Экономика

Белорусской платформе Шелкового пути не хватает моря и кластеров

Но если проблема отсутствия выхода к морю решаема – в этом Беларуси может «помочь» Литва, то с кластерами дела обстоят гораздо сложнее.

Дешевая нефть сбила цену БелАЭС

Белорусская АЭС будет самой дешевой станцией, которую строит «Росатом», благодаря дешевой нефти. Потому что компания строит ее не за доллары, а за российские рубли.

Новинки от МЗКТ: на мировое качество всегда найдется спрос

Попытки ограничить доступ белорусской гражданской и военной автотехники на российский рынок заставляют отечественных производителей искать альтернативу.

Метаморфозы газовой формулы для Беларуси

Из-за падения мировых цен на нефть для Беларуси стала более выгодна привязка не к российской цене на газ, а к европейской формуле ценообразования, от которой Минск с таким трудом отказался 4 года назад.

Выиграет ли Беларусь от украинского эмбарго на российские нефтепродукты?

Намерение Украины ввести санкции в отношении российских нефтепродуктов затрагивает интересы не только российских компаний, но и белорусских поставщиков автомобильного топлива, а также сжиженного газа.

Правительство перестанет «бить по хвостам»?

К концу сентября в Беларуси должна быть разработана Комплексная программа реформирования госпредприятий. «По каждому сможем сказать, что будем делать», – заверил депутатов премьер-министр Андрей Кобяков, представляя 5 апреля в парламенте проект программы правительства на 2016−2020 годы.

БКК: иметь собственность в европейском порту выгодно

Белорусская калийная компания (БКК) совместно с «Беларуськалием» за 3 года реализовала две крупные сделки по покупке собственности в Клайпедском порту, что помогло компании заметно повысить эффективность экспортных продаж и увеличить долю на мировом рынке.

На пути в ВТО: научится ли Беларусь играть в гольф?

Усилия европейских структур и команды белорусского премьера Кобякова возымели результат: Лукашенко дал-таки добро на вступления Беларуси в ВТО.

Бензинозависимые союзники

Запретить российским компаниям поставки автомобильного топлива в Беларусь РФ не может, но может пойти на ужесточение условий поставок белорусских бензинов на свой рынок.

Бремя корпоративного финансирования

Почему показатели у «Нафтана» хуже, чем у Мозырского НПЗ?

Никогда не говори «никогда», или С кем из российских автопроизводителей может создать альянс белорусский МАЗ?

Хотя попытки создания автомобильного холдинга МАЗа и КамАЗа потерпели неудачу, обвал на рынке грузовиков РФ заставляет белорусских и российских автопроизводителей предпринимать совместные действия по выживанию.

Белорусская АЭС: как ее интегрировать в энергосистему страны с наименьшими потерями?

Правительство определилось, что делать с лишней электроэнергией после запуска Белорусской АЭС.

Зажжет ли правительство «зеленый свет» реформам в энергетике?

Белорусские власти готовы ускорить подготовку правового поля для создания общего рынка электроэнергии в ЕАЭС.

Трактор как символ: нет трансмиссии в своем отечестве

В ситуации падения конкурентоспособности белорусских тракторов на внешних рынках на МТЗ не желают принимать к рассмотрению перспективные технические разработки.

Как Украина обходится без российского газа?

Впервые за всю историю независимости Украина прожила нынешнюю зиму без закупок российского газа.

Искусство собирать бутылки

При избытке пластиковых отходов на свалке мусоропереработчики Беларуси испытывают дефицит в пластиковом сырье.