8.06.2016, 19:55
ИП не обязаны формировать электронный счет-фактуру при ввозе товаров
Индивидуальные предприниматели не обязаны формировать электронный счет-фактуру при ввозе товаров. Об этом сообщил представитель Министерства по налогам и сборам по итогам восьмого заседания рабочей группы по вопросам деятельности индивидуальных предпринимателей при общественно-консультативном совете по развитию предпринимательства при Минэкономики.
Напомним, что обязанность формирования этого электронного документа с 1 июля 2016 года наступает для всех субъектов, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, в том числе индивидуальных предпринимателей, если они уплачивают НДС при реализации. При этом индивидуальные предприниматели, которые импортируют товары в Беларусь, уплачивают единый налог и ввозной НДС, но не являются плательщиками НДС по реализации, не обязаны формировать электронный счет-фактуру при ввозе товара.
Кроме того, на заседании обсуждался вопрос введения в Беларуси института налоговых консультантов. Руководитель проекта ПРООН «Содействие Республике Беларусь в создании института налоговых консультантов» Таисия Елицких рассказала о практике работы налоговых консультантов за рубежом и мерах по созданию правовой среды для появления такого института в Беларуси. По ее словам, услуги налогового консультанта варьируются от разъяснения налогового законодательства до представления интересов компании или индивидуального предпринимателя в налоговых, судебных и правоохранительных органах. Важный момент, что за ошибки, допущенные в ходе выполнения этих функций, отвечает консультант, а не налогоплательщик. Существование таких специалистов подразумевает создание саморегулирующейся организации — Палаты налоговых консультантов, которая получит исключительное право наделять статусом налогового консультанта (по результатам экзамена) и лишать этого статуса (например, в случае нарушения этики).
На данный момент в рамках проекта ПРООН, национальным исполнителем которого выступает Министерство по налогам и сборам, подготовлен проект Указа президента РБ «О налоговом консультировании в Республике Беларусь». Ряд участников рабочей группы высказали мнение, что проект был недостаточно широко обсужден бизнес-союзами, хотя при этом было отмечено, что в течение продолжительного времени он размещен на сайте МНС для публичных консультаций.
Институт налоговых консультантов призван улучшить условия ведения бизнеса и прийти на помощь предпринимателям. В случае принятия Указа начнется переходный период длиной в 5 лет, в течение которого для аутсорсиноговых компаний сохранится возможность оказывать консультационные услуги в сфере налогового законодательства, не имея в своей штате сертифицированного налогового консультанта. Через пять лет у компании, оказывающей такие услуги, как минимум один такой консультант в штате будет необходим.
Использование услуг налоговых консультантов, естественно, будет добровольным как во время, так и после этого переходного периода. Равно как навсегда сохранится возможность субъектам хозяйствования напрямую взаимодействовать с налоговой инспекцией, без услуг налоговых консультантов.
На заседании рабочей группы был также обсужден вопрос, касающийся маркировки объектов технического регулирования, подтверждающей их соответствие техническому регламенту. Этот вопрос был поднят в связи с письмом, направленным Конфедерацией предпринимателей в Министерство экономики. По итогам обсуждения принято решение просить Госстандарт предоставить письменный ответ в Конфедерацию и членам рабочей группы.
Первый заместитель председателя Государственного комитета по стандартизации Валентин Татарицкий проинформировал рабочую группу о том, что проект нормативного правового акта, вносящего изменения в КоАП в части уменьшения административной ответственности за несоблюдение техрегламентов на данный момент готовится ко второму чтению в Палате Представителей Национального собрания. До момента внесения изменений в КоАП действуют существующие размеры штрафных санкций.
В. Татарицкий напомнил, что в течение первого полугодия плановых проверок по вопросам соблюдения техрегламента не велось. В тоже время в результате мониторингов Госстандарт сформировал статистику по наименованиям продукции, вызывающей наибольшие опасения, относительно ее качества.
Участников рабочей группы проинформировали о том, что накануне в Правительство внесен проект постановления, вносящий изменение в совместное постановление Совета Министров и Нацбанка от 6.07.2011 № 924/16.
Он предусматривает:
- право индивидуальных предпринимателей, имеющих несколько торговых объектов в одном торговом центре, установить лишь один терминал;
- право не устанавливать терминал, если размер среднемесячной выручки у них за предыдущий квартал не превышает 300 базовых величин;
- возможность использования технологии «мультимерчант»: один терминал на несколько ИП;
- возможность прекращения использования ранее установленного терминала, если объем среднемесячной выручки в течение квартала опустился ниже уровня 300 базовых.
Кроме того, для всех ИП, у которых наступила обязанность использования терминала и которые уже заключили договор с банком будет право работать без терминала в течение 2 месяцев – это срок в течение которого банк берется установить и подключить прибор. В связи с этим, на рабочей группе были отмечены факты превышения банками двухмесячного срока подключения. Об этом по результатам заседания будет проинформирован Национальный банк.
Читайте также:
- C 1 июля пенсии и пособия будут перечисляться только на базовый счет
- Доллар и юань подешевели на торгах на БВФБ 18 апреля
- С 19 апреля в Беларуси повышаются цены на топливо
- Кадры: назначен председатель Госкомимущества, гендиректор Могилевлифтмаша, замминистры и др.
- Россельхознадзор ограничил ввоз в РФ молочной продукции