• USD  1,88
  • EUR  2,05
  • RUB (100)  3,30
Минск  +6..+8 Погода в Минске

Белорусский гонщик Сергей Вязович занял четвертое место на втором спецучастке ралли-рейда Дакар-2017», оставив на позиции ниже победителя прошлогоднего марафона – «летучего голландца» Жерара де Роя. Об этом сообщили в компании velcom, выступившей техническим партнером команды «МАЗ-СПОРТавто».

Второй этап гонки, несмотря на изнуряющую жару и сложную трассу, выдался крайне успешным для белорусских гонщиков. Экипаж под управлением Сергея Вязовича, стартовав в двух шагах от первой десятки, сумел выбиться вперед на скоростных участках и показать четвертое время – 2 часа 40 минут. Победителем заезда и заодно лидером гонки стал голландец Мартин Ван ден Бринк на «Рено», которому белорусский экипаж проиграл около трех минут. В общем зачете Сергей Вязович поднялся на шестое место и отстает от самого быстрого экипажа на 4 минуты.

МАЗ Алексея Вишневского закончил второй этап на 18-м месте, потратив на прохождение спецучастка около 2 часов 52 минут и проиграв голландцу почти 15 минут. В генеральной классификации белорусский экипаж разместился на 21-й позиции, отставая от лидера гонки примерно на 20 минут.

Александр Василевский закончил ралли-заезд на 23-й строчке. Его время – свыше 2 часов 55 минут, а отставание от победителя этапа – около 18 минут. По сумме этапов мазовский экипаж занимает 22-е место, от первого места его отделяет порядка 22 минут.

«На трассе было очень жарко – где-то 45 градусов. В машинах предусмотрены кондиционеры, но у некоторых экипажей они выходят из строя и тогда кабина может прогреваться до состояния парилки, – рассказал пилот Алексей Вишневский. – Второй спецучасток прошли ровно, без особых приключений. С самого старта взяли хороший темп. Мешали джипы, которые пылили впереди, но несколько автомобилей удалось обогнать. У некоторых экипажей нагревается двигатель, выходят из строя другие системы. Н гоночный МАЗ не подвел, так что на время на спецучастке практически не потеряли».

Третий этап пройдет между двумя аргентинскими городами. Гонщиков ожидает длинный лиазон, после чего организаторы предусмотрели для грузовиков горный спецучасток протяженностью 199 км. Экипажам предстоит подняться на высоту около 5 тыс. метров над уровнем моря, а заодно пересечь русла рек и преодолеть множество других препятствий.

На «Дакар» белорусы привезли два обновленных спорткара МАЗ. Гоночные автомобили оснащены 12,5-литровыми моторами мощностью 930 л.с., которые созданы чешской командой Buggyra. Конструкция грузовика стала надежнее, а в салоне появился кондиционер. В автомобили также встроена система круиз-контроля. Экипаж Александра Василевского ведет грузовик предыдущего поколения с агрегатом Тутаевского моторного завода.

Минский автозавод участвует в марафоне «Дакар» уже в шестой раз. Финансовым партнером заводской команды МАЗ выступает Альфа-Банк, техническим – velcom, который обеспечивает гонщикам бесплатный роуминг во время ралли. Ралли-рейд проходит с 2 по 14 января по территориям сразу трех стран – Аргентины, Боливии и Парагвая. Протяженность маршрута составляет порядка 9 тыс. км, среди испытаний – изматывающие горные перевалы, опасные извилистые дороги, коварные пески и дюны. В классе грузовиков в ралли принимают участие 50 экипажей. Основными конкурентами белорусских «зубров» выступают КамАЗ, Iveco, MAN, Renault и Tatra.

Комментарии

КЭДО — это что такое и зачем нужен электронный кадровый документооборот в 2025 году

Цифровизация затронула все сферы бизнеса, и кадровый документооборот — не исключение. Всё больше компаний отказываются от бумажных трудовых договоров, заявлений, приказов и анкет в пользу электронной формы. В этом контексте всё чаще звучит аббревиатура КЭДО. Что это такое, как работает электронный кадровый документооборот, и почему его внедряют даже те, кто раньше держался за «бумагу» —

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,