• EUR  2.4163
  • USD  1.9623
  • RUB (100)  3.4624
Минск  -7.4 Погода в Минске

В договоре между швейцарской компанией Stadler и «Аэроэкспрессом» сокращено количество поставляемых поездов. Об этом сообщил генеральный директор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко. По его словам, вместо 118 вагонов (25 поездов) швейцарцы поставят только 62 вагона (11 поездов) на сумму 183 миллиона евро, передает ТАСС.

«Мы уменьшили количество поездов, но это не критично. Мы сможем закрыть направление Домодедово и Внуково полностью поездами Stadler. Контракт подписан, оплата произведена, и в ближайшее время, уже в этом году — ноябрь-декабрь — первые поезда поступят в Россию», — сказал Криворучко. По словам Криворучко, компания получит 62 вагона (11 поездов) на сумму  €183 млн.

При этом генеральный директор Stadler Rail Group Петер Шпулер подчеркнул, что экономические санкции не оказали влияния на достижение договоренностей. Кроме того, он напомнил о готовности компании и в дальнейшем сотрудничать с российскими партнерами. Он также заявил, что белорусско-швейцарское предприятие Stadler Minsk выполнит большую часть контракта на поставку поездов для московского «Аэроэкспресса». «Контракт предусматривает поставку 11 двухэтажных поездов, более половины из них будет произведено в Беларуси», — сказал Петер Шпулер, передает БЕЛТА.

Первоначально контакт предполагал поставку 118 вагонов (25 поездов). Таким образом, объем поставки сократится почти вдвое. В мае 2013 года компания Stadler Rail Group и «Аэроэкспресс» подписали контракт на поставку 25 двухэтажных поездов модели KISS, 16 составов по 4 вагона и 9 — по 6 вагонов. Стоимость контракта, в рамках которого Stadler планировал произвести в общей сложности 118 вагонов, составляла  €385,31 млн (без НДС). С учетом опционов, НДС и таможенных пошлин стоимость контракта составляет  €685 млн. Опцион рассчитан на 54 вагона, решение по которым «Аэроэкспресс» может принять в 2018-2021 годах.

Когда из-за девальвации и внутренних экономических проблем в России «Аэроэкпресс» отказался оплачивать часть составов, Stadler толкнулся с необходимостью продать изготовленные в Фаниполи поезда. 9 двухэтажных поездов, адаптированных к условиям постсоветского пространства, где у железнодорожных путей более широкая колея, были проданы в Азербайджан, 4 поезда достались Грузинским железным дорогам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Собранные в Беларуси поезда Stadler достались Грузии по выгодной цене

Тэги:

, , , , , ,

Комментарии

Прогноз курса рубля на неделю с 19 по 23 февраля

Средневзвешенный курс доллара на БВФБ может снизиться еще на 0-0,5%, на фоне снижения курса евро и подъема курса российского рубля. В понедельник, 19 февраля, не исключено небольшое укрепление доллара.

В Беларуси завершились выборы в местные Советы депутатов

«Выборы прошли организованно, при высокой явке избирателей. Она была достаточно высокая в период досрочного голосования: 35% — это немало», — заявила глава ЦИК Лидия Ермошина. Как сообщил зампредседателя ЦИК Вадим Ипатов, предварительные итоги местных выборов в Беларуси будут известны к утру 19 февраля.  «Исходя из практики проведения избирательных кампаний, подсчет голосов начинается сразу после того, как

Есть еще одно «золото»: женская сборная Беларуси по биатлону стала победительницей эстафеты на ОИ-2018

Женская сборная Беларуси по биатлону на Олимпийских Играх в Пхенчахане в эстафетной гонке завоевала золотую медаль.

Зачем Беларуси нужен гигантский профицит бюджета?

Правительство РБ постоянно жалуется на нехватку средств, но республиканский бюджет просто лопается от денег: в 2017 году не было потрачено 2,8 трлн. BYN, за счет которых можно было бы значительно увеличить и темпы роста ВВП и зарплаты, и пенсии. Что происходит?

Беспилотные летательные аппараты: к белорусским дронам проявляют интерес

Беларусь становится все более заметным игроком на рынке беспилотников гражданского и военного назначения.

Зачем Беларуси нужен гигантский профицит бюджета?

Правительство РБ постоянно жалуется на нехватку средств, но республиканский бюджет просто лопается от денег: в 2017 году не было потрачено 2,8 трлн. BYN, за счет которых можно было бы значительно увеличить и темпы роста ВВП и зарплаты, и пенсии. Что происходит?

Кто из работников болеет чаще?

На недавней коллегии Минтруда обсуждался вопрос о выплате листков по нетрудоспособности. Предметом для обмена мнениями стало то, что выплаты растут. По словам министра Ирины Костевич, рост расходов, особенно заметный в Минской, Брестской и Гомельской областях, требует серьезного совместного с органами здравоохранения анализа его причин с разработкой соответствующих мер. Разумеется, постановка задачи и ее решение доступны только специалистам. В самом первом приближении проблема выглядит так - работники стали чаще и дольше болеть, поэтому выросли расходы. Это как с дымом - он идет из трубы, потому что печка в доме топится, а на улице мороз. Чем сильнее мороз, тем выше дым над крышей и гуще. В такой ситуации людям приходится приспосабливаться - утеплять жилище или, не жалея дров, отапливать и дом, и окружающую среду.

Алексей ВАСИЛЬЕВ: Госкомимущество не испугалось программы МВФ по реформе госсектора — мы ее выполняем, но пошагово

Главная проблема белорусской экономики – огромный госсектор, который зачастую неэффективно управляется и высасывает госресурсы. Не только эксперты, но и белорусские власти уже понимают, что его нужно реформировать. Почему же они испугались предложений МВФ по реформированию госпредприятий, тем более, что речь в них не шла о приватизации, а лишь об изменении системы управления, внедрении корпоративного управления и т. д.?