• EUR  2.4281
  • USD  2.1384
  • RUB (100)  3.2611
Минск  0.6 Погода в Минске

Контрольные органы Беларуси, России и Казахстана на совместном заседании коллегий высших органов финансового контроля в Москве 26 ноября подвели итоги зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин в Таможенном союзе. Об этом сообщает пресс-служба КГК РБ.

В ходе проверки установлено, что в 2014 году национальными казначействами был организован обособленный учет поступлений ввозных таможенных пошлин. Расчет и распределение производились с помощью автоматизированных информационных систем в соответствии с установленными Соглашением нормативами.

В бюджеты государств-членов Таможенного союза в 2014 году поступило 19,4 млрд. долларов ввозных таможенных пошлин (здесь и далее применены среднегодовые курсы доллара США к валютам сторон). Это на 4,9 млрд. долларов, или на 20,1%, меньше, чем по итогам 2013 года.

«Как и прогнозировалось, на поступления ввозных таможенных пошлин государств–членов серьезно повлияли напряженные внешние мировые экономические и политические факторы», — комментирует это обстоятельство пресс-служба КГК РБ.

В Республике Беларусь в бюджет за счет распределения ввозных таможенных пошлин поступило 9,3 трлн. BYR (более 908,4 млн. долларов в эквиваленте). Сальдо взаиморасчетов по ввозным таможенным пошлинам для Республики Беларусь сложилось положительным и составило 39,3 млн. долларов.

В бюджет Республики Казахстан поступило 1,4 млрд. долларов, в бюджет Российской Федерации – 17,1 млрд. долларов.

«Таким образом, проверка показала, что в 2014 году уполномоченными органами государств-членов Таможенного союза в целом обеспечено действие одного из основных регулирующих механизмов Таможенного союза – порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин между государствами-членами Таможенного союза и исполнение упомянутого Соглашения», — делает вывод КГК РБ.

СПРАВКА: Соглашение об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин определяет порядок зачисления и распределения между государствами-членами Таможенного союза сумм ввозных таможенных пошлин, обязанность по уплате которых в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, возникла с 1 сентября 2010 года. Нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждой страны таковы: для Республики Беларусь – 4,7%, для Республики Казахстан – 7,33%, для Российской Федерации – 87,97%.

Тэги:

, , , ,

Прогноз курса рубля на неделю 16-20 сентября

На текущей неделе можно ожидать нового обвала курса доллара на БВФБ, причем довольно существенного, примерно на 2%. Но существует и другая возможность – снижение примерно на 0,5% (если белорусский рубль теперь привязан к российскому). В понедельник 16 сентября возможно небольшое ослабление как доллара, так евро и российского рубля. Прогноз курса доллара на прошедшей неделе не

В скачках курса доллара виноват Евразийский банк развития?

Возможной причиной значительных колебаний курсов иностранных валют на Белорусской валютно-фондовой бирже в последнее время может быть смена маркет-мейкера биржевого валютного рынка: со 2 сентября белорусский Банк Дабрабыт утратил этот статус и им стал Евразийский банк развития. Пока Национальный банк не объяснил, что происходит на рынке РБ, поэтому приходится рассматривать возможные варианты объяснения происходящих событий. Одной

Назначены новые директора ОАО «Планар» и «Гомельстекло»

Рассматривая сегодня, 12 сентября, кадровые вопросы Александр Лукашенко дал согласие на назначение генеральным директором ОАО «Планар» Сергея Авакова, гендиректором ОАО «Гомельстекло» — Петра Максимчикова. Сергей Аваков ранее работал  на посту директора ОАО «КБТЭМ-ОМО», который также входит в холдинг «Планар». Ранее должность гендиректора ОАО «Планар» занимал Геннадий Ковальчук. Петр Максимчиков  поднялся до уровня гендиректора с должности

Беларусь и реформа госпредприятий: зуб болит давно, а пойти к врачу — страшно

Белорусские власти по-прежнему медлят с реформой предприятий госсектора, что сейчас является ключевым вопросом структурных реформ в стране. Не убеждает и, казалось бы, «убийственный» аргумент: реструктуризация госпредприятий (то есть, даже не приватизация, чего власти опасаются больше всего) будет стоить в несколько раз дешевле, чем их господдержка. Международные организации давно пытаются убедить руководство Беларуси, что реформа госсектора

Курс рубля рухнул почти на 4%. Что это было?

Обвал курса белорусского рубля, произошедший в конце августа – начале сентября, скорее всего, вызван действиями Нацбанка и коммерческих банков, решивших ослабить белорусскую валюту в целях поддержки экспорта. Может ли это повториться? Странные вещи происходили в августе-сентябре на Белорусской валютно-фондовой бирже. В первой половине августа на бирже резко выросло предложение валюты, что привело к падению курсов

Налоговая оптимизация и 33 статья Налогового кодекса. Часть 2

Риски нетипичных договоров Вторым основанием для дополнительных начислений налогов является ситуация, когда основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора). На практике данная ситуация является наиболее интересной и неоднозначной, как с юридической, так и с экономической точки зрения. По сути данная ситуация предполагает, что контролирующие органы в

Какие конъюнктурные шоки опасны для белорусской экономики?

Правительство Беларуси прогнозирует в 2020 году скромный роста ВВП – 2,5% против намеченных 4% в этом году. Но при этом уточняет, что рассчитывает на такой рост «в условиях отсутствия конъюнктурных шоков». Каких шоков белорусской экономике стоит опасаться в первую очередь? Правительство Беларуси на заседании 30 июля одобрило основные макроэкономические показатели на 2020 год. Рост ВВП

Налоговая оптимизация и 33 статья Налогового кодекса. Часть 1

Одной из наиболее существенных новаций налогового законодательства 2019 года стало принятие 33 статьи Налогового кодекса, которой определены новые формы налогового контроля. Так, пунктом 4 статьи 33 определена возможность корректировки налоговой базы и (или) сумма подлежащего уплате налога, если по результатам проверки было выявлено хотя бы одно из трех оснований. Каждое основание характеризует определенную грань работы