• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Минский автозавод разработает автобусы с меньшей шириной кузова для Вьетнама – модель МАЗ 208. В ближайшем будущем для их сборки планируется организовать совместное производство в стране красного дракона, сообщили в ОАО «МАЗ».

Автобусы для Вьетнама будут «стройнее» тех, что используются в Беларуси. Местный технический регламент допускает ширину кузова в 2,5 м, тогда как мазовские автобусы минимум на 50 мм шире. Инженерам предстоит создать для МАЗ 208 суженный каркас и облегчить конструкцию, чтобы белорусская автотехника могла попасть на вьетнамский рынок. Двигатели для новых автобусов поставит Mercedes.

Первые машинокомплекты МАЗ 208 отправят во Вьетнам в марте-апреле, а уже 2 сентября их покажут на городском празднике мэру Ханоя и местным жителям. Первые два контракта предполагают сборку 15 городских автобусов МАЗ 103 пассажировместимостью 80 человек и 17 небольших МАЗ 206, каждый из которых рассчитан на 60 человек. Всего же до конца года планируется поставить около 100 белорусско-вьетнамских автобусов.

Что интересно, вьетнамцы будут красить автобусы в голубой цвет – точно такой же, какой использует в своей символике питерский клуб «Зенит». Такое же название носит создаваемое совместное предприятие «MAZ-Zenit», которое планируется открыть с учетом Соглашения о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом. Впоследствии предполагается организовать сборочное производство белорусских автобусов.

В случае строительства завода МАЗ готов выпускать во Вьетнаме около 1 тыс. автобусов в год. Однако местное законодательство требует втрое большей производственной мощности. «Мы сейчас пытаемся найти компромисс в соответствующих госорганах Вьетнама, чтобы нам позволили уменьшить мощность хотя бы на 400-500 единиц. Согласно опыту эксплуатации, не у каждого города есть столь значительные потребности в автобусах большой пассажировместимости», – объяснили в ОАО «МАЗ».

Основным покупателем автобусов станет корпорация «Transerco» – крупнейший во Вьетнаме пассажирский автоперевозчик. МАЗ уже заключил с его дочерней компанией «Zenit» меморандум о сотрудничестве и создании совместного предприятия. Как только будут согласованы объемы производства, начнется подготовка к строительству автобусного завода.

Ранее МАЗ собрал во Вьетнаме 9 автобусов МАЗ 103, которые сейчас используются в местных аэропортах. Партнером выступила еще одна вьетнамская компания – Samco, которая расположена в Хошимине. Предполагается, что на этом сотрудничество не завершится. В настоящее время идут переговоры по поставке автобусов МАЗ, работающих на газомоторном топливе, и специальных автобусов для аэропортов.

«Вьетнам открывает широкие возможности для белорусских автобусов. Минский автозавод первым предложил там европейский низкопольный автобус с шириной кузова 2500 мм, –  обратил внимание представитель ОАО «МАЗ». – Нас ценят как европейского производителя с высоким качеством техники и европейским дизайном. Строительство завода позволит избежать таможенных пошлин, что лишь укрепит наши позиции на рынках Юго-Восточной Азии».

Идея построить сборочное производство впервые обсуждалась во время визита главы государства во Вьетнам. Позже правительства двух стран подписали «протокол о поддержке производства моторных транспортных средств во Вьетнаме». Согласно нему, МАЗ должен построить во Вьетнаме два завода: один – по производству грузовиков, другой – по выпуску автобусов. Взамен Беларусь получает квоты на беспошлинный ввоз грузовой и пассажирской техники, равно как и машинокомплектов. Проект лично курирует вице-премьер Владимир Семашко, помогает и белорусское Посольство во Вьетнаме. Новый завод внесет вклад в рост товарооборота между странами, который планируется увеличить до $500 млн.

Прогноз курса рубля на неделю 10-14 августа

Рост курса доллара на БВФБ, скорее всего, продолжится и составит около 1%, несмотря на любое развитие событий после выборов президента, так как Нацбанк будет проводить валютные интервенции. В понедельник 10 августа возможен рост курса доллара на доли процента. Средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже на прошедшей неделе, как и прогнозировалось, вырос, но не так

МВД озвучило количество пострадавших в акциях в ночь с 9 на 10 августа

Во время акций 9 августа пострадали 39 правоохранителей и более 50 гражданских лиц, передает БЕЛТА со ссылкой на МВД. Как добавили в пресс-службе Министерства здравоохранения, всем, кто нуждался, оказана медицинская помощь в полном объеме. «Погибших нет! Обращаем внимание, что распространяемая в некоторых интернет-изданиях информация является полным фейком», — отметили в ведомстве.

Дирижер Владимир Спиваков отказался от награды Лукашенко

Известный дирижер Владимир Спиваков написал открытое письмо Лукашенко. В нем он отказался от врученного ему белорусского ордена Франциска Скорины, сообщает Би-Би-Си со ссылкой на Новую газету. «Я вынужден отказаться от ордена, которым Вы меня ранее наградили. Мне стыдно его носить, так как это связано с Вашим правлением. Ваша «черная» сила — это Ваша огромная слабость».

Тихановская: власть полностью оторвалась от народа

Кандидат в президенты Светлана Тихановская на пресс-конференции подчеркнула, что произошедшее вчера ночью в Минске и других городах Беларуси — недопустимо, передает TUT.by. «Хочу поговорить о том, что произошло вчера в Минске. То, что вчера было, недопустимо. Тот факт, что мы вообще не могли отслеживать, что было в городе из-за отсутствия интернета, в такой момент оставлять

Евразийская интеграция споткнулась о газ

Стратегию развития ЕАЭС до 2025 года вряд удастся согласовать, если не будут снижены цены на газ для Беларуси. И для Минска неважно, как это произойдет – путем унификация тарифов на транспортировку газа в евразийском союзе или в результате договоренностей с РФ в рамках союзной «двойки». Проект евразийской Стратегии-2025 состоит из общих положений и 330 мер

По его воле белорусы остались бедными

Александр Лукашенко посетил Гомель и пообщался со своими соратниками. Провел, так сказать, расширенный хозпартактив областного масштаба перед выборами, на которых он рассчитывает победить. Оснований у него очень много. Это традиционная ситуация, которая сложилась очень давно и ни разу не прерывалась. Тем не менее, время и, как говорится, пространство изменяются, а вместе с ними и люди.

Нефтяная альтернатива для Беларуси: конъюнктурный расчет или долгосрочная стратегия?

Это вопрос пока остается риторическим, несмотря на заверения белорусских чиновников, что взятый курс на диверсификацию поставок нефти в страну – это всерьез и надолго. Казалось бы, все точки над «i» в этой теме уже расставлены: в 2020 году белорусские власти осознанно занялась организацией поставок альтернативной нефти, даже несмотря на то, что для Беларуси российская нефть

Экономическая программа президента Беларуси: отказ от рынка и давление на частников

Судя по предвыборным обещаниям Александра Лукашенко, его президентская программа заключается в поддержке и расширении государственного сектора экономики и усилении государственного контроля над частным бизнесом. Похоже, что на президента Беларуси очень сильное впечатление произвело появление сразу двух серьезных конкурентов на президентских выборах – Виктора Бабарико и Валерия Цепкало, и сам факт того, что люди из бизнеса