• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Минский автозавод разработает автобусы с меньшей шириной кузова для Вьетнама – модель МАЗ 208. В ближайшем будущем для их сборки планируется организовать совместное производство в стране красного дракона, сообщили в ОАО «МАЗ».

Автобусы для Вьетнама будут «стройнее» тех, что используются в Беларуси. Местный технический регламент допускает ширину кузова в 2,5 м, тогда как мазовские автобусы минимум на 50 мм шире. Инженерам предстоит создать для МАЗ 208 суженный каркас и облегчить конструкцию, чтобы белорусская автотехника могла попасть на вьетнамский рынок. Двигатели для новых автобусов поставит Mercedes.

Первые машинокомплекты МАЗ 208 отправят во Вьетнам в марте-апреле, а уже 2 сентября их покажут на городском празднике мэру Ханоя и местным жителям. Первые два контракта предполагают сборку 15 городских автобусов МАЗ 103 пассажировместимостью 80 человек и 17 небольших МАЗ 206, каждый из которых рассчитан на 60 человек. Всего же до конца года планируется поставить около 100 белорусско-вьетнамских автобусов.

Что интересно, вьетнамцы будут красить автобусы в голубой цвет – точно такой же, какой использует в своей символике питерский клуб «Зенит». Такое же название носит создаваемое совместное предприятие «MAZ-Zenit», которое планируется открыть с учетом Соглашения о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом. Впоследствии предполагается организовать сборочное производство белорусских автобусов.

В случае строительства завода МАЗ готов выпускать во Вьетнаме около 1 тыс. автобусов в год. Однако местное законодательство требует втрое большей производственной мощности. «Мы сейчас пытаемся найти компромисс в соответствующих госорганах Вьетнама, чтобы нам позволили уменьшить мощность хотя бы на 400-500 единиц. Согласно опыту эксплуатации, не у каждого города есть столь значительные потребности в автобусах большой пассажировместимости», – объяснили в ОАО «МАЗ».

Основным покупателем автобусов станет корпорация «Transerco» – крупнейший во Вьетнаме пассажирский автоперевозчик. МАЗ уже заключил с его дочерней компанией «Zenit» меморандум о сотрудничестве и создании совместного предприятия. Как только будут согласованы объемы производства, начнется подготовка к строительству автобусного завода.

Ранее МАЗ собрал во Вьетнаме 9 автобусов МАЗ 103, которые сейчас используются в местных аэропортах. Партнером выступила еще одна вьетнамская компания – Samco, которая расположена в Хошимине. Предполагается, что на этом сотрудничество не завершится. В настоящее время идут переговоры по поставке автобусов МАЗ, работающих на газомоторном топливе, и специальных автобусов для аэропортов.

«Вьетнам открывает широкие возможности для белорусских автобусов. Минский автозавод первым предложил там европейский низкопольный автобус с шириной кузова 2500 мм, –  обратил внимание представитель ОАО «МАЗ». – Нас ценят как европейского производителя с высоким качеством техники и европейским дизайном. Строительство завода позволит избежать таможенных пошлин, что лишь укрепит наши позиции на рынках Юго-Восточной Азии».

Идея построить сборочное производство впервые обсуждалась во время визита главы государства во Вьетнам. Позже правительства двух стран подписали «протокол о поддержке производства моторных транспортных средств во Вьетнаме». Согласно нему, МАЗ должен построить во Вьетнаме два завода: один – по производству грузовиков, другой – по выпуску автобусов. Взамен Беларусь получает квоты на беспошлинный ввоз грузовой и пассажирской техники, равно как и машинокомплектов. Проект лично курирует вице-премьер Владимир Семашко, помогает и белорусское Посольство во Вьетнаме. Новый завод внесет вклад в рост товарооборота между странами, который планируется увеличить до $500 млн.

Прогноз курса рубля на неделю 21-25 октября

Курс доллара на БВФБ может вырасти примерно на 0,5% на фоне существенного снижения курса евро. Скачек курса доллара может произойти уже в понедельник 21 октября. На прошедшей неделе средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже, как и прогнозировалось, снизился, но не так значительно, как ожидалось, всего на 0,6% – до 2,0388 рублей за доллар Средневзвешенный

Проценты по валютным вкладам устремились к нулю

В некоторых европейских странах ставки по депозитам в евро для населения и предприятий уже стали отрицательными, а в России банки отказываются открывать вклады в евро. Такая же перспектива грозит и вкладам в долларах. И в Беларуси ставки стремительно падают, угрожая обнулиться уже в 2020 году. Так, в сентябре текущего года средняя ставка по новым депозитам

Ребус для «Газпрома»: как обойтись без транзита через Украину?

Один из самых резонансных в истории газовой отрасли контрактов – действующий контракт на транзит российского газа через Украину в Европу истекает практически через два месяца. По условиям нового контракта стороны пока не договорились, что вызывает обеспокоенность не только у европейцев в преддверии зимы, но и у российской монополии, которая обязана выполнить свои обязательства по поставкам

Авторитарная модернизация по-белорусски: почему миссия невыполнима

Часть первая В широком смысле модернизация представляет собой процесс обновления традиционного общества и его перехода к обществу современного типа. Этот процесс имеет несколько составляющих: политическую (расширение политических прав, разделение властей, выборы, политическая конкуренция), экономическую (развитие рыночных отношений, индустриализация, урбанизация, рост доходов), социальную (образование, профессионализация, доступ к информации, сокращение неравенства) и культурную (секуляризация, освобождение личности, терпимость,

Российская авиационная база в Беларуси: если о ней не забывают, то это кому-то нужно

Несмотря на уверения в верности союзническим обязательствам перед РФ руководство РБ не готово жертвовать ради них независимостью и суверенитетом. «Неприятным эпизодом» назвал глава МИД России Сергей Лавров отказ Минска размещать российскую военную базу на территории Беларуси, комментируя 25 сентября 2019 года ситуацию в интервью «Коммерсанту». Данное заявление стало определенной неожиданностью для экспертов, которые помнят, что

БелАЭС: предстартовая готовность и грядущие проблемы

Строительство БелАЭС приближается к финишу – первый энергоблок намечено построить до конца 2019 года, второй — в 2020 году. При этом пока нет ответов на ряд ключевых вопросов, которые несет масштабный проект белорусской экономике. На первом энергоблоке БелАЭС идут предпусковые операции Заместитель министра энергетики Беларуси Михаил Михадюк в интервью БелТА 17 сентября рассказал, что на

Жители Беларуси тратят на обслуживание кредитов десятую часть доходов

Отношение выплат домашних хозяйств Беларуси в счет обслуживания долга и процентов по кредитам на 1 июля 2019 года достигло 10,8% от их доходов. В сравнении с данными на 1 апреля текущего года отношение не изменилась, а с начала года увеличилось на 1 процентный пункт. В то же время, по данным Национального банка РБ, отношение долга

Анти-Криштапович, или в Поисках белорусской идентичности. Часть 3

В рамках Союзного государства достигнут очередной интеграционный прорыв: в сентябре Беларусь и Россия подписали программу, предусматривающую объединение экономик двух стран. Двум братским народам предстоит жить в условиях единого Налогового и Гражданского кодекса, унифицированного учета социальных гарантий, единого регулятора рынков газа и нефти и т. д. Все перечисленное начнет функционировать с января 2021 г. Как и