Знакомая женщина выехала в Германию, устроилась нянькой-гувернанткой, чтобы поправить бюджет, который пришел в упадок на процветающей Родине. И присылает письмо, что немцы — законченные шовинисты. Они утверждают, что без них и Гагарин в космос не полетел бы.

Полетел, не полетел, но то, что без немецких ракетчиков, которые создали ракеты для нанесения ударов по Лондону, не обошлись ни в США, ни в СССР, это так. Есть в этом деле не столько косвенная, сколько прямая причинно-следственная связь.

А главная и конечная причина в том, что Германия проиграла войну, и победители взяли у нее все из техники и технологий, что побежденные не смогли утаить от завоевателей.

И нас так учили в школе, что об этом историческом факте мы ничего не знали. Зато все знали о Гагарине, о передовой советской науке и космонавтике, и гордились тем, что со спутником и пилотируемым космическим аппаратом американцев обогнали.

А Германию от этих ракетных дел отстранили, и советские школьники даже подумать не могли, что некогда Германия занималась прикладным космосом в военных целях. Но сами немцы, оказалось, об этом помнили и досадовали, что их заслуги перед человечеством никем не признаются.

Есть история классов, наций, национальностей, государств, есть история цивилизаций, культур, есть история науки и техники. Например, задолго до роспуска СССР будущие лидеры новых независимых стран признавали высокие качества немецкой техники. В частности автомобилей, из которых первенствовали «фольксваген» и «мерседес». Тот из соотечественников, кто покупал пусть и подержанный «мерседес»,  поднимался на несколько ступенек вверх по социальной лестнице над соотечественниками. Становился персоной VIP.

В начале 90-х едва ли не любому высокому чиновнику на постсоветскому пространству хотелось иметь такое авто, желательно — новое, желательно — в подарок. И гордились, разжившись таковым.

Разумеется, немцы тоже гордились своей техникой. Они вообще себя презентовали на международной арене как лучшее в мире рабочее место, на котором производят лучшую в мире технику. Недаром ведь страна стала главным мировым экспортером промышленной продукции. Надо бы поинтересоваться этими вопросами у немцев, которые, по мнению руководителя белорусского государства, изложенному на встрече с творческой молодежью, уже не гордятся тем, что «во время Гитлера были построены шикарные автобаны, что они создали мощнейшую экономику…». Представляется, что никакой загадки в этом деле нет. Как и все остальные люди, немцы и тогда, и теперь понимают, что хорошим машинам нужны хорошие дороги. Они удивляются, что в других странах нет ни хороших машин, ни дорог. Что касается экономики, то во времена третьего рейха она была мощной благодаря полному подчинению задачам государства. Но она была в этом отношении даже менее мощной, нежели советская экономика.

Как нас учили в школе, советская экономика перещеголяла все экономики мира, и в этом состояла его главное преимущество над остальным миром. Вот теперь нет советской экономики, но она повторилась в более мелких экономиках постсоветских государств. Они в общем больше деградируют, чем развиваются. Наша, например, экономика много лет пытается подняться на уровень в 500 долларов СЗП, но не получается.

Риторический вопрос — гордимся ли мы достижением советской экономики, которая не строила ни хороших дорог, ни хороших автомобилей? Ведь на самом деле она строила коммунизм для себя и для всего мира. А разве его построишь плохими машинами на плохих дорогах?

Все эти резоны, предъявленные руководителем государства творческой молодежи, сводятся к тому, что они не должны переоценивать исторической значение Белорусской Народной Республики. Де мол, отцы-основатели БНР пытались создать независимую страну, но не знали, как это сделать. Поэтому «от одного сапога с востока побежали на запад под сапог кайзера». Хороший сценарий эпизода для комикса на тему мировой войны. Вопреки лидерам стран-участниц, это бойня затянулась и стала всех чрезмерно напрягать. В первую очередь, Австро-Венгрию и Россию, лоскутные империи, причем Российская империя по всеобщему мнению превратилась в настоящую «тюрьму народов». Австро-Венгрия стала задыхаться первой, а Россия продемонстрировала всем отчаянное желание не воевать и не побеждать в войне. Поэтому все стали ходить «к кайзеру за независимость», включая Россию. Ленин был не первым, но главным ходоком.

Остальных было намного больше. Как позже посетителей в его мавзолей.  И беда в том, что Беларусь, по кайзеровским представлениям о политической целесообразности, не посчитали нужным наделить государственностью. А первым и самым основным продавцом России стали большевики. Хотя, надо признать, что Ленин и Троцкий угадали с победителями, ожидая, что немцы уйдут и все им останется. А там, даст Бог, дело дойдет до мировой революции, и советская власть установится во всем мире.

Какие тут границы и независимости? Подгребали всех к советскому раю.

Глупо даже думать о возможных вариантах для выбора.

С высоты своего поста руководитель белорусского государства по-отечески посетовал по поводу неудачному опыта своих предшественников: «Хорошая эта страница в истории? Наверное, не совсем». Поэтому помнить ее надо, гордиться — нет.

В истории бывает, когда неблагодарные потомки, вставшие на плечи своих предшественников, заблуждаются насчет своего роста.

Но ведь главное, чтобы потомки знали и помнили. А вместе с памятью придет и гордость.

Тэги:

, ,

Утверждены тарифы на газ, тепло и электричество для населения

Совмин Беларуси постановлением №99 от 14 февраля 2024 года повысил тарифы на газ и электричество для населения в 2024 году.Они приведены в соответствие с указом №41 от 2 февраля. Согласно документу, киловатт-час в домах с электроплитами теперь стоит 21,56 копейки, при наличии газа – 25,37 копейки. При использовании дифференцированного тарифа с двумя временными интервалами в

С 1 января 2024 года базовая ставка вырастет на 6,4%

С 1 января 2024 года базовая ставка для оплаты труда в бюджетной сфере вырастет до 250 рублей. В настоящее время она составляет 235 рублей, то есть рост составит 6,4%. Предыдущее повышение произошло 1 сентября 2023 года. Как сообщили в Минтруда и соцзащиты, повышение базовой ставки в 2024 году, как и в 2023 году, будет осуществляться

В Беларуси утверждены предельные тарифы на стоматологические услуги

Минздрав Беларуси утвердил предельные максимальные тарифы на все виды стоматологических услуг. Это закреплено в постановлении ведомства №170 от 13 ноября 2023 года . В частности, осмотр пациента при первичном обращении обойдется в 5,66 рубля; осмотр пациента при повторном обращении — 2,96 рубля; консультация врача-стоматолога — 8,37 рубля; удаление зубных отложений — от 1,71 рубля ручным

Белорусский рубль ослаб к валютам корзины на торгах на БВФБ 4 января

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,