Минский автозавод разработает автобусы с меньшей шириной кузова для Вьетнама – модель МАЗ 208. В ближайшем будущем для их сборки планируется организовать совместное производство в стране красного дракона, сообщили в ОАО «МАЗ».

Автобусы для Вьетнама будут «стройнее» тех, что используются в Беларуси. Местный технический регламент допускает ширину кузова в 2,5 м, тогда как мазовские автобусы минимум на 50 мм шире. Инженерам предстоит создать для МАЗ 208 суженный каркас и облегчить конструкцию, чтобы белорусская автотехника могла попасть на вьетнамский рынок. Двигатели для новых автобусов поставит Mercedes.

Первые машинокомплекты МАЗ 208 отправят во Вьетнам в марте-апреле, а уже 2 сентября их покажут на городском празднике мэру Ханоя и местным жителям. Первые два контракта предполагают сборку 15 городских автобусов МАЗ 103 пассажировместимостью 80 человек и 17 небольших МАЗ 206, каждый из которых рассчитан на 60 человек. Всего же до конца года планируется поставить около 100 белорусско-вьетнамских автобусов.

Что интересно, вьетнамцы будут красить автобусы в голубой цвет – точно такой же, какой использует в своей символике питерский клуб «Зенит». Такое же название носит создаваемое совместное предприятие «MAZ-Zenit», которое планируется открыть с учетом Соглашения о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом. Впоследствии предполагается организовать сборочное производство белорусских автобусов.

В случае строительства завода МАЗ готов выпускать во Вьетнаме около 1 тыс. автобусов в год. Однако местное законодательство требует втрое большей производственной мощности. «Мы сейчас пытаемся найти компромисс в соответствующих госорганах Вьетнама, чтобы нам позволили уменьшить мощность хотя бы на 400-500 единиц. Согласно опыту эксплуатации, не у каждого города есть столь значительные потребности в автобусах большой пассажировместимости», – объяснили в ОАО «МАЗ».

Основным покупателем автобусов станет корпорация «Transerco» – крупнейший во Вьетнаме пассажирский автоперевозчик. МАЗ уже заключил с его дочерней компанией «Zenit» меморандум о сотрудничестве и создании совместного предприятия. Как только будут согласованы объемы производства, начнется подготовка к строительству автобусного завода.

Ранее МАЗ собрал во Вьетнаме 9 автобусов МАЗ 103, которые сейчас используются в местных аэропортах. Партнером выступила еще одна вьетнамская компания – Samco, которая расположена в Хошимине. Предполагается, что на этом сотрудничество не завершится. В настоящее время идут переговоры по поставке автобусов МАЗ, работающих на газомоторном топливе, и специальных автобусов для аэропортов.

«Вьетнам открывает широкие возможности для белорусских автобусов. Минский автозавод первым предложил там европейский низкопольный автобус с шириной кузова 2500 мм, –  обратил внимание представитель ОАО «МАЗ». – Нас ценят как европейского производителя с высоким качеством техники и европейским дизайном. Строительство завода позволит избежать таможенных пошлин, что лишь укрепит наши позиции на рынках Юго-Восточной Азии».

Идея построить сборочное производство впервые обсуждалась во время визита главы государства во Вьетнам. Позже правительства двух стран подписали «протокол о поддержке производства моторных транспортных средств во Вьетнаме». Согласно нему, МАЗ должен построить во Вьетнаме два завода: один – по производству грузовиков, другой – по выпуску автобусов. Взамен Беларусь получает квоты на беспошлинный ввоз грузовой и пассажирской техники, равно как и машинокомплектов. Проект лично курирует вице-премьер Владимир Семашко, помогает и белорусское Посольство во Вьетнаме. Новый завод внесет вклад в рост товарооборота между странами, который планируется увеличить до $500 млн.

Утверждены тарифы на газ, тепло и электричество для населения

Совмин Беларуси постановлением №99 от 14 февраля 2024 года повысил тарифы на газ и электричество для населения в 2024 году.Они приведены в соответствие с указом №41 от 2 февраля. Согласно документу, киловатт-час в домах с электроплитами теперь стоит 21,56 копейки, при наличии газа – 25,37 копейки. При использовании дифференцированного тарифа с двумя временными интервалами в

Белорусский рубль ослаб к валютам корзины на торгах на БВФБ 4 января

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Инфляция в 2023 году в Беларуси оказалась лучше прогноза

По данным Национального статистического комитета Беларуси, потребительские цены на товары и услуги в декабре 2023 года выросли на 0,9% после роста в ноябре на 0,7% . Цены на продовольственные товары в декабре 2023 года выросли на 1,5% к ноябрю 2023 года, цены на непродовольственные товары выросли на 0,1%, тарифы на услуги выросли на 0,9%. Годовая

Доллар подорожал на первых торгах на БВФБ в 2024 году

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,