний при экспорте их продукции. Создано 1 января 2015 г в результате объединения двух структур – Торговой миссии и Агентства по инвестициям. В настоящее время агентство осуществляет свою деятельности в 70 странах и объединяет около 1,5 тыс. сотрудников. В России агентство Business France является структурным подразделением Посольства Франции (Представительство по торговле и инвестициям Посольства Франции в РФ).